30 главных игр 2017 года. Uncharted: The Lost Legacy — когда остальные игры могут подождать
Каждый день декабря редакция «Канобу» рассказывает об одной из 30 главных игр 2017 года — лучших, худших, так или иначе самых запомнившихся. Игр, которые по-своему характеризуют этот год и запомнятся как его самые яркие представители. Сегодня очередь Uncharted: The Lost Legacy (рецензия Дениса Майорова).
Когда вышла Uncharted: The Lost Legacy, на моей PS4 уже скопился приличный бэклог из сюжетных игр, которые я до сих пор очень хочу пройти. Но на новую Uncharted я набросился, как зверь. Ждал релиза, глядя на таймер, и запустил в первые секунды — прошел за три захода, нащелкал скриншотов в очень крутом фотомоде и отложил. Через год пройду снова вместе с Uncharted 4, даже если бэклог из актуальных игр не станет меньше!
И все потому что это Uncharted — одна из важнейших игровых серий в массовой культуре! И вообще, когда выходит новая игра от студии Naughty Dog, остальные игры ждут. Да, The Lost Legacy не номерная часть и без Нейтана Дрейка — ну и что? Игра-то отличная, главная героиня — тоже.
Новая Uncharted — это как новый сезон твоего любимого сериала: ты не откладываешь его до выходных, а бежишь смотреть прямо сейчас. Старые любимые герои, охота за сокровищами, древние города — обязательно с ловушками. Возвращаться в это — дорогого стоит. И в The Lost Legacy не было бы ничего особенного, будь таких игр много, но мы же знаем, что это не так.
Тут жанр даже важнее геймплея, который, к слову, не злоупотребляет старыми механиками в рамках одной игры, как это было в Uncharted 4. Например, эпизодов с толканием ящиков в The Lost Legacy за всю игру — а это, между прочим, добрых 8 часов — два или три. Но будь больше, я бы с радостью простил, потому что для меня Uncharted — это в первую очередь потрясающее кинематографичное приключение, срисованное с «Индианы Джонса». Можно ли придумать более крутой пример для подражания?
Uncharted: The Lost Legacy — далеко не лучшая игра в этом году, но одна из главных. Это пример успешного спинн-оффа, производство которого стоило студии бесконечно меньше ресурсов, чем оригинальная игра; который изначально задумывался как сюжетное DLC, но по масштабу и качеству встал наравне с полноценными ААА-играми. Можно сколько угодно говорить, что Uncharted без Дрейка — не Uncharted; что все это — дань современным тенденциям в искусстве. Что отчасти правда: главная героиня и ее напарница — волевые и искренние, а главные мужские персонажи — негодяи и придурки. Но демагогия не способна повлиять на саму игру и те эмоции, которые она дарит.