30 главных игр 2017 года. Wolfenstein 2: The New Colossus — Тарантино бы одобрил
Каждый день декабря редакция «Канобу» рассказывает об одной из 30 главных игр 2017 года — лучших, худших, так или иначе самых запомнившихся. Игр, которые по-своему характеризуют этот год и запомнятся как его самые яркие представители. Сегодня очередь Wolfenstein II: The New Colossus (рецензия Раффаэля Григоряна).
Когда я только начал играть в The New Colossus, мне показалось, что Machine Games выдохлись, а игра — не получилась. Почему? Да потому что сходу мне на голову вылили ушат бодрящей драмы. Но скажите мне, за драмой ли вы пришли в игру под названием Wolfenstein? Едва ли. Первая часть, при всей своей серьезности, начиналась с абсолютно безумного штурма замка генерала Черепа, и была куда бодрее в целом (поначалу).
За то и любили, тому и удивлялись — разработчики нашли баланс между серьезностью и классической для серии придурковатостью. Невозможное совершили!
Но разочароваться в The New Colossus я все же не успел — мутное вступление оказалось лишь разминкой Да, неприлично затянутой. Да, с переизбытком рефлексии и самокопания, за которыми и Wolfenstein-то не видно. Но потом началось такое, ради чего я бы и часов пять страдающего Бласковица перетерпел бы!
Я уж не знаю, что такое подвезли сценаристам Tne New Colossus, когда они успели написать треть игры, но с этого момента Wolfenstein II меняется ПОЛНОСТЬЮ. Сюжет моментально приобретает совершенно идиотский окрас (в максимально хорошем смысле), градус безумия вырастает в несколько раз, а сам геймплей резко ускоряется. Это, конечно, не DOOM, но… да почти DOOM, чего уж там. Так близко подобраться — тоже мощное достижение!
Причем в определенный момент авторы вдруг предлагают прерваться и немного побродить по уже зачищенным локациям. Собрать коллекционные предметы, полюбоваться видами, ну и прибить пару-тройку нацистских офицеров. Это несколько разбавляет общий напор, но поверьте — вам самим захочется ненадолго соскочить с этого безумного паравоза. Просто чтобы слегка перевести дух.
Но авторам не только дурачество хорошо дается — они очень ярко продемонстрировали, как бы выглядел мир под пятой Третьего Рейха. Да, у нас уже были похожие примеры («Человек в высоком замке»), но Machine Games демонстрируют куда более злую версию. Злую — и весьма убедительную. Ну, если вынести за скобки тот факт, что нацисты из этой реальности колонизовали Венеру с Луной. Хотя… и не загадаешь ведь, насколько это фантастический расклад.
Опять же, это может прозвучать странно — но именно Wolfenstein не боится поднимать расовые, национальные и прочие неудобные вопросы. Делает она это при каждом удобном случае и не разменивается на политкорректность, что очень здорово, потому что иначе как резко и неприятно на такие темы говорить просто нельзя. И такая социальная критика не выглядит как пропаганда чего-либо, потому что все эти разговоры грамотно вплетены в сюжет, и отлично сочетаются с тем кошмаром, который творится на фоне.
Главная же, на мой взгляд, проблема в The New Colossus — ее финал. История Бласковица и его товарищей грубо обрывается. Сюжет здесь вообще завершается на какой-то очень странной ноте — да, вроде бы чувствуешь, что это финал, что так и должно быть…, но вот удовлетворения от завершения игры нет, чего-то не хватает.
Не знаю, как это объяснить. Видимо, внутри студии уже ведется разработка третьей части, и к ней нужно было сделать подводку… но не так же, честное слово! Насколько сильно меня впечатлила игра, настолько же сильно взбесил ее финал.
Впрочем, даже несмотря на смазанную концовку (а может, и благодаря ей?) Wolfenstein 2: The New Colossus стала для меня одной из самых ярких игр уходящего года. Безумная и динамичная, предлагающая безупречную режиссуру, пугающе-притягательную вселенную и часы отстрела нацистов из всех стволов.
Если вам и этого мало, то вот довольно избитый, но работающий аргумент. В The New Colossus нет мультиплеера, нет лутбоксов, и нет попытки сделать «свой PUBG» — только необязательные дополнения, которые даже не про Бласковица рассказывают. Покупайте, пока такие игры вообще есть.