Лучшие игры Gamescom2017. Часть 3: Call of Cthulhu, The Evil Within 2
Читайте предыдущие части:
Разочарования случаются не так уж часто. Обычно я либо сразу понимаю, что не зря делал предзаказ, либо отхожу от стенда еще более запутанный. Да, такое тоже бывает — особенно если за игрой особо не следил, а показанное вроде как и нравится, но разного рода вопросов все равно остается слишком много. К счастью, на этой выставке таких игр почти не было — разве что Biomutant (но его только анонсировали, так что простительно), и Call of Cthulhu.
На стенде Mail.ru я попробовал Pathfinder: Kingmaker — это классическая партийная ролевая игра в духе Baldurʼs Gate, создаваемая российской командой Owlcat Games. Ее успешно профинансировали на Kickstarter, а к разработке причастен, в том числе, и легендарный Крис Авеллон.
На Gamescom мне удалось взглянуть на то, что в игре творится с ролевой системой, боевкой, и диалогами.
И с ней все вполне неплохо. Диалоги в лучших традициях ролевых игр ветвисты и имеют кучу заранее не открытых опций — чтобы их открыть, нужно или совершать разные действия, или иметь определенный класс, или даже мировоззрение (alignment). Работает система мировоззрения как надо: скажем, вы паладин, и вдруг умудрились «запачкать» свой Lawful Good, уронив его до «нейтрала»? Шагайте в церковь и замаливайте грехи. А если уж скатились до «злого» мировоззрения, то добро пожаловать в класс падшего паладина. Там уже и церковь не поможет.
В ряде случаев мировоззрение позволит серьезно «срезать углы» в диалогах — например, в отрывке игры из презентации рассказывалось про то, как на территории вашего баронства поселились тролли и кобольды. Игроки с «хаотичным» мировоззрением смогут пригласить их жить к себе на земли официально (что, впрочем, серьезно ударит по отношению к вам простых людей), а «истинно добрые» смогут вызывать главаря противников на переговоры, миновав длинную цель квестов.
В то же время мировоззрение влияет и на спутников главного героя. В Pathfinder каждый из компаньонов — личность, и поэтому у них есть свои взгляды и предпочтения. Они могут стать верными союзниками, а могут просто развернуться и уйти. Наконец, они могут даже начать строить вам козни, добиваясь вашей гибели — но это, видимо, для тех игроков, которые серьезно насолили своим товарищам. Поэтому над правильным подбором группы под свой стиль игры придется основательно подумать.
С точки зрения геймплея ближайший аналог — это, пожалуй, Pillars of Eternity. В боях есть активная пауза, нажав на которую вы остановите ход времени, сможете раздать приказы, а затем наблюдать за их выполнением. Спутники, благо, не тупые — используют навыки и сами, без приказа свыше.
А вот от огненных шаров и прочих AoE-заклинаний отбегать они не умеют. У героя точно так же есть определенное количество «памяти» под разные умения, фанаты жанра тут очень быстро освоятся. Классов персонажей кстати будет около четырнадцати (планируют добавить все из настолки и парочку своих), так что манчкинам будет, где разгуляться.
Единственное, о чем только рассказали — это стратегический режим развития вашего королевства. По словам создателей, делать можно будет многое — например, помимо скучной и банальной заботы о жителях можно будет открыть гильдию воров, и стать таким образом «авторитетом» — ценой падения доверия жителей, конечно же. О королевстве в любом случае, впрочем, придется заботиться, защищая его от разных противников. Надеюсь, что и об этом режиме разработчики позже расскажут поподробнее.
Kingmaker выйдет в 2018 году
От этой игры мне нужно было только две вещи: чтобы было атмосферно, как в Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth, и чтобы боевая система максимально отличалась. И, судя по презентации с Gamecom 2017, так все и есть.
Разработчики из Cyanide во время презентации сразу же заявили, что в игре не будет такой же боевки, как в DCoE — мол, помнят они, как о ней отзывались игроки, и подкладывать фанатам Лавкрафта еще одну свинью таких габаритов им не хочется. На первый план в игре выходят исследование локаций и атмосфера — в конце концов, протагонистом выступает частный детектив. Первой его задачей становится разобраться, почему сгорел особняк на отдаленном острове, где есть только небольшой поселок.
Выглядит игра довольно мрачно, но это очень «дефолтная» мрачность — штормовое небо и море, серые скалы и серая же деревня с хмурыми жителями. На нужный лад, правда, все равно настраивает — да и потом цветовая гамма все-таки разбавляется, а атмосфера только становится напряженнее. Впрочем, основное в игре — это не атмосфера (показали-то небольшой кусок, так что судить по нему о всей игре нельзя), а исследование и взаимоотношения с персонажами.
Все ключевые персонажи на острове, а их не очень много, своеобразны и уникальны, у каждого свои заскоки. Бармен не любит тех, кто устраивает в его кабаке проблемы. Глава местной криминальной шайки терпеть не может, когда кто-то лезет не в свое дело — и так далее. В зависимости от того, как вы общаетесь с персонажами, вы сможете открывать новые ветки диалогов, которые, в свою очередь, помогут вам с разгадкой тайн острова.
В игре также есть нехитрая ролевая система — четыре ветки навыков, каждая из которых отвечает за что-то свое. Судя по тому, что я увидел, и по тому, что говорили разработчики, можно будет качать только то, что кажется нужным вам, потому что у каждого задания будет множество вариантов прохождения. На примере показанной миссии разработчики продемонстровали, как проникнуть на грузовой склад, выбрав подземные туннели. Кроме них я насчитал еще как минимум два варианта — уговорить полицейского у главного входа или накостылять бандитам у черного. Вероятно, есть и другие.
Навыки героя помогут не только общаться с другими персонажами, но и, например, искать улики, устанавливать причины смерти и расшифровывать древние тексты. А столкновения со сверхъестественным будут неизбежно приводить к тому, что психика нашего детектива станет постепенно расшатываться, и, по заверениям Cyanide, из-за этого частенько придется делать сложные выборы.
Система «безумия» была и в Dark Corners of Earth, и мне крайне любопытно, докрутят ли французы ее до того же уровня — чтобы персонаж мог сойти с ума и застрелиться, например. Кстати, в игре будет четыре разных концовки, которые зависят от принятых решений и заполненности шкалы безумия.
Call of Cthulhu выйдет уже зимой этого года на PC, PlayStation 4 и Xbox One.
Признаться честно, я купил Death of the Outsider почти сразу, как она появилась в Steam, но у меня все равно оставалось к ней много вопросов. Какого черта Билли Лерк стала главной героиней, если в обеих играх она была в лучшем случае второстепенным персонажем? Почему мы играем не за Дауда? Но купил я ее все равно — очень уж мне нравится вселенная, да и обе части прошел с огромным удовольствием.
Судя по тому часу, который Bethesda дала на знакомство с игрой, как минимум с точки зрения геймплея у дополнения все в порядке. У Билли другой набор гаджетов и умений, нежели у Эмили или Корво (хотя есть похожие), да и кое-какие вещи доработали и улучшили. Скажем, телепортация — там где Корво просто «прыгал» из точки в точку, Билли ставит маяк, и уже повторно активируя способность перемещается на него. Отличный простор для разного рода пакостей — поставил маяк, спустился, придушил врага, подобрал, улетел. Хотя можно и иначе, тут вас никто не ограничивает.
Недостаток у такого телепорта тоже есть — быстро от врагов не сбежишь. Во первых, маны хватает всего на три прыжка, а во вторых, вам придется жать на одну клавишу больше, чем тому же Корво, который на «цепочке» своих прыжков мог пересечь локацию, особо не напрягаясь. У Билли же и длина прыжка покороче, и замедления времени во время каста нету, и лишние кнопки нажимать надо. И вы не подумайте, что я ворчу — я всего лишь говорю о том, что к новой механике придется привыкать.
Еще у Лерк есть возможность похитить облик одного из NPC, перед этим оглушив жертву — что-то типа «вселения», но тоже немного по-своему. А сердце, с помощью которого Корво искал амулеты и руны, Билли с успехом заменяет умение, позволяющее выпускать свою астральную проекцию, которая удобно помечает предметы и врагов даже через стены. Правда, сжирает ману эта штука моментально — но стоит ли об этом задумываться, если Билли не пользуется эликсирами, а просто восстанавливает ману «на ходу»? Активные способности, правда, на этом кончаются, так что не думайте, что отсутствие банок с маной сделает ваше путешествие проще.
Способности и гаджеты у Билли были сразу все на старте второй главы (именно с этого момента нам показывали игру) — скорее всего так же будет и в релизной версии. Цель задания — найти в Карнаке один из двух клинков, которыми можно убить Чужого. Клинки хорошо запрятаны, и чтобы достать хотя бы один, придется провести на локации приличное количество времени. Особенно если вы вдруг захотите отвлечься от сюжета и поохотиться на контрактные цели.
Контракты — это новый тип заданий, местные побочные миссии, которые выдают на черном рынке. Они будут полезны, если у вас проблемы с деньгами (у меня это в Dishonored вообще вечная проблема — на все апгрейды не хватает, приходится изворачиваться). Скорее всего, задания разнятся от локации к локации, но это не точно — я и первое-то не успел закончить, как вышло игровое время.
Несмотря на то, что у меня все еще остается ряд вопросов к игре, я очень надеюсь, что Death of the Outsider получится хорошим продолжением-спин-оффом (основная игра для него не нужна).
Релиз Death of the Outsider состоится 15 сентября 2017 года на PC, PlayStation 4 и Xbox One.
Не люблю я хорроры. Не потому, что сильно пугаюсь, а как раз наоборот. На The Evil Within 2 я шел очень скептически настроенным, потому как к оригиналу у многих были претензии, особенно по части перестрелок. Однако я надеялся получить хотя бы хорошую атмосферу и продолжение сюжета оригинала, на экшен даже можно закрыть глаза. И если второго я дождался (экшен все также не очень), то вот с первым как-то не сложилось.
Сразу отмечу, что в игре многое взято из оригинала. Зеркала-телепорты, жутковатая — не в смысле внешности — медсестра Татьяна, прокачка, те же типы оружия и прочие мелочи. А вот чего в оригинале не было, так это открытого мира и крафтинга (крафтить давали разве что болты к арбалету). И этот самый открытый мир очень здорово бьет по атмосфере.
Первую часть демо-версии я провел в коридорах, бегая от разных монстров и наблюдая за всякими ужасами. А во второй меня вытолкнули в открытый мир, забитый тупыми зомби, охотящимися по звуку, побочными заданиями в духе «отследи этот радиосигнал и получи три патрона, потратив при этом шесть» (и они, похоже, тут ВСЕ такие, других за час игры я не встретил) и необходимостью искать и рвать траву для исцеляющих зелий. Вкупе с «вывернутым» наизнанку миром я моментально вспомнил другой экшен-хоррор — Alone in the Dark 2008 года выпуска.
Причем сходство тут не только в геймплейных моментах. Эдвард из Alone in the Dark и Себастьян из The Evil Within проявляют почти идентичные навыки идиотизма (хотя, должен признать, Эдвард даже с потерянной памятью ухитряется действовать лучше своего коллеги).
Себастьян, три года назад уже переживший ад в психушке «Бикон», словно бы никогда не влипал в эти неприятности — он с легкостью идет на звуки раздираемой плоти, имея три патрона в обойме, снова работает с Кидман (ну, теперь он ей хотя бы не доверяет, о чем прямо заявляет почти в начале игры) и вообще ведет себя как изощренный самоубийца, который ищет максимально жестокий и нестандартный способ расстаться с жизнью.
Идя по следу своей дочери, он постоянно отвлекается на побочные «звуки из рации», и игрок не может этому помешать — без них у вас просто не будет нормального оружия, патронов и подсумков под эти самые патроны, поэтому смиритесь и бегайте. Враги ориентируются в основном на слух, поэтому палить из пистолета нежелательно. В итоге приходится ползать, сжимая в зубах нож, и разбираться только с самыми внимательными монстрами, и мне это очень быстро надоело.
Увы, демка оборвалась где-то на полпути к сигналу дочери, причем максимально идиотским образом — рядом с Себастьяном вылез противник, напоминающий что-то вроде баньши, после чего начался ролик. Понятно, что авторы не хотели спойлеров в Сети за несколько месяцев до релиза, но что было бы, если бы я сразу рванул к сигналу дочери? Отыграл бы в демку не час, а двадцать минут? Хотя, полагаю, меня бы как-нибудь технично завернули — например, непроходимой стеной например.
В итоге остается ощущение, что фанаты оригинальной The Evil Within останутся очень недовольны — в сиквеле нету и десятой доли всей той мерзости, что творилась в «Биконе», да и открытый мир тут ну очень бестолковый. Возможно, игра и выкарабкается за счет сюжета — ждать осталось недолго, наверняка узнаем в октябре.
Выходит The Evil Within 2 13 октября 2017 года на PC, PlayStation 4 и Xbox One.
Visa QIWI Кошелек — официальный партнер Gamescom 2017 на «Канобу».
Больше о Gamescom 2017
- Евротур «Канобу»! Мы едем на Gamescom 2017 на машине и записываем влог
- Выпуск первый: Минск, костел и игрожурские байки
- Выпуск второй: пробитое колесо и доджливая Варшава
- Выпуск третий: Берлин. В гостях у Epic Games
- Выпуск четвертый: Gamescom 2017, Георгий Добродеев и розыгрыш
Статьи:
- Даты проведения выставки
- Список участников Gamescom 2017
- Расписание конференций
- Игры, которые наверняка покажут
- Сколько стоит посетить Gamescom
- Чего ждать от Xbox и Microsoft, Nvidia
- Главные анонсы Microsoft, EA
- Впечатления об играх с Gamescom 2017, часть первая
- Впечатления об играх с Gamescom 2017, часть вторая
- Впечатления об играх с Gamescom 2017, часть третья