Рецензия на Middle-earth: Shadow of War

Денис Майоров
Middle-earth: Shadow of War — хорошая и во многом новаторская игра. Поэтому заранее предупреждаю: я не буду снижать ей оценку за отхождения от заложенных Толкином канонов (фанфики так не судят) и лутбоксы (о них мы поговорим в отдельной колонке). Вся ее суть по-прежнему в системе Nemesis, которая научилась генерировать совсем уж драматичные истории, хоть и грубыми мазками. Разработчики, кстати, научились тоже — продолжение Shadow of Mordor стало эпичным настолько, что по духу уместно смотрится в рамках киновселенной «Властелина Колец». Но многие проблемы оригинала все же остались на месте.
Рецензия на Middle-earth: Shadow of War | Канобу - Изображение 0

Следопыт Талион лишился всего: дома, друзей, семьи и даже самой жизни. Но он не покинул Арду, в результате темного ритуала в него вселился дух Келебримбора, великого эльфа, создателя Колец Власти. Понимаете, какую силу получил следопыт? И что же он с ней сделал после всего случившегося? Разумеется, поставил на службу мести, он хоть и воскрешенный, но все еще человек.

Месть — лейтмотив всего сюжета Middle-earth: Shadow of War и, в общем-то, хорошая затравка для дилогии. Мы помогали жителям Мордора (да, тут жили порабощенные люди), захватывали власть в отдельных районах, использовали силы врага себе на пользу — много чем занимались. Но главная цель была одна — порезать как можно больше орков. По крайней мере, для Талиона.

Возможность что-то сделать с самим Сауроном казалось слишком уж призрачной. Однако было ясно, что как раз в эту сторону и простираются амбиции Келебримбора, для которого Талион — всего лишь инструмент. Клинок, который для начала нужно заточить.

Shadow of War построена на тех же механиках, что и первая часть, но цели у нас другие уже с первых минут. Поработить врага, отнять у него волю и силы, захватить Мордор и навсегда изгнать Саурона из Средиземья — вот это задачи достойные эпичной вселенной Толкина!

«Нам нужно построить армию» — говорит Келебримбор. Строить, разумеется, снова будем из отнятых у врага «кирпичиков». Выслеживая, убивая и порабощая. Стравливая орков друг с другом, подсылая шпионов к полководцам, чтобы те в решающий момент получили подлый удар в спину. Ну и карая тех, кто предаст нас, само собой. Пусть каждый послужит примером.

Все это устроено так же просто, как и в первой части: пройти парочку элементарных генерируемых игрой квестов, подраться с особенно мощным орком и «заклеймить» его на грани смерти, заставив служить вашей воле, повторить. Да, похоже на гринд. Да это он и есть, чего уж там, но система все еще работает. Важны не сами механизмы, а производимый ими эффект. Это потрясающее чувство, когда ты в самом тылу врага, словно паук плетешь интриги (может, это и навело разработчиков на идею сделать Шелоб одним из главных персонажей?) и отравляешь его армию изнутри. Используешь его слабые стороны, превращая его войско в свое. Десятки часов даже не задумываешься о том, что для этого приходится раз за разом выполнять одни и те же нехитрые действия.

Рецензия на Middle-earth: Shadow of War | Канобу - Изображение 0

Да, это Шелоб. По Толкину вполне можно объяснить, почему она выглядит так. Но разработчики придумали свой вариант

Рецензия на Middle-earth: Shadow of War | Канобу - Изображение 0

На самом деле оба подхода дарят волшебные ощущения. Игра даже не пытается навязать какой-то конкретный. Вам решать, чем вы хотите насладиться больше — собственной силой или хитростью.

Единственное, за что хочется зацепиться — основанная на механики серии Batman Arkham боевая система не подходит для масштабных стычек. Когда против вас выходит десять соперников, бой превращается в танец, с красивыми выпадами и контратаками. А вот когда врагов уже пара десятков — это парад подзатыльников. Вас могут окружить и атаковать со всех сторон: этого надо оглушить, этих двух блокировать, а от этого отпрыгнуть — и все одновременно. Талион так не умеет. Игра не дает нужных инструментов. А тут еще и стрелы летят, и дрейк (да, это никакие не драконы, но локализации плевать) огнем поливает. Сюда бы лучше что-то в духе Dynasty Warriors.

Рецензия на Middle-earth: Shadow of War | Канобу - Изображение 0

Отдельное развлечение — сталкивать орков на арене. Так и денег поднять можно, и капитанов прокачать. Забавно, но все это напоминает бои покемонов

Рецензия на Middle-earth: Shadow of War | Канобу - Изображение 0

Assassinʼs Creed я вспомнил не просто так, потому что за пределами Nemesis игра — все еще та же Assassinʼs Creed с вышками и однотипными заданиями: убей, выследи, следуй за NPC. Тут единственное заметное изменение — большой крен в сторону RPG. С более хитрой прокачкой и лутом, который обильно сыплется из поверженных капитанов. Это механику освежило, но не радикально. Очевидно, что если «юбисофтовский опенворлд» вас доконал еще где-то на третьем ассасине, то и в Shadow of Mordor он не впечатлит.

Кроме Nemesis можно попробовать отвлечься на сюжет, но тут все неоднозначно. Общая история в игре куда более цепляющая и драматичная, нежели в Shadow of Mordor, но в ней нет целостности. Сюжет уже в первые часы рассыпается на несколько веток, которые никак не связаны друг с другом: вот тут мы сражаемся с назгулами, тут разбираемся с предателем, тут мешаем планам орка-некроманта. Все интересно и увлекательно, но все эти ветки существуют сами по себе. Их персонажи не пересекаются, их события не влияют друг на друга. Это странно. Войску Короля-чародея плевать на то, восстанет ли балрог в Мордоре? Ну да, ну да.

Герои этих арок нормально выписаны, но по завершению собственных сюжетных линий они исчезают из мира игры — как будто их и не было. Похожая проблема была и в первой части, центральные персонажи которой в Shadow of Mordor, кстати, тоже куда-то испарились.

Рецензия на Middle-earth: Shadow of War | Канобу - Изображение 0

И, разумеется, о канонах лучше не думать. События игры стартуют с осады Минас-Итила — будущего Минас-Моргула — войсками Короля-чародея, хотя по идее она была захвачена за тысячу лет до событий игры. Надо ли тут что-то добавлять? Ах да, тут же Келебримбор и Талион выковали новое Кольцо Всевластия — противоположность тому, что ищет Саурон. Разумеется, в рамках вселенной Толкина такое невозможно. К третьей эпохе в Арде не так много магии осталось, чтобы творить настолько могущественные артефакты. Но без этого кольца Талион не подчинял бы орков, животных и «драконов», не творил все крутые и веселые штуки, а игра стала бы скучнее.

На самом деле, не считая этих двух моментов, игра поначалу обходится с каноном аккуратно и цепляется за героев, которых Толкин упоминал лишь вскользь. Однако часу на десятом у сценаристов срывает крышу, и они все-таки скатываются в фанфик. Качественный, к слову, берущий моменты и из фильма, и из книги, и даже из «Сильмариллиона», но ничего общего с каноном не имеющий. Есть моменты, которые многих фанатов просто взбесят — но это уже спойлеры и тема для отдельного материала. Я же советую не воспринимать это близко к сердцу и насладиться историей без привязки к книгам и фильмам.

Но самое грустное, что я могу сказать про сюжет — ради концовки нужно либо гриндить, либо донатить. Вы об этом наверняка слышали и это правда.

В четвертом акте вам придется оборонять свои крепости, а нападать будут армии, состоящие из орков 50+ уровня. Замечу, что я прошел игру, выполнив абсолютно все задания и побочные активности, но прокачался только до 45-го — а выше своего уровня вы не сможете прокачать и своих орков. При этом за гриндом спрятана не «сцена после титров», а действительно кусок концовки. Слава богам, что есть YouTube. Говоря за себя: подобное не портит впечатление от игры в целом, но тенденция отвратительная. Многих это взбесит, так что держите в голове, прежде чем купить игру.

Рецензия на Middle-earth: Shadow of War | Канобу - Изображение 0

Middle-earth: Shadow of War — одна из лучших игр по вселенной Толкина за всю их историю, даже несмотря на разбитые каноны, лутбоксы и «ассасиновский опенворлд». И снова благодаря Nemesis. Если вы не играли в Shadow of Mordor, я вам завидую — вы познакомитесь с этой системой в ее лучшем, доведенным практически до идеала виде. Спустя годы вы забудете детали сюжета, но с вами останутся истории об орках, которых «бесит все», о союзниках, которые внезапно спасали вас от гибели в последний момент, о кровных врагах, десятки часов преследующих вас, куда бы вы ни пошли, о забавных пиромантах, случайно поджигающих и врагов, и самих себя. А ведь все это игра генерирует сама. За этим будущее.

7
Middle-earth: Shadow of War
релиз - 10 октября 2017
Оценка пользователей
7.5
Оставить отзыв

Последние рецензии