Рецензия на Call of Duty: WWII
![Авторы Call of Duty: WWII обещали «вернуться к корням» и сдержали слово. Впрочем, это далеко не главное их достижение. Куда важнее, что они впервые в серии решили использовать декорации Второй мировой для того, чтобы всерьез поговорить об ужасах войны. И потому до боли обидно, что у них ни черта не получилось. Все-таки подменить ежегодный аттракцион взрослой историей — задача практически невыполнимая.](https://u.kanobu.ru/editor/images/19/1a0c1a24-537a-47f3-98b7-8f93fedc218d.webp)
Видеоверсия:
На разработку Call of Duty: WWII потратили невероятное количество сил. Авторы перерыли сотни архивных документов и вместе с историками посетили места боевых действий — все ради того, чтобы воссоздать легендарные операции Второй мировой. Выстроив декорации, они сочинили историю об отряде храбрых вояк. Их приключения и стали для Sledgehammer Games трибуной для высказывания — в ход пошли даже самые непопулярные в играх темы: убийство детей, пытки в концлагерях и казни военнопленных.
Что ж, Sledgehammer, хотите поговорить об этом серьезно? Давайте поговорим.
Сюжет Call of Duty: WWII — и не сюжет вовсе, это набор сценок из культовых фильмов и сериалов. Авторы игры цитируют «Братьев по оружию», «Бесславных ублюдков» и «Спасти рядового Райана». Фильму Спилберга досталось сильнее всего: игра по кадрам воспроизводит высадку в Нормандии, крупным планом показывает тела погибших и частенько повторяет знакомые ракурсы. Остановись разработчики на этом, получилась бы одна из лучших частей серии, но они зачем-то решили подражать Спилбергу до конца и взялись рассказать столь же камерную историю о небольшом отряде американских солдат.
И совершили большую ошибку: не учли, что Call of Duty, мягко говоря, не подходит для этого. Герои фильма — живые люди, каждому из них уделяется достаточно времени, потому что вся картина им и посвящена. Игру на шесть часов (в кампании, разумеется) сложно целиком посвятить одним только персонажам — особенно если речь идет о ежегодном аттракционе со взрывами со всех сторон.
Поэтому герои WWII — лишь силуэты, очерченные с помощью самых надоевших типажей. Пустые, но требующие внимания к себе.
Вот, к примеру, рядовой Дэниелс, наш главный герой. Простой парень из Техаса: он ценит мужскую дружбу, не бросает товарищей в беде и воюет с мыслью о погибшем брате. И… это все, что вы узнаете об этом парне, я не шучу. Еще есть рядовой Роберт Цуссман — типичный лучший друг главного героя и шутник. А вот и суровый сержант Уильям Пирсон, в прошлом потерявший весь свой взвод. Всю игру его выставляют свиньей, а под конец превращают в трагического персонажа. И вот эти люди должны показать нам ужасы войны, поговорить с игроком на серьезные темы. Что?
![](https://u.kanobu.ru/editor/images/2/50238fed-cea9-4e1c-b488-01f033deccd1.webp)
![Джош Дюамель отлично справился с ролью сержанта Пирсона. Другое дело, что сам персонаж не способен вызвать эмоций — особенно с русской озвучкой. Она по традиции довольно паршивая (но лучше, чем в BO3), так что советую играть с английской озвучкой и русскими субтитрами — такая возможность есть.](https://u.kanobu.ru/editor/images/42/a3d25c1f-f6c9-4681-87ba-a2acec421e57.webp)
Джош Дюамель отлично справился с ролью сержанта Пирсона. Другое дело, что сам персонаж не способен вызвать эмоций — особенно с русской озвучкой. Она по традиции довольно паршивая (но лучше, чем в BO3), так что советую играть с английской озвучкой и русскими субтитрами — такая возможность есть.
![](https://u.kanobu.ru/editor/images/76/6f23bf64-f015-4cf6-8fc3-5049277c1791.webp)
Я уверен, что в Sledgehammer Games работают талантливые сценаристы, способные написать запоминающуюся историю и придумать живых героев. Но в рамках Call of Duty им тесно, любая их попытка заговорить про войну по-взрослому попросту задыхается. Самый яркий пример — девушка из французского сопротивления. Она неожиданно появляется на экране и уже через пару минут нагружает игрока историей о том, как немцы убили всю ее семью. Почему мне не плевать, напомните? Война унесла жизни тысяч людей, в том числе и мирных жителей, и уж точно не Call of Duty выбивать из меня слезу историями о них.
![Рецензия на Call of Duty: WWII - изображение 2 Рецензия на Call of Duty: WWII - фото 2](https://u.kanobu.ru/editor/images/77/dd5994a2-a85b-4b17-a164-aa10f1e2a6bb.webp)
Тем не менее миссия в Париже (и вообще вся сюжетная ветка с французами) — одна из лучших в игре. Здесь разработчики оставили «Райана» в покое и обратились к «Бесславным ублюдкам» Квентина Тарантино. Ту самую девушку из сопротивления, Руссо, они под видом фройляйн отправили в немецкий штаб в сердце оккупированной Франции. Получился безумно стильный эпизод, в котором первые полчаса даже стрелять не надо — вместо этого героиня бродит по штабу в попытках отыскать среди немцев связного. Разумеется, с ходу выполнить задание не выйдет: девушка пару раз наткнется на случайных фрицев, неловко отшутится, чтобы не вызвать подозрений, и в итоге чуть не сорвет всю операцию.
Ближе к финалу на сцене появится немецкий генерал, явно списанный с Ганса Ланды из все тех же «Бесславных ублюдков». Но даже здесь создатели не смогли обойтись без излишней серьезности. Там, где Квентин Тарантино отрывается по полной и заживо сжигает в кинотеатре всю верхушку рейха, Sledgehammer хмуро сводит брови и начинает вновь рассказывать об ужасах войны.
![Местный Ганс Ланда. Очень старается походить на персонажа Кристофа Вальца, но получается не всегда.](https://u.kanobu.ru/editor/images/70/2986eef5-1cb8-40f2-8ac1-410a0651287c.webp)
Местный Ганс Ланда. Очень старается походить на персонажа Кристофа Вальца, но получается не всегда.
С тем же выражением лица студия, судя по всему, встретила требование Activision «вернуть серию к корням». Сказано — сделано. Буквально. Во всем, что касается геймплея, WWII — это первые две Call of Duty, игра начала 2000-х. И дело даже не в том, что разработчики вновь добавили шкалу здоровья и аптечки. Сам игровой процесс какого-то черта вернули к стандартам, от которых Infinity Ward и (особенно) Treyarch пытались избавиться в прошлых играх. Крутые побочные миссии? Забудьте. Просторные уровни? Что за чушь! В WWII перестрелки — это когда вы падаете за укрытие и стреляете в немцев, зачем-то высунувших головы из-за деревьев. Или не отстреливаете — просто бежите к указанной метке: скрипт все равно сработает, и враги исчезнут.
Здесь даже дежурный эпизод с пулеметом есть: герой хватает тяжелую пушку и, стоя на месте, поливает огнем поле, где в одних и тех же местах возникают враги.
![](https://u.kanobu.ru/editor/images/84/b436867f-4fcf-46c8-a358-2f066c77ddcf.webp)
![В Steam игроки жалуются, что в первой же миссии, в Нормандии, немцы стреляют из ППШ — мол, быть такого не могло. На самом деле немецкая армия частенько использовала в бою трофейное советское оружие, поэтому в теории несколько советских ПП могли попасть и во Францию.](https://u.kanobu.ru/editor/images/61/000020d1-65c9-468e-b25b-1e421fda5aea.webp)
В Steam игроки жалуются, что в первой же миссии, в Нормандии, немцы стреляют из ППШ — мол, быть такого не могло. На самом деле немецкая армия частенько использовала в бою трофейное советское оружие, поэтому в теории несколько советских ПП могли попасть и во Францию.
![](https://u.kanobu.ru/editor/images/12/185ca56e-b814-4b53-a2c5-51bdff8dfc20.webp)
Такой подход в 2017 году означает гибель любого шутера, даже если речь идет о серии Call of Duty. Только вот WWII будто бы и не пытается стать хорошим шутером, она очень старается походить на кино — это ее и спасает. Sledgehammer добилась невероятного уровня кинематографичности в каждом моменте — видно, что все кат-сцены снимали с помощью motion capture, а затем аккуратно вплетали в игровой процесс. Поэтому ощущаешь себя на съемочной площадке дорогущего блокбастера: профессиональные актеры (в игре «снялись» Джош Дюамель, Джонатан Такер и Джеффри Пирс) носятся вокруг героя, разыгрывают перед ним спектакль, никогда не оставляют наедине с игрой. Со стороны новая Call of Duty и впрямь выглядит здорово.
Проблему с окаменевшим геймплеем искупает и впечатляющая постановка. WWII ни на секунду не замирает — на экране каждую секунду что-то происходит даже в мирных эпизодах. Страшно представить, чего авторам стоило вручную срежиссировать каждую миссию — будь то высадка в Нормандии, оборона танковой колонны или освобождение Парижа.
Даже в самых унылых перестрелках есть на что поглазеть: в небе то и дело пролетают истребители, на горизонте что-то громко взрывается (с хорошей акустикой игра звучит потрясно), горят танки, рушатся мосты, и эта феерия не прекращается до самого финала.
Игра кончается в апреле 1945 года, и поначалу это удивляет. Потом вспоминаешь, что WWII — это история не про Вторую мировую, а про небольшой отряд храбрых вояк — их война началась в Нормандии и закончилась за несколько месяцев до 2 сентября. Именно поэтому в новой Call of Duty вы не увидите штурм Рейхстага. По той же причине, к слову, в ней нет и советских войск — так уж вышло, что солдаты СССР воевали не на всех фронтах Второй мировой, смиритесь.
![Рецензия на Call of Duty: WWII - изображение 5 Рецензия на Call of Duty: WWII - фото 5](https://u.kanobu.ru/editor/images/51/9d07b7c8-2226-4c0f-9c7f-a1521d29e2ea.webp)
В своей недавней колонке я написал, что Call of Duty всегда держит определенный уровень качества, в любом случае и при любых недостатках дает поклонникам серии то, чего они хотят — шестичасовой аттракцион в очень дорогих декорациях. К WWII это тоже относится, просто в ней баланс заметно сместился в сторону кино. Да и с сюжетом повезло: Sledgehammer, конечно, пыталась развести игроков на серьезный разговор, но у нее ничего не вышло — история в Call of Duty все такая же простая, она позволяет получить удовольстве от игры, и это главное.
Короче, если вы играете в Call of Duty каждый год, то сыграйте и в WWII, она тогда стоит. Если же вы пропустили предыдущие десять частей и все это время хотели, чтобы серия «вернулась к корням»… Что ж, бойтесь своих желаний — они, как известно, имеют свойство сбываться.
![Рецензия на Call of Duty: WWII - изображение 6 Рецензия на Call of Duty: WWII - фото 6](https://u.kanobu.ru/editor/images/82/d8f2eb8e-a351-4116-a9ec-4cc400e25742.webp)
Мультиплеер и зомби
![Рецензия на Call of Duty: WWII - изображение 7 Рецензия на Call of Duty: WWII - фото 7](https://u.kanobu.ru/editor/images/5/d4f3a80b-dc7c-44cf-85d7-d91cdc6a8214.webp)
Call of Duty без мультиплеера не была бы сама собой, вы же понимаете. В новой части сетевой режим, как и сюжетная кампания, «вернулся к корням», то есть избавился от джетпаков и гаджетов, что логично. На игровой процесс это, правда, мало повлияло — бег по стенам и двойные прыжки так и не стали ключевыми механиками в предыдущих играх. Разве что динамика в WWII немного снизилась, хотя в мультиплеере Call of Duty — все еще довольно быстрая игра. Словом, сказать, что сеттинг Второй мировой изменил сетевой режим до неузнаваемости, нельзя, и это, скорее, хорошо — поклонники серии найдут в нем все, что им нужно.
Впрочем, двум крупным нововведениям место все-таки нашлось. Речь идет о штабе и режиме «Война».
![Рецензия на Call of Duty: WWII - изображение 8 Рецензия на Call of Duty: WWII - фото 8](https://u.kanobu.ru/editor/images/67/9e7027b2-5bbe-4ebe-818e-109def4be3a2.webp)
Штаб — это своего рода хаб, куда попадают все игроки, социальное пространство, в котором можно провести немало времени. Там есть стрельбище, кинотеатр (в нем показывают стримы), интендант (продает коллекционные предметы), арена для поединков и масса других активностей. Вы можете испытать в деле все награды за серию, создать собственную эмблему и, конечно же, открыть ящики с лутом (и посмотреть, как это делают другие). Вся эта тема со штабом не делает Call of Duty другой игрой, но добавляет разнообразия — теперь в перерывах между матчами не нужно пялиться на таблицу с никами игроков, вместо этого можно побродить по хабу.
![](https://u.kanobu.ru/editor/images/72/e2920e80-4730-4e9b-b62b-851d4e00c5c6.webp)
![Рецензия на Call of Duty: WWII - изображение 9 Рецензия на Call of Duty: WWII - фото 9](https://u.kanobu.ru/editor/images/97/a9f6a532-c6c8-404f-83d3-d15f97690280.webp)
![](https://u.kanobu.ru/editor/images/0/e096d499-36c9-440b-b8e6-e9746e53fd5d.webp)
«Война» же куда интереснее. В других сетевых шутерах такие режимы существуют уже много лет, но для Call of Duty он в новинку. Суть его в том, что две команды в несколько этапов выполняют поставленные задачи. Цель атакующей команды — взорвать что-нибудь (зенитки или мост), задача противников — это что-нибудь защитить. С ходу добраться до нужного объекта у тех, кто атакует, не выйдет — сперва им предстоит выполнить ряд промежуточных заданий: захватить укрепления врагов, взорвать склад с боеприпасами, взять штурмом бункеры, провести танки к заданной точке и многое другое. Обороняющаяся команда, разумеется, мешает противникам на каждом из этапов.
![Рецензия на Call of Duty: WWII - изображение 10 Рецензия на Call of Duty: WWII - фото 10](https://u.kanobu.ru/editor/images/91/89f25448-60fb-44f1-8125-9a32c1403a9c.webp)
Сейчас в WWII три карты для «Войны». Operation Breakout, уже знакомая многим по бете, предлагает тем, кто нападает, захватить немецкий штаб, построить мост и сопроводить танк к артиллерийским орудиям. В Operation Griffin одной из команд нужно остановить немецкие танки и взорвать мост. Третья карта, Operation Neptune, воспроизводит высадку в Нормандии: одна команда прорывается через берег к бункерам на холмах, другая изо всех сил защищается.
Самое крутое, что в «Войне» даже не обязательно работать в команде — победить можно и в компании случайных игроков. Мультиплеер в Call of Duty всегда был для одиночек, и новый режим сохраняет эту традицию. Со слаженной командой, конечно, веселее, но и без нее от «Войны» можно получить массу удовольствия, и это главное.
![Рецензия на Call of Duty: WWII - изображение 11 Рецензия на Call of Duty: WWII - фото 11](https://u.kanobu.ru/editor/images/65/6ea28c1f-3524-44c3-b97b-ea871f59ffc5.webp)
А вот куда без напарников лучше не соваться, так это в режим «Зомби рейха» — не зря же он кооперативный. Игра с радостью пустит вас туда и одного (если создать свою игру), но долго продержаться против толп оживших мертвецов вы не сможете — слишком уж много зомби, да еще и разных видов.
«Зомби рейха» почти не отличается от таких же режимов из прошлых игр: мертвяки наступают волнами, а игроки убивают их и выполняют простенькие задания — например, включают генератор (классика). Причем в WWII зомби-режим получился поистине жутким, и удивляться тут нечему — Sledgehammer Games основана людьми, работавшими над Dead Space.
![Рецензия на Call of Duty: WWII - изображение 12 Рецензия на Call of Duty: WWII - фото 12](https://u.kanobu.ru/editor/images/10/bdca811f-6fa4-4f47-bb05-67e43f5d68c1.webp)
Все о Call of Duty: WWII
- Мнение. Нужна ли сегодня Call of Duty?
- «Словно ранние хиты серии»: мнения критиков про Call of Duty: WWII [обновляется]
- Как работает система лутбоксов в Call of Duty: WWII (есть несколько проблем)
- Системные требования Call of Duty: WWII. А у вас пойдет?
- В работе. Живые впечатления от Call of Duty: WWII
- Суть. Call of Duty: WWII переборщила с «возвращением к корням»
![Volodko21 Volodko21](https://cdn.kanobu.ru/r/f020b5fa7cc27339996fa618b59109c3/100x100/u.kanobu.ru/c/5719ba7730e0602b7474eccb4236ebdf/200x200/accounts/26/9228426/avatar.jpg)