31 декабря 2018
Обновлено 31.08.2021

10 лучших сериалов 2018 — выбираем сериал года

С сериалами все проще, чем с фильмами: и редакция «Канобу», и западные критики, и вы, дорогие читатели (судя по результатам голосования) — все мы любим примерно одни и те же шоу (плюс-минус отдельные позиции в духе Altered Carbon). Здесь не надо особо мучаться, отбирать, обосновывать… Тем не менее, я надеюсь, что один-другой сериал в топе вас удивит — иначе чего ради нам было его составлять?
С сериалами все проще, чем с фильмами: и редакция «Канобу», и западные критики, и вы, дорогие читатели (судя по результатам голосования) — все мы любим примерно одни и те же шоу (плюс-минус отдельные позиции в духе Altered Carbon). Здесь не надо особо мучаться, отбирать, обосновывать… Тем не менее, я надеюсь, что один-другой сериал в топе вас удивит — иначе чего ради нам было его составлять?
10 лучших сериалов 2018 — выбираем сериал года - фото 1
10 лучших сериалов 2018 — выбираем сериал года - фото 2

С подростковыми сериалами сейчас дела обстоят туго — ничего оригинального практически не выходит, а большая часть проектов начисто копирует выходивших в 2007-2013 «Молокососов». The CW с Netflix, пожалуй, единственные, кто задумались о переосмыслении жанра и попытались его как-то расшевелить. Их «Ривердейл» выдал новую формулу, которая пускай и работает через раз, но все же отдает чем-то свежим — страдает лишь неграмотное вклинивание комиксных вымыслов в реалистичное повествование.

В историю о ведьмах же формат вписался идеально — а новую «Сабрину» можно смело назвать лучшим сериалом о тинейджерах за последние десять (!) лет. Пока что это самое актуальное, исчерпывающее и, в то же время сбалансировано-выдержанное подростковое произведение на ТВ, которое умудряется смешно, честно и изящно говорить о юности — без привкуса вторичности. Потому что, когда повествование заходит в дебри клише, в игру вступает ведьминская магия с мистикой — то, что никогда не перестанет удивлять и интересовать зрителей. И, судя по новостям о продлении сериала как минимум до 4 сезона (а вышел пока только 1), на Netflix нашли золотую жилу — потому что формула получилась рабочей. И, самое главное, действительно новаторской.

10 лучших сериалов 2018 — выбираем сериал года - фото 3

9. «Хэппи» (Happy!)

Денис Варков

10 лучших сериалов 2018 — выбираем сериал года - фото 4

О новом сериале SyFy по мотивам одноименного комикса Гранта Моррисона я уже писал в нашем цикле главных фильмов и сериалов 2018 года. Это максимально простая детективная история под рождество с нетипичной для этого праздника мрачной и сатирической подачей. Главный герой Ник Сакс — некогда отличный полицейский, а сегодня провалившийся на самое дно алкоголик — получает неожиданного компаньона в лице воображаемого летающего единорога по имени Хэппи. Тот просит помочь найти похищенную девочку, и Саксу приходится согласиться.

Сериал притягивает как атмосферой циничного детектива для взрослых (SyFy спокойно относятся к цензуре, что пошло проекту только на руку), так и отличной актерской игрой Кристофера Мелони. Признаюсь, я мало проектов с ним смотрел до этого сериала, но здесь актер выкладывается максимально: весь спектр эмоций от безразличия не то что к себе — ко всему миру! — до полнейшего недоумения от безумств, которые творят люди в приватности своих домов.

Собственно, «Хэппи» об этом и рассказывает — вы можете знать человека, в том числе и весьма публичного, но о том, кто он на самом деле и что творит, когда вы не видите, никто не в курсе. А если и в курсе, то предпочитает помалкивать, чтобы не создать себе проблем. У сериала будет второй сезон, который продолжит исследовать тему человеческих пороков, но теперь добавится и элемент мистики. Насколько это оправданно — узнаем в 2019 году.

10 лучших сериалов 2018 — выбираем сериал года - фото 5
10 лучших сериалов 2018 — выбираем сериал года - фото 6

Возможно, кого-то удивит, что этот сериал мы включили в список лучших, но это была лично моя инициатива. Новый мультсериал от создателя «Симпсонов» и «Футурамы» Мэтта Грейнинга вышел на Netflix коротким десятисерийным сезоном. На этот раз зрителю представили фэнтезийный мир, который, как и во всех других проектах Грейнинга, использует сеттинг в качестве инструмента для сатиры и социальной критики.

Многие (в том числи и западные рецензенты) достаточно холодно приняли «Разочарование», и главным их тезисом было то, что в сериале нет новизны. Фэнтезийный мир Грейнинга и правда строится по избитым тропам, известным по другим франшизам, но, как мне кажется, это не минус, а достоинство шоу. Умышленно решив не придумывать вселенную заново, Грейнинг берет проверенные жанром элементы вроде эльфов, магии и демонов и использует их в сюжете так, как ему нужно.

Именно поэтому наблюдать за до комичности нелепыми приключениями троицы из принцессы Бин, Эльфо и демона Люци действительно весело. Талант Грейнинга в том, чтобы строить хорошую драму не в глобальном сюжете — здесь как раз «Разочарование» не впечатляет, — а в небольших самостоятельных эпизодах. Новый сериал Грейнинга построен так, что между сюжетными эпизодами есть короткие вставки, слабо связанные с глобальным сюжетом, и они — лучшее, что есть в этом мультфильме. Если в продолжении их будет больше, то у дальнейших сезонов есть все шансы занять место в истории наряду с другими проектами легендарного сценариста-мультипликатора.

10 лучших сериалов 2018 — выбираем сериал года - фото 7
10 лучших сериалов 2018 — выбираем сериал года - фото 8

На этой позиции могли с равным успехом оказаться и «Возвращение домой», и «Маньяк» — как я уже рассказывал в материале о главных событиях 2018 года, у шоу Сэма Эсмейла и Кэри Фукунаги одни и те же недостатки и немногочисленные, сугубо авторские достоинства. Эти режиссеры снимали для себя и, возможно, друг для друга. Эсмейл поместил «Маньяка» в свой топ лучших сериалов 2018 — ручаюсь, что Homecoming прочно обосновалось в топе у Фукунаги.

Почему же мы предпочли «Возвращение домой»? Это шоу нам кажется более сложным по исполнению. В случае с «Маньяком» вариант Фукунаги построен по принципу «чем больше, тем лучше». Общая идея та же, что и в норвежском оригинале, но его хотя бы стесняли бюджет и скромное экранное время. Американская версия сериала позволяет авторам, используя одних и тех же актеров, швыряться в зрителя любыми героями, сеттингами и жанровыми экскурсами в надежде, что хоть что-нибудь да прилипнет и оставит впечатление (в итоге впечатление не оставляет ничего, кроме самого факта визуальной вакханалии на экране). Homecoming снят по подкасту, большая часть которого представляет собой разговор 2 людей в 1 комнате.

Рассказать историю с применением минимальных средств гораздо труднее, чем с применением ВСЕГО СРАЗУ, да и получается она в итоге более интересной, запоминающейся. В главных сериалах года я жаловался на несоответствие скромных событий видеоряду Эсмейла — но, не переслушивая подкаст с 2016 года, за всеми этими полетами камеры и монтажом из нескольких одновременных видеорядов я сумел рассмотреть и запомнить каждую из мельчайших деталей истории. Сможете ли вы сказать то же самое о «Маньяке»?

10 лучших сериалов 2018 — выбираем сериал года - фото 9
10 лучших сериалов 2018 — выбираем сериал года - фото 10

Если вас до сих пор отпугивает концепция комедийного сериала о наемном убийце — я вас прекрасно понимаю. Не исключаю, что я тоже не стал бы смотреть «Бэрри», если бы не стечение обстоятельств. Но это лучшая возможная трактовка такого рода сюжета. Как я писал в рецензии:

Концепция «преступник, заразившийся театром» не нова — примерно об этом же рассказывали «Пули над Бродвеем» Вуди Аллена. Все дело в подходе создателей — в уникальной пропорции комедии и драмы, как дико смешных, так и очень мрачных и трагических моментов, которые в каждой серии «Барри» идут рука об руку.

Мы предпочли «Бэрри» таким титанам, как «Атланта» и «Лучше звоните Солу» просто по КПД, по общему качеству контента. «Солу» понадобилось 4 сезона, чтобы стать приличным самостоятельным сериалом (по иронии, как раз тогда, когда там появилось больше всего отсылок к BrBa). Авторы «Атланты» так верят в собственную гениальность, что там можно безболезненно пропускать целые эпизоды, посвященные кому-нибудь из третьестепенных героев. В «Бэрри» за весь сезон я заметил всего одну фальшивую ноту, связанную с боевым кличем «Лииирой Джеееенкинс!» (и сам мем устарел, и этот персонаж не стал бы так кричать в такой ситуации). В остальном все безупречно — с первого раза, с одной попытки, и с огромным заделом на будущие сезоны.

10 лучших сериалов 2018 — выбираем сериал года - фото 11
10 лучших сериалов 2018 — выбираем сериал года - фото 12

По просмотрам и критическим отзывам шоу Бо Уиллимона оказалось одним из главных — если не главным! — провалом 2018. Во многом виновата маркетинговая компания, которая позиционировала «Первых» как совсем другой сериал, фантастику ближнего прицела про колонизацию Марса и решение связанных с этим проблем. Да еще в фирменном гипер-реалистичном стиле создателя «Карточного домика», который наверняка убил массу времени на консультации со специалистами и показал космические полеты не менее реалистично, чем американскую политику! Я сам настолько проникся этой картиной, что стартовый твист первого эпизода заставил меня остановить серию — я понял, что большую часть сезона (а может, и весь сезон) нам будут показывать совсем другие вещи.

Лучше профессионально бредящего космосом Саши Трофимова тут не напишешь:

Здесь интересный поворот в том, что речь идет о семьях космонавтов. Лучших из лучших. Самых целеустремленных, самоотверженных, дисциплинированных, умных и храбрых. О цвете человечества. Когда мы видим, что и они в семейной жизни оказываются так же беззащитны, как все остальные, как невольно причиняют боль своим близким, это дает совершенно новую перспективу.

Если без спойлеров — все получилось куда ближе к «Карточному домику», чем к сериалу про космос. Но, хорошенько поразмыслив над тем, куда дальше можно двинуть сюжет после такого сценарного приема, я все-таки снял серию с паузы — и в итоге не упустил один из лучших сериалов года. Все прекрасно, реалистично, интеллигентно, современно. Возможно, что, если шоу продлили бы на второй сезон (учитывая бюджет и реакцию на первый сезон, этого 100% не произойдет), мы бы наконец увидели первых людей на Марсе, и основание колонии, и то, как это поддерживают оставшиеся на Земле герои.

Но и того, что нам показали, вполне достаточно, это самостоятельное, завершенное драматургическое произведение. Если из этого списка вы решите посмотреть только 1 пропущенный сериал — смотрите «Первые». Шанса открыть его для себя позднее, в других сезонах и обстоятельствах, у вас не будет.

10 лучших сериалов 2018 — выбираем сериал года - фото 13
10 лучших сериалов 2018 — выбираем сериал года - фото 14

Чисто сюжетно «Острые предметы» оказались для меня вторым самым скучным сериалом, что я видел в жизни — после 1 сезона «Проповедника». Хотя формально шоу заявлено как детектив, главная героиня делает что угодно, но только не расследует убийства: она пьет, гуляет по лесу, вспоминает жизнь, ходит на вечеринки, зависает с бойфрендом-полицейским… Да что там, даже в кульминации наша отважная журналистка не находит ничего лучше, как добровольно отдаться в руки убийцы, которого потом разоблачают и арестовывают совершенно случайно.

Как и все творчество автора оригинальной книги, Джиллиан Флинн, Sharp Objects — это мелодрама, слегка замаскированная под детектив и триллер, сюжет здесь настолько водянистый, что его не спасает даже действительно эффектная (и особо жуткая в сериале, спасибо сцене в титрах) дополнительная твист-концовка. Но это все еще один из четырех лучших сериалов года — просто потому, как все это снято и в какой-то степени сыграно.

Канадский режиссер Жан-Марк Валле показал, на что способен на американском телевидении, сняв один из лучших сериалов 2017 года — Big Little Lies, известный у нас как «Большая маленькая ложь». Это тоже серьезное произведение искусства, основанное на ни на что не претендующем женском романчике. Все дело в том, как Валле снимает — на постоянно подергивающуюся ручную камеру, при естественном освещении, на натуре, используя аутентичные звуки окружения и музыку из реальных источников.

Но если в Big Little Lies канадец рисовал фантастически красивый и открытый мир прибрежного калифорнийского городка (все-таки снимать Тихий океан при естественном освещении — одно удовольствие!), то в Sharp Objects ситуация противоположная. Это изнывающий от летней жары, наглухо замкнутый городок где-то на американском Среднем Западе, при естественном освещении которого даже такая красивая актриса, как Эми Адамс, выглядит сущей утопленницей, причем не первой свежести.

10 лучших сериалов 2018 — выбираем сериал года - фото 15

Режиссер сполна эксплуатирует нездоровый внешний вид своей героини (да и всех остальных персонажей сериала, не взирая на их пол и возраст), создавая атмосферу страшной, неприукрашенной реальности такого рода населенных пунктов, большая часть обитателей которых перемещается по маршруту «работа — дом — винный магазин». Средняя Америка на телевизионном экране еще никогда не была настолько живой, так честно выглядящей и звучащей — без стилизации, почти без монтажа, без рекламного саундтрека.

И все эти флэшбэки (которые в кой-то веки представляют собой настоящие «вспышки памяти», а не растянутые на полсерии фрагменты с иной цветокоррекцией) с трупами и вырванными зубами создают ощущение зыбкой почвы под ногами, заставляют верить, что в подобной обстановке невозможно какое-то движение вперед, активное расследование, поиск улик, все то, на чем стоят менее реалистичные детективы. Трудно говорить о какой-то пассивности героини или слабости сюжетных ходов, когда режиссер создает такое ощущение шаткости, опасной непредсказуемости жизни в не относящихся к делу диалогах.

Чисто в эмоциональном плане это очень неприятный опыт — через который, тем не менее, один раз в жизни стоит пройти. Другое дело, что, вслед за Эми Адамс, мы вряд ли согласились бы погружаться во всю эту мерзость и тяжесть еще на один сезон.

10 лучших сериалов 2018 — выбираем сериал года - фото 16
10 лучших сериалов 2018 — выбираем сериал года - фото 17

Я терпеть не могу фильмы о призраках из-за трех очень дешевых приемов, которые они постоянно используют. Во-первых, это любимые всеми скримеры, внезапное появление привидения, сопровождающееся очень громким всплеском звука и музыки (и не потому, что они на меня не действуют, скорее наоборот). Во-вторых, это просто обожаемая сценаристами такого рода произведений монтажная склейка «а это был всего лишь сон!», которая, как правило, как раз после такого скримера и возникает. Это якобы должно говорить о зыбкости границы между реальностью и потусторонним, но на самом деле говорит исключительно об отвратительной лени сценаристов, не придумавших, как выпутаться из ситуации с появлением призрака.

Ну и в-третьих, это обязательный финальный твист «а вот этот персонаж был мертв весь фильм!!!», потерявший актуальность после «Шестого чувства», но использовавшийся еще в эпизодах шоу-антологий вроде «Сумеречной зоны» и The Outer Limits.

Вы наверняка уже посмотрели сериал сценариста и режиссера Майка Флэнэгэна по весьма отдаленным мотивам классического романа Ширли Джексон (все-таки это одно из самых популярных шоу года) и поэтому знаете, что в 10 эпизодах там используются и первый, и второй, и третий приемы, причем зачастую в комбо. Но перед нами одна из немногих историй о призраках (помимо собственно книги Джексон и ее киноэкранизации 1963 года), в которой это все совершенно не раздражает.

О самой гениальной режиссерской находке Флэнэгэна — неочевидных «бэкграундных скримерах», поджидающих опытного зрителя, научившегося отводить взгляд от центра экрана, — рассказывал Егор Парфененков в своей рецензии:

Если вы, такой же пугливый, как я, привыкли смотреть на бэкграунд во время особо страшных моментов в надежде не словить скримера прямо по центру экрана — в «Призраках дома на холме» эта уловка не сработает. Потому что фон в стенах особняка пугает не меньше.

10 лучших сериалов 2018 — выбираем сериал года - фото 18

Далее я осторожно, без спойлеров (а вдруг все-таки не смотрели!) прокомментирую две оставшиеся претензии.

Что касается сцен «и тут герой проснулся в холодном поту!», то Флэнэгэн их с лихвой компенсирует почти невыносимыми по продолжительности эпизодами, в том числе и снятыми долгими планами, где мы оказываемся нос к носу с ужасными призраками дольше, чем когда-либо ранее в любой форме искусства (включая видеоигры). Мы все ждем, ждем спасительного пробуждения…, а его нет, может быть, его никогда и не будет! Когда мы проводим в компании сверхъестественного больше времени, чем в реальном мире, это переворачивает все мировоззрение, заставляет по-новому взглянуть не только на реальность сериала, но и на свою собственную реальность. Лично у меня ранее такой эффект вызывали только оригинальный японский «Звонок» и первый «Кошмар на улице Вязов».

Насчет предсказуемости отдельных твистов… знаете, персонажи тут настолько проработанные и симпатичные, отказывающиеся заниматься обычными для героев и героинь «историй с привидениями» глупостями, что-то, кто из них жив, а кто — не очень, не имеет совершенно никакого значения. Более того, Флэнэгэн придал стандартным твистам уникальную темпоральную закрутку, в результате чего некоторые герои умудряются быть и живыми, и мертвыми в одно и то же время.

10 лучших сериалов 2018 — выбираем сериал года - фото 19
10 лучших сериалов 2018 — выбираем сериал года - фото 20

Я мало что могу добавить к мнениям Александра Трофимова и Ибрагима Аль Сабахи, восхищавшимися «Сорвиголовой» в, соответственно, рецензии и итогах 2018 года.

Саша:

Драки в меру реалистичны, в меру зрелищны, а смотрятся все так же напряженно, как три с половиной года назад, потому что смертность героя все так же очевидна, а его возможности жестко ограничены, из-за чего ему легко сопереживать и болеть за его победу. И тут есть эффект новизны, эти сцены не спутаешь со старыми, меняются локации, обстоятельства и то, с помощью чего Мердок в итоге решает проблему (радует, что его суперслух на этот раз используют полноценно и разнообразно).

Ибрагим:

Это лучший супергеройский сериал на сегодняшний день, и даже к третьему сезону он не потерял в качестве. Имея определенные недостатки, он все равно на голову выше конкурентов по всем параметрам: по постановке, по сценарию, по актерской игре. В нем полно интересных и симпатичных персонажей за которыми приятно наблюдать, есть экшен-сцены, которыми можно восхищаться, и достаточно серьезный сюжет, берущий много хорошего от лучших образцов криминальных драм.

Но если вы будете пересматривать этот потрясающий сезон — последний на Netflix и, возможно, последний вообще, — я бы порекомендовал обратить внимание на просто сумасшедшее качество работы сценарной группы сериала. Отношения между агентами ФБР — третье- и четвертостепенными персонажами! — тут выполнены на уровне, которого редко достигают и самые реалистичные сериалы про работу спецслужб, а в диалогах творятся и вовсе фантастические вещи.

Обратите внимание на сцену, где начальница рассказывает Агенту Надиму о наклейке на цистерне с особо опасными химикатами, которую водил ее отец. Сколько она всего раскрывает и об этой героине, и о самом Надиме, и о поведении остальных агентов — предупреждая зрителя, что в этом сериале все не так просто, как кажется.

10 лучших сериалов 2018 — выбираем сериал года - фото 21

Ну и, конечно, огромная работа проделана с образом Буллсайя, Меченого, которого превратили в местный вариант Декстера Моргана (Меченого в сериале, кстати, тоже зовут Декс), маньяка-убийцу, нашедшего себе работу «с четкой структурой» и всеми силами пытающегося удержаться за принципы, заложенные в детстве близким для него человеком.

Декс постоянно повторяет одну и ту же фразу (thatʼs hard, thatʼs really hard, что-то вроде «я так тебе сочувствую»), которая первую треть сезона кажется абсолютно невинной. Затем мы видим, при каких обстоятельствах Бен Пойндекстер выучился говорить эту фразу, и какие именно эмоции (а точнее, отсутствие таковых) она передает. Класс не в том, что убийце смогли придумать запоминающуюся ритуальную фразочку — уровень в том, что понимаешь, что, не будь флэшбэков, Декс смог бы провести и тебя лично.

10 лучших сериалов 2018 — выбираем сериал года - фото 22
10 лучших сериалов 2018 — выбираем сериал года - фото 23

Трагикомедия — один из трех древнейших видов сценического искусства, причем самый сложный для исполнения. В наше время он скатился в поджанр с уродливым названием dramedy, «драмедия», придуманным людьми, не знающими слова «трагикомедия»…, но никто не будет проводить в вашем шоу четкую грань между драматическими и трагическими событиями. Главное, чтобы они оттенялись юмором, и чем выше градус серьезного, тем гениальнее должны быть шутки (и наоборот). Выдержать баланс светлого и темного эмоционального фона редко получается даже у самых одаренных сценаристов. За 5 сезонов «Конь БоДжек» успел продемонстрировать вообще все оттенки трагического и комедийного, превратившись из одного из худших мультсериалов в один из лучших.

Cаша Трофимов в своей рецензии писал:

Если вы не смотрели прошлые сезоны — смело начинайте с самого начала. Пропускать их нельзя, история связная и непрерывная, она строится на прошлых событиях, но сериал был сильным, смешным, трогательным и драматичным с самого начала, поэтому вам не придется «продираться сквозь первые сезоны, чтобы добраться до стоящих», как иногда бывает с другими проектами. Если решитесь — я вам завидую. У вас впереди такое яркое путешествие.

Я с этим абсолютно не согласен. Все сезоны «БоДжека» самодостаточны, причем первый — один из худших в истории мультипликации (беззубое зубоскальство), что подтверждают и его оценки на Rotten Tomatoes и Metacritic. Второй сезон (несмотря на гораздо более высокие оценки критиков) тоже неудачный, там также переборщили с мрачностью и безысходностью, как и в первом — с пустым стебом.

Настоящий, современный, прекрасный «БоДжек» начинается в 3 сезоне, а конкретно — в его четвертой серии, Fish Out of Water, идущей совсем без слов и перемещающей БоДжека в подводный город, пародирующий сразу все азиатские мегаполисы.

Серия и по сей день остается лучшей в мультсериале и демонстрирует тот момент, когда сценаристы «БоДжека» нашли идеальный баланс, ту точку, в которой юмор и отчаяние подбрасывают и опускают зрителя, как на качелях. Эпизоды поочередно смешат до слез и вызывают потребность срочно съехать с этой планеты, а в финале синергируют в то желание смотреть это шоу дальше, которого не вызывали ни целиком пародийный, ни большей частью депрессивный сезоны.

И с ума сойти — в 4 и 5 сезонах создатели шоу пошли еще дальше, начали еще грамотнее сводить смех и боль, перемешивать стыд и симпатию, опрокидывать шоты оптимизма в наполовину пустой стакан цинизма в пределах одной и той же серии, пока трагическое не начинало смешить, а смешное — искренне расстраивать. И если 4 сезон чуть-чуть не попал в наши лучшие 2017 (его вытеснил «Рик и Морти»), то с 5 уже все железно ясно — после такого качественного скачка (возможно, самого большого в истории сериального фикшена) он не мог не возглавить весь топ.

10 лучших сериалов 2018 — выбираем сериал года - фото 24

Это помимо просто очень высокого класса построения сюжетов, работы со временными линиями и развитием персонажей, отдельными гэгами и общей сложнейшей мета-структурой, которые с 3 сезона BoJack Horseman находятся на таком высоком уровне, что становится страшно от мысли, сколько времени все эти люди проводят в комнате сценаристов.

Кульминирует все в той самой серии Free Churro (6 эпизод 5 сезона), которая вся снята одним дублем и представляет собой классический стэндаперский монолог — на самую депрессивную тему, которую себе только можно представить. Это второй лучший эпизод во всем сериале, причем написал его, в кой-то веки, создатель этого шоу, Рафаэль Боб-Ваксберг, только в этом сезоне осознавший, что способно выдавать его творение.

90% шуток «БоДжека» — инсайдерские голливудские, проходящие даже мимо англоязычного зрителя (в любом, пусть самом авторском переводе передается хорошо если 1% содержания диалогов мультфильма). Но 5 сезону повезло и тут. Из-за движения Timeʼs Up и хэштэга #MeToo в 2017–2018 гг. вскрылась масса грязного белья американской киноиндустрии, до этого обсуждавшегося лишь шепотом в закрытых тусовочках, так что любой узнает описываемых лиц и случаи на съемочных площадках. Если вы до сих пор не смотрели «БоДжека», я рекомендую начинать как раз с пятого сезона, добравшегося до самых фантастических высот комедийной драматургии и прозрачно высмеивающего Харви Уайнштайна с Кевином Спэйси.

Потом можно будет посмотреть третий и четвертый (подряд), потом, по желанию, второй. Первый я все-таки советую пропустить.

10 лучших сериалов 2018 — выбираем сериал года - фото 25
Комментарии 18
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
Виталя Найн
Виталя Найн

де голосовать?

Apodo
Apodo

Докатились, на первом месте дерьмовая американская графика зато "сос мыслом".