Почему вам обязательно стоит посмотреть 1 серию скандального аниме «Восхождение героя щита»
Никита Казимиров
В последние годы исэкаев расплодилось настолько много, что очередному аниме в подобном жанре нужно изрядно постараться, чтобы удержать внимание зрителя хотя бы на две серии. Обычно для этого используют необычный сеттинг или протагониста, однако «Восхождение героев щита» чем-то похожим похвастаться не может. Довольно стандартный парень Наофуми Иватани попадает в довольно стандартный фэнтези-мир.
Однако вся прелесть (как и дьявол) кроется в деталях.
Наофуми никто и не думает уважать в параллельной вселенной, пускай его и призвали в качестве «священного героя». Все дело в его оружии, а точнее — в щите. Другие «попаданцы» получили наступательные средства, потому на их фоне Иватани оказался аутсайдером. И столь злая усмешка судьба становится катализатором череды событий, которая коренным образом повлияет на все дальнейшие события аниме.
Изначально парня посчитала легкой добычей девушка-авантюристка. Она не только ограбила его, но еще и обвинила в изнасиловании, из-за чего к главному герою с первой же серии начали относиться с презрением. Невозможность атаковать врагов вынудила его приобрести двух рабынь, которые должны сражаться с врагами за него. Подобное отношение к женским персонажам вызвало свою волну негодования в Сети, однако нас интересует художественная составляющая аниме, потому оставим SJW-разборки в стороне.
Главное, что с первого эпизода студия Kinema Citrus создает агрессивную среду для Наофуми и лишает его даже иллюзии зоны комфорта. Подобное в исэкаях встречается не так уж часто. К примеру, Таня в Youjo Senki довольно быстро привыкла к реалиями непрекращающейся войны, а Субару в Re: Zero смог даже в цикле постоянной смерти найти приятные вещи. И как бы ни был невзрачен продемонстрированный иной мир, в нем всегда находится некий волшебный элемент, за который цепляется протагонист и начинает верить в лучшее завтра.
Само собой, в нашей реальности этот элемент отсутствует, потому все истории о «попаданцах» — это потакание идеям эскапизма современного общества. Пускай в другом мире тебя будут кромсать и кидать во все тяжкие, но всегда найдется некое мистическое решение, дельный совет от фэнтезийных товарищей и прочие выходы, основанные исключительно на фантазии авторов. При этом даже сами конфликтные ситуации носят характер параллельного мира.
Говоря условно, героев могут терзать сомнения из-за судьбы вселенной или опасного заклинания, но никто не вынудит их выбирать, скажем, между покупкой лекарств для возлюбленной или родственника, когда средств хватит лишь на одно из двух.
А вот клевета, потеря имущества, косые взгляды людей и неспособность защитить себя — это вполне себе насущные и актуальные вопросы для многих из нас. Даже переместившись в другой мир, Наофуми не смог избавиться от классических пороков современного общества. Да и его «волшебный выход» в лице двух рабынь лишь усугубил плачевное положение парня. Конечно, столь жесткое приветствие от фэнтези-вселенной не могло остаться без последствий для мировоззрения героя, который быстро иссяк в качестве «обычного японца в другом мире».
Начало «Восхождения героя щита» — самый сильный эпизод аниме, в котором стандартными инструментами авторы разыгрывают необычную постановку, а черное и белое перемешалось слишком сильно. Увы, зная оригинальное ранобэ, с развитием концепций и сюжета первоначальные идеи утратят былой шарм, скатившись в стандартную сказочку-гаремник. Этой истории не требовались дополнительные объяснения и попытки подправить кривую морали выдуманного мира, ведь они напрочь уничтожили основную задумку. Кажется, у кого-то не хватило смелости довести начатое до конца.
Именно поэтому аниме-сериал стоит начать смотреть именно сейчас, пока его сильные карты все еще лежат на столе. Так вы не только сможете приобщиться к очередному скандальному произведению сезона (таких, я вас уверяю, теперь будет много), но и просто довольно хорошему шоу с нестандартной завязкой.
На фоне рядовых исэкаев так вообще отлично, но вот тому же «Убийце гоблинов», с которым аниме метит в одну категорию провокационности, все-таки проигрывает в проработке. Впрочем, все лучше, чем продолжать смотреть третий сезон Sword Art Online.
Дмитрий Кинский
В аниме-сообществе сейчас принято относиться к исэкаям с пренебрежением и скепсисом, а «матерые» анимешники и вовсе демонстративно отворачиваются: дескать, жанр совсем изжил себя. В этом есть доля правды, так как многие сериалы про попаданцев следуют одним и тем же паттернам, не стесняясь из раза в раз с невозмутимым видом скакать по чужим граблям. Но это применимо вообще к любому жанру.
Поэтому с таким же успехом можно заявить, что японская анимация переживает не лучшие времена и — вообще! — находится в стагнации. Уверен, найдутся люди, которые с этим согласятся в комментариях, однако это не так. Хороших произведений меньше не стало, а скорее наоборот. Просто в каждый сезон выходит так много тайтлов совершенно разного качества, что даже не знаешь, за какой хвататься. Время не резиновое, и на всякую чепуху тратить его не хочется.
В случае с исэкаями есть пара очевидных вариантов, чтобы привлечь внимание. Первый — попытаться разнообразить сеттинг, что сделать в 2019 году непросто, поскольку фэнтези перестало быть чем-то оригинальным еще в конце прошлого века. К тому же все эти эльфы, феи и орки, которые встречаются в каждом втором тайтле, порядком всем поднадоели. А придумать сейчас что-то новое фактически невозможно. Тем не менее, фэнтезийному миру можно задать необычные правила, по которым он работает. У меня под рукой как раз есть отличный пример:
Что бы было, если бы государства разрешали все конфликты между собой не путем кровопролитных войн, а за настольными играми? Об этом как раз задумался Ю Камия, автор ранобэ No Game No Life, которое впоследствии получило великолепную аниме-адаптацию.
С другой стороны, можно отойти от пресловутых канонов жанра и вспомнить, что хороший сценарий — классная штука, которой почему-то постоянно пренебрегают. Судя по всему, авторы «Восхождения героя щита» как раз решили остановиться на нем, отправив обычного студента-неудачника Наофуми Иватани вовсе не в мир возможностей, где можно начать жизнь с чистого листа и наконец проявить себя. Наоборот, он попадает во враждебную среду, где все его ненавидят. И об этом изначально не подозревают ни сам наивный протагонист, ни зрители, не знакомые с оригиналом. Так что для меня это тоже стало сюрпризом.
Kinema Citrus решила сыграть на плачевной репутации историй про «попаданцев», чтобы сбить с толку зрителей. Поэтому поначалу аниме искусно притворяется рядовым шаблонным исэкаем, в котором из необычного разве что четыре героя из другого мира вместо стандартного одного. А затем внезапно обнажает клыки и вонзает их в спину недотепам, которые не заметили всяческих намеков на такой исход. Впрочем, создатели хорошо постарались скрыть их за нарочито невзрачной манерой повествования.
Первые 30 минут буквально напичканы всевозможными клише. Над миром нависла угроза — есть. Спасти его могут только герои из другого измерения — есть. Протагонист-аутсайдер — на месте. И так далее. Но от некоторых штампов все-таки можно (и нужно) было отказаться. Например, различные элементы RPG, такие как характеристики или прокачка, в аниме абсолютно бессмысленны и лишь мешают погрузиться в историю. Повторить невероятный успех Sword Art Online уже вряд ли кому-то удастся. Там этот прием сработал только потому, что на нем была завязана вся история.
А под конец сериал раскрывается, меняя вектор направления сюжета и поднимая довольно неоднозначную для общественности тему. Спутница Наофуми, которая все это время строила ему глазки и притворялась товарищем, втихаря обворовывает его, а после и вовсе обвиняет в изнасиловании, чтобы сбросить с себя всякие подозрения. Разумеется, ей поверили, потому что никому и в голову не пришло, что женщина может использовать свое несколько привилегированное положение в обществе в корыстных целях.
Так что из обычного неудачника протагонист в глазах всего королевства превращается еще и в насильника. А ведь к нему и до этого относились с некоторым презрением, поскольку «танк» во вселенной сериала считается чуть ли не бесполезным — со щитом, пусть и волшебным, особо не повоюешь! Так теперь еще и помощи от других не жди. Он один против целого чуждого для него мира, что сразу отражается на его личности — Иватани даже покупает раба, который не может предать хозяина из-за заклятия, чтобы тот ему помогал в бою. На прежнюю беззаботную атмосферу больше нет и намека, а это чертовски подкупает!
Я слышал, что ранобэ Анэко Юсаги получилось спорным в плане сюжета. Но адаптация на то и адаптация, что дает возможность интерпретировать авторам оригинальную историю по-своему. Дебютная серия вселяет надежду, что дальше все будет круто. Поэтому я перехожу в режим ожидания, а вам рекомендую поскорее ознакомиться с первым эпизодом.
Больше об аниме и манге
- 10 худших аниме 2018
- 10 лучших аниме 2018
- Дым и мясо Dorohedoro — почему манга про мир победившего сатанизма достойна внимания
- С чего начать смотреть аниме? Лучшая японская анимация для новичков
- 10 аниме-сериалов, которые нужно пропустить вместе с мангой
- 10 аниме-сериалов, которые лучше посмотреть вместо манги-первоисточника
- 10 аниме-сериалов, вместо которых лучше прочитать мангу
- Почему вам обязательно надо посмотреть аниме Goblin Slayer
- Почему все без ума от манги и аниме «Моя геройская академия»
- 8 интересных фактов о манге и аниме «Моя геройская академия»
- Почему вам стоит прочитать веб-комикс и мангу One-Punch Man
- Подробный обзор манги JoJoʼs Bizarre Adventure
- А помните мангу и аниме Bleach?
- Обзор манги Tokyo Ghoul
- Рецензия на аниме Batman Ninja
- Рецензия на аниме «Девушки и танки». 40 минут обмана
- Лучшие экранизации аниме с живыми актерами
- Худшие экранизации аниме с живыми актерами
> Увы, зная оригинальное ранобэ, с развитием концепций и сюжета первоначальные идеи утратят былой шарм, скатившись в стандартную сказочку-гаремник
Ну как минимум половина сезона будет ок, ведь там события первых четырех томов. Да и про "стандартную сказочку-гаремник" я бы не говорил так, до гаремника "Щит" все-таки не дотягивает. А вот провисаний да, хватает.
АНИМЭ ПАЧАНЫ?
Не, спасибо, я уже гоблинов поел.