«Соник», «Джентльмены» и «Достать ножи» с Yesterday. А что вы смотрели на прошлой неделе?

Редакция
Пришло время нового выпуска в серии материалов о фильмах и сериалах, которые редакция «Канобу» смотрела в течение недели. Сегодня речь пойдет об успешном (коммерчески) фильме про Соника, новой картине Гая Ричи, «Новом Папе» Соррентино, комедии о мире без «Битлз», «Достать ножи» и паре проектов Netflix. А что смотрели лично вы — тоже Ричи и «Соника»? Делитесь в комментариях.

«Соник в кино» — на удивления неплохая адаптация и не для фанатов ежа

«Соник», «Джентльмены» и «Достать ножи» с Yesterday. А что вы смотрели на прошлой неделе? | Канобу - Изображение 356

Честно — ничего не ожидал от экранизации «Соника», а она оказалась на удивление неплохой. Фанатом синего сверхзвукового ежа я никогда не был, но фильм без дураков понравился — не без оговорок, конечно.

Прежде всего — не ждите от фильма чего-то сверхсложного. Это максимально простая история о том, как Соник оказался на Земле, и о том, почему на него взъелся доктор Роботник. Клише в картине используется море, очень часто — не к месту, но в целом это историю не особо портит. В конце концов, и оригинал любят не за многоступенчатый сюжет, над анализом которого бьется целая бригада мастеров сценарного дела. История получилась простой и довольно наивной, но согласитесь — от семейного фильма сложно было ожидать чего-то иного.

Сам Соник получился… ну, неплохим. «Классический» дизайн ежа однозначно выглядит лучше недоразумения из первых трейлеров, и при этом он не вызывает какого-то диссонанса, находясь в кадре с обычными живыми людьми. Он же, в конце-то концов, пришелец — вот и отличается от людей максимально возможным образом.

Самый яркий образ ожидаемо получился у Джима Керри и его доктора Роботника. В фильме ему уделяют приличное количество хронометража, и очень неплохо раскрывают его и как гения, и как безумца. Он вышел очень эксцентричным, самовлюбленным и буквально сумасшедшим человеком — и все благодаря актерскому таланту Джима.

«Соник», «Джентльмены» и «Достать ножи» с Yesterday. А что вы смотрели на прошлой неделе? | Канобу - Изображение 357

В какие-то моменты док предстает перед зрителями предельно серьезным, собранным и «гениальным», в другие же — кривляется и гримасничает, не забывая при этом давить оппонентов интеллектом и харизмой. Интересно будет посмотреть на него в сиквеле.

Некоторые шуточки в фильме получились слишком уж простыми и беззубыми, а с иных зал дружно укатывался под кресла. Например, с той что в самом начале, когда один из жителей маленького городка рассказывал всем о существовании «синего дьявола», демонстрируя при этом «набросок» этого самого дьявола. А на наброске внимательный зритель мог разглядеть «того самого» мемного «Саника». В этом плане у авторов вышло настоящее семейное кино — всем найдется, над чем посмеяться.

По факту «Соник в кино» — это просто развлекательное кино, которое внезапно неплохо выполняет свою основную функцию — собственно, развлекает зрителей. При этом получить кайф от фильма можно даже в том случае, если про Соника вы не знаете вообще ничего. Но фанатам, понятное дело, зайдет гораздо сильнее.

Алексей Егоров, постоянный автор

«Джентльмены» — хороший ремейк «Долгой страстной пятницы» с потрясающим Ханнэмом

«Соник», «Джентльмены» и «Достать ножи» с Yesterday. А что вы смотрели на прошлой неделе? | Канобу - Изображение 358

Один из лучших фильмов Гая Ричи, фактически — очень хороший и творческий ремейк классической британской гангстерской картины The Long Good Friday («Долгая страстная пятница»). Я рассказывал об этом шедевре в моей подборке лучших фильмов про мафию.

Квентин Тарантино всю жизнь мечтал спасти жену Романа Полански. Гай Ричи, судя по всему, — Боба Хоскинса в финале «Пятницы»:

Мы с Ибрагимом Аль Сабахи резко разошлись в оценке роли Чарли Ханнэма в новом фильме Ричи. В рецензии Ибрагим Ханнэма приложил — для меня же это не только лучший перформанс в карьере актера… Ханнэм вообще полностью украл фильм своим образом «нежно любящего менеджера» (как выразился бы персонаж Хью Гранта). Он буквально сдувает пылинки со своего босса в лице Мэттью Макконахи, сверхконсервативно одевается, носит очки и говорит нарочито мягко и тихо.

При всем при этом с первых секунд появления Чарли на экране из его персонажа, роя землю копытом, буквально рвется тот бык-телохранитель, с которым герой Макконахи начинал свою криминальную карьеру. В той же сцене с наркоманами, изящно цитирующей известный эпизод «Криминального чтива», Ханнэм и сам в состоянии всех разорвать. Но ему все это как-то не с руки — не зря же он карабкался в ряды менеджмента!

Александр Башкиров, руководитель раздела «Кино и сериалы»

3 сезон «Леденящих душу приключений Сабрины» — лучшая часть приключений ведьмы на Netflix

«Соник», «Джентльмены» и «Достать ножи» с Yesterday. А что вы смотрели на прошлой неделе? | Канобу - Изображение 359

Наконец-то закончил смотреть третий сезон «Леденящих душу приключений Сабрины» и могу поделится мнением. Смотреть его начал с большими сомнениями, потому что предыдущий сезон показался слабее первого. Но первые же серии показали, что решение принято правильное и новый виток истории стоит потраченного времени.

На этот раз Сабрине подкинули проблем не только с отцом Люцифером, но и добавили сердечных бед, а потом сдобрили это приездом в Гриндейл язычников — сильных богов и существ, которые поклоняются древним созданиям и не признаю Ада и Рая. С их приходом проблем прибавилось не только у главной героини и ее друзей, но и у всего ковена, а позже и мира.

Новый сезон увеличил и масштаб происходящего, а также пробует играть с временными петлями, сильной магией, загадками и переписыванием истории. Все эти напасти и эксперименты помогли сделать сезон максимально напряженным, а каждую серию захватывающей и не разводящей сопли. Если сомневались в третьем сезоне, то не стоит — возможно, это лучшая часть приключений Сабрины за все время на Netflix.

Павел Чуйкин, руководитель раздела «Технологии»

«Новый Папа» — хорошее продолжение со скучным Малковичем

«Соник», «Джентльмены» и «Достать ножи» с Yesterday. А что вы смотрели на прошлой неделе? | Канобу - Изображение 360

«Молодой Папа» Паоло Соррентино первым сезоном наделал шума. Восхитительный Джуд Лоу сыграл в нем одну из лучших ролей в карьере, а выверенная стилистика режиссера прекрасно нашла себя среди интерьеров обитателей Папы и приближенных.

Но не стиль, не острый сюжет так приковывали внимание к сериалу, а божественная харизма главного героя. Слишком молодой, слишком красивый и слишком жесткий был персонаж Джуда Лоу Леонард Беллардо. Но своим авторитетом он смог оказать достойное сопротивление несогласным, хотя его душу и терзали внутренние демоны. И финал идеально завершал все…, но создатели решили делать продолжение.

Второй сезон сохранил стилистику, подтянул актуальные проблемы вроде мигрантов, противоборства религий и опасностей фанатизма. Даже Государственный секретарь Ватикана Анджело Войелло все еще поражает находчивостью, но вот с новым Папой возникла проблема. Персонаж талантливого Джона Малковича сам по себе очень скучный и пассивный. Он словно плывет по течению, не пытаясь что-то изменить. Его только в эпизоде 3 затаскивают на должность, но там он тоже себя очень слабо проявляет. Ходит, грустит, его шантажируют, им вертят.

И чтобы зрителю совсем не стало грустно его перекидывают на сюжетные окружения, которые далеко не все интересны, поэтому и их разбавляют мимолетными появлениями Ленни. Но только когда он полостью становиться частью сюжет сериал начинает работать на полную. И все перед ним меркнет. Лоу опять харизмой затмевает вокруг каждого, доводя до логического (надеюсь) финала всю историю.

Ибрагим Аль Сабахи, руководитель раздела «Книги и комиксы»

Yesterday — почему мир без «Битлов» так похож на мир с «Битлами»?

«Соник», «Джентльмены» и «Достать ножи» с Yesterday. А что вы смотрели на прошлой неделе? | Канобу - Изображение 361

Yesterday — фильм Дэнни Бойла («28 дней спустя», «На игле») о мире, в котором все, кроме главного героя, забыли о группе The Beatles. Хорошо, что этот герой — музыкант и большой поклонник «Битлов», который почти все песни великой группы помнит наизусть.

Для него — малоизвестного исполнителя, который прежде играл каверы в английских пабах — это оборачивается невероятной славой и внимание со стороны звукозаписывающих студий. Но — не только. Еще угрызениями совести, проблемами в личной жизни и страхом того, что его секрет вот-вот узнают.

У Yesterday, как по мне, есть ровно одна проблема, мешающая искренне этот фильм полюбить. Сценаристы остроумно высмеяли современную звукозаписывающую индустрию и показали, насколько серьезное значение музыка имеет для некоторых людей, но не стали углубляться в тему «мира без The Beatles». Картине не хватает ярких сцен, показывающих изменения, которые произошли бы, если бы такой группы действительно никогда не было Авторы Yesterday просто вычеркнули легендарных музыкантов из истории, но сама история осталась такой же, какой ее сделали The Beatles.

С другой стороны, у фильма здорово получилось заявить о величии группы. Даже если бы о ней помнил лишь один человек, ее музыка все равно стала бы предельно популярной и вошла в историю. И вот с этим, пожалуй, спорить попросту невозможно.

Денис Князев, руководитель раздела игр

«Скандал» — очередное фемкино со звездным составом

«Соник», «Джентльмены» и «Достать ножи» с Yesterday. А что вы смотрели на прошлой неделе? | Канобу - Изображение 362

Среди всего прочего, я посмотрел Bombshell («Скандал»). Это очередное фемкино со звездным составом (Марго Робби, Шарлиз Терон, Николь Кидман) о скандале вокруг босса Fox News. Завязка простая: гендиректор компании Роджер Айлз (Джон Литгоу) делает все, чтобы медиа-империя была успешной.

Для этого он отбирает самых миловидных девочек в кадр, устраивая кастинги, больше похожие на показ мод или интимные шоу. Как и полагается, не обходится без домогательств (привет, Харви Вайнштейн). И все было хорошо, но в какой-то момент одна из жертв срывается после увольнения и рассказывает свою историю.

А дальше история развивается как снежный ком: срывает покровы еще одна, и еще одна, и так доход до самой влиятельной девушки на канале. В общем, классика. Фильм снят по реальным событиям, поэтому, если вам интересно посмотреть, что происходило за кулисами Fox News — вперед. Девушки на экране скрасят главную проблему фильма — динамику, с которой нам рассказали историю (да, придется позевать).

Сергей Сурепин, руководитель раздела новостей

«37 секунд» — японское coming of age с оговорками на ДЦП

На прошлой неделе посмотрел вышедший на Netflix японский фильм «37 секунд», премьера которого прошла в программе «Панорама» на Берлинале в 2019 году. Это полнометражный дебют режиссера Хикару (настоящее имя девушки Киека Миядзаки; нет, она не родственница известных писателей).

По сюжету девочка-инвалид с ДЦП — талантливая художница Юма Такада, которая мечтает рисовать мангу. На встрече с издателем талант и технику девушки высоко отмечают, однако с оговоркой. Сочувствующая девушке дама критикует изображение сцен секса. Выясняется, что у Юмы нет сексуального опыта, потому и рисунки, связанные с этим аспектом, выглядят неестественно.

«37 секунд» Хикару — это «Временные трудности» Михаила Расходникова, сделанные с точностью наоборот, т. е. с любовью к детям и желанием показать, что инвалид — тоже человек. Но пока российское кино об инвалидах пытается всплыть со дна, японский фильм разговаривает со зрителем универсальным языком подростковой драмы.

Лента Хикару — своего рода coming of age с некоторыми оговорками на ДЦП. К счастью, кино не делает большого акцента на этой особенности девушки, как бы напоминая нам, что, пусть и с ДЦП, перед нами такой же человек, как и все остальные, с теми же проблемами, желаниями и заботами.

Более того, и от темы сексуального опыта немалый хронометраж (фильм длится почти два часа) уводит в сторону разговоров о гиперопеке матери-одиночки, методов межличностной коммуникации и, наконец, слегка тривиальной, но цепляющей семейной драмы. Пусть в конце создатели и предаются излишнему мелодраматизму, общей атмосфере это никак не вредит. Где-то в параллельной вселенной о таких историях вполне мог бы рассказывать бы на своем YouTube-канале Юрий Дудь, случись они на самом деле. Но в кинематографической России, как мы помним, инвалиды — просто люди, испытывающие временные трудности.

Тимур Алиев, редактор раздела «Кино и сериалы»

«Достать ножи» — детектив, которого бы не постеснялась сама Кристи

«Соник», «Джентльмены» и «Достать ножи» с Yesterday. А что вы смотрели на прошлой неделе? | Канобу - Изображение 363

Обнаружил, что в кинотеатре рядом с домом до сих пор дают по одному сеансу «Достать ножи» в день, и тут же сходил. Получил ровно то, на что надеялся, — группа персонажей-эксцентриков, старый особняк, клубок интриг и труп престарелого миллионера.

И даже больше — троллинг юных SJW и альт-райтов, наконец нормальные роли Дэниела Крэйга и Криса Эванса, которые стряхнули амплуа супергероев и стали похожи на живых людей. А все вместе — старорежимный детектив с нотками театральности и крепким сюжетом.

Рад за Райана Джонсона, который сделал проект с широким признанием и среди зрителей, и среди критиков. Есть ощущение, что ему нужно было самоутвердиться после оплеванного всеми Восьмого эпизода ЗВ. Однако немного боязно, что теперь продюсеры говорят про франшизу. Все же вместо «Достать ножи 2, 3, 4» я бы предпочел три абсолютно новых фильма. Но современный кинематограф радует хотя бы таким компромиссом, ведь должны же суперагенты менять карьеру на пенсии — пусть и на частный сыск.

Сергей Уланкин, главный редактор

Последние статьи