Война за «железный трон»: быстрейшие суперкары современности
Строго говоря, на счету McLaren F1 какое-то невообразимое число рекордов (включая рекордную цену, конечно же). Даже свое превосходство в максимальной скорости он утверждал неоднократно. Первого результата — в 355 км/ч — он добился еще в 1993 году, почти сразу после появления, но это достижение считается неофициальным. Журналисты того времени называли суперкар «летающим», переключение передач сравнивали с работой затвора винтовки, а ускорение — с выстрелом.
Потом, по слухам, итальянский трек «Нардо» стал свидетелем того, как McLaren F1 преодолел рубеж в 370 км/ч, но заводская команда рискнула заявить свои претензии на «железный трон» только после того, как производство суперкара уже прекратилось — в 1998 году. Почему? Просто потому, что ранее британцам не требовалось никаких срежиссированных демонстраций, чтобы утвердить свое превосходство: культовый F1 говорил сам за себя, в том числе и на трассе «24 часов Ле-Мана». Но сложно представить себе более эффектную точку в биографии любого автомобиля.
31 марта 1998 года на скоростном овале Volkswagen в Эра-Лессине McLaren F1 под управлением пилота Энди Уоллеса разогнался до непостижимых для того времени 386,7 км/ч. И это только официально зарегистрированный рекорд. Сняв с двигателя ограничитель и добавив ему тем самым еще 800 об/мин, команда McLaren увеличила результат до 391 км/ч — но, понятно, это достижение осталось только в заводских анналах. К слову, там же остался и рекордный F1 — его до сих пор можно увидеть в технологическом центре компании в Уокинге. Сколько стоит сейчас этот экземпляр, невозможно даже представить: ведь именно он и по сей день считается быстрейшим автомобилем на планете среди серийных суперкаров с атмосферными моторами.
В абсолютном же зачете рекорд F1 продержался вплоть до 2005 года — до тех пор, пока свои претензии на трон не заявила компания Bugatti, уже перешедшая под патронаж концерна Volkswagen. Правда, в отличие от британцев, Bugatti предпочла сделать очередной раунд битвы за рекорд эффектным стартом для своей новинки. Суперкар, названный в честь заводского тест-пилота и гонщика Пьера Вейрона получил чудовищный для своего времени серийный (!) двигатель. Предоставим слово цифрам: 16 цилиндров, 8 литров рабочего объема, 4 турбины и тысяча и одна лошадиная сила! Настоящий инженерный шедевр.
19 апреля один из прототипов Bugatti Veyron смог пробить четырехсоткилометровый барьер, разогнавшись до 408 км/ч. Даже болиды «Формулы 1» того времени ездили медленнее. Правда, долго развлекаться таким способом у владельцев «Вейронов» не получалось: на максимальной скорости двигатель-монстр пожирал бензин со скоростью примерно литр на километр, а покрышки, хоть и разработанные специально для «Вейрона», продержались бы только 15 минут. Поэтому в Bugatti сделали пиковую скорость «особым режимом», для активации которого требовались дополнительные телодвижения, а официальной максималкой гиперкара считались скромные 343 км/ч.
Примерно в это же время титул производителя самого быстрого суперкара на планете пытались оспаривать, например, американец Стивен Салин, прославившийся тюнингом «Мустангов», и компания Shelby Super Cars с ее фееричным Ultimate Aero. Последним удалось все же слегка улучшить рекорд Bugatti: в 2007 году гиперкар, влекомый упряжкой из 1200 лошадей, разогнался до 412 км/ч.
Но продержалось детище Шелби на троне относительно недолго — как раз до того момента, как в Bugatti вспомнили о былом величии и выкатили на трек еще более монстроподобный Veyron Super Sport. Его личную армию увеличили на 200 л. с., что позволило заявить «максималку» для серийного гиперкара в 415 км/ч. Однако, в Bugatti посчитали, что превосходство в жалкие 3 км/ч выглядит как-то неубедительно и все на том же полигоне в Эра-Лессине смогли добиться результата в 431 км/ч. Время открывать шампанское? Постойте-ка…
Процедура фиксации рекорда была обставлена предельно официально: на полигоне присутствовали специалисты из национальной технической инспекции TUV, наблюдатели из Книги рекордов Гиннеса и множество измерительной аппаратуры.
Заезд был проведен по всем правилам с соблюдением всех мыслимых регламентов. В руководстве фирмы сдержанно ликовали — но, к сожалению, недолго. Спустя некоторое время выяснилось, что рекорд был установлен на практически серийном автомобиле за одним небольшим исключением — ему удалили ограничитель скорости на отметке в 415 км/ч, тогда как на клиентских гиперкарах он присутствует. И именно это, несмотря на все протесты Bugatti, стало поводом для аннулирования результатов (впрочем, чуть позже в Книге Гиннеса снова передумали и подтвердили достижение).
Настало время торжеств в других королевствах: например, за океаном, в ателье Hennessey к 2013 году уже выдрессировали собственного «Венома» — гиперкар Venom GT с 1244-сильным сердцем — и вывели его на прогулку в самый центр космической промышленности США, на взлетную полосу мыса Канаверал.
Правда, и здесь не все пошло гладко. Подопечным Джона Хеннесси удалось добиться от «Венома» результата в 435,3 км/ч, уничтожив достижение Bugatti. Но по требованиям Книги рекордов Гиннеса, для фиксации рекорда заезд должен повторяться дважды — в ту и в другую стороны, при этом в протокол заносят средний результат (именно так проверяли «Вейрон»). А у «Венома» получилось прокатиться только один раз: фирма не смогла добиться у NASA разрешения на второй заезд. Так что и этот рекорд остался исключительно в неофициальных списках. Кроме того, большие сомнения вызывал конвейерный статус Venom GT: на тот момент было известно всего о шести собранных экземплярах, чего как-то маловато даже для мелкотиражного производства.
Война за «железный трон» не могла обойтись без маленькой, но гордой фирмы из Швеции (в Koenigsegg работает всего около семи десятков инженеров). Кристиан фон Кенигзегг, дальний родственник местного короля, чуть ли не с детства бредил быстрыми машинами, и однажды добился своего: Koenigsegg Agera RS с пятилитровым V8 мощностью в 1 360 л. с. на самом обычном шоссе по итогам двух заездов продемонстрировал средний показатель в 447 км/ч. Попутно гиперкар установил еще пять более мелких мировых рекордов, но кто их считает, если трон уже завоеван? И именно этот результат по данным наиболее авторитетных источников считается не покоренным до сих пор, хотя претендентов на титул предостаточно.
В их числе и те, кто уже успел посидеть в уютном кресле, — компании McLaren, Bugatti, Hennessey, Shelby Super Cars и так далее. Рябит в глазах и от «молодых, да ранних», делающих ставку на полностью электрические суперкары с их способностью мгновенно переходить от состояния полного покоя к бешеному разгону. Но пока корона производителя быстрейшего суперкара в мире прочно сидит на макушке амбициозного шведа, и делиться ею Кристиан, похоже, не собирается, так как уже готовится к очередному раунду. Оружием компании Koenigsegg станет новейший гиперкар Jesko (его основатель компании назвал в честь своего отца, чем немало того удивил) с 1600-сильным мотором, а целью — отметка в 480 км/ч.
Больше по теме «Авто»
- На чем могли бы ездить герои «Игры престолов»?
- Все об «Импале» из сериала «Сверхъестественное»
- Машины Перевозчика: пять 4-колесных сообщников Джейсона Стэйтема
- Поможет ли мотоцикл выжить в зомбиапокалипсисе?
- Mortal Kombat и реальность — смертельные битвы на автомобилях
- Легенда «Формулы-1»: жизнь и трагедия Айртона Сенны
- Обаятельный киллер с мотором: разбираем машины Джона Уика
- Вода, дрова и масло — на чем, кроме бензина, могут ездить машины в постапокалипсисе RAGE 2?
Интересная статься)) спасибо автору)
Что прикольно - видел эти автомобили в рекламе виагры (ну какого-то препарата) в автомобильном журнале. И ту рекламу были интереснее читать. Мотор1.ру... ну ок. Халтурка, извините.
Дополню - железный трон и тевтонские рыцари - фигня на постном масле. То есть не красит материал.