19 декабря 2015Игры
Обновлено 09.02.2016

30 лучших игр 2015 года: Halo 5


30 лучших игр 2015 года: Halo 5 - фото 1

Я хотел бы затеряться где-то там, в далекой-далекой галактике, где нет ничего, кроме первобытной природы. Там, где великий лес мрачно нависает над редкой прогалиной, освещенной луной. Под ее холодным и унылым светом сидят четверо и чего-то ждут. Лес то грозно шумит, то нежно шепчет — и откуда-то из глубины доносится писклявая болтовня. Это мелкие ковенанты тащат на базу оружие, переругиваясь друг с другом. Они доходят до прогалины и видят Чифа и его команду. «Демон!», — орут ковенанты и разбегаются. Чиф достает винтовку, целится и «снимает» одного. Его товарищи «укладывают» остальных. Лес все так же шумит и шепчет. Мне хорошо.

Так хорошо в играх мне не было последние пару лет. После зачистки очередной большой локации в Halo 5 я мог просто смотреть по сторонам, вглядываться куда-то вдаль и фантазировать. Интересно, что находится за вон той горой? А куда ведет эта тропа? Посматриваешь во всепоглощающую бездну очередного обрыва и думаешь: что там, на дне? Может, большой город, в котором живут ковенанты и что-то там бесконечно замышляют?

30 лучших игр 2015 года: Halo 5 - фото 2

Мир Halo 5 безграничен и прекрасен, он регулярно вырывается из заданных разработчиками рамок и будоражит твою фантазию. Наверное, этим и отличается хорошая фантастика с проработанной вселенной от дерьмовой постапокалиптики в мягкой обложке, уже продающейся, кажется, под порядковыми номерами — ну, чтобы потребитель не путался, какую историю про «выжженный ядерной войной мир» он уже читал, а какую нет. Фантастика дает тебе главное — возможность самостоятельно додумывать то, о чем напрямую не сказали авторы.

Странно, но проходя именно пятую часть мне вдруг отчаянно захотелось, чтобы это была игра с открытым миром и полноценной ролевой системой (я сейчас не про характеристики и способности, а про диалоги и вариативность). Я смотрел по сторонам и понимал, что мне рассказывают и показывают от силы несколько процентов того, что есть в этой вселенной. За кадром остаются десятки, сотни неизвестных мне героев и врагов, эпичные битвы за города и веселые «убей 200 ковенантов и сдери с них шкуру» — то есть все то, что я уже придумал и нафантазировал, а разработчики пока не воплотили это в жизнь.

30 лучших игр 2015 года: Halo 5 - фото 3

И это странно, потому что даже «каноничная», прости господи за это слово, трилогия такого желания не рождала. Halo 1-3 вполне комфортно жили в шутерных рамках, а пятая часть вдруг не смогла в них уместиться. То тут что-то вылезет, то там прорвется — а ты лишь жадно хватаешь эти крохи, словно чайка, кружащая над свалкой. Летишь и высматриваешь, где же еще разработчики оставили тебе вкусного.

И дело не в том, что в Halo 5 появилось больше глобальных и открытых локаций — их было достаточно и раньше. Скорее, удивило то, как авторы с этими локациями работают. Они научились оживлять их и создавать понятную и, главное, проработанную атмосферу повседневности. Вот вам город за стеной, который сдерживает натиск врага. В палатках лежат раненные, вокруг них суетятся врачи. Они рассказывают им свои истории: «Вышел, а на меня набросились эти…» Ты стоишь рядом и слушаешь. И приходит осознание, что есть ты, нет тебя, а этот раненый все равно будет рассказывать врачу свою историю. А сколько таких историй мы не услышали? А сколько не было даже написано, потому что «ну, это же шутер, здесь можно не углубляться в детали».

30 лучших игр 2015 года: Halo 5 - фото 4

Я все не могу выбросить из головы одну вещь: при виде Чифа мелкие ковенанты то орут что-то, то разбегаются в ужасе — они его боятся. И мы понимаем, что они знают — Чиф и его команда пришли, чтобы убивать их. Они, конечно, злодеи, поэтому получили по заслугам — эту простую мысль разработчики пытаются вбить нам в голову на протяжении всего сериала. Но вот ведь незадача: в пятой части я перестал им верить. Мне стало важно и необходимо увидеть мир глазами другой стороны конфликта. В какой-то момент мне просто не хотелось убивать этих злюк-милах. Кто знает, может, в их глазах я такое же зло, как и они в моих? Только вот про это разработчики мне забыли рассказать.

Halo 5 сделала большой шаг в сторону оживления этого мира и его истории. Разработчикам осталось отбросить комплексы и сделать одну простую вещь — открыть нам двери в большой бесшовный мир и снять ограничения по его исследованию. И это будет мир, который я определенно захочу изучить. Ну, давайте же!

Другие материалы:

C 1 по 30 декабря авторы «Канобу» будут рассказывать о главных играх 2015 года. Игры идут в случайном порядке, то есть эта серия заметок не является рейтингом.

Комментарии 36
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
Wladimiiir
Wladimiiir
Отличная статья! Только вот последняя картинка из четвертой части немного диссонирует))Я бы поправил.