Рецензия на Call of Duty: WWII

Денис Князев
Авторы Call of Duty: WWII обещали «вернуться к корням» и сдержали слово. Впрочем, это далеко не главное их достижение. Куда важнее, что они впервые в серии решили использовать декорации Второй мировой для того, чтобы всерьез поговорить об ужасах войны. И потому до боли обидно, что у них ни черта не получилось. Все-таки подменить ежегодный аттракцион взрослой историей — задача практически невыполнимая.

Видеоверсия:

На разработку Call of Duty: WWII потратили невероятное количество сил. Авторы перерыли сотни архивных документов и вместе с историками посетили места боевых действий — все ради того, чтобы воссоздать легендарные операции Второй мировой. Выстроив декорации, они сочинили историю об отряде храбрых вояк. Их приключения и стали для Sledgehammer Games трибуной для высказывания — в ход пошли даже самые непопулярные в играх темы: убийство детей, пытки в концлагерях и казни военнопленных.

Что ж, Sledgehammer, хотите поговорить об этом серьезно? Давайте поговорим.

Сюжет Call of Duty: WWII — и не сюжет вовсе, это набор сценок из культовых фильмов и сериалов. Авторы игры цитируют «Братьев по оружию», «Бесславных ублюдков» и «Спасти рядового Райана». Фильму Спилберга досталось сильнее всего: игра по кадрам воспроизводит высадку в Нормандии, крупным планом показывает тела погибших и частенько повторяет знакомые ракурсы. Остановись разработчики на этом, получилась бы одна из лучших частей серии, но они зачем-то решили подражать Спилбергу до конца и взялись рассказать столь же камерную историю о небольшом отряде американских солдат.

И совершили большую ошибку: не учли, что Call of Duty, мягко говоря, не подходит для этого. Герои фильма — живые люди, каждому из них уделяется достаточно времени, потому что вся картина им и посвящена. Игру на шесть часов (в кампании, разумеется) сложно целиком посвятить одним только персонажам — особенно если речь идет о ежегодном аттракционе со взрывами со всех сторон.

Поэтому герои WWII — лишь силуэты, очерченные с помощью самых надоевших типажей. Пустые, но требующие внимания к себе.

Рецензия на Call of Duty: WWII | Канобу - Изображение 3093

Джош Дюамель отлично справился с ролью сержанта Пирсона. Другое дело, что сам персонаж не способен вызвать эмоций — особенно с русской озвучкой. Она по традиции довольно паршивая (но лучше, чем в BO3), так что советую играть с английской озвучкой и русскими субтитрами — такая возможность есть.

Рецензия на Call of Duty: WWII | Канобу - Изображение 3094

Тем не менее миссия в Париже (и вообще вся сюжетная ветка с французами) — одна из лучших в игре. Здесь разработчики оставили «Райана» в покое и обратились к «Бесславным ублюдкам» Квентина Тарантино. Ту самую девушку из сопротивления, Руссо, они под видом фройляйн отправили в немецкий штаб в сердце оккупированной Франции. Получился безумно стильный эпизод, в котором первые полчаса даже стрелять не надо — вместо этого героиня бродит по штабу в попытках отыскать среди немцев связного. Разумеется, с ходу выполнить задание не выйдет: девушка пару раз наткнется на случайных фрицев, неловко отшутится, чтобы не вызвать подозрений, и в итоге чуть не сорвет всю операцию.

Ближе к финалу на сцене появится немецкий генерал, явно списанный с Ганса Ланды из все тех же «Бесславных ублюдков». Но даже здесь создатели не смогли обойтись без излишней серьезности. Там, где Квентин Тарантино отрывается по полной и заживо сжигает в кинотеатре всю верхушку рейха, Sledgehammer хмуро сводит брови и начинает вновь рассказывать об ужасах войны.

Рецензия на Call of Duty: WWII | Канобу - Изображение 3095

Местный Ганс Ланда. Очень старается походить на персонажа Кристофа Вальца, но получается не всегда.

Рецензия на Call of Duty: WWII | Канобу - Изображение 3096

В Steam игроки жалуются, что в первой же миссии, в Нормандии, немцы стреляют из ППШ — мол, быть такого не могло. На самом деле немецкая армия частенько использовала в бою трофейное советское оружие, поэтому в теории несколько советских ПП могли попасть и во Францию.

Проблему с окаменевшим геймплеем искупает и впечатляющая постановка. WWII ни на секунду не замирает — на экране каждую секунду что-то происходит даже в мирных эпизодах. Страшно представить, чего авторам стоило вручную срежиссировать каждую миссию — будь то высадка в Нормандии, оборона танковой колонны или освобождение Парижа.

Даже в самых унылых перестрелках есть на что поглазеть: в небе то и дело пролетают истребители, на горизонте что-то громко взрывается (с хорошей акустикой игра звучит потрясно), горят танки, рушатся мосты, и эта феерия не прекращается до самого финала.

Игра кончается в апреле 1945 года, и поначалу это удивляет. Потом вспоминаешь, что WWII — это история не про Вторую мировую, а про небольшой отряд храбрых вояк — их война началась в Нормандии и закончилась за несколько месяцев до 2 сентября. Именно поэтому в новой Call of Duty вы не увидите штурм Рейхстага. По той же причине, к слову, в ней нет и советских войск — так уж вышло, что солдаты СССР воевали не на всех фронтах Второй мировой, смиритесь.

Рецензия на Call of Duty: WWII | Канобу - Изображение 3097

В своей недавней колонке я написал, что Call of Duty всегда держит определенный уровень качества, в любом случае и при любых недостатках дает поклонникам серии то, чего они хотят — шестичасовой аттракцион в очень дорогих декорациях. К WWII это тоже относится, просто в ней баланс заметно сместился в сторону кино. Да и с сюжетом повезло: Sledgehammer, конечно, пыталась развести игроков на серьезный разговор, но у нее ничего не вышло — история в Call of Duty все такая же простая, она позволяет получить удовольстве от игры, и это главное.

Короче, если вы играете в Call of Duty каждый год, то сыграйте и в WWII, она тогда стоит. Если же вы пропустили предыдущие десять частей и все это время хотели, чтобы серия «вернулась к корням»… Что ж, бойтесь своих желаний — они, как известно, имеют свойство сбываться.

Рецензия на Call of Duty: WWII | Канобу - Изображение 3098

Мультиплеер и зомби

Рецензия на Call of Duty: WWII | Канобу - Изображение 3099

Call of Duty без мультиплеера не была бы сама собой, вы же понимаете. В новой части сетевой режим, как и сюжетная кампания, «вернулся к корням», то есть избавился от джетпаков и гаджетов, что логично. На игровой процесс это, правда, мало повлияло — бег по стенам и двойные прыжки так и не стали ключевыми механиками в предыдущих играх. Разве что динамика в WWII немного снизилась, хотя в мультиплеере Call of Duty — все еще довольно быстрая игра. Словом, сказать, что сеттинг Второй мировой изменил сетевой режим до неузнаваемости, нельзя, и это, скорее, хорошо — поклонники серии найдут в нем все, что им нужно.

Впрочем, двум крупным нововведениям место все-таки нашлось. Речь идет о штабе и режиме «Война».

Рецензия на Call of Duty: WWII | Канобу - Изображение 3100
Рецензия на Call of Duty: WWII | Канобу - Изображение 3101
Рецензия на Call of Duty: WWII | Канобу - Изображение 3102

Сейчас в WWII три карты для «Войны». Operation Breakout, уже знакомая многим по бете, предлагает тем, кто нападает, захватить немецкий штаб, построить мост и сопроводить танк к артиллерийским орудиям. В Operation Griffin одной из команд нужно остановить немецкие танки и взорвать мост. Третья карта, Operation Neptune, воспроизводит высадку в Нормандии: одна команда прорывается через берег к бункерам на холмах, другая изо всех сил защищается.

Самое крутое, что в «Войне» даже не обязательно работать в команде — победить можно и в компании случайных игроков. Мультиплеер в Call of Duty всегда был для одиночек, и новый режим сохраняет эту традицию. Со слаженной командой, конечно, веселее, но и без нее от «Войны» можно получить массу удовольствия, и это главное.

Рецензия на Call of Duty: WWII | Канобу - Изображение 3103

А вот куда без напарников лучше не соваться, так это в режим «Зомби рейха» — не зря же он кооперативный. Игра с радостью пустит вас туда и одного (если создать свою игру), но долго продержаться против толп оживших мертвецов вы не сможете — слишком уж много зомби, да еще и разных видов.

«Зомби рейха» почти не отличается от таких же режимов из прошлых игр: мертвяки наступают волнами, а игроки убивают их и выполняют простенькие задания — например, включают генератор (классика). Причем в WWII зомби-режим получился поистине жутким, и удивляться тут нечему — Sledgehammer Games основана людьми, работавшими над Dead Space.

Рецензия на Call of Duty: WWII | Канобу - Изображение 3104
7
Call of Duty: WWII
релиз - 03 ноября 2017
Платформы
Оценка пользователей
5.3
Оставить отзыв

Последние рецензии