08 апреля 2018/Игры

А помните Overlord?

10 апреля выйдет Masters of Anima. Это сказочная стратегия с элементами RPG, и в ней у героя есть собственная армия стражей — существ, созданных с помощью магической энергии анима. В общем-то, весь геймплей и будет построен на командовании стражами нескольких видов: самые сильные сгодятся в качестве основной атакующей силы и для решения головоломок, лучники смогут обстреливать врагов из укрытий, маги — забирать у них аниму и передавать ее герою, и так далее. В первую очередь Masters of Anima хочется сравнить с Overlord, и это нормально — разработчики новой игры и не скрывают главный источник вдохновения. Именно поэтому в рамках рубрики «А помните?» мы решили рассказать об Overlord, одной из главных злодейских игр.
10 апреля выйдет Masters of Anima. Это сказочная стратегия с элементами RPG, и в ней у героя есть собственная армия стражей — существ, созданных с помощью магической энергии анима. В общем-то, весь геймплей и будет построен на командовании стражами нескольких видов: самые сильные сгодятся в качестве основной атакующей силы и для решения головоломок, лучники смогут обстреливать врагов из укрытий, маги — забирать у них аниму и передавать ее герою, и так далее. В первую очередь Masters of Anima хочется сравнить с Overlord, и это нормально — разработчики новой игры и не скрывают главный источник вдохновения. Именно поэтому в рамках рубрики «А помните?» мы решили рассказать об Overlord, одной из главных злодейских игр.

Overlord получилась отличной игрой вопреки. Потому что создать что-то толковое про темное зло не так уж и просто — а уж если речь заходит о классических фэнтезийных злодеях, то сценаристы и вовсе теряются. Ну просто представьте, как выглядел бы «Властелин колец», если бы посвящен был именно Саурону, а не походу против него. Три книги (или одна огромная, если говорить об оригинале) про то, как Всевидящее око зыркает по разным частям Средиземья. Ну такое.

До 2007 года единственной по-настоящему крутой игрой, рассказывающей историю зла — такого зла, которое злое только потому, что зло, — была Dungeon Keeper, созданная в 1997-м!

А потом вышла Overlord, авторы которой сразу поняли, что привычная ролевая игра, только про злодея никому не нужна. Потому написали забавный сюжет, в котором высмеяли все самые известные фэнтезийные штампы, и придумали необычный геймплей, завязанный на управлении армией чертей-миньонов.

А помните Overlord? - фото 1

Властелин в Overlord с самого начала злой настолько, что обои отклеиваются, просто не может позволить себе жить в полуразрушенной злодейской башне — поэтому башню надо отстроить и модно обставить рогами рядом с каждой пыточной. Правда, предшественник его злодейшества это и собирался сделать, когда к нему пришла армия героев с острыми мечами и прочными щитами — так что по ходу дела новому Повелителю надо еще и с ними как-то разобраться. Хорошо, что у Владыки полно прислужников, которые ради хозяина без всякого сомнения и селян порежут, и в котел с лавой прыгнут, чтобы Властелин смог свое оружие прокачать.

Причем миньоны разные бывают, и каждый черт может по-своему сослужить хозяину. Самые обычные, бурые гоблины — основная атакующая сила. Их призвать проще всего, для этого никаких особых ресурсов не нужно — только жизненная энергия, выпадающая почти с кого угодно. Затем появляются красные миньоны, метающие огонь — для этих (и других цветных гоблинов) следует убивать соответсвующего цвета жуков. Еще есть зеленые черти и синие: первые становятся невидимыми и могут дышать в облаке ядовитого газа, а вторые плавают и воскрешают других миньонов.

А помните Overlord? - фото 2

Понятно, что у каждого вида прислужников есть свои сильные и слабые стороны. Красных гоблинов, скажем, лучше держать на расстоянии — они ведь местные лучники. Зеленые и синие гоблины мрут быстро, поэтому без должной помощи мало на что способны. По этому принципу преимуществ и недостатков и работает Overlord — в игре хватает уровней, врагов и головоломок, для прохождения которых надо использовать разные виды миньонов или комбинировать их.

Впрочем, удачная геймплейная механика — это только часть злодейского обаяния Overlord. Еще одна заслуга разработчиков — совершенно безобразное поведение чертей.

Они с дикими воплями носятся по уровням, прыгают на врагов, режут и убивают, крушат сундуки и корзины, используют в качестве оружия все, что им удается найти, и катаются на овцах. А когда видят какую-нибудь ценность, то хватают ее и несутся к Владыке, приговаривая что-то вроде «Это для вас, хозяи-и-и-н!»

Ну, и те самые герои, конечно. После победы над предыдущим Властелином они уселись на свои троны и стали превращаться в тех, против кого когда-то боролись. Царь полуросликов поддался обжорству и начал отбирать еду у крестьян из деревни неподалеку. Глава лесных эльфов расслабился настолько, что сам пустил корни, и все в таком духе. И даже весть о появлении очередного зла не привела «героев» в чувство — что ж, Владыке это и нужно. Так убивать их даже проще.

В общем, Overlord — одна из немногих игр, которые доказывают, что быть злым — круто. И это, пожалуй, ее главное достоинство.

Больше по теме

Сохранить
Дмитрий Бурдин
Дмитрий Бурдин
Помним, любим, скорбим.
s_ta_s
s_ta_s
Первая часть была шедевральной, а вот вторая почему-то не зашла
jis3i
jis3i
Побойтесь бога, у верующих Пасха, а вы про чертей всяких постите :) А вообще, забавно, что создатели этой новой стратегии говорят, что вдохновлялись Overlord'ом, а в 2007м, когда вышел, собственно Оверлорд , все говорили, что его разработчики будто бы вдохновлялись концепцией Dungeon Keeper.
Alex Doubling
Alex Doubling
Отличная дилогия. Жаль то, что вышло после двух частей полное говно, Codemasters не додумалась запустить в производство полноценную третью часть, а решила выпустить говно кооперативное(
Meoo
Meoo
Overlord была одной из моих самых первых игр, у меня с ней связано очень много теплых, и в то же время нервных воспоминаний Помню я играл тогда в какую-то пиратскую версию, в которой не работали сохранения В итоге приходилось играть длинными сессиями и не умирать, т.к. если умер — игра крашилась и нужно было проходит все с самого начала А отец еще отмазывался, типа: "Это просто фишка такая, типа если умер — то навсегда, ты же демоном играешь, злодеем" В итоге я так никогда и не доходил до финала, но первые уровни зато раз 100 прошел. Особенно помню одного из первых боссов (повар вроде), который еще жирный и катался по кругу
Maksym Myna
Maksym Myna
Князев - Башкиров от мира игр. Так же рисбрасывается эпитетами. Игра хороша, но эпитеты слишком громкие: "лучшая", "До 2007 единственная по-настоящему крутая игра"...
Flunky
Flunky
Ты помнишь? Я помню...
RTX 3080Ti
RTX 3080Ti
Все хайпили посредственную, хоть и революционную AC, а я восхищался этой уникальной игрой.
pyatakus
pyatakus
ес ай мемба!
Дмитрий Комов.a6xky
Дмитрий Комов.a6xky
Блин посредственная статья о хорошей игре...как обычно в канобу вроде и тема интересная но ее толком не раскрывают рисуя статьи на коленке...
Ильназ Тагиров
Ильназ Тагиров
Иногда так канобке так нехватает рубрики - ретро. Сделайте ее и пилите посты.