Как после разборок с Sony Человек-паук попал к Marvel?
И вот на наших экранах новый «Человек-паук: Возвращение домой», от Marvel, с восторженными отзывами критиков и фанатов. При этом авторские права на использование образа Спайдермена до сих пор остаются у Sony, но Том Холланд в роли Паука присоединился к общей киновселенной и появляется в одном кадре с Тони Старком и другими Мстителями.
Как это физически возможно?
Разумеется, ни одна студия по своей воле не расстанется с правами на героя, из которого можно доить деньги (даже если как минимум два из пяти фильмов про Паука, выпущенных Sony, получились провальными). Но в феврале 2015 года Sony и Marvel заключили уникальное соглашение: Marvel может использовать Спайди в своих фильмах, тогда как Sony сохранит за собой права на героя. По итогам этого соглашения новый Человек-паук (Том Холланд) дебютировал в фильме Энтони и Джо Руссо «Первый Мститель: Противостояние».
Более того: студия Disney разрешила Marvel Studios снять фильм «Человек-паук: Возвращение домой» совместно с Sony Pictures зная, что Disney не получит ни копейки с продаж билетов на фильм! Об этом буквально на днях написал The Wall Street Journal. Все дело в том, что по условиям соглашения любым сольным фильмом про Паука занимается Sony, а не Disney. Sony занималась производством «Возвращения домой» (и будет заниматься производством сиквелов) на свои деньги, на свои средства рекламировать и распространять фильм… но за это Sony сохранит каждый цент, который уйдет создателям фильма с его проката в кинотеатрах.
Глава Marvel Studios Кевин Файги рассказал The Hollywood Reporter о своей встрече с Эми Паскаль (тогдашним президентом Sony Pictures Entertainment, ушедшей в отставку после скандала с хаком Sony и утекшей личной перепиской) и о том, как он сумел убедить Паскаль поделиться правами на Паука:
Все случилось в офисе Эми, когда я ей рассказал, что, на мой взгляд, будет лучшим вариантом: права остаются у Sony, это не меняется. Пусть Sony заплатит за фильм, распространяет его, занимается рекламой. Просто дайте нам право снять фильм с Пауком и включить его в нашу вселенную.
Но идиллические отношения между студиями вряд ли продлятся долго: кассу «Возвращения домой» еще не начали подсчитывать, а в соглашении уже наметились трещины.
Мы уже писали о недоразумениях между Файги и Паскаль (которая остается продюсером фильмов о Пауке), начавшихся после выхода «Возвращения домой»: и по поводу сиквелов «Паука», и по поводу новых фильмов во вселенной «Возвращения домой». Во-первых, Паскаль заявляла, что Sony и Marvel могут перестать сотрудничать после сиквела «Возвращения». Во-вторых, она объявила фильмы про Венома, Черную кошку и Серебряного соболя «прилегающими» к киновселенной Marvel — то есть намекнула на появление того же Венома в MCU!
В дальнейшем Паскаль объясняла, что ее слова о «бомбе с часовым механизмом», заложенной в основу сделки Marvel и Sony, не так поняли, как и ее слова о пограничности киновселенных. Паскаль и Файги совместно подтвердили репортерам, что «Веном», «Черная кошка» и все прочие проекты — «во вселенной Marvel, но не в киновселенной» (что бы это ни значило).
Что касается Disney, тот тут тоже не все так безвозмедно: в 2011 году Disney сумела вернуть себе права на продажи игрушек, сувениров и прочих товаров с символикой Человека-паука, хотя права на использование героя в фильмах остались у Sony. С тех пор Disney лопатой гребет деньги за продажи мерчандайзинга по Пауку — включая видеоигры.
Disney достанутся все доходы с мерчандайзинга, плюс Sony пришлось выплатить Marvel Studios продюсерский гонорар за производство фильма. Согласно источникам WSJ, Disney ожидает рекордные прибыли от продаж мерчандайзинга по «Возвращению домой» в течение лета (да и всего 2017 года).
В итоге компания может заработать на фильме больше, чем Sony заработает на кассовых сборах: и это не считая доходов Disney от «Противостояния», «Войны бесконечности» и ее пока безымянного сиквела, которые все очень сильно выиграли в глазах фанатов и критиков от участия Спайди.
Бюджет «Возвращения домой» — $175 млн (как минимум) без учета расходов на маркетинг (это еще $100-200 млн), которые тоже понесла Sony. От сборов в кинотеатрах студия получает только 50% в США и ряде других стран, в Китае (основном источнике средств от зарубежного проката) — всего 25%. У «Возвращения домой» ожидаются хорошие сборы в США и за рубежом: $200 млн за первый уикенд проката. Но чтобы фильм начал окупаться, «Возвращению» нужно собрать как минимум полмиллиарда долларов. Делу могли бы помочь продажи игрушек и маечек с символикой Паука, но… oh, shit!
Понятно, почему Sony так старается как можно быстрее построить собственную киновселенную на основе «Возвращения домой», с Веномом и Черной кошкой: судя по всему, там ситуация с мерчандайзингом куда более выгодная.
Больше о «Человек-паук: Возвращение домой»:
Статьи:
- Легендарные комиксы про Человека-паука, которые стоит прочесть. Часть 1
- Легендарные комиксы про Человека-паука, которые стоит прочесть. Часть 2
- Почему я жду «Возвращение домой» меньше предыдущих экранизаций Паука
- Вспоминаем мультсериал «Человек-паук» 1994 года
Новости:
- Восторг! Рецензии на «Человека-паука» с Томом Холландом (обновляется)
- Том Холланд хотел бы увидеть клонов Человека-паука в будущих фильмах
- Образцовый пранк с Человеком-пауком в Starbucks и настоящим Стэном Ли
- Том Холланд хочет новых врагов Человека-паука в сиквеле «Возвращения»
- Вот это поворот! Питер Паркер впервые появился в «Железном человеке 2
- Посмотревшие «Человек-паук: Возвращение домой» надорвали животы
- Разбор концовки фильма «Человек-паук: Возвращение домой»
- Разбираем сцены после титров из «Человек-Паук: Возвращение домой»
- 26 пасхалок в фильме «Человек-Паук: Возвращение домой»
- Первые четыре минуты «Возвращения домой»
- Какие герои точно появятся в фильме «Человек-паук: Возвращение домой»?
- Косплей дня: это кот, но паук, без него мы все, как без рук