Мнение. Баги не делают игры плохими

Денис Князев
Вышла Metro: Exodus, и снова начались разговоры о том, что все бы ничего, но вот баги — в общем, плохая игра, много технических проблем, лучше не играть. Начались они, что самое смешное, в комментах под обзорами и в отзывах Steam, где «Исход» нельзя будет купить до следующего года. Начались за несколько дней ДО релиза…, но это ладно, оставим пустое. Поговорим лучше о том, что баги не делают игры плохими и что занижать оценки из-за технических ошибок практически всегда — глупость.
Мнение. Баги не делают игры плохими | Канобу - Изображение 5875

Для начала давайте разберемся, что такое баги — потому что многие, я уверен, видят в них желание авторов как можно сильнее обидеть игрока, сделать так, чтобы тот страдал. В игре пропадает звук? Это специально! Баги с анимацией? Ннннаа! Не прогружаются текстуры? Особый отдел работал над этим несколько месяцев!

На самом деле баги — естественная часть всего процесса разработки. Команда делает какой-нибудь элемент игры, затем фиксит ошибки. Создает что-то еще — и снова вносит правки. Когда дело доходит до билда, близкого к финальному, его долго тестируют на разных машинах с разными конфигурациями, проводят ОБТ и ЗБТ, ловят все оставшиеся баги и правят их. Так работают вещи, игр без багов не существует, разработка, особенно если речь о AAA, — это титанический труд десятков и сотен людей, рассуждать о котором, сидя в комментариях, не красиво.

Иногда, впрочем, ошибки оставляют в релизной версии — и это уже другой разговор. Задача любого автора — провести столько тестов, сколько нужно, чтобы выпустить игру без ошибок, потому что игроки платят деньги. Другое дело, что оставить в игре баги могут по нескольким причинам: если они незначительные и не влияют на геймплей (пропадающий звук), если время подошло и надо игру выпускать, если эти баги во время тестирования проявлялись на мизерном количестве конфигураций, если у авторов не хватает денег на дополнительные тесты. И даже в этих четырех случаях на ошибки не забивают — их исправляют патчами вскоре после релиза.

Мнение. Баги не делают игры плохими | Канобу - Изображение 5876

Возможно, вам все эти вещи кажутся очевидными, мне они тоже такими всегда казались, но после выхода Kingdom Come: Deliverance и до сих пор отдельные персонажи чуть ли не каждый день доказывают, что даже эти очевидные моменты для них — тайна. Под рецензией на игру Warhorse масса комментариев о том, что KC нельзя было ставить 10 баллов, потому что в ней полно багов. И тут возникают два неудобных момента.

Первый: я наиграл в Kingdom Come: Deliverance под сотню часов и за все это время встретил только два — ДВА — бага. Один в рецензии приложен гифкой — там косяк с анимацией в диалоге. Из-за другого Индржих не мог до перезагрузки залезть на лестницу в корчме. Это все. Я играл на обычной PS4 в предрелизную версию, без патча первого дня, и у меня не было проблем с техническими ошибками, упомянутые баги не помешали. Почему я не должен был ставить этой игре 10 баллов, напомните?

И второй момент: как баги с анимацией превратили отличную ролевую игру Kingdom Come: Deliverance в плохую ролевую игру Kingdom Come: Deliverance? Из нее исчезли десятки увлекательных квестов и потрясающе написанных диалогов? Может быть, из-за бага с анимацией любовь Даниэля Вавры к родной стране стала слабее? Или эта ошибка вырезала из игры всех важных персонажей и сделала ее некрасивой с точки зрения графики? Или ролевая система перестала работать?

Мнение. Баги не делают игры плохими | Канобу - Изображение 5877

Как игра Kingdom Come: Deliverance — это когда ты идешь по сельской дороге, нарываешься на бандитов, падаешь с коня, отхватываешь по стальному панцирю, не успев встать, начинаешь убегать, но падаешь с обрыва и ломаешь обе ноги. А потом ползешь до лекаря и весь перемазанный в навозе (монет на баню не хватило!) идешь выполнять детективный квест. Вот что такое Игра. Как она становится хуже из-за бага с анимацией, я просто не понимаю уже год.

Окей, допустим, мне повезло. Представим, что на других платформах и у других игроков багов было куда больше, Deliverance отказывалась нормально работать, зависала, крашилась, пугала кошмарными текстурами — и что дальше? Это говорит только о том, что на других платформах она была сломанной. Но не плохой! В ней все еще были те самые диалоги и квесты, персонажи и неожиданные геймплейные ситуации. Да, кто-то из-за багов не мог сыграть в Kingdom Come — и это ужасно, за это Warhorse нужно было критиковать, — но ведь этот кто-то не мог сыграть в ту самую отличную RPG, верно? В рецензии я оценивал Игру, а не способность авторов до релиза исправить баги — тем более что сам из-за ошибок не страдал даже до первого патча, повторюсь.

Мнение. Баги не делают игры плохими | Канобу - Изображение 5878

Вы наверняка думаете, что не было бы никакой десятки, не сумей я сам поиграть в Deliverance из-за багов. Увы, но, скорее всего, было бы — зависит от факторов, о которых мы уже никогда не узнаем. Приведу два своих самых любимых примера — Gothic и Vampire: The Masquerade - Bloodlines. Культовые и… полностью убитые в техническом плане игры.

В «Готике» я потерял несколько часов прохождения, когда из-за кривой анимации упал с лестницы в лагере сектантов и разбился. В «Вампирах» и вовсе был самых жестокий баг — там ближе к концу игры в нужном месте не появлялась лодка, на которой следовало уплыть с уровня. Нет лодки — нет дальнейшему прохождению. Какую из этих игр я — или вы — можете назвать плохой? Может, назовете плохой Batman: Arkham Knight, которая на PC из-за массы багов работала никак, а на консолях заслуженно собирала высокие оценки? Или, может, обрушимся сейчас на Wolfenstein: The New Order, которая на PS4 из-за ошибки удаляла все сохранения?

Баги не делают изначально хорошую игру плохой. Они делают ее сломанной — это неприемлемо, но речь о другом. Можно ненавидеть разработчиков за то, что они не успели вычистить все ошибки до релиза — но писать в рецензиях о том, что Kingdom Come — плохая игра, нельзя. Потому что это вранье. Можно написать, что на PC, например, в игру с багами пока лучше не играть, дождаться патчей — если речь о чем-то крутом, ожидание будет оправдано. Только вот Kingdom Come даже на релизе работала на PC достойно и не была непроходимой — в этом я уверен.

Мнение. Баги не делают игры плохими | Канобу - Изображение 5879

К тому же на мой памяти за последние лет, наверное, пятнадцать откровенно сломанных крупных игр было две — та самая Vampire: The Masquerade — Bloodlines и Fallout 76. И если «Вампирам» я бы поставил десятку при любых багах и обстоятельствах, потому что это великая Игра, то Fallout 76

У меня нет права рассуждать об игре, в которую я не играл, но можно привести в пример цитату из обзора Алексея Егорова:

Fallout 76 не работает как выживач, не работает как многопользовательский шутер и даже как просто шутер. Хоть сколько-нибудь теплые слова можно сказать лишь про исследование мира, но и его Bethesda умудрилась испортить, оставив половину локаций без вменяемого бэкграунда и просто закинув туда враждебных мобов. Зато красиво, да!

О багах в Fallout 76 говорили много, но игра получила от «Канобу» четыре балла не только и не столько за них. Куда важнее, что в ней не работали ключевые механики, не работала та самая условная Игра. То же касается, к примеру, Mass Effect: Andromeda, которой Денис Майоров поставил шесть баллов — не за баги, а за то, что

У BioWare новый паттерн для созданий ролевых игр с псевдо-открытыми мирами. Огромная пустая карта, по которой неряшливо раскиданы одинаковые постройки и принеси-подай квесты. Чтобы «зачистить» такую планету, нужно потратить десяток безрадостных часов. На каждую.

Мнение. Баги не делают игры плохими | Канобу - Изображение 5880

Dead Cells не понравилась Александру Башкирову, потому что перегружена лишними и неработающими механиками. Fist of the North Star: Lost Paradise Сергей Цилюрик оценил на пять баллов из-за ужасного сценария и посредственного геймплея. Я поставил Unravel Two шестерку, так как это платформер, который плохо работает как платформер. И так далее — баги не делают игры плохими.

Скоро выйдет Anthem, но Алексей Егоров и Денис Майоров давно в нее играют — даже сюжет уже прошли. За это время они не раз встретили баг с пропадающим звуком. А теперь ответьте — стала ли работа композиторов хуже от того, что BioWare до сих пор не исправила эту ошибку?

Мнение. Баги не делают игры плохими | Канобу - Изображение 5881

Последние статьи