30 лучших игр 2015 года: Halo 5
Я хотел бы затеряться где-то там, в далекой-далекой галактике, где нет ничего, кроме первобытной природы. Там, где великий лес мрачно нависает над редкой прогалиной, освещенной луной. Под ее холодным и унылым светом сидят четверо и чего-то ждут. Лес то грозно шумит, то нежно шепчет — и откуда-то из глубины доносится писклявая болтовня. Это мелкие ковенанты тащат на базу оружие, переругиваясь друг с другом. Они доходят до прогалины и видят Чифа и его команду. «Демон!», — орут ковенанты и разбегаются. Чиф достает винтовку, целится и «снимает» одного. Его товарищи «укладывают» остальных. Лес все так же шумит и шепчет. Мне хорошо.
Так хорошо в играх мне не было последние пару лет. После зачистки очередной большой локации в Halo 5 я мог просто смотреть по сторонам, вглядываться куда-то вдаль и фантазировать. Интересно, что находится за вон той горой? А куда ведет эта тропа? Посматриваешь во всепоглощающую бездну очередного обрыва и думаешь: что там, на дне? Может, большой город, в котором живут ковенанты и что-то там бесконечно замышляют?
Мир Halo 5 безграничен и прекрасен, он регулярно вырывается из заданных разработчиками рамок и будоражит твою фантазию. Наверное, этим и отличается хорошая фантастика с проработанной вселенной от дерьмовой постапокалиптики в мягкой обложке, уже продающейся, кажется, под порядковыми номерами — ну, чтобы потребитель не путался, какую историю про «выжженный ядерной войной мир» он уже читал, а какую нет. Фантастика дает тебе главное — возможность самостоятельно додумывать то, о чем напрямую не сказали авторы.
Странно, но проходя именно пятую часть мне вдруг отчаянно захотелось, чтобы это была игра с открытым миром и полноценной ролевой системой (я сейчас не про характеристики и способности, а про диалоги и вариативность). Я смотрел по сторонам и понимал, что мне рассказывают и показывают от силы несколько процентов того, что есть в этой вселенной. За кадром остаются десятки, сотни неизвестных мне героев и врагов, эпичные битвы за города и веселые «убей 200 ковенантов и сдери с них шкуру» — то есть все то, что я уже придумал и нафантазировал, а разработчики пока не воплотили это в жизнь.
И это странно, потому что даже «каноничная», прости господи за это слово, трилогия такого желания не рождала. Halo 1-3 вполне комфортно жили в шутерных рамках, а пятая часть вдруг не смогла в них уместиться. То тут что-то вылезет, то там прорвется — а ты лишь жадно хватаешь эти крохи, словно чайка, кружащая над свалкой. Летишь и высматриваешь, где же еще разработчики оставили тебе вкусного.
И дело не в том, что в Halo 5 появилось больше глобальных и открытых локаций — их было достаточно и раньше. Скорее, удивило то, как авторы с этими локациями работают. Они научились оживлять их и создавать понятную и, главное, проработанную атмосферу повседневности. Вот вам город за стеной, который сдерживает натиск врага. В палатках лежат раненные, вокруг них суетятся врачи. Они рассказывают им свои истории: «Вышел, а на меня набросились эти…» Ты стоишь рядом и слушаешь. И приходит осознание, что есть ты, нет тебя, а этот раненый все равно будет рассказывать врачу свою историю. А сколько таких историй мы не услышали? А сколько не было даже написано, потому что «ну, это же шутер, здесь можно не углубляться в детали».
Я все не могу выбросить из головы одну вещь: при виде Чифа мелкие ковенанты то орут что-то, то разбегаются в ужасе — они его боятся. И мы понимаем, что они знают — Чиф и его команда пришли, чтобы убивать их. Они, конечно, злодеи, поэтому получили по заслугам — эту простую мысль разработчики пытаются вбить нам в голову на протяжении всего сериала. Но вот ведь незадача: в пятой части я перестал им верить. Мне стало важно и необходимо увидеть мир глазами другой стороны конфликта. В какой-то момент мне просто не хотелось убивать этих злюк-милах. Кто знает, может, в их глазах я такое же зло, как и они в моих? Только вот про это разработчики мне забыли рассказать.
Halo 5 сделала большой шаг в сторону оживления этого мира и его истории. Разработчикам осталось отбросить комплексы и сделать одну простую вещь — открыть нам двери в большой бесшовный мир и снять ограничения по его исследованию. И это будет мир, который я определенно захочу изучить. Ну, давайте же!
Другие материалы:
- Tales from the Borderlands
- Keep Talking and Nobody Explodes
- Until Dawn
- Mad Max
- Ori and The Blind Forest
- Assassin’s Creed Syndicate
- Bloodborne
- Rise of the Tomb Raider
- The Order: 1886
- Star Wars Battlefront
- Fallout 4
- Mortal Kombat X
- Party Hard
- Hotline Miami 2
- Rocket League
- StarCraft 2: Legacy of the Void
- Helldivers
C 1 по 30 декабря авторы «Канобу» будут рассказывать о главных играх 2015 года. Игры идут в случайном порядке, то есть эта серия заметок не является рейтингом.