03 марта 2019Игры
Обновлено 11.04.2019

А помните Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth?

В марте, если релиз не перенесут, выйдет The Sinking City — игра украинской студии Frogwares, созданная с оглядкой на произведения Говарда Лавкрафта. Это не прямая адаптация, как прошлогодняя Call of Cthulhu, однако разработчики даже не скрывают, что вдохновлялись произведениями американского писателя. И как мне кажется, появление двух больших «лавкрафтовских» игр за столь короткий срок — отличный повод вспомнить классику, то есть игру Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth, которую поклонники до сих пор считают образцовой игровой адаптацией работ Говарда Филлипса. В этом тексте я привел отрывки из наших прошлых материалов, связанных с «Темными уголками земли», — потому что об этой потрясающей игре уже много чего сказано и добавить что-то принципиально новое крайне тяжело.
В марте, если релиз не перенесут, выйдет The Sinking City — игра украинской студии Frogwares, созданная с оглядкой на произведения Говарда Лавкрафта. Это не прямая адаптация, как прошлогодняя Call of Cthulhu, однако разработчики даже не скрывают, что вдохновлялись произведениями американского писателя. И как мне кажется, появление двух больших «лавкрафтовских» игр за столь короткий срок — отличный повод вспомнить классику, то есть игру Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth, которую поклонники до сих пор считают образцовой игровой адаптацией работ Говарда Филлипса. В этом тексте я привел отрывки из наших прошлых материалов, связанных с «Темными уголками земли», — потому что об этой потрясающей игре уже много чего сказано и добавить что-то принципиально новое крайне тяжело.

Говард Лавкрафт оказал колоссальное влияние на поп-культуру, но игр, основанных на его творчестве очень мало, а хороших — еще меньше. Обо всех таких играх (и фильмах), достойных вашего внимания, я и Александр Башкиров рассказали в огромной тематической статье, но Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth — самая яркая из них, именно поэтому про нее всегда вспоминают в первую очередь, когда речь заходит об игроизациях Лавкрафта.

Она вышла в 2005 году и была по большей части основана на повести «Тень над Иннсмутом». Оттуда создатели «Темных уголков» взяли неприветливый прибрежный городок, рыболюдей с выпученными глазами, то есть Глубоководных, и знаменитую сцену в отеле. Ту, где герой, детектив Джек Уолтерс, перебегая из одной комнаты в другую и в спешке закрывая двери на щеколды, пытался убежать от горожан, часть из которых уже отрастила себе жабры.

Все, что есть в игре до этого момента, — великолепно поставленный «хоррор про тихий городок, в котором творится что-то очень странное».

А помните Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth? - фото 1

Первые часов пять Уолтерс исследует зловещий Иннсмут, безуспешно старается разговорить его жителей, которые злобно поглядывают на героя, встречает безумного пьяницу, рассказывающего о страшном культе, и становится свидетелем поистине кошмарных событий. Таинственная гибель девочки после нападения монстра, которого та почему-то называла матерью, и сцена с повешенным в запертом магазине — эти эпизоды делают из Dark Corners of the Earth один из самых эффектных хорроров в индустрии.

После отеля, впрочем, начинается то, за что Call of Cthulhu очень не любят, — весьма паршивый геймплей, завязанный на сломанном стелсе и кривой стрельбе. Особенно сильно все эти мертвые механики бесят в битвах с боссами, которых мало, но те, что есть, порядком раздражают — в первую очередь как раз из-за нечеловеческого управления.

А помните Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth? - фото 2

Для меня самый ненавистный босс — Дагон, который нападает на корабль с главным героем на борту.

Если вы играли, то наверняка помните эту сцену: у детектива тут же начинает плыть экран — потому что он в пяти метрах от себя увидел огромное чудовище, похожее на прямоходящую рыбину с жуткими выпученными глазами и вздувшимися нарывами на теле. И когда экран начинает плыть, делать что-то полезное решительно невозможно. Дагон к тому же время от времени скрывается под водой, потом выныривает в совершенно случайном месте и бьет лапой по герою. Иногда чудовище еще и корабль трясет — в эти моменты надо хвататься за поручень.

Самое обидное, что обычные патроны Дагона не берут, и следует дождаться, пока он не вынырнет прямо перед главной бортовой пушкой судна — чтобы выстрелить ему прямо в голову. Но сделать это сложно, потому что героя трясет, корабль трясет, экран тоже трясет — это все дико неудобно и мучительно. Сам Дагон к тому же не спешит особо высовываться перед пушкой, так что надо еще дождаться подходящего момента и не помереть. Ужас какой-то.

А помните Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth? - фото 3

Добил меня серьезный баг ближе к финалу, когда после победы над очередным неумело поданным боссом, Гидрой, герою надо убежать из пещеры. Правда, один из узких проходов, ведущих к выходу, в моей игре засыпало камнями из-за начавшегося землетрясения — причем еще до того, как герой успевал по этому проходу пробежать. Разумеется, путь оказывался перекрыт, а игра становилась непроходимой — и это в локализованной версии!

И несмотря на все это, Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth — потрясающая игра. Недавно на «Канобу» вышла моя колонка, где я постарался объяснить, что баги не делают изначально хорошую игру хуже. И «Темные уголки земли» — лишнее тому подтверждение. За пределами технического несовершенства и кривого геймплея в этой игре — действительно страшный хоррор и пугающе мрачная атмосфера, из-за которой Call of Cthulhu можно смело поставить в один ряд с культовыми Silent Hill, Resident Evil и относительно молодой, но столь же крутой Dead Space.

А помните Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth? - фото 4
Комментарии 14
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
ив
ив

>Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth — потрясающая игра. 

Нет.

Ладно графически игра не блещет - но даже с текстурами и моделями видно как разработчики явно себя не утруждали. И не буду лукавить - я был готов это простить ради того атмосферного города в начале, где тебе крайне не рады. Просто куча моментов "а может не стоит этого делать" и замашки на любимый мне жанр квестов (который тогда ещё был жив). Было бы интересно просто раскрывать тайны зловещего городка.

...если бы потом мне не дали оружие в руки и пусть даже кривой стелс не превратился бы в преобычнейший шутер, где постоянно всё плывёт перед глазами. Потому как, видите ли, герою игры страшно. Но не страшно мне от этих кривых наборов полигонов в размазанных текстурах с анимацией полена. Потому что игра ни разу не страшная. И может испугать только внезапными "бу!" из-за угла. Которых, к её чести, не так уж и много. Единственное за что правда могу похвалить - так это за довольно бережный перенос Лавкрафта в видеоигры. Всё, больше ничего там кроме излишне усложнённого процесса лечения нет.

Спустя всего пару месяцев после данной игры выйдет Condemned. Который не только выглядит на голову лучше, но и пугает куда серьёзнее (не без скримеров, да). А игровой процесс недостижимо лучше. Но не по Лавкрафту.