Канобу — фильмы, сериалы, игры и другие современные развлечения
19 ноября 2018/Музыка

Музыка, за которую стыдно. Рецензия на альбом Imagine Dragons — Origins

В ноябре вышел четвертый студийный альбом Imagine Dragons — Origins. Вы их знаете: четверо американцев, взрывающие стадионы громкими лозунгами под ярые воодушевляющие припевы. С самого начала группа выглядела многообещающе — играла качественный альт-рок, местами срываясь на эксперименты. А потом вышел Evolve, который все испортил. И Origins продолжает его дело.
В ноябре вышел четвертый студийный альбом Imagine Dragons — Origins. Вы их знаете: четверо американцев, взрывающие стадионы громкими лозунгами под ярые воодушевляющие припевы. С самого начала группа выглядела многообещающе — играла качественный альт-рок, местами срываясь на эксперименты. А потом вышел Evolve, который все испортил. И Origins продолжает его дело.
Музыка, за которую стыдно. Рецензия на альбом Imagine Dragons — Origins

С Origins все просто — если вам понравился Evolve, смело закрывайте это текст и бегите слушать новый релиз. Потому что это два абсолютно одинаковых альбома — как по звуку и лирике, так и по автору сингловых обложек. Снова крики ради криков, повторы и тотальный инфантилизм — больше Origins предложить нечего. От него вообще не стоит что-либо ожидать.

Потому что это самые провальные 15 песен за всю историю существования группы.

Музыка Imagine Dragons в принципе парадоксальна. Она бьет всемирно известными хитами, но в то же время блещет приторностью и клише. Изменить формулу попытался Smoke + Mirrors — второй экспериментальный альбом группы, который подавал надежды на формирование чего-то оригинального. Увы, финансово релиз провалился, и Imagine Dragons ступили на легкую дорожку — начали клепать радио-заглушки.

Альт-рок сменился электро-попом, эксперименты канули в угоду мейнстримных жвачек (привет, Thunder с повторяющимся 85 раз thu-thu-thunder). И если в Evolve еще мелькали отголоски Smoke + Mirrors, то Origins полностью отдался шаблонам.

От «классических» Imagine Dragons эпохи Night Visions и половины Evolve остались лишь два трека — лид-сингл Natural и завершающий Real Life. Первый — это новый Believer и Radioactive, когда Real Life навевает что-то смежное с On Top of the World.

Остальные 13 треков — голая «импровизация», вытекшая из сумбурно скопированных приемов других исполнителей. Cool Out и Stuck — это чистые Maroon 5, припев Only почти не отличить от прошлогоднего хита The Chainsmokers — Something Just Like This, а Birds и West Coast представляют помесь Coldplay (прямиком из 2011 года) с последним альбомом Эда Ширана.

Imagine Dragons цепляются за тренды — и в этом нет ничего плохого. Но когда мы говорим об одной из самых прослушиваемых групп в мире (это факт — на стриминге Evolve проиграли около двух миллиардов раз), которая занимается кривой интерпретацией чужой музыки — все их величие начинает вызывать сомнения.

О текстах так и в принципе не хочется ничего говорить — сплошные «You can do it» и «Trust yourself» из все того же Evolve, а теперь и с вклиненной сугубо-американской политической повесткой. Например, Machine с посылом Whereʼs the Revolution от Depeche Mode (ну хоть музыку не скопировали, лишь биты у We Will Rock You позаимствовали) или гуманистически-антирасистская Love.

Около половины альбома посвящены тяжелым отношениям — полгода назад солист Дэн Рейнольдс сообщил о разводе со своей женой после семи лет брака (но недавно они все же сошлись). Здесь Imagine Dragons попробовали выкрутиться метафорами — надо же как-то перефразировать семь одинаковых по смыслу песен. Получилось не очень:

Милая леди, ты — мой оператор

Набираю твой номер, только чтобы услышать тебя

(Stuck)

Или:

Ты — мой Бумеранг-Бумеранг

Ты — мой Бумеранг-Бумеранг

(Boomerang)

К наиболее цельным песням альбома (не считая Natural с Real Life) можно отнести разве что Burn Out и, на удивление, саундтрек к предстоящему мультфильму «Ральф против интернета», Zero. Zero звучит интереснее всего: это ровный и лайтовый синти-поп с, вопреки мелодии, сильной, в этот раз не такой постыдной лирикой о тяжелой депрессии. Иронично, что самой мрачной песней альбома стал саундтрек к 6+ мультику. Хотя, если вспомнить первую часть о маргинальном Ральфе и его «глючной» спутнице, можно подумать, что Zero тут даже к месту.

Потенциальными шедеврами могли стать Digital и Bullet In A Gun — но их напрочь испортила невменяемая музыка. В первой Imagine Dragons пытаются быть модными: поют о центениалах, анархическом максимализме, и все это под дабстеп 2012 года. Причем проблема только в куплетах — припевы, наоборот, звучат лучше, чем во всех других треках альбома.

В Bullet In A Gun ситуация обратная: это еще одна тяжелая песня, поднимающая темы психических расстройств и суицида. В которую снова добавили аморфный припев из Thunder, заменив thu-thu на gun-gun. Ну, зато выполнили норму по бэнгерам.

Origins — альбом исключительно для фанатов «третьей» эпохи Imagine Dragons. Вопреки названию, никакого возвращения к истокам тут нет — также как и в Evolve вместо эволюции была сплошная деградация в каждом втором треке. Самое обидное, что в Origins есть интересные идеи, но они напрочь глушатся потаканием радио-хитам и нарочитым упрощением музыки и текстов. В которые Imagine Dragons определенно могут — Smoke + Mirrors был тому доказательством. А сейчас происходит лишь погоня за хайпом во вред оригинальности и качеству.

Музыка, за которую стыдно. Рецензия на альбом Imagine Dragons — Origins