Уличные гонки не по улицам: что будет, если Need For Speed отправится на бездорожье
Нет-нет, мы сейчас не о занудном преодолении бездорожья, и даже не о скоростных внеасфальтовых «прохватах» в духе Colin McRae Rally. В таком потрясающе разнообразном автомобильном мире есть совершенно особый класс, на который в ЕА — чем черт не шутит? — вполне могли бы обратить внимание. При помощи этих невообразимо экстравагантных суперкаров NFS вполне может уйти с городских улиц и гоночных треков, сохранив все положенные по законам жанра атрибуты — скорость, драйв и адреналин.
В нашей с вами реальности ниша «суперкаров для бездорожья» оказалась занята, по большому счету, обычными кроссоверами — просто с ультрамощными моторами и отточенной управляемостью. Такие модели есть у Porsche, у Lamborghini, у Rolls-Royce — и даже в Ferrari всерьез задумываются о постройке вседорожника. Но мы-то сейчас о полноценных суперкарах, которым просто слегка расширили ареал обитания — и такие действительно существуют.
Франция: Mega Track
В начале 90-х годов прошлого века про Mega Track не знал только человек, проведший всю жизнь на необитаемом острове. Основатель французской компании Aixam Жорж Блэн считал себя достойным чего-то гораздо большего, чем сборка и продажа микролитражек-вуатюреток (это был его основной бизнес).
И в 1992 году он представил на выставке в Париже нечто сногсшибательное: среднемоторное купе Mega Track, разработанное по всем канонам суперкаростроения, но способное легко накормить пылью какой-нибудь Land Rover.
Этот суперкар брал на борт до четырех человек и увозил их в дальнюю даль со скоростью до 250 км/ч, при этом не особо заботясь состоянием дороги. Внедорожность ему обеспечивали 20-дюймовые колеса с высокопрофильными шинами и пневматическая подвеска, способная поддерживать дорожный просвет до 330 мм, а динамику — 400-сильный V12 от «Мерседеса». Стоило это чудо ужасающе дорого, но, несмотря на обилие заказов, в Aixam так и не смогли наладить полноценное производство Mega Track. Всего было собрано, по разным данным, от 5 до 11 экземпляров суперкупе.
Германия: Porsche 959
C этим «Порше», одним из самых редких и уважаемых на планете, как раз и связана история покорения маркой не только разнокалиберных грунтовок, но и тяжелейших пустынных трасс культового марафона «Париж-Дакар».
Строился монстр с прицелом на участие в ралли в той самой «безлимитной» Группе B, ставшей в свое время символом абсолютного бесстрашия как гонщиков, так и конструкторов. Ее несвоевременное закрытие и вынудило Porsche отправить 959 на ралли-рейдовые трассы: в активе суперкара есть как минимум один победный финиш на «Дакаре» в 1986 году.
Были у Porsche 959 и гражданские версии. Требования омологации подразумевали, что автомобиль будет выпущен серией не менее 200 экземпляров, но Porsche построила 337 — и каждый из выживших сейчас на особом счету. Этот суперкар считался в середине 80-х венцом инженерного гения компании, ее «лебединой песней», и было за что. На счету 959 не только спортивные победы, но и звание самого быстрого автомобиля в мире, которое тот уступил только легендарному McLaren F1.
ОАЭ: Zarooq SandRacer 500 GT
На Аравийском полуострове порой появляются на свет весьма интересные проекты, и «Песчаный гонщик» компании Zarooq Motors — как раз из таких. Как ясно из названия, SandRacer построен ради излюбленной забавы местных жителей — гонок по песчаным дюнам, но на этот раз к созданию пескохода подошли с впечатляющей тщательностью.
Специально для SandRacer разработано ультралегкое шасси, которое позволит суперкару носиться как по песку, так и по обычному гоночному треку. Двигатель — 6,2-литровый V8, развивающий 525 л. с. Однако, творение арабов вовсе не экстремальное песчаное багги: над интерьером SandRacer GT 500 работало знаменитое ателье Mansory, так что оформлен он с подобающей восточной роскошью.
США: Youabian Puma
Этот гигантский трехтонный кабриолет придумал доктор медицины Камбиз Юабиан, для которого «Пума» стала воплощением детской мечты о суперкаре собственной конструкции. Учитывая, что сразу после премьеры Puma была награждена титулом «самого нелепого автомобиля в мире», остается только догадываться о том, каким суровым было детство доктора. Однако, несмотря на экстравагантную внешность «Пумы», Юабиану удалось продать целых три экземпляра кабриолета по цене более 1 млн долларов.
Построен суперкар из стали, алюминия и композитов вокруг семилитрового 505-сильного V8 от Chevrolet Corvette, но это далеко не самая масштабная его деталь. Диаметр колес Youabian Puma достигает 44 дюймов, и именно применение особых внедорожных покрышек заставило создателей ограничить максимальную скорость кабриолета отметкой в 150 км/ч.
Италия: Lamborghini Huracan Sterrato
Можно подумать, что проект Sterrato — это хорошо знакомый Huracan во внедорожной одежке, но это не совсем так. Итальянцы, создавая суперкар, основательно переработали и кузов, и подвеску «Уракана», так что теперь он в состоянии не только носиться по грунтовым дорогам сломя голову, но и спокойно преодолевать некоторые неровности — из тех, что поскромнее.
Увеличенный примерно на 5 см дорожный просвет, алюминиевые защитные панели и расширители колесных арок, увеличенные углы въезда и съезда сочетаются в этом случае с полным приводом и 640-сильным V10. Пока Sterrato считается концептом, но в Lamborghini с уверенностью заявляют, что если будет нужда (то бишь, сформировавшийся пул потенциальных покупателей) — внедорожный суперкар станет серийным.
Бонус: GFG Kangaroo
Это, пожалуй, самая современная из разработок на заданную тему, но, как мы знаем, чтобы попасть в виртуальную реальность, статус серийного суперкару не нужен.
Концепт Kangaroo создан знаменитым дизайнером Джорджетто Джуджаро, и сделано это в полном соответствии с нынешними трендами: «Кенгуру» приводится в движение электричеством. Два мотора суперкара развивают до 483 л. с., чего вполне достаточно, чтобы набрать первые 100 км/ч за 3,8 секунды.
А за внедорожный статус отвечает подвеска с трехпозиционной регулировкой дорожного просвета — от 120 мм для асфальта до 260 мм для мест, где про асфальт не слыхали. И еще ему обещают гусеницы!
Больше по теме «Авто»
- Mortal Kombat и реальность — смертельные битвы на автомобилях
- Легенда «Формулы-1»: жизнь и трагедия Айртона Сенны
- Обаятельный киллер с мотором: разбираем машины Джона Уика
- Вода, дрова и масло — на чем, кроме бензина, могут ездить машины в постапокалипсисе RAGE 2?
- Война за «железный трон»: быстрейшие суперкары современности
- Железные покемоны: как маленькие причудливые машинки поставили Японию на колеса
- Любимые автомобильные развлечения Ближнего Востока
- Годзиллы мира внутреннего сгорания: великие, ужасные и полезные
- «Что ты такое?»: самые странные машины в играх серии Need for Speed
- «Лучше звоните Ведьмаку!»: машины-ведьмы и автомобили-демоны
- Жизнь Aston Martin DB5 до и после Джеймса Бонда
так и шо де игра??
Шо это было?