Игры. Лучшие рецензии «Канобу» за 2018 год
Рецензия на ремейк Shadow of the Colossus
Автор: Сергей Цилюрик
Shadow of the Colossus (2018) — это бессмертная классика, которой не хватало небольших косметических улучшений, чтобы смотреться современной и актуальной и в 2018 году. Эти улучшения она и получила, и релиз этого ремейка — отличный повод для знакомства с этим шедевром для каждого, кто это еще не сделал.
Рецензия на Celeste
Автор: Александр Башкиров
Умирать в Celeste придется много и часто — в этом плане игра больше всего напоминает Super Meat Boy и The End Is Nigh, хотя базовая механика здесь не столь хардкорна, как в беспощадных шедеврах Эдмунда Макмиллена. Как я уже рассказывал в короткой «Сути» по Celeste, игрок сам выбирает себе путь через каждый экран: легкий или трудный. При легком прохождении пропрыгать через все уровни Celeste не сложнее, чем пройти первые 3-5 миров любой ранней серии Super Mario Bros.
Рецензия на Kingdom Come: Deliverance
Автор: Денис Князев
Это игра сокрушительной мощи. Черная дыра, затягивающая вас вместе с окружающим пространством. Она сметает все сторонние увлечения и концентрирует внимание на себе и на своем сеттинге. С начала и до конца Kingdom Come: Deliverance не устает удивлять: показывает забавные зарисовки сельской жизни, делает из главного героя средневекового детектива, неожиданного превращает его в монаха, рассказывает трагическую историю, но при этом не стесняется своего, в общем-то, простого сюжета с парой весьма ожидаемых поворотов.
Рецензия на Where the Water Tastes Like Wine
Автор: Александр Преймак
Where the Water Tastes Like Wine — очень неторопливая и медитативная игра с огромным количеством текста, переведенного в том числе и на русский язык. Кому-то она может показаться всего лишь нестройной коллекцией народных сказаний, а кого-то поразит в самое сердце. Ее можно ругать за тормоза при выходе из городов, монотонные пешие прогулки, затягивающие игровой процесс, и не всегда понятные реакции персонажей у костра, но делать этого не хочется. Просто потому, что таких душевных игр в последнее время выходит крайне мало.
Рецензия на Into The Breach
Автор: Сергей Цилюрик
Into The Breach — это великолепная тактика, в которой нет ничего лишнего, а то, что есть, выполнено блистательно. Она стоит сущие копейки, и если у вас в принципе есть интерес к этому жанру, не проходите мимо. Уже сейчас можно сказать, что Into the Breach наравне с Celeste будет претендовать на звание одной из лучших (инди-)игр этого года.
Рецензия на Metal Gear Survive
Автор: Денис Майоров
Metal Gear Survive не стоит воспринимать слишком серьезно. Это не самая плохая игра: хорошо сделанные survival-механики, фановая боевая система с простеньким отстрелом орд зомби, сниженная цена, опять же. Но в рамках серии Metal Gear она смотрится очень бедно — здесь даже Fox Engine выглядит грустно, выдавая картинку на порядок хуже, чем в Ground Zeroes (о The Phantom Pain молчу вообще). Но это занятный, в чем-то свежий опыт в рамках серии. Не будь его — потеряли бы немного, но и против его существования я не возражаю.
Рецензия на Sea of Thieves
Автор: Дмитрий Петренко
В Sea of Thieves бывает приятно проводить время — это очень красивая и ненапрягающая игра, в которой пару раз в неделю весело посидеть час-другой с друзьями. Может быть, когда-нибудь, с учетом бесплатных обновлений, Rare доведут Sea of Thieves до состояния, когда даже самые отъявленные интернет-пираты захотят ежемесячно платить 600 рублей за право бороздить Море воров.
Рецензия на Far Cry 5
Автор: Денис Майоров
Far Cry 5 — совершенно обыденный, хороший «фаркрай». Здесь есть все, за что серию принято любить, а сверху еще и настоящий кооператив, и невероятные пейзажи — поэтому игру вполне можно считать лучшей в серии. Но ненавистников франшизы новая часть не переубедит, крики про конвейер не стихнут, потому что от классической формулы «пятерка» далеко не уходит. Да, здесь упростили прокачку, убрали муторный крафт и вышки, добавили рыбалку, а охота теперь нужна только для заработка, но в основе-то все еще Far Cry 2.
Рецензия на God of War
Автор: Денис Майоров
God of War (2018) — глубоко сюжетная игра. Она сфокусирована на своих героях и их истории куда сильнее, чем раньше. В этот раз у нас не масштабная расправа над очередным пантеоном, а меланхоличное путешествие через холодный, незнакомый и неприветливый мир.
Рецензия на Frostpunk
Автор: Сергей Цилюрик
И вся Frostpunk — об этом. О постоянной нехватке чего-то. О растущем количестве проблем. О безысходности — как в вашем городе, так и за его пределами. О том, на какие компромиссы с совестью придется пойти, чтобы ваш город выжил. Будете ли вы разбавлять еду людей опилками, лишь бы они были сытыми?
Рецензия на Deadpool
Автор: Денис Майоров
Большая часть Deadpool — это кат-сцены, QTE и постановочные срежиссированные сцены. Очередное кинцо с консолей? Да, и это прекрасно! Поэтому в Deadpoolи стоит играть. Почти каждая ее минута пропитана максимально идиотским (вот теперь уже в хорошем смысле), пошлым, неполиткорректным, черным, как Домино в «Дэдпуле 2», юмором.
Рецензия на Detroit: Become Human
Автор: Денис Князев
Detroit: Become Human часто и без предупреждения меняет обстановку, и порой приходится напоминать себе, что играешь в ту же самую игру. Это большая заслуга не столько Дэвида Кейджа, сколько талантливых художников, композиторов, программистов, которые сделали все, чтобы движок рисовал правдоподобную картинку. И, конечно, заслуга актеров. Become Human — наверное, первая игра, в которой выражение «актерская игра» — не пустой звук.
Рецензия на The Banner Saga 3
Автор: Алексей Егоров
Stoic хочется сильно хвалить. У разработчиков получилась взрослая, мрачная история — она с легкостью уделывает сюжеты большинства современных RPG. Да и просто играть в The Banner Saga приятно — это «интеллигентная», но не переусложненная игра. The Banner Saga 3 я ставлю 8 баллов — потому что в целом она не хуже и не лучше предыдущих выпусков. Но вся трилогия целиком заслуживает десятки. Потому что красиво, умно, лаконично, эмоционально и вообще очень мощно.
Рецензия на Octopath Traveler
Автор: Сергей Цилюрик
В Octopath Traveler полно плюсов: приятная картинка, совмещающая классические спрайты низкого разрешения с красивейшими эффектами освещения, отличный саундтрек, терпимая озвучка, очень качественно прописанные диалоги, куча удобств для современного геймера и хорошая боевая система. Только вот в минусах оказывается самое важное — сюжет и геймдизайн. В Octopath Traveler можно играть, но зачем — не знает и сама игра.
Рецензия на Dead Cells
Автор: Александр Башкиров
Создатели Dead Cells полностью завалили главную развилку механики roguelike-игр: «риск vs вознаграждение». Поскольку после каждого уровня и перед каждым боссом игра дает шанс полностью восстановить здоровье. Нет стимула не качаться и рисковать, проходить уровни как можно быстрее, чтобы встретиться с боссом или более сложным подземельем в хорошей форме.
Рецензия на Spider-Man
Автор: Денис Майоров
Spider-Man (2018) — хороший и очень важный проект, а Insomniac — большие молодцы. Потому что Человек-Паук заслуживает больших игр. Потому что вселенная Marvel достойна обзавестись филиалом и в игровой индустрии.
Рецензия на FIFA 19
Автор: Раффаэль Григорян
FIFA 19 — идеальный футбольный симулятор. Тут много классных режимов, в которых интересно проводить время на протяжении всего года. Игровой процесс выверен до мелочей, все изменения расширяют геймплей, делая его более замороченным и детальным. Даже ИИ здесь работает на полную катушку. В FIFA 19 есть все, что нужно современному футбольному симулятору.
Рецензия на Assassinʼs Creed Odyssey
Автор: Денис Князев
Древняя Греция в Assassin’s Creed Odyssey прекрасна, и ее создатели это знают — иначе как объяснить, что игра открывается сценой, в которой Икар, ручной орел главного героя, облетает остров Кефалиния, показывая все его красоты.
Рецензия на Pathfinder: Kingmaker
Автор: Алексей Егоров
Pathfinder: Kingmaker — на самом деле РОЛЕВАЯ игра, в которой ваше поведение влияет на все подряд. Здесь довольно сложная система развития персонажа, которая способна породить как ужасающий гибрид Терминатора и Рэмбо в фэнтези-сеттинге, так и нечто хилое, что можно сдуть чихом. А еще тут колоритные персонажи в попутчиках, у каждого из них на все ваши действия заготовлено по комментарию, а на каждое решение — своя линия поведения.
Рецензия на Call of Duty: Black Ops 4
Автор: Антон Орлов
Call of Duty: Black Ops 4 — игра, которая отлично понимает свою аудиторию и делает все, чтобы ей понравиться. Версии для каждой из платформ ощущаются отлично, а порт на ПК заслуживает отдельной похвалы. Остается главный вопрос — любите ли вы такие игры? И на него, я боюсь, вам предстоит ответить самостоятельно. Могу лишь сказать, что после нескольких лет игры в исключительно командные шутеры возвращение к более классическому геймплею, где собственный скилл игрока может решить все, затягивает куда сильнее, чем того ожидаешь.
Рецензия на Dark Souls: Remastered
Автор: Алексей Егоров
Dark Souls наконец-то завершила свой собственный цикл и предложила игрокам вернуться к тому, с чего все началось — к истории лорда Гвина и Избранного мертвеца. Будто и не было приключений в Дранглике и Лотрике, мрачных и безумных улочек Ярнама, будто это все — всего лишь видение возможного будущего. А для того, чтобы это будущее наступило, нужно вновь зажечь огонь. Или наоборот — дать ему погаснуть, чтобы пламя собственными силами вновь вспыхнула из углей спустя сотни и тысячи лет.
Рецензия на Red Dead Redemption 2
Автор: Денис Майоров
Red Dead Redemption 2 — лучшая игра в открытом мире из всех существующих на сегодня. И, разумеется, это лучшая игра Rockstar. Самая взрослая. Самая красивая и продуманная. Огромная, но почти без лишних элементов. Это не «GTA про лошадей». Это новый уровень для студии, важный шаг в ее развитии, и в развитии видеоигр вообще. В нее нужно играть, если вы любите видеоигры.
Рецензия на Fallout 76
Автор: Алексей Егоров
Fallout 76 — «игра упущенных возможностей», и это куда хуже, чем мысль о том, что новая часть серии изначально была обречена. Вовсе нет: иногда она умудряется увлечь неплохим квестом, интересной идеей или хорошими локациями; на мой взгляд, локации — это вообще самое крутое из того, что в этой игре есть. Но вот паршивая реализация всему мешает.
Рецензия на Battlefield V
Автор: Георгий Копьев
То, что есть в Battlefield V сейчас — это очень крутой мультиплеер, в котором предусмотрено много разных стилей игры, в том числе полупацифистский, через рытье окопов, и потенциально шикарный сервис с регулярным бесплатным контентом.
Рецензия на Gone Home
Автор: Егор Парфененков
Gone Home особенна тем, что это одна из немногих инди-игр, которую нельзя назвать одноразовой. Мелкие платформеры забываются после первого же прохождения, перепроходить квесты чаще всего скучно (разве что ради ностальгии, например, по шуткам из Deponia), а почти все сугубо сюжетные инди с сильными историями трогают лишь единожды.
Рецензия на Super Smash Bros. Ultimate
Автор: Сергей Цилюрик
Super Smash Bros. Ultimate — пятая часть именитой серии файтингов от Nintendo. Ее создатель Масахиро Сакурай, словно Хидео Кодзима, каждый раз планирует остановиться и не продолжать цикл, что в этот раз вылилось в подзаголовок: дескать, все, приехали, это конечная, ультимативная часть. Если серия действительно на ней закончится, то это будет достойный финал ее 20-летней истории.
Рецензия на GRIS
Автор: Дмитрий Кинский
GRIS — самая красивая игра, в которую мне когда-либо доводилось играть, способная на равных побороться с AAA-релизами. Она обладает уникальным визуальным стилем и невероятным саундтреком, однако на этом не останавливается и предлагает геймплей — ненавязчивый и разнообразный. И создает притягательную атмосферу, конечно.
Рецензия на Artifact: The Dota Card Game
Автор: Вячеслав Ипатов
Стоит ли играть в Artifact: The Dota Card Game? Да, конечно. Способна ли она заменить Hearthstone и Gwent? Нет — по крайней мере, пока.
"Все рецензии, опубликованные на «Канобу» в 2018-м, безусловно достойны называться лучшими"
Зомби - мало! Майорова - много!
То есть, это тупо перечисление почти всех рецензий сайта в 2018 году? Зачем? Есть ведь целый раздел посвященный рецензиям.