Послушайте рок-группу редактора «Канобу» — fnkvr
После выхода в начале октября очередного альбома twenty one pilots, в музыкальной медиасреде снова начали рефлексировать на тему определения границ рок-музыки в 2018 году. Музыкальный диапазон дуэта, как в своей рецензии на Trench описывает Егор Парфененков, — это сочетание «рэпа (качественного и техничного!), поп-мелодий, синтезаторов, рэгги-мотивов, инди-рока, тяжелых гитар и даже экстрим вокала».
Почему же тогда Тайлера и Джоша принято называть именно рокерами (так делает хотя бы Billboard, регулярно добавляющий песни дуэта в свой рок-чарт), а не рэперами или поп-исполнителями? Одни отмечают в жанре обязательное наличие гитары, другие — живой звук группы на концертах. Но если бы Кори Гроу, критик Rolling Stone, послушал новую музыку московской группы fnkvr, то ему было бы легче при аргументации и было бы на что опираться. «Всемирный потом» — тот самый безапелляционный рок, который не смутить приставками вроде «альтернативный» или «инди».
Для начала немного информации о «той группе с дурацким названием», как парни сами себя называют в Instagram. Fnkvr — это fonkovra или по-русски «фон ковра», и происхождение этого названия они сами не помнят. Состав: гитарист и лид-вокалист Дмитрий Петренко, гитарист, вокалист и автор текстов Дмитрий Иевлев, басист Николай Маркевич и барабанщик Герман «Regem» Данилов. Бой-бэнд создавался студентами журфака МГУ.
Судя по редкому интервью для Nomercy Radio 2016-го года, в текущем составе fnkvr существует около пяти лет, их новый релиз — четвертый EP. Начинали ребята записывать музыку в стиле Noize MC, у которого, кстати, тоже недавно вышел мини-альбом No Comments (совпадение?).
Есть еще такой необязательный факт: за первый год существования fnkvr в группе сменилось пять барабанщиков. Но важно знать лишь это: «фон ковра» — молодая рок-группа друзей, выступающая с полноценными, но редкими концертами уже не первый год. Их музыка улучшается прямо пропорционально развитию инструментальных навыков и сыгранности, и «Всемирный потом» — это в исполнительном плане лучший альбом группы за все время.
Описать «Всемирный потом» мне легче всего визуально и схематически. Представьте цепочку из трех звеньев: первое звено — внешний мир, предстающий перед молодыми людьми 25-28 лет, второе — fnkvr, третье — слушатели. По цепочке между ними передвигается информация: от внешнего мира исходят положительные и отрицательные сигналы, общепринятые радости и проблемы, которые переосмысливаются группой-ретранслятором и подаются нам в авторском разжеванном виде в форме мини-альбома. Весь «Всемирный потом» — это постановка вопросов, рефлексия над их ответами и музыкальная отдушина, а повествование ведется двумя опорными голосами: пением Петренко и бренчанием электрогитары.
Речь может идти о геополитическом метафоричном члене Ивлеевой в «У кого больше»:
«Медным тазом накрылся твой хитрый план:
Ты хотел пирамиду, но построили вигвам,
Через черный ход мечтал попасть в пантеон,
Но твой сфинкс сосет стоя у моего»
Или о приподнятой голове оптимистичной песни «Твой лучший друг»:
«Но счастье — лишь цепь из простых совпадений,
И не объяснить их банальным везением:
На это есть сотни причин. Но только одну я напомню:
У тебя есть я — твой лучший друг»
И, наконец, «Одежда и мотоцикл». Дима Петренко уже много лет освещает технические новинки, поэтому запись композиции от лица терминатора — это был лишь вопрос времени:
«Лень заставляет отложить все на потом
И путает карты.
С ней мой металлический зад, увы, не знаком,
Но работа не волк:
Я убью Джона Коннора завтра»
Припев же четко показывает, чью сторону при наступлении технологической сингулярности займет Дима:
«Человечество ждет восстание машин,
Но не беспокойся: никто не захочет помочь вам»
Альбом «Всемирный потом» московской рок-группы fnkvr может понравиться тем, кто устал от болезненной неопределенности гитарной музыки в мейнстриме, устал от погони за трендами, но все-таки не хочет совсем уж скатываться в сторону демок бесконечных ВК-бэндов. Кстати, любые возникшие вопросы и пожелания группе можно смело оставлять ниже в комментариях, потому что они их точно увидят.
Больше о музыке на «Канобу»
- 30 лучших треков синтвейв-группы Dance with the Dead
- Кто такие Dance with the Dead?
- Интервью с основателем The Prodigy
- Послушайте альбом Робин — Honey
- 50 пародийных обложек Marvel на величайшие рэп-альбомы
- 5 стоящих байопиков о музыкантах
- Почему «Богемскую рапсодию» стоит посмотреть всем фанатам Queen
- Комиксы от Роба Зомби, Джерарда Уэя и других музыкантов
- Рецензия на альбом Markul — Great Depression
- Рецензия на альбом GONE.Fludd — СУПЕРЧУИТС
- Послушайте новый альбом IC3PEAK
- Рецензия на альбом Thrice — Palms
- Рецензия на новый альбом twenty one pilots — Trench
Весьма, весьма кста xD
А музло где? Или за авторку много дерут)) (если этотне мой броузер тупит конечно)
Это только мое мнение, и я его никому не навязываю. Но последние лет двадцать у нас с музыкой все плохо. За редкими исключениями.