06 ноября 2018
Обновлено 06.11.2018

Рецензия на сериал Homecoming — психологический триллер с Джулией Робертс от автора «Мистера Робота»

2 ноября на Amazon Video вышел сериал Homecoming — второй ТВ-проект режиссера и сценариста «Мистера Робота» Сэма Эсмейла. Это экранизация одноименного подкаста, представляющего собой психологический триллер о ветеранах войны и организации, которая «помогает» солдатам вернуться к мирной жизни. Конечно же, в этой истории не все так просто — а Эсмейл, как обычно, позаботился сделать еще сложнее.
2 ноября на Amazon Video вышел сериал Homecoming — второй ТВ-проект режиссера и сценариста «Мистера Робота» Сэма Эсмейла. Это экранизация одноименного подкаста, представляющего собой психологический триллер о ветеранах войны и организации, которая «помогает» солдатам вернуться к мирной жизни. Конечно же, в этой истории не все так просто — а Эсмейл, как обычно, позаботился сделать еще сложнее.
Рецензия на сериал Homecoming — психологический триллер с Джулией Робертс от автора «Мистера Робота» - фото 1

Сэм Эсмейл — самый артхаусный режиссер современного ТВ. Еще в «Мистере Роботе» он начал выдавать фирменные трюки — играть с каждым элементом шоу, внося коррективы как в визуальные, так и повествовательные каноны.

Homecoming не ушел далеко — концептуальность сериала проявляется уже в истории его создания. Дело в том, что шоу основано на одноименном подкасте — первом фикшн-проекте Gimlet Media, который состоит из 2 сезонов по 6 выпусков в каждом. Голосами главных героев стали Кэтрин Кинер, Оскар Айзек и Дэвид Швиммер, а сама история повествует о некой организации Homecoming, которая пытается «вылечить» молодых солдат от ПТСР.

Что касается экранизации, она практически полностью соответствует оригиналу — как по времени, так и сюжету. И это, пожалуй, ее единственный недостаток.

Сама идея заключить психотриллер в аудио оказалась успешной — проект Gimlet вышел качественным, а местами весьма интригующим. Проблема лишь в том, что история Homecoming очень хрупкая — она держится на одном плот-твисте, который к тому же срабатывает лишь единожды.

Еще один нюанс — здесь мало контента. Подкаст берет именно звуками — своей атмосферностью, на которую авторы явно сделали большой акцент. Сюжет же скудный, хотя основная арка проработана достаточно.

Поэтому, если вы слушали Homecoming — экранизация не окажет на вас практически никакого эффекта, по крайней мере в плане эмоций. Потому что Эсмейл не менял почти ничего — даже ключевые диалоги в шоу переданы слово в слово по сценарию подлинника. А сам сериал, собственно, — не более чем голая визуализация подкаста.

Рецензия на сериал Homecoming — психологический триллер с Джулией Робертс от автора «Мистера Робота» - фото 2

Для режиссера была важна аутентичность — это коснулось и продолжительности серий, которые держатся в рамках 25-35 минут (хронометраж аудио-выпусков). В первом сезоне подкаста 6 эпизодов, в сериале 10. Грузить филлерами не вариант, а из оригинального материала вытягивать практически нечего.

И здесь в ход вступают навыки Эсмейла — превращать стандартные сцены и планы в нечто… просто нечто.

В экранизации тоже решили уделить внимание восприятию — а также сфокусироваться на неординарной подаче истории. Перед просмотром, кстати, о ней лучше ничего не знать — именно поэтому мы не вставили в эту статью трейлер, а деталям сюжета посвятили только одно предложение. Также Homecoming лучше смотреть залпом — благо, хронометраж не такой запущенный.

Это два единственных (рекомендуемых) условия для зрителя — так сериал сможет вас загипнотизировать. Впрочем, сделает он это в любом случае, но от незнания эффект только усилится. Дело в том, что Эсмейл умеет манипулировать аудиторией. Деталями, музыкой, расположением камеры — так, что вы не будете перематывать даже немые двухминутные сцены в конце каждой серии.

Если говорить грубо, то Эсмейл придумал новый вид филлеров — не привычные сюжетные, но эстетические. В Homecoming такие сцены работают на погружение, при этом они отнюдь не скучные. Не ждите статичных пейзажей, а вот комнат с интересным дизайном или странных предметов на фоне тут с лихвой. Вспомните хотя бы наш цикл материалов с пасхалками к третьему сезону «Мистера Робота» — еще там режиссер доказал, что может скрывать целые сюжеты в одних только бэкграундах.

Расшевелить Homecoming помогают и актеры — причем не столько главные герои в исполнении Джулии Робертс и Стэфана Джеймса, сколько Бобби Каннавале. Он единственный, кто смог полностью, по-своему раскрыть образ, изначально прекрасно сыгранный Швиммером. Робертс же местами отдает мискастом, но это, опять же, если сравнивать с оригиналом, с Кэтрин Кинер. В рамках сериала персонажа частично изменили под стать характеру Робертс (одна из немногих коррективов в сценарии подкаста).

Но большая часть шоу все же полагается на режиссерские ухищрения, а не игру актеров — как бы парадоксально это ни звучало, учитывая что речь идет о диалоговом сериале.

Рецензия на сериал Homecoming — психологический триллер с Джулией Робертс от автора «Мистера Робота» - фото 3

В целом же Homecoming — типичный проект Сэма Эсмейла. Он необычный, экспериментальный и сугубо авторский — но в то же время более доступный, здесь нет таких наворотов сюжета и побочных линий как в «Мистере Роботе». Впрочем, тут также поднимаются темы морали и психологических проблем — однако в этот раз они не так сильно вплетены в глобальную политику, отчего кажутся ближе и эмоциональнее.

А еще Homecoming обязательно нужно смотреть, как и все остальные проекты режиссера. Хотя бы потому, что Эсмейл — это ТВ-версия Кубрика и Хичкока. И прямо сейчас он вершит революцию в мире сериалов. Будьте ее свидетелем — до того, как это стало мейнстримом.

Комментарии 3
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
MFDOOMgeneral28
MFDOOMgeneral28

"здесь таких наворотов сюжета..", мне кажется, что тут должно быть отрицание

MFDOOMgeneral28
MFDOOMgeneral28

Извините, но сериал не вывозит. Твисты не то чтобы видно за милю, но каким-то внезапными или удивляющими их не назвать. В итоге первую половину авторы старательно всё накручивают и ты пытаешься догадаться, что же произошло, а всю вторую половину пытаешься увидеть какое-то второе дно, ибо ну не может же быть всё вот так, должно быть что-то ещё. Очень разочарован.