30 главных игр 2017 года. Call of Duty: WWII — как получать удовольствие от спорных игр
Каждый день декабря редакция «Канобу» рассказывает об одной из 30 главных игр 2017 года — лучших, худших, так или иначе самых запомнившихся. Игр, которые по-своему характеризуют этот год и запомнятся как его самые яркие представители. Сегодня очередь Call of Duty: WWII (рецензия Дениса Князева).
Текст будет коротким, потому что очевидно, что Call of Duty: WWII — внушительный шаг назад в масштабах серии. Особенно после крутой и экспериментальной Infinite Warfare (что тоже спорно, но мое мнение — мое). Но что поделать, о «возвращении к корням» просили сами фанаты. Я вот не просил, но про себя думал: «Да, эксперименты — это классно, но в классическую „колду“ про Вторую мировую я бы еще разок погонял». Что просили, то и получили — шутер из 2003 года с аптечками и современным графоном. Расчет, разумеется, на ностальгирующих фанатов, поэтому придираться к игре в этом году очень легко.
Но я сейчас попытаюсь взглянуть на нее как раз с позиции ностальгирующего фаната, выключив внутреннего критика. И да, ни слова про мультиплеер и зомби — они в Call of Duty меня интересуют меньше всего.
Успешно ли WWII возвращает наш дветыщетретий? Заставляет ли с по-детски выпученными глазами пялиться на высадку американцев в Нормандии? Вызывает ли желание очень грязно материться, когда аптечек больше нет, а врагов еще полно? Да! И это три главных повода играть в новую Call of Duty. Сюда стоит приходить только с максимально чистым сознанием и желанием окунуться в прошлое, потому что игра воспроизводит «классическую» эру Call of Duty максимально точно — и с плюсами, и с вопиющими для 2017 года минусами.
Это великолепно поставленная и очень красивая игра, собранная на механиках, которые устарели еще пятнадцать лет назад. Она очень неумело пытается строить из себя серьезное произведение. У нее не получается рассказать связную историю и зайти в историческую достоверность. Здесь очень тупые противники. Но забейте на это, пошире откройте глаза, ловите вайб — просто наслаждайтесь эпиком, классной стрелялкой, игрушкой «как тогда». Свой опыт можно осмыслить уже потом, перебрать все минусы постфактум. Но с «подходом ностальгирующего» фаната вам этого делать даже не захочется.
«О боже! Этот сумасшедший призывает оправдывать конвейерные игры, паразитирующие на ностальгии!»
Если вы так подумали, то успокойтесь. Все не так — я-то всегда за инновации. Просто мне удалось получить огромное удовольствие от очень спорного выпуска Call of Duty. Мне хочется, чтобы и вы получили.
И давайте не будем снобами. Такие игры нам тоже нужны. Возвращать «детство» с помощью Call of Duty 2 или 3 уже сложновато — картинка таки бьет по морде. World at War пока еще держится, но это тоже закончится. А WWII — вариант оптимальный. Другой вопрос: как свежая Call of Duty зайдет тем, кто с серией познакомился уже с Modern Warfare, или даже какой-нибудь Black Ops 2? Если среди вас такие есть — обязательно поделитесь в комментариях ощущениями от WWII.