20 декабря 2015Игры
Обновлено 04.01.2016

30 лучших игр 2015 года: Destiny: The Taken King


Второй год для Destiny стал еще более неоднозначным, чем первый, но в этот раз проблемы рождаются не из-за плохого контента, а скорее из-за туманного будущего игры.

Не хочется грузить вас сотнями мелких деталей и объяснениями баланса. Если вас волнует конкретно этот вопрос, у меня на него есть простой ответ: в Destiny: The Taken King Bungie все сделала правильно. Разработчики поправили то, что было сломано, и добавили все то, чего не хватало.

Это касается практически каждого аспекта игры: локации надоели — добавили огромную новую зону; рейды наскучили — держите новый, куда больше и сложнее прошлых. И так во всем: квесты, мультиплеер, сезонные события, социальная часть. Список улучшений и изменении такой, что хватит на пару статей Трофимова.

Но любой объем контента рано или поздно кончается. Пройден рейд, собраны экзотики, выполнены квесты. А что теперь? Отказавшись от политики больших платных DLC в пользу частых, но более мелких обновлений, поддерживаемых косметическими микротранзакциями, Bungie вселила в игроков неуверенность. Никто не знает, когда будет новый контент. Его обещают, но обещания — это одно, а четкие даты выхода, как это было в прошлом году, — совсем другое.

И нет, я не хочу сказать, что The Taken King не стоит своих денег. Стоит, абсолютно, нужно хотя бы раз сходить с друзьями в новый рейд, чтобы понять уникальность творения Bungie. Первое прохождение «вслепую» на самом старте — это главное впечатление этого года, тут даже обсуждать нечего. Но и он со временем надоел.

30 лучших игр 2015 года: Destiny: The Taken King - фото 1

В итоге: много контента для новичков, много фана, интригующие обещания, и все. В действительности — это немало, но для игроков, которым, скажем, не интересны мультиплеерные бои, Bungie не оставляет толковых постоянных развлечений, и они уходят. Уходят в Fallout, уходят в Metal Gear, куда угодно, потому что им скучно, потому что они потеряли цель, а Bungie так и не научилась ставить эту цель почти за полтора года существования игры.

Но если вы считаете, что все вышесказанное выливается в «Destiny мертва», вы не правы. Будет пройден Fallout, добит Metal Gear, закончен Ведьмак, и люди вернутся. Почему? Потому что Destiny живет всегда, в ней постоянно будет что-то происходить, и игроки снова придут. Люди по своей натуре любят что-то стабильное: тут-то и всплывает тот факт, что Destiny — это MMO, и это ее благословение и проклятье одновременно. Вам захочется туда вернуться, не сегодня, не завтра, может через месяц или полгода, но вы вернетесь, услышав новость о том, что интересно именно вам, и снова утонете в контенте, накопившемся за время вашего отсутствия.

Игра живее всех живых, и даже если вы ушли из нее, то она продолжить жить дальше, дожидаясь вас. Именно это и произошло со мной в прошлом году, и произойдет со мной еще через полгода. Я уверен. Поэтому я прошу лишь одного: Bungie, пожалуйста, сделай так, чтобы мне не приходилось объяснять всем вокруг, почему я вернулся и чем же игра хороша. До сих пор фраза «Я играю в Destiny» встречается сочувствующими взглядами, пора бы это изменить.

Другие материалы:

C 1 по 30 декабря авторы «Канобу» будут рассказывать о главных играх 2015 года. Игры идут в случайном порядке, то есть эта серия заметок не является рейтингом.

Комментарии 94
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
Виталий Коркин
Виталий Коркин
Согласен, что-то заставляет в нее вернуться и опять засесть на пару недель
3om6o6ep
3om6o6ep
Ну 6/10 же, ну(