Канобу — фильмы, сериалы, игры и другие современные развлечения

Уличные гонки не по улицам: что будет, если Need For Speed отправится на бездорожье

Какой именно ход конем задумали и какой бриллиант в кармане припрятали Electronic Arts, чтобы отметить четвертьвековой юбилей серии Need For Speed, пока непонятно. Однако, это не может помешать нам воспользоваться фантазией. Вполне возможно, создатели серии готовят фанатам некий суровый сюрприз. И мы решили предположить: что, если Need For Speed покинет родной асфальт?
Какой именно ход конем задумали и какой бриллиант в кармане припрятали Electronic Arts, чтобы отметить четвертьвековой юбилей серии Need For Speed, пока непонятно. Однако, это не может помешать нам воспользоваться фантазией. Вполне возможно, создатели серии готовят фанатам некий суровый сюрприз. И мы решили предположить: что, если Need For Speed покинет родной асфальт?

Нет-нет, мы сейчас не о занудном преодолении бездорожья, и даже не о скоростных внеасфальтовых «прохватах» в духе Colin McRae Rally. В таком потрясающе разнообразном автомобильном мире есть совершенно особый класс, на который в ЕА — чем черт не шутит? — вполне могли бы обратить внимание. При помощи этих невообразимо экстравагантных суперкаров NFS вполне может уйти с городских улиц и гоночных треков, сохранив все положенные по законам жанра атрибуты — скорость, драйв и адреналин.

В нашей с вами реальности ниша «суперкаров для бездорожья» оказалась занята, по большому счету, обычными кроссоверами — просто с ультрамощными моторами и отточенной управляемостью. Такие модели есть у Porsche, у Lamborghini, у Rolls-Royce — и даже в Ferrari всерьез задумываются о постройке вседорожника. Но мы-то сейчас о полноценных суперкарах, которым просто слегка расширили ареал обитания — и такие действительно существуют.

Франция: Mega Track

Уличные гонки не по улицам: что будет, если Need For Speed отправится на бездорожье

В начале 90-х годов прошлого века про Mega Track не знал только человек, проведший всю жизнь на необитаемом острове. Основатель французской компании Aixam Жорж Блэн считал себя достойным чего-то гораздо большего, чем сборка и продажа микролитражек-вуатюреток (это был его основной бизнес).

И в 1992 году он представил на выставке в Париже нечто сногсшибательное: среднемоторное купе Mega Track, разработанное по всем канонам суперкаростроения, но способное легко накормить пылью какой-нибудь Land Rover.

Этот суперкар брал на борт до четырех человек и увозил их в дальнюю даль со скоростью до 250 км/ч, при этом не особо заботясь состоянием дороги. Внедорожность ему обеспечивали 20-дюймовые колеса с высокопрофильными шинами и пневматическая подвеска, способная поддерживать дорожный просвет до 330 мм, а динамику — 400-сильный V12 от «Мерседеса». Стоило это чудо ужасающе дорого, но, несмотря на обилие заказов, в Aixam так и не смогли наладить полноценное производство Mega Track. Всего было собрано, по разным данным, от 5 до 11 экземпляров суперкупе.

Германия: Porsche 959

Уличные гонки не по улицам: что будет, если Need For Speed отправится на бездорожье

C этим «Порше», одним из самых редких и уважаемых на планете, как раз и связана история покорения маркой не только разнокалиберных грунтовок, но и тяжелейших пустынных трасс культового марафона «Париж-Дакар».

Строился монстр с прицелом на участие в ралли в той самой «безлимитной» Группе B, ставшей в свое время символом абсолютного бесстрашия как гонщиков, так и конструкторов. Ее несвоевременное закрытие и вынудило Porsche отправить 959 на ралли-рейдовые трассы: в активе суперкара есть как минимум один победный финиш на «Дакаре» в 1986 году.

Были у Porsche 959 и гражданские версии. Требования омологации подразумевали, что автомобиль будет выпущен серией не менее 200 экземпляров, но Porsche построила 337 — и каждый из выживших сейчас на особом счету. Этот суперкар считался в середине 80-х венцом инженерного гения компании, ее «лебединой песней», и было за что. На счету 959 не только спортивные победы, но и звание самого быстрого автомобиля в мире, которое тот уступил только легендарному McLaren F1.

ОАЭ: Zarooq SandRacer 500 GT

Уличные гонки не по улицам: что будет, если Need For Speed отправится на бездорожье

На Аравийском полуострове порой появляются на свет весьма интересные проекты, и «Песчаный гонщик» компании Zarooq Motors — как раз из таких. Как ясно из названия, SandRacer построен ради излюбленной забавы местных жителей — гонок по песчаным дюнам, но на этот раз к созданию пескохода подошли с впечатляющей тщательностью.

Специально для SandRacer разработано ультралегкое шасси, которое позволит суперкару носиться как по песку, так и по обычному гоночному треку. Двигатель — 6,2-литровый V8, развивающий 525 л. с. Однако, творение арабов вовсе не экстремальное песчаное багги: над интерьером SandRacer GT 500 работало знаменитое ателье Mansory, так что оформлен он с подобающей восточной роскошью.

США: Youabian Puma

Уличные гонки не по улицам: что будет, если Need For Speed отправится на бездорожье

Этот гигантский трехтонный кабриолет придумал доктор медицины Камбиз Юабиан, для которого «Пума» стала воплощением детской мечты о суперкаре собственной конструкции. Учитывая, что сразу после премьеры Puma была награждена титулом «самого нелепого автомобиля в мире», остается только догадываться о том, каким суровым было детство доктора. Однако, несмотря на экстравагантную внешность «Пумы», Юабиану удалось продать целых три экземпляра кабриолета по цене более 1 млн долларов.

Построен суперкар из стали, алюминия и композитов вокруг семилитрового 505-сильного V8 от Chevrolet Corvette, но это далеко не самая масштабная его деталь. Диаметр колес Youabian Puma достигает 44 дюймов, и именно применение особых внедорожных покрышек заставило создателей ограничить максимальную скорость кабриолета отметкой в 150 км/ч.

Италия: Lamborghini Huracan Sterrato

Уличные гонки не по улицам: что будет, если Need For Speed отправится на бездорожье

Можно подумать, что проект Sterrato — это хорошо знакомый Huracan во внедорожной одежке, но это не совсем так. Итальянцы, создавая суперкар, основательно переработали и кузов, и подвеску «Уракана», так что теперь он в состоянии не только носиться по грунтовым дорогам сломя голову, но и спокойно преодолевать некоторые неровности — из тех, что поскромнее.

Увеличенный примерно на 5 см дорожный просвет, алюминиевые защитные панели и расширители колесных арок, увеличенные углы въезда и съезда сочетаются в этом случае с полным приводом и 640-сильным V10. Пока Sterrato считается концептом, но в Lamborghini с уверенностью заявляют, что если будет нужда (то бишь, сформировавшийся пул потенциальных покупателей) — внедорожный суперкар станет серийным.

Бонус: GFG Kangaroo

Уличные гонки не по улицам: что будет, если Need For Speed отправится на бездорожье

Это, пожалуй, самая современная из разработок на заданную тему, но, как мы знаем, чтобы попасть в виртуальную реальность, статус серийного суперкару не нужен.

Концепт Kangaroo создан знаменитым дизайнером Джорджетто Джуджаро, и сделано это в полном соответствии с нынешними трендами: «Кенгуру» приводится в движение электричеством. Два мотора суперкара развивают до 483 л. с., чего вполне достаточно, чтобы набрать первые 100 км/ч за 3,8 секунды.

А за внедорожный статус отвечает подвеска с трехпозиционной регулировкой дорожного просвета — от 120 мм для асфальта до 260 мм для мест, где про асфальт не слыхали. И еще ему обещают гусеницы!

Больше по теме «Авто»

Отложить
Хотите скрыть партнерские блоки?Войдите или Зарегистрируйтесь