
А помните Overlord?
Overlord получилась отличной игрой вопреки. Потому что создать что-то толковое про темное зло не так уж и просто — а уж если речь заходит о классических фэнтезийных злодеях, то сценаристы и вовсе теряются. Ну просто представьте, как выглядел бы «Властелин колец», если бы посвящен был именно Саурону, а не походу против него. Три книги (или одна огромная, если говорить об оригинале) про то, как Всевидящее око зыркает по разным частям Средиземья. Ну такое.
До 2007 года единственной по-настоящему крутой игрой, рассказывающей историю зла — такого зла, которое злое только потому, что зло, — была Dungeon Keeper, созданная в 1997-м!
А потом вышла Overlord, авторы которой сразу поняли, что привычная ролевая игра, только про злодея никому не нужна. Потому написали забавный сюжет, в котором высмеяли все самые известные фэнтезийные штампы, и придумали необычный геймплей, завязанный на управлении армией чертей-миньонов.
Понятно, что у каждого вида прислужников есть свои сильные и слабые стороны. Красных гоблинов, скажем, лучше держать на расстоянии — они ведь местные лучники. Зеленые и синие гоблины мрут быстро, поэтому без должной помощи мало на что способны. По этому принципу преимуществ и недостатков и работает Overlord — в игре хватает уровней, врагов и головоломок, для прохождения которых надо использовать разные виды миньонов или комбинировать их.
Впрочем, удачная геймплейная механика — это только часть злодейского обаяния Overlord. Еще одна заслуга разработчиков — совершенно безобразное поведение чертей.
Они с дикими воплями носятся по уровням, прыгают на врагов, режут и убивают, крушат сундуки и корзины, используют в качестве оружия все, что им удается найти, и катаются на овцах. А когда видят какую-нибудь ценность, то хватают ее и несутся к Владыке, приговаривая что-то вроде «Это для вас, хозяи-и-и-н!»
Ну, и те самые герои, конечно. После победы над предыдущим Властелином они уселись на свои троны и стали превращаться в тех, против кого когда-то боролись. Царь полуросликов поддался обжорству и начал отбирать еду у крестьян из деревни неподалеку. Глава лесных эльфов расслабился настолько, что сам пустил корни, и все в таком духе. И даже весть о появлении очередного зла не привела «героев» в чувство — что ж, Владыке это и нужно. Так убивать их даже проще.
В общем, Overlord — одна из немногих игр, которые доказывают, что быть злым — круто. И это, пожалуй, ее главное достоинство.