Камбэк Дэвида Гетты в двойном альбоме 7. Каким он получился?

Самим Сарвари
Седьмой альбом Дэвида Гетты — это предсказуемый танцевальный блокбастер с одной стороны и возвращение к корням диджеинга с другой. В этом, казалось бы, вечно изменчивом мире популярной музыки, 50-летнему французу до сих пор удается придерживаться своих взглядов на то, под что мы должны танцевать. Нравится вам это или нет.

В танцевальном мире фестиваля Tomorrowland и журнала DJMag, Дэвида Гетту принято называть «дедушкой EDM», чего явно недостаточно, чтобы в полной мере осознать влияние француза на собирательный термин «электронная танцевальная музыка». Он наблюдал за его зачатками, когда в 90-х ставил хаус в местных клубах во Франции. Участвовал в его рассвете, когда в 2009 году выпустил мировой хит When Love Takes Over с певицей Келли Роуленд, альбом One Love. Он на много лет вперед пропитал попсу танцевальной электроникой и «дропами». Сегодня, когда «EDM-пузырь» сдувается, Дэвид выпускает свой седьмой альбом — 7. И параллельно думает прекратить колесить с турами между Ибицей и Вегасом.

Каждый трек первой all-star части альбома — это разжеванная для толпы типичная музыка-развлечение, пропагандирующая гедонизм. Она, правда, и не пытается казаться чем-то другим. Например, включив Goodbye, записанную с Джейсоном Деруло, Ники Минаж и Вилли Уильямсом и интерполирующую культовую композицию итальянского тенора Андреа Бочелли, не стоит вдумываться в ее содержание. Иначе рискуете увидеть в ней идейную копию летнего хита I Like It от Cardi B (до жути знакомый мотив, женский рэп, латиноамериканская мелодия). Не ждите творческих откровений от певиц Sia и Anne-Marie в Flames и Donʼt Leave Me Alone соответственно и постарайтесь ни разу не вспомнить Despacito при прослушивании Para Que Te Quedes с популярным реггетон-певцом J Balvin.

В итоге вся интрига первой половины альбома сводится к одному — застрянет ли какая-то песня в вашей голове или нет? Уж поверьте, профессиональная группа из диджеев, композиторов, сонграйтеров и исполнителей под брендом «Дэвид Гетта» очень постаралась сделать так, чтобы заела. Если все к этому и идет, то пусть лучше это будет благозвучное постукивание маримбы в Say My Name или удавшаяся реинкарнация 212 Азилии Бэнкс в виде Iʼm That Bitch с Saweetie.

Почему при описании одних композиций я все время отталкиваюсь от других? В этом суть всей современной коммерческой попсы. Незнакомая песня понравится вам с большей вероятностью, если использует музыкальные лексемы, уже знакомые мотивы, будь то Time To Say Goodbye (Con Te Partirò) или Despacito. Холодный расчет.

Вторая часть альбома — это независимый проект, показательно идущий под псевдонимом Jack Back и возвращающий нас к истокам диджеинга француза. Это уже менее подобострастная и более смелая музыка, лавирующая в водных просторах между хаусом и техно, которая то дает определение музыкальным жанрам в Freedome, то подключает горловое пение в Overtone. Грубо говоря, меньше маркетинга, больше творчества. Если вы цените электронную танцевальную музыку в ее исконном виде, а не попсовый EDM (разница огромная), то обратите внимание именно на вторую часть альбома 7, доступную отдельно в виде Jack Back Mixtape (DJ Mix).

Камбэк Дэвида Гетты в двойном альбоме 7. Каким он получился? | Канобу - Изображение 1

Дэвид Гетта — не «дедушка EDM», он и есть EDM, со всеми его плюсами и, конечно же, минусами. За это его и любят, за это же — ненавидят.

Больше о музыке на «Канобу»

Теги
Комментарии (18)

Камбэк? Разве он куда-то уходил? Как говорится про Девида Гетту "Три кнопки и трек готов".

То есть вот из всех музыкальных альбомов, которые вышли за последнее время, вы выбрали именно этот?

Кстати, не знал, что ему уже 50 лет. Выглядит моложе.

Последние статьи


РЕКЛАМА НА КАНОБУ
Канобу LIVE