30 лучших игр 2015 года: Helldivers
Нам говорили, что мы несем галактике «Супердемократию», но я уже не уверен, что это правда. На этой далекой, дождливой, полной кровожадных жуков планете нельзя быть ни в чем уверенным. У нас с напарником простое задание: взять груз, отнести на точку, включить нефтяные насосы и эвакуироваться. На брифинге все выглядело так просто… С брифингами так выходит всегда: инструкции пишут бюрократы, которые даже представить не могут через что нам предстоит пройти в следующие пять минут.
Я вызвал экзоскелет — он приземлился рядом со мною через три секунды. Еще через три секунды я залезал внутрь пятнадцатисантиметрового слоя брони. И ровно три секунды я чувствовал себя в полной безопасности.
— Эй смотри, нам выдали новые орбитальные мины.
— Стой. Не бросай!
Но мой напарник уже набрал стратегему, и моя боевая машина оказалась окружена пищащими красными точками. Шаг — взрыв. Я успеваю выбраться, но моя бронированная надежда на выживание горит, а запасной нам не положено. Я собираюсь обложить своего коллегу отборнейшим земным матом, но взрыв горящего экзоскелета обрывает меня на полуслове.
Теперь я наблюдаю за всем как бы сверху. Надеюсь, что взрыв не привлек жуков, иначе миссия будет провалена. Сейчас моему напарнику надо набрать простейшую, базовую стратегему. Вверх, вниз, вправо, влево, вверх и через десять секунд на поверхность планеты упадет капсула, я выйду из нее и сделаю вид, что ничего не произошло. Он уже готовится набирать комбинацию, как со всех сторон сбегаются жуки, привлеченные взрывом. Он успевает убить нескольких паразитов, но один обходит его сзади, раненный напарник пытается отползти. Их слишком много.
Знаете, я никогда не верил в Бога, но если он сейчас смотрит, как мы умираем на чужой, холодной планете, вдали от родного дома из-за одного нелепого движения… Если этот парень, который управляет нами, это допустил, у меня есть только два слова. «Ты — мудак».
— Ты — мудак, Витя. Нет, я серьезно. Отдай геймпад. Что ты смеешься? Ты знаешь, откуда пошло это слово? А я тебе расскажу. В древности так называли людей с очень большой мудёй. Огромной мудёй, Витя. Их проблема была в том, что мудя очень сильно натирали между ног и мешали работать. Это были бесполезные люди, которых не брали пахать, строить, копать — и таких людей точно не надо сажать за Helldivers.
— Да ладно, ты сам смеялся, такая ситуация. — Витя пытается сдержать смех, наконец осознав всю серьезность ситуации.
— Ладно, давай другую планету. На этой все враги и так передохли со смеху.
Ответственность за ближнего своего — это краеугольный камень игр от Arrowhead Game Studios. Современные игры пытаются смягчить все «углы» во взаимоотношениях игроков. Никакого friendly fire, иллюзия командной работы. Да, никакой идиот не испортит матч, но ты как будто играешь с очень смышлеными ботами, ты не чувствуешь рядом с собой что-то живое, с настоящим бьющимся сердцем, которое может остановится из-за твоих неаккуратных действий.
Конечно, видеоигра — это лишь имитация реальности, но ведь мы все так хотим ею обманываться. И когда Magicka или Helldivers вытаскивают нас из этих рафинированных боевых имитаций, заменяют кетчуп кровью, дают настоящее оружие вместо черенков от лопаты, только тогда ты понимаешь, что такое командная работа.
Для тех, кто не играл. Вы играли в Magicka? Да вы точно играли в Magicka. Если и не играли, то смотрели обзоры или летсплеи. Hellviders — это почти то же самое. Просто замените магию на обширный арсенал оружия и технику, а забавный сюжет на короткие миссии с повторяющимися, но всегда подбрасывающими сюрпризы задачами.
Здесь тебя может убить что угодно, и враги — это самое понятное «зло». Твой друг, если стреляет рядом, твоя турель, если ты попался между ней и целью, любое вызванное снаряжение прилетает с неба в неком подобии ракеты. Даже твой спасательный шаттл может приземлится на тебя, если ты хотел быть максимально близко к нему в момент эвакуации. С начала операции и до самого конца Helldivers — это борьба за выживание.
Но в этой борьбе ты не один. Война всегда одна, одна для всех. На галактической карте ты видишь общее влияние десантников на галактику, выбираешь регион, где хочешь помочь товарищам. Если все идет хорошо, то вы отбиваете у врага регион и медленно двигаетесь на захват его родной планеты, время битвы за которую ограничено сутками, и твой, казалось бы невидимый вклад в общее дело, может сыграть решающую роль, когда время миссии подойдет к концу. Если миссия будет провалена, то враг отобьет один регион, а там и до вашей столицы может дойти — и вот он, конец «Супердемократии». Через месяц все обнулится и повторится.
Несмотря на всю комичность, присущую играм от Arrowhead Game Studios, здесь даже нашлось место политической сатире. Да, это не развернутое высказывание, не политический манифест, но очень едкая карикатурная картинка, способная облететь весь мир. «Суперземля» несет «Супердемократию» планетам, совершенно случайно утопающим в нефти. Жуки, роботы и прочие просветленные отбиваются от «Супердемократии» как могут. Десантник заколачивая порцию свинца в почти обмякшее тело врага и кричит «За свободу!».
Helldivers — это отличный повод собрать друзей дома. Да, за одним экраном, мы так отвыкли от этого с распространением широкополосного интернета, что собираться на одном диване за чем угодно, кроме файтингов, кажется чем-то диким. Но я настаиваю именно на таком варианте прохождения, потому что ничто так не бодрит, как поучающий подзатыльник от товарища. Ну, кроме «Супердемократии».
Автор: Павел Пивоваров
Другие материалы:
- Tales from the Borderlands
- Keep Talking and Nobody Explodes
- Until Dawn
- Mad Max
- Ori and The Blind Forest
- Assassin’s Creed Syndicate
- Bloodborne
- Rise of the Tomb Raider
- The Order: 1886
- Star Wars Battlefront
- Fallout 4
- Mortal Kombat X
- Party Hard
- Hotline Miami 2
- Rocket League
- StarCraft 2: Legacy of the Void
C 1 по 30 декабря авторы «Канобу» будут рассказывать о главных играх 2015 года. Игры идут в случайном порядке, то есть эта серия заметок не является рейтингом.