Основатель The Prodigy Лиам Хоулетт — про новый альбом, Россию и того самого краба

Сергей Цилюрик
2 ноября у легендарной группы The Prodigy выходит седьмой альбом — No Tourists. По этому поводу благодаря Warner Music мы поговорили с Лиамом Хоулеттом, основателем и бессменным композитором всех песен The Prodigy. О прошлом и будущем группы, о живом исполнении электроники, и о том, почему EDM — не нормальная музыка.
Интервью с основателем The Prodigy | Канобу - Изображение 17855

О том самом клипе из Воронежа

Мы много лет колесим по России, очень любим российских фанатов. И мы познакомились с командой, которая снимает фильмы, они ездили с нами. Когда много путешествуешь, то встречаешь людей, которые думают так же, как ты, говорят на одном языке с тобой, и с этими ребятами мы по-настоящему подружились. И они сняли для нас клип. Мы в Prodigy ничего не планируем, у нас все происходит спонтанно. Так же и тут — они закинули идею, мы согласились, вот и все. Мы не раздумываем слишком долго, просто обсудили, они сделали, мы докрутили звук — и все, готов клип. Думаю, он дает неплохое представление о том, что происходит на концертах Prodigy!

О том, почему Prodigy так много ездят по России

Из-за людей, конечно! Люди в России понимают нас.

А еще мы любим все необычное, мы уже очень долго выступаем, и поэтому рады новым местам. Плюс мы ловим вдохновение — я, например, для нового альбома сделал несколько набросков в Москве. Мы соорудили в моем номере в гостинице студию, и, когда мы вернулись из тура, где я повидал множество разных городов, я сел писать музыку. Вдохновения хватило на три или четыре трека с нового альбома. Например, заготовки для Champions of London я в Москве написал. Понимаешь, когда закончил концерт, когда сходишь со сцены, ты на волне, хочется записывать, у тебя есть четкое видение того, что работает.

Ведь музыка Prodigy создается, чтобы ее играли вживую. Для этого я ее и пишу.

О том, как делать электронную музыку для живого исполнения

Важнее всего — найти нужный баланс между тем, что играется на машине, и живыми инструментами вроде ударных и гитар. Когда мы расставляем барабаны, мы вынимаем нижний бас и используем высокие частоты, тем самым подгоняя звук под мои ударные, создающиеся на машине. Ведь ударные и бас — это основа звука Prodigy. Мы стараемся играть вживую как можно больше, не теряя при этом звучания с альбома. И мне кажется, что примерно году так в 2005-м мы наконец поняли, как это делать круто, и с тех пор продолжаем.

О стиле Prodigy

Мне нравится музыка, которая меня пробуждает.

Которая захватывает внимание, растормашивает. Я бы не сказал, что наша музыка танцевальная — мы электронная группа, вот и все. Когда мы создаешь музыку, сложно сказать, что ты такое, — лучше пусть другие это сделают. Мы не знаем, что мы такое, мы просто пишем музыку так, как мы чувствуем. Мы не пытаемся вписаться в какую-то категорию, мы самовыражаемся через музыку.

О новом альбоме No Tourists и его схожести с ранними работами Prodigy

Интересно, что у каждого человека, с которым я о нем говорю, оказывается иное мнение. Но да, в этом альбоме я хотел взять все то, что мы делали с самого первого дня группы, осветить все углы Prodigy на этом альбоме. Мы не боялись вернуться к раннему звучанию.

Но план был не в том, чтобы воссоздать ретро-стиль, а в том, чтобы и показать, чем мы были раньше, и смешать это с яростным ритмом и басами, присущими нам сейчас.

Так что, слушая альбом, вы узнаете отсылки к нашим старым работам, но при этом он ощущается довольно свежим.

Интервью с основателем The Prodigy | Канобу - Изображение 17856

О том, как выбираются обложки для альбомов и ПОЧЕМУ КРАБ

(Смеется) Обложки для нас важны — взяв альбом в руки, человек сразу должен понять, что мы такое, обложка может ему целую историю рассказать. И краб на пляже в моей интерпретации говорит:

«Это мой пляж!». Он машет кулаком. «Я король этого пляжа! Ты на мой пляж не попадешь!».

Вот что эта картинка мне сказала. И это отражало нашу группу и настроение этого альбома. У нового же альбома, No Tourists, на обложке просто черный лондонский автобус в темноте. Берегись, сейчас задавит! (Смеется)

Интервью с основателем The Prodigy | Канобу - Изображение 17857

О значении No Tourists

No Tourists — это про эскапизм и про то, что нельзя мыслить как турист. Некоторые люди сейчас становятся вялыми, ленивыми, они из-за Интернета перестают открывать для себя что-то новое. Этим названием мы напоминаем:

Если свернете с проторенной туристической тропинки, то найдете интересные вещи, найдете иной опыт. Не бойтесь опасностей!

О будущем жанра EDM

Да мне насрать! EDM — попса, а не нормальная музыка.

Она не важна, ее век прошел. У электроники, как и у рока, есть много направлений, и EDM — это самый попсовый и коммерциализированный ее сегмент. Чушь полная.

О достойных современных исполнителях

Есть такая группа, делает американский хардкорный рэп, называется Ho99o9. Мы с ними сделали трек для нового альбома, называется Fight Fire with Fire, вы его уже можете в Сети послушать. Это два парня из Нью-Джерси говорят на одном языке с нами, как я раньше и говорил, мы близки, мы понимаем друг друга, и с ними приятно работать. Они мне нравятся, они хороши.

О synthwave

Мне нравится. Как продюсер я никогда не против того, чтобы люди вдохновлялись старой музыкой, главное, чтобы в ней было что-то свежее. Никто не хочет слушать то, что уже было 30 лет назад, это скучно, надо сделать с этим что-то креативное. Мне нравятся некоторые записи этого жанра, они хорошо звучат, похоже на саундтрек хоррора из 80-х.

О самом нелюбимом в творчестве Prodigy

Мне не нравится Babyʼs Got a Temper. Мы выпустили его в 2003–2004 году (на самом деле в 2002-м — прим.ред.), и группа тогда переживала тяжелое время. Не то чтобы мне что-то не нравилось в звуке, но этот трек напоминает мне о плохих временах, и я его из-за этого не люблю.

О консерватизме Prodigy

У нас есть свое звучание.

Мы не хотим себя переизобретать или выдумывать новое звучание. У нас уже есть свой стиль.

Когда мы пишем музыку, мы стараемся добавлять какие-то новые элементы, но основы нашего звука, ударные и басы, должны оставаться. Они и делают фирменное звучание Prodigy. И мы хотим подарить это людям, чтобы они, услышав, сразу поняли, что это мы. Мне не нравится, когда группы внезапно берут и меняют свое направление. Это показывает недостаток уверенности в себе. Мы такого не делаем.

Интервью с основателем The Prodigy | Канобу - Изображение 17858

Больше о музыке на «Канобу»

Последние статьи