Культовое кунг-фу, покемоны и «Мне это не нравится». А что вы смотрели на прошлой неделе?

Редакция
Время очередного выпуска рубрики, в которой редакция «Канобу» рассказывает, какие фильмы и сериалы мы смотрели в течение недели. В этом выпуске — лучший кунг-фу фильм, о котором вы никогда не слышали, возвращение к «Озеру диких гусей» и фильму «Достать ножи», аниме про покемонов, а также модный сериал Netflix о девочке-подростке со сверхсилами. А что смотрели лично вы? Делитесь в комментариях.

Killer Constable (он же Lightning Kung Fu) — лучший в мире кунг-фу фильм, о котором вы никогда не слышали

Культовое кунг-фу, покемоны и «Мне это не нравится». А что вы смотрели на прошлой неделе? | Канобу - Изображение 4225

В свое время я пересмотрел сотни — а скорее, тысячи, — кунг-фу боевиков, львиная доля которых приходится на продукцию студии Shaw Brothers. В годы расцвета — середину 70-х — братья Шао выстреливали просто невероятное количество костюмированных эпосов. Их характерные черты — очень сложные (и одновременно — очень простые) сюжеты, в которых перипетии реальной китайской истории разрешались через драки.

И, конечно, сами поединки — иногда рукопашные, чаще — с применением самого разнообразного и причудливого холодного оружия, организованные по подчеркнуто-формальным и постановочным канонам традиционной китайской оперы. Скоро придут Брюс и Джеки с куда более реалистичными школами хореографии — и сметут весь кинематограф Шао начисто.

Но в сумерках этой империи режиссер Чин-Хунг Куэй, в основном известный по хоррорам и комедиям, снял свой единственный кунг-фу фильм. Его очень долгое время было невозможно посмотреть в нормальном качестве — что не помогало очень «темной» операторской работе в отдельных моментах картины. Но даже в таких условиях у Killer Constable (у нас известного разве что по переводу его второго англоязычного названия «Молния кунг-фу») успела сформироваться репутация одного из лучших фильмов про боевые искусства — в среде самых хардкорных любителей такого рода боевиков.

В наше время «Констебль», как и все фильмы Шао, доступен в великолепном широкоэкранном Blu-ray. И тут невооруженным знанием жанра глазом можно заметить, что это один из величайших кунг-фу фильмов всех времен… если не величайший. Его можно смело ставить на одну полку с такими умопомрачительными шедеврами, как «Тень повелителя» Сонни Тибы, «Последний салют рыцарству» молодого Джона Ву и полная фильмография тайваньского режиссера Чунга Суня (Стэнли Кубрика от мира кунг-фу, о котором вы тоже, скорее всего, не слышали).

Как и все лучшие кунг-фу картины, «Констебль-убийца» больше заимствует из американских и итальянских вестернов и японского самурайского кино, чем из китайских боевиков. Прежде всего фильм поражает сценарием, неожиданными твистами и глубиной проработки персонажей.

Полицейскому, известному тем, что он никогда не берет преступников живьем, поручают найти и уничтожить группу бандитов, обвиняемых в ограблении казначейства. Но вместо цепочки физических поединков фильм предлагает скорее психологические дуэли. Основным оружием выступает не огромный меч, который носит за констеблем специально обученный человек, а выдаваемая бандитами информация (каждый раз меняющая представление о сюжете).

Культовое кунг-фу, покемоны и «Мне это не нравится». А что вы смотрели на прошлой неделе? | Канобу - Изображение 4226

Но и сами драки не подкачали — фильм так нашпигован экшеном, что поначалу все кажется довольно сумбурным. Самый смак начинается на драке в заброшенном храме, где и хореография, даже с поправкой на все оперные условности, фантастическая, и режиссура с операторской работой (в одном из поединков камера летит вдоль круга, на котором дерутся бойцы) далеко опережают свое время. Но самое главное тут — то, как эти драки задуманы на уровне сценария, драматургии.

В одной орущих мастеров кунг-фу затягивают на веревках в огонь простые необученные крестьяне. В другой используется механизм «часовой бомбы» — медленно действующего яда. Противника надо одолеть как можно быстрее, чтобы спасти умирающего друга (который не очень важен для сюжета и по законам драматургии может как выжить, так и умереть, что еще больше задирает ставки).

Ну, а в моем любимом — хоть, наверное, и не лучшем в фильме — эпизоде два фехтовальщика рубятся в море, синхронизируя свои движения с энергией нахлестывающих, доходящих им до пояса волн.

Александр Башкиров, руководитель раздела «Кино и сериалы»

Pokemon: Mewtwo Strikes Back — Evolution — CG3D-ремейк любимого аниме

Культовое кунг-фу, покемоны и «Мне это не нравится». А что вы смотрели на прошлой неделе? | Канобу - Изображение 4227

Благодаря Netflix я (да и весь западный мир) увидел аниме Pokemon: Mewtwo Strikes Back — Evolution. Это 22-й фильм серии, который стал 3DCG-ремейком самого первого полнометражного аниме 1998 года о покемонах. Самый кайф в том, что аниме доступно в уйме переводах и озвучках (в том числе и русских).

Ремейк, как и оригинал, знакомит нас с загадочным покемоном психического типа по имени Мьюту, которого люди вывели в секретной лаборатории для личных целей. Как только он узнал всю правду о своем происхождении, карманный монстр встал на путь мести. На удивление, это такое же душераздирающее кино, как и оригинальное аниме. 3DCG-анимация одновременно радует и нет: если люди выглядят как-то странно, внешний вид покемонов стали более живыми.

Да и в целом приятно пересмотреть то, что видел в глубоком детстве. Кстати, тогда Мьюту казался на все 100% злодеем, то теперь он уже не кажется таким плохим: ведь его и правда создали против его желания, что заставляет героя чувствовать себя плохо. В общем, если у вас есть свободные полтора часа, то обязательно посмотрите (или пересмотрите, если видели оригинал) Mewtwo Strikes Back — Evolution. Лишним точно не будет, учитывая, что на некоторые вещи с возрастом смотришь иначе.

Сергей Сурепин, руководитель раздела новостей

«Достать ножи» — фильм, который надо смотреть вне зависимости от вашего отношения к Райану Джонсону

Культовое кунг-фу, покемоны и «Мне это не нравится». А что вы смотрели на прошлой неделе? | Канобу - Изображение 4228

«Достать ножи» — отличный детектив, где при загадочных обстоятельствах погибает известный и довольно богатый писатель. Происходит это после празднования его дня рождения в особняке, куда съезжается вся семья. У каждого из родственников, как вскоре выясняется, был мотив — и это осложняет дело. И потому за расследование берется прославленный сыщик, гениально сыгранный Дэниэлом Крейгом.

Важно сразу понять, что «Достать ножи» лишен мрачности и серьезности историй Агаты Кристи. Да, убили человека, но все, что происходит вокруг, больше похоже на пародию. Этим фильм Райана Джонсона напомнил об экранизации настольной игры Clue с Тимом Карри, которую я очень люблю. Та картина также высмеивала многие детективные сюжеты, но Knives Out делает это куда изящнее и с гораздо большим смыслом.

Самое крутое, что в «Достать ножи» постоянно меняется «главная интрига». Кто убийца? Как убили? Зачем убили? Кто нанял сыщика? На большинство этих вопросов ответ дают еще в середине фильма, однако загадок не становится меньше.

В какой-то момент вопрос «есть ли вообще интрига?» — и есть главная интрига. Все это здорово написано самим Райаном Джонсоном и сыграно замечательными актерами. Хотя, на мой взгляд, далеко не всем из них хватило экранного времени. К примеру, Майклу Шеннону и Джейми Ли Кертис — их хотелось видеть на экране чаще. И если вы до сих пор не посмотрели «Достать ножи» потому, что это фильм Джонсона, который снял восьмой эпизод «Звездных войн»… Вы это делаете (точнее, не делаете) совершенно напрасно, поверьте.

Денис Князев, руководитель раздела игр

«Озеро диких гусей» — приятный сюрприз для нелюбителей китайского кинематографа

Культовое кунг-фу, покемоны и «Мне это не нравится». А что вы смотрели на прошлой неделе? | Канобу - Изображение 4229

Китайский кинематограф давно меня не привлекает. Каждая моя попытка посмотреть что-то современное из этой страны приносит лишь разочарование. Недавно посмотрел «Пепел — самый чистый белый», который оставил меня совершенно равнодушным.

Поэтому к просмотру «Озера диких гусей» подходил с невысокими ожиданиями. Да и прошлая работа режиссера «Черный уголь, тонкий лед» мне не понравилась. Но меня ожидал приятный сюрприз.

Фильм подкупил меня своим монтажом, атмосферой и обилием врастающих в память сцен. Это история о бандите, который решил посоревноваться за территорию по правилу «кто больше мотоциклов украдет, того и улица». Но конкуренты играли грязно — устранили члена его банды, а самого подстрелили. Пытаясь скрыться с места преступления он атакует полицейских, что приводит к масштабной операции по его поиску и внушительному вознаграждению. Герой скрывается от всех, пытаясь выйти на контакт с женой, ведь он хочет, чтобы награду за него получила именно она.

Неоновый свет, грязь и многоходовки соседствуют с откровенно трэшовыми моментами вроде отлетевшей головы и убийством зонтиком, но почему-то вместе все это смотрится органично. Это предельно серьезное кино, где танцующие в светящихся кроссовках копы могут резко сорваться и начать палить по местным криминальным элементам, не стараясь кого-то щадить.

Эта картина по духу близка к «Дилеру» Рефна, а визуально в некоторых моментах к его поздним работам. Суровая криминальная драма, ярко демонстрирующая элементы быта низов и неприглядную сторону бандитской жизни.

Ибрагим Аль Сабахи, руководитель раздела «Книги и комиксы»

«Мне это не нравится» — еще одна неофициальная адаптация Кинга

Культовое кунг-фу, покемоны и «Мне это не нравится». А что вы смотрели на прошлой неделе? | Канобу - Изображение 4230

Посмотреть I Am Not Okay With This меня мотивировали несколько вещей: милая София Лиллис из «Оно» в роли главной героини Сидни, тандем продюсеров «Очень странных дел» и режиссера «Конца _*го мира» Джонатана Энтвистла, а еще не раз воспетая Стивеном Кингом сила телекинеза, отданная психологически нестабильным подросткам или детям.

I Am Not Okay With This — подростковая драма о взрослении, личных проблемах и «тараканах» в голове. Это сериал о дружбе, любви и страхах, о модных сейчас паранормальных детях, слушающих хиты прошлого и одевающихся соответственно.

К сожалению, сериал «Мне это не нравится» не дотягивает ни до «Конца _*го мира», ни тем более до «Очень странных дел». Ему не хватает размаха и обилия проблем, а заезженный твист приберегли на второй сезон и ничем не удивили.

В то же время, 20-минутный хронометраж не дает скучать, да и каждый эпизод поставлен бойко и с нахрапом, поэтому сезон смотрится на одном дыхании. В любом случае, дальше создателям надо чем-то удивлять, потому что для продолжения заданных в первом сезоне тем и обстоятельств окажется явно маловато.

Павел Чуйкин, редактор раздела «Технологии»

«А потом мы танцевали» — грузинская «Одержимость»

Культовое кунг-фу, покемоны и «Мне это не нравится». А что вы смотрели на прошлой неделе? | Канобу - Изображение 4231

В конце прошлой недели посмотрел современное грузинское кино «А потом мы танцевали» Левана Акина, побывавшее в секции «Двухнедельник режиссеров» Каннского кинофестиваля.

Это история юного парня Мераба, который с детства занимается грузинскими танцами вместе с партнершей Мари. Однажды в группу приходит новый артист, аджарец Ираклий, с которым у Мераба возникает необычная связь.Для элементарного упрощения многие зрители зачем-то сравнивают этот фильм Акина с «Зови меня своим именем» Луки Гуаданьино.

Однако единственное, что связывает эти две картины — наличие сцен однополой любви, причем у Акина по сравнению с Гуаданьино не столь откровенных. «А потом мы танцевали» гораздо шире и похож скорее на «Одержимость» Дэмьена Шазелла.

Те же нотки одержимости любимым делом, заниматься которым герой не прекращает и после травмы.Кино рассказывает не только о неловких чувствах, которым противится местный социум, в первую очередь это социальная драма с политическим подтекстом. Режиссер забирается под ребра затхлого грузинского традиционализма, который не в силах противостоять юности, дерзости и силе современного искусства, пробивающего любые стены.

Тимур Алиев, редактор раздела «Кино и сериалы»

Последние статьи