10 лучших сериалов 2018 — выбираем сериал года

С сериалами все проще, чем с фильмами: и редакция «Канобу», и западные критики, и вы, дорогие читатели (судя по результатам голосования) — все мы любим примерно одни и те же шоу (плюс-минус отдельные позиции в духе Altered Carbon). Здесь не надо особо мучаться, отбирать, обосновывать… Тем не менее, я надеюсь, что один-другой сериал в топе вас удивит — иначе чего ради нам было его составлять?
С сериалами все проще, чем с фильмами: и редакция «Канобу», и западные критики, и вы, дорогие читатели (судя по результатам голосования) — все мы любим примерно одни и те же шоу (плюс-минус отдельные позиции в духе Altered Carbon). Здесь не надо особо мучаться, отбирать, обосновывать… Тем не менее, я надеюсь, что один-другой сериал в топе вас удивит — иначе чего ради нам было его составлять?
10 лучших сериалов 2018 — выбираем сериал года - фото 1
10 лучших сериалов 2018 — выбираем сериал года - фото 2

С подростковыми сериалами сейчас дела обстоят туго — ничего оригинального практически не выходит, а большая часть проектов начисто копирует выходивших в 2007-2013 «Молокососов». The CW с Netflix, пожалуй, единственные, кто задумались о переосмыслении жанра и попытались его как-то расшевелить. Их «Ривердейл» выдал новую формулу, которая пускай и работает через раз, но все же отдает чем-то свежим — страдает лишь неграмотное вклинивание комиксных вымыслов в реалистичное повествование.

В историю о ведьмах же формат вписался идеально — а новую «Сабрину» можно смело назвать лучшим сериалом о тинейджерах за последние десять (!) лет. Пока что это самое актуальное, исчерпывающее и, в то же время сбалансировано-выдержанное подростковое произведение на ТВ, которое умудряется смешно, честно и изящно говорить о юности — без привкуса вторичности. Потому что, когда повествование заходит в дебри клише, в игру вступает ведьминская магия с мистикой — то, что никогда не перестанет удивлять и интересовать зрителей. И, судя по новостям о продлении сериала как минимум до 4 сезона (а вышел пока только 1), на Netflix нашли золотую жилу — потому что формула получилась рабочей. И, самое главное, действительно новаторской.

10 лучших сериалов 2018 — выбираем сериал года - фото 3

9. «Хэппи» (Happy!)

Денис Варков

10 лучших сериалов 2018 — выбираем сериал года - фото 4

О новом сериале SyFy по мотивам одноименного комикса Гранта Моррисона я уже писал в нашем цикле главных фильмов и сериалов 2018 года. Это максимально простая детективная история под рождество с нетипичной для этого праздника мрачной и сатирической подачей. Главный герой Ник Сакс — некогда отличный полицейский, а сегодня провалившийся на самое дно алкоголик — получает неожиданного компаньона в лице воображаемого летающего единорога по имени Хэппи. Тот просит помочь найти похищенную девочку, и Саксу приходится согласиться.

Сериал притягивает как атмосферой циничного детектива для взрослых (SyFy спокойно относятся к цензуре, что пошло проекту только на руку), так и отличной актерской игрой Кристофера Мелони. Признаюсь, я мало проектов с ним смотрел до этого сериала, но здесь актер выкладывается максимально: весь спектр эмоций от безразличия не то что к себе — ко всему миру! — до полнейшего недоумения от безумств, которые творят люди в приватности своих домов.

Собственно, «Хэппи» об этом и рассказывает — вы можете знать человека, в том числе и весьма публичного, но о том, кто он на самом деле и что творит, когда вы не видите, никто не в курсе. А если и в курсе, то предпочитает помалкивать, чтобы не создать себе проблем. У сериала будет второй сезон, который продолжит исследовать тему человеческих пороков, но теперь добавится и элемент мистики. Насколько это оправданно — узнаем в 2019 году.

10 лучших сериалов 2018 — выбираем сериал года - фото 5
10 лучших сериалов 2018 — выбираем сериал года - фото 6

Возможно, кого-то удивит, что этот сериал мы включили в список лучших, но это была лично моя инициатива. Новый мультсериал от создателя «Симпсонов» и «Футурамы» Мэтта Грейнинга вышел на Netflix коротким десятисерийным сезоном. На этот раз зрителю представили фэнтезийный мир, который, как и во всех других проектах Грейнинга, использует сеттинг в качестве инструмента для сатиры и социальной критики.

Многие (в том числи и западные рецензенты) достаточно холодно приняли «Разочарование», и главным их тезисом было то, что в сериале нет новизны. Фэнтезийный мир Грейнинга и правда строится по избитым тропам, известным по другим франшизам, но, как мне кажется, это не минус, а достоинство шоу. Умышленно решив не придумывать вселенную заново, Грейнинг берет проверенные жанром элементы вроде эльфов, магии и демонов и использует их в сюжете так, как ему нужно.

Именно поэтому наблюдать за до комичности нелепыми приключениями троицы из принцессы Бин, Эльфо и демона Люци действительно весело. Талант Грейнинга в том, чтобы строить хорошую драму не в глобальном сюжете — здесь как раз «Разочарование» не впечатляет, — а в небольших самостоятельных эпизодах. Новый сериал Грейнинга построен так, что между сюжетными эпизодами есть короткие вставки, слабо связанные с глобальным сюжетом, и они — лучшее, что есть в этом мультфильме. Если в продолжении их будет больше, то у дальнейших сезонов есть все шансы занять место в истории наряду с другими проектами легендарного сценариста-мультипликатора.

10 лучших сериалов 2018 — выбираем сериал года - фото 7
10 лучших сериалов 2018 — выбираем сериал года - фото 8

На этой позиции могли с равным успехом оказаться и «Возвращение домой», и «Маньяк» — как я уже рассказывал в материале о главных событиях 2018 года, у шоу Сэма Эсмейла и Кэри Фукунаги одни и те же недостатки и немногочисленные, сугубо авторские достоинства. Эти режиссеры снимали для себя и, возможно, друг для друга. Эсмейл поместил «Маньяка» в свой топ лучших сериалов 2018 — ручаюсь, что Homecoming прочно обосновалось в топе у Фукунаги.

Почему же мы предпочли «Возвращение домой»? Это шоу нам кажется более сложным по исполнению. В случае с «Маньяком» вариант Фукунаги построен по принципу «чем больше, тем лучше». Общая идея та же, что и в норвежском оригинале, но его хотя бы стесняли бюджет и скромное экранное время. Американская версия сериала позволяет авторам, используя одних и тех же актеров, швыряться в зрителя любыми героями, сеттингами и жанровыми экскурсами в надежде, что хоть что-нибудь да прилипнет и оставит впечатление (в итоге впечатление не оставляет ничего, кроме самого факта визуальной вакханалии на экране). Homecoming снят по подкасту, большая часть которого представляет собой разговор 2 людей в 1 комнате.

Рассказать историю с применением минимальных средств гораздо труднее, чем с применением ВСЕГО СРАЗУ, да и получается она в итоге более интересной, запоминающейся. В главных сериалах года я жаловался на несоответствие скромных событий видеоряду Эсмейла — но, не переслушивая подкаст с 2016 года, за всеми этими полетами камеры и монтажом из нескольких одновременных видеорядов я сумел рассмотреть и запомнить каждую из мельчайших деталей истории. Сможете ли вы сказать то же самое о «Маньяке»?

10 лучших сериалов 2018 — выбираем сериал года - фото 9
10 лучших сериалов 2018 — выбираем сериал года - фото 10

Если вас до сих пор отпугивает концепция комедийного сериала о наемном убийце — я вас прекрасно понимаю. Не исключаю, что я тоже не стал бы смотреть «Бэрри», если бы не стечение обстоятельств. Но это лучшая возможная трактовка такого рода сюжета. Как я писал в рецензии:

Концепция «преступник, заразившийся театром» не нова — примерно об этом же рассказывали «Пули над Бродвеем» Вуди Аллена. Все дело в подходе создателей — в уникальной пропорции комедии и драмы, как дико смешных, так и очень мрачных и трагических моментов, которые в каждой серии «Барри» идут рука об руку.

Мы предпочли «Бэрри» таким титанам, как «Атланта» и «Лучше звоните Солу» просто по КПД, по общему качеству контента. «Солу» понадобилось 4 сезона, чтобы стать приличным самостоятельным сериалом (по иронии, как раз тогда, когда там появилось больше всего отсылок к BrBa). Авторы «Атланты» так верят в собственную гениальность, что там можно безболезненно пропускать целые эпизоды, посвященные кому-нибудь из третьестепенных героев. В «Бэрри» за весь сезон я заметил всего одну фальшивую ноту, связанную с боевым кличем «Лииирой Джеееенкинс!» (и сам мем устарел, и этот персонаж не стал бы так кричать в такой ситуации). В остальном все безупречно — с первого раза, с одной попытки, и с огромным заделом на будущие сезоны.

10 лучших сериалов 2018 — выбираем сериал года - фото 11
10 лучших сериалов 2018 — выбираем сериал года - фото 12

По просмотрам и критическим отзывам шоу Бо Уиллимона оказалось одним из главных — если не главным! — провалом 2018. Во многом виновата маркетинговая компания, которая позиционировала «Первых» как совсем другой сериал, фантастику ближнего прицела про колонизацию Марса и решение связанных с этим проблем. Да еще в фирменном гипер-реалистичном стиле создателя «Карточного домика», который наверняка убил массу времени на консультации со специалистами и показал космические полеты не менее реалистично, чем американскую политику! Я сам настолько проникся этой картиной, что стартовый твист первого эпизода заставил меня остановить серию — я понял, что большую часть сезона (а может, и весь сезон) нам будут показывать совсем другие вещи.

Лучше профессионально бредящего космосом Саши Трофимова тут не напишешь:

Здесь интересный поворот в том, что речь идет о семьях космонавтов. Лучших из лучших. Самых целеустремленных, самоотверженных, дисциплинированных, умных и храбрых. О цвете человечества. Когда мы видим, что и они в семейной жизни оказываются так же беззащитны, как все остальные, как невольно причиняют боль своим близким, это дает совершенно новую перспективу.

Если без спойлеров — все получилось куда ближе к «Карточному домику», чем к сериалу про космос. Но, хорошенько поразмыслив над тем, куда дальше можно двинуть сюжет после такого сценарного приема, я все-таки снял серию с паузы — и в итоге не упустил один из лучших сериалов года. Все прекрасно, реалистично, интеллигентно, современно. Возможно, что, если шоу продлили бы на второй сезон (учитывая бюджет и реакцию на первый сезон, этого 100% не произойдет), мы бы наконец увидели первых людей на Марсе, и основание колонии, и то, как это поддерживают оставшиеся на Земле герои.

Но и того, что нам показали, вполне достаточно, это самостоятельное, завершенное драматургическое произведение. Если из этого списка вы решите посмотреть только 1 пропущенный сериал — смотрите «Первые». Шанса открыть его для себя позднее, в других сезонах и обстоятельствах, у вас не будет.

10 лучших сериалов 2018 — выбираем сериал года - фото 13
10 лучших сериалов 2018 — выбираем сериал года - фото 14

Чисто сюжетно «Острые предметы» оказались для меня вторым самым скучным сериалом, что я видел в жизни — после 1 сезона «Проповедника». Хотя формально шоу заявлено как детектив, главная героиня делает что угодно, но только не расследует убийства: она пьет, гуляет по лесу, вспоминает жизнь, ходит на вечеринки, зависает с бойфрендом-полицейским… Да что там, даже в кульминации наша отважная журналистка не находит ничего лучше, как добровольно отдаться в руки убийцы, которого потом разоблачают и арестовывают совершенно случайно.

Как и все творчество автора оригинальной книги, Джиллиан Флинн, Sharp Objects — это мелодрама, слегка замаскированная под детектив и триллер, сюжет здесь настолько водянистый, что его не спасает даже действительно эффектная (и особо жуткая в сериале, спасибо сцене в титрах) дополнительная твист-концовка. Но это все еще один из четырех лучших сериалов года — просто потому, как все это снято и в какой-то степени сыграно.

Канадский режиссер Жан-Марк Валле показал, на что способен на американском телевидении, сняв один из лучших сериалов 2017 года — Big Little Lies, известный у нас как «Большая маленькая ложь». Это тоже серьезное произведение искусства, основанное на ни на что не претендующем женском романчике. Все дело в том, как Валле снимает — на постоянно подергивающуюся ручную камеру, при естественном освещении, на натуре, используя аутентичные звуки окружения и музыку из реальных источников.

Но если в Big Little Lies канадец рисовал фантастически красивый и открытый мир прибрежного калифорнийского городка (все-таки снимать Тихий океан при естественном освещении — одно удовольствие!), то в Sharp Objects ситуация противоположная. Это изнывающий от летней жары, наглухо замкнутый городок где-то на американском Среднем Западе, при естественном освещении которого даже такая красивая актриса, как Эми Адамс, выглядит сущей утопленницей, причем не первой свежести.

10 лучших сериалов 2018 — выбираем сериал года - фото 15

Режиссер сполна эксплуатирует нездоровый внешний вид своей героини (да и всех остальных персонажей сериала, не взирая на их пол и возраст), создавая атмосферу страшной, неприукрашенной реальности такого рода населенных пунктов, большая часть обитателей которых перемещается по маршруту «работа — дом — винный магазин». Средняя Америка на телевизионном экране еще никогда не была настолько живой, так честно выглядящей и звучащей — без стилизации, почти без монтажа, без рекламного саундтрека.

И все эти флэшбэки (которые в кой-то веки представляют собой настоящие «вспышки памяти», а не растянутые на полсерии фрагменты с иной цветокоррекцией) с трупами и вырванными зубами создают ощущение зыбкой почвы под ногами, заставляют верить, что в подобной обстановке невозможно какое-то движение вперед, активное расследование, поиск улик, все то, на чем стоят менее реалистичные детективы. Трудно говорить о какой-то пассивности героини или слабости сюжетных ходов, когда режиссер создает такое ощущение шаткости, опасной непредсказуемости жизни в не относящихся к делу диалогах.

Чисто в эмоциональном плане это очень неприятный опыт — через который, тем не менее, один раз в жизни стоит пройти. Другое дело, что, вслед за Эми Адамс, мы вряд ли согласились бы погружаться во всю эту мерзость и тяжесть еще на один сезон.

10 лучших сериалов 2018 — выбираем сериал года - фото 16
10 лучших сериалов 2018 — выбираем сериал года - фото 17

Я терпеть не могу фильмы о призраках из-за трех очень дешевых приемов, которые они постоянно используют. Во-первых, это любимые всеми скримеры, внезапное появление привидения, сопровождающееся очень громким всплеском звука и музыки (и не потому, что они на меня не действуют, скорее наоборот). Во-вторых, это просто обожаемая сценаристами такого рода произведений монтажная склейка «а это был всего лишь сон!», которая, как правило, как раз после такого скримера и возникает. Это якобы должно говорить о зыбкости границы между реальностью и потусторонним, но на самом деле говорит исключительно об отвратительной лени сценаристов, не придумавших, как выпутаться из ситуации с появлением призрака.

Ну и в-третьих, это обязательный финальный твист «а вот этот персонаж был мертв весь фильм!!!», потерявший актуальность после «Шестого чувства», но использовавшийся еще в эпизодах шоу-антологий вроде «Сумеречной зоны» и The Outer Limits.

Вы наверняка уже посмотрели сериал сценариста и режиссера Майка Флэнэгэна по весьма отдаленным мотивам классического романа Ширли Джексон (все-таки это одно из самых популярных шоу года) и поэтому знаете, что в 10 эпизодах там используются и первый, и второй, и третий приемы, причем зачастую в комбо. Но перед нами одна из немногих историй о призраках (помимо собственно книги Джексон и ее киноэкранизации 1963 года), в которой это все совершенно не раздражает.

О самой гениальной режиссерской находке Флэнэгэна — неочевидных «бэкграундных скримерах», поджидающих опытного зрителя, научившегося отводить взгляд от центра экрана, — рассказывал Егор Парфененков в своей рецензии:

Если вы, такой же пугливый, как я, привыкли смотреть на бэкграунд во время особо страшных моментов в надежде не словить скримера прямо по центру экрана — в «Призраках дома на холме» эта уловка не сработает. Потому что фон в стенах особняка пугает не меньше.

10 лучших сериалов 2018 — выбираем сериал года - фото 18

Далее я осторожно, без спойлеров (а вдруг все-таки не смотрели!) прокомментирую две оставшиеся претензии.

Что касается сцен «и тут герой проснулся в холодном поту!», то Флэнэгэн их с лихвой компенсирует почти невыносимыми по продолжительности эпизодами, в том числе и снятыми долгими планами, где мы оказываемся нос к носу с ужасными призраками дольше, чем когда-либо ранее в любой форме искусства (включая видеоигры). Мы все ждем, ждем спасительного пробуждения…, а его нет, может быть, его никогда и не будет! Когда мы проводим в компании сверхъестественного больше времени, чем в реальном мире, это переворачивает все мировоззрение, заставляет по-новому взглянуть не только на реальность сериала, но и на свою собственную реальность. Лично у меня ранее такой эффект вызывали только оригинальный японский «Звонок» и первый «Кошмар на улице Вязов».

Насчет предсказуемости отдельных твистов… знаете, персонажи тут настолько проработанные и симпатичные, отказывающиеся заниматься обычными для героев и героинь «историй с привидениями» глупостями, что-то, кто из них жив, а кто — не очень, не имеет совершенно никакого значения. Более того, Флэнэгэн придал стандартным твистам уникальную темпоральную закрутку, в результате чего некоторые герои умудряются быть и живыми, и мертвыми в одно и то же время.

10 лучших сериалов 2018 — выбираем сериал года - фото 19
10 лучших сериалов 2018 — выбираем сериал года - фото 20

Я мало что могу добавить к мнениям Александра Трофимова и Ибрагима Аль Сабахи, восхищавшимися «Сорвиголовой» в, соответственно, рецензии и итогах 2018 года.

Саша:

Драки в меру реалистичны, в меру зрелищны, а смотрятся все так же напряженно, как три с половиной года назад, потому что смертность героя все так же очевидна, а его возможности жестко ограничены, из-за чего ему легко сопереживать и болеть за его победу. И тут есть эффект новизны, эти сцены не спутаешь со старыми, меняются локации, обстоятельства и то, с помощью чего Мердок в итоге решает проблему (радует, что его суперслух на этот раз используют полноценно и разнообразно).

Ибрагим:

Это лучший супергеройский сериал на сегодняшний день, и даже к третьему сезону он не потерял в качестве. Имея определенные недостатки, он все равно на голову выше конкурентов по всем параметрам: по постановке, по сценарию, по актерской игре. В нем полно интересных и симпатичных персонажей за которыми приятно наблюдать, есть экшен-сцены, которыми можно восхищаться, и достаточно серьезный сюжет, берущий много хорошего от лучших образцов криминальных драм.

Но если вы будете пересматривать этот потрясающий сезон — последний на Netflix и, возможно, последний вообще, — я бы порекомендовал обратить внимание на просто сумасшедшее качество работы сценарной группы сериала. Отношения между агентами ФБР — третье- и четвертостепенными персонажами! — тут выполнены на уровне, которого редко достигают и самые реалистичные сериалы про работу спецслужб, а в диалогах творятся и вовсе фантастические вещи.

Обратите внимание на сцену, где начальница рассказывает Агенту Надиму о наклейке на цистерне с особо опасными химикатами, которую водил ее отец. Сколько она всего раскрывает и об этой героине, и о самом Надиме, и о поведении остальных агентов — предупреждая зрителя, что в этом сериале все не так просто, как кажется.

10 лучших сериалов 2018 — выбираем сериал года - фото 21

Ну и, конечно, огромная работа проделана с образом Буллсайя, Меченого, которого превратили в местный вариант Декстера Моргана (Меченого в сериале, кстати, тоже зовут Декс), маньяка-убийцу, нашедшего себе работу «с четкой структурой» и всеми силами пытающегося удержаться за принципы, заложенные в детстве близким для него человеком.

Декс постоянно повторяет одну и ту же фразу (thatʼs hard, thatʼs really hard, что-то вроде «я так тебе сочувствую»), которая первую треть сезона кажется абсолютно невинной. Затем мы видим, при каких обстоятельствах Бен Пойндекстер выучился говорить эту фразу, и какие именно эмоции (а точнее, отсутствие таковых) она передает. Класс не в том, что убийце смогли придумать запоминающуюся ритуальную фразочку — уровень в том, что понимаешь, что, не будь флэшбэков, Декс смог бы провести и тебя лично.

10 лучших сериалов 2018 — выбираем сериал года - фото 22
10 лучших сериалов 2018 — выбираем сериал года - фото 23

Трагикомедия — один из трех древнейших видов сценического искусства, причем самый сложный для исполнения. В наше время он скатился в поджанр с уродливым названием dramedy, «драмедия», придуманным людьми, не знающими слова «трагикомедия»…, но никто не будет проводить в вашем шоу четкую грань между драматическими и трагическими событиями. Главное, чтобы они оттенялись юмором, и чем выше градус серьезного, тем гениальнее должны быть шутки (и наоборот). Выдержать баланс светлого и темного эмоционального фона редко получается даже у самых одаренных сценаристов. За 5 сезонов «Конь БоДжек» успел продемонстрировать вообще все оттенки трагического и комедийного, превратившись из одного из худших мультсериалов в один из лучших.

Cаша Трофимов в своей рецензии писал:

Если вы не смотрели прошлые сезоны — смело начинайте с самого начала. Пропускать их нельзя, история связная и непрерывная, она строится на прошлых событиях, но сериал был сильным, смешным, трогательным и драматичным с самого начала, поэтому вам не придется «продираться сквозь первые сезоны, чтобы добраться до стоящих», как иногда бывает с другими проектами. Если решитесь — я вам завидую. У вас впереди такое яркое путешествие.

Я с этим абсолютно не согласен. Все сезоны «БоДжека» самодостаточны, причем первый — один из худших в истории мультипликации (беззубое зубоскальство), что подтверждают и его оценки на Rotten Tomatoes и Metacritic. Второй сезон (несмотря на гораздо более высокие оценки критиков) тоже неудачный, там также переборщили с мрачностью и безысходностью, как и в первом — с пустым стебом.

Настоящий, современный, прекрасный «БоДжек» начинается в 3 сезоне, а конкретно — в его четвертой серии, Fish Out of Water, идущей совсем без слов и перемещающей БоДжека в подводный город, пародирующий сразу все азиатские мегаполисы.

Серия и по сей день остается лучшей в мультсериале и демонстрирует тот момент, когда сценаристы «БоДжека» нашли идеальный баланс, ту точку, в которой юмор и отчаяние подбрасывают и опускают зрителя, как на качелях. Эпизоды поочередно смешат до слез и вызывают потребность срочно съехать с этой планеты, а в финале синергируют в то желание смотреть это шоу дальше, которого не вызывали ни целиком пародийный, ни большей частью депрессивный сезоны.

И с ума сойти — в 4 и 5 сезонах создатели шоу пошли еще дальше, начали еще грамотнее сводить смех и боль, перемешивать стыд и симпатию, опрокидывать шоты оптимизма в наполовину пустой стакан цинизма в пределах одной и той же серии, пока трагическое не начинало смешить, а смешное — искренне расстраивать. И если 4 сезон чуть-чуть не попал в наши лучшие 2017 (его вытеснил «Рик и Морти»), то с 5 уже все железно ясно — после такого качественного скачка (возможно, самого большого в истории сериального фикшена) он не мог не возглавить весь топ.

10 лучших сериалов 2018 — выбираем сериал года - фото 24

Это помимо просто очень высокого класса построения сюжетов, работы со временными линиями и развитием персонажей, отдельными гэгами и общей сложнейшей мета-структурой, которые с 3 сезона BoJack Horseman находятся на таком высоком уровне, что становится страшно от мысли, сколько времени все эти люди проводят в комнате сценаристов.

Кульминирует все в той самой серии Free Churro (6 эпизод 5 сезона), которая вся снята одним дублем и представляет собой классический стэндаперский монолог — на самую депрессивную тему, которую себе только можно представить. Это второй лучший эпизод во всем сериале, причем написал его, в кой-то веки, создатель этого шоу, Рафаэль Боб-Ваксберг, только в этом сезоне осознавший, что способно выдавать его творение.

90% шуток «БоДжека» — инсайдерские голливудские, проходящие даже мимо англоязычного зрителя (в любом, пусть самом авторском переводе передается хорошо если 1% содержания диалогов мультфильма). Но 5 сезону повезло и тут. Из-за движения Timeʼs Up и хэштэга #MeToo в 2017–2018 гг. вскрылась масса грязного белья американской киноиндустрии, до этого обсуждавшегося лишь шепотом в закрытых тусовочках, так что любой узнает описываемых лиц и случаи на съемочных площадках. Если вы до сих пор не смотрели «БоДжека», я рекомендую начинать как раз с пятого сезона, добравшегося до самых фантастических высот комедийной драматургии и прозрачно высмеивающего Харви Уайнштайна с Кевином Спэйси.

Потом можно будет посмотреть третий и четвертый (подряд), потом, по желанию, второй. Первый я все-таки советую пропустить.

10 лучших сериалов 2018 — выбираем сериал года - фото 25
Сохранить
Виталя Найн
Виталя Найн

де голосовать?

Apodo
Apodo

Докатились, на первом месте дерьмовая американская графика зато "сос мыслом".

MoonSugarJunkie
MoonSugarJunkie

Только Башкиров мог посоветовать рвать цельное произведение на куски, не топ а очередной высер

dingor
dingor

А где "Новобранец"?

The XOF
The XOF

Часть сериалов надо будет обязательно глянуть, особенно БоДжека.

«В историю о ведьмах же формат вписался идеально — а новую «Сабрину» можно смело назвать лучшим сериалом о тинейджерах за последние десять (!) лет» - а как и «Сумерки -одна из лучших киносаг». Хотя в Сабрине же феминацизм в чистом виде, а что ещё SJW(Парфененков) для счастья надо…

KOCMEC
KOCMEC

"все мы любим примерно одни и те же шоу (плюс-минус отдельные позиции в духе Altered Carbon). Здесь не надо особо мучаться, отбирать, обосновывать… Тем не менее, я надеюсь, что один-другой сериал в топе вас удивит — иначе чего ради нам было его составлять?"

Меня все удивили за исключением Сорвиголовы и судя по голосованию пользователей и комментариям любим мы совсем другое

Coolio
Coolio

А где Нарки?

GoDLiKeR
GoDLiKeR

"Призраки на холме" - посмотрел 4 серии - клише на клише, никакой оригинальности, ни на каплю не страшно от таких банальностей; лучше 1 фильм ужасов глянуть, чем 20 серий о банальном "доме призраков". В 50 раз лучше пересмотреть 1 сезон AHS.

"Возвращение" - посмотрел 20 минут - ужасно скучно, интерес нулевой.

Зачем сюда мультсериалы пихать? ну даладно... Как на меня уж слишком субьективный список получился, на любителя. Согласен только за Сабрину и Предметы, остальное похоже на полу-туфту, которую я никогда не буду смотреть))

Владимир Удалых
Владимир Удалых

что за конь мать её джек? это что за помойка? где сериалы для нормальных людей? какие то жирные очкарики

Drifter38
Drifter38

Так-так, что у нас тут... Сабрина - пропаганда сатанизма и лютой мизандрии среди подростков, Хэппи - бессюжетная тухлятина... И всё в том же духе. Хотя бы Бо Джек более-менее.

Athdrivar
Athdrivar

И никакого Сола Гудмана. Конечно куда ему до Сабрины то.

Игорь Вовсе-Не
Игорь Вовсе-Не

Топ дна скорее

Comrades
Comrades

Сол - сериал года хотя бы по уровню проработки персонажей, драматургии. Это нужно уметь так грамотно развешивать ружья. В общем, Гиллиган - Кодзима

Даниил Гердележов
Даниил Гердележов

"1983" - ТОП

alekfrost
alekfrost

Благодаря вашему обзору посмотрел ,,Призраков дома на холме ,, и хочу сказать огромное спасибо ! Давно ничего подобного не видел. Пробрало до глубины души , по другому и не скажешь !