Обновлено 04.12.2018

Рецензия на Metal Gear Survive

Metal Gear Survive обречена. Потому что «Кодзима — гений» и Fuck Konami. Игру ненавидят, ее высмеивают, «ржут над ней так, что забывают о микротранзакциях». Заикаться о ее качестве, разбирать механики, сравнивать с другими частями Metal Gear, обсуждать — это зачем вообще? Все ведь ясно — жадные мудаки из Konami гения выгнали, а теперь над нами издеваются, показательно добивая нашу любимую серию ржавыми копьями. Все нам назло! Или нет?
Metal Gear Survive обречена. Потому что «Кодзима — гений» и Fuck Konami. Игру ненавидят, ее высмеивают, «ржут над ней так, что забывают о микротранзакциях». Заикаться о ее качестве, разбирать механики, сравнивать с другими частями Metal Gear, обсуждать — это зачем вообще? Все ведь ясно — жадные мудаки из Konami гения выгнали, а теперь над нами издеваются, показательно добивая нашу любимую серию ржавыми копьями. Все нам назло! Или нет?

Если вы не следили за Metal Gear Survive, то вот сжатая вводная. Это спин-офф серии, сюжетно связанный со всеми остальными играми. Он про то, как солдат со старой базы Биг Босса в финале Ground Zeroes утянуло в параллельное измерение Дит, где они теперь выживают и сражаются с зомби. А еще эту игру почти все ненавидят.

Konami тоже виновата, тут спорить сложно. И я даже не про скандал с Кодзимой, очевидно угробивший репутацию компании в глазах общественности, а про позиционирование Metal Gear Survive. В сети сотни вопросов в духе: «А соло-то в нее играть можно?», «А там есть одиночный режим?», «А там есть сюжет?». Многие думают, что Survive — это какой-то исключительно онлайновый бессюжетный спин-офф, в который играть можно только в кооперативе. Даже у нас в редакции многие так думали! Но нет, это большой сюжетный выпуск Metal Gear, просто построенный на Survival-механике, вместо привычного стелса. С роликами, диалогами и полноценной концовкой.

Смешно, но больше всего игра расстроит как раз тех, кто придет в нее за коопом. Кооператив в Metal Gear Survive — отдельный обособленный режим, который вообще необязательно запускать. Защищаем точку, отражаем волны зомби — вот вам и все кооп-миссии Survive (да и все одиночные сражения в игре устроены ровно так же). Никакого совместного выживания на просторах Дита. Получается весело, хаотично, но очень уж примитивно. Позалипать на такое часок-другой можно, но любая подобная игра — от Plants vs. Zombies: Garden Warfare 2 до Fortnite — будет интереснее примерно в тысячу раз. Выходит, что не тем игру-то продали.

Рецензия на Metal Gear Survive - фото 1

Еще Metal Gear Survive вяло продвигали и мало показывали. Хейт вокруг нее разгорелся сразу после анонса, а издатель даже не пытался с этим бороться. Со стороны все выглядело так, будто Konami то ли сама стесняется своего творения, то ли ей просто плевать.

И это глупость полнейшая. Это во многом и задевало фанатов. Потому что Metal Gear — уважаемая классика. Каждая часть этой серии должна быть чем-то прорывным и продвигаться соответствующе. После Metal Gear Solid V, со всеми преданонсными тайнами, фейковой The Phantom Pain и отдельной игрой-тизером — особенно. И тут такой плевок, «рядовой середнячок» в серии Metal Gear? И это не портативка какая-то, а игра для больших платформ. Вот не стоило так делать. Ну или не стоило называть игру Metal Gear.

Рецензия на Metal Gear Survive - фото 2

И ведь было бы чего стесняться. Metal Gear Survive — это хороший выживач, не хуже большинства конкурентов в жанре. Да, ничего нового игра не предлагает и просто отрабатывает стандартную для таких игр схему, но разве MGS V не по той же системе работала? И ведь отрабатывает хорошо — об этом я уже дважды писал: в короткой сути, и в живых впечатлениях. Что-то она делает по шаблону, что-то подсматривает у Rust и Fortnite (тут тоже можно строить заборы и сараи!). Но важно вот что: я почти семьдесят часов бегал за ресурсами и рецептами, крафтил себе новые шапки и пушки, отстраивал базу, убивал зомби и в целом мне не было скучно.

Игра умеет увлечь, умеет ненадолго вырвать тебя из реальности и убедить в том, что постройка палаток на базе, вылазки за ржавыми ведрами и охота на ежей — важные проблемы, которым не стыдно уделить время. А уж когда выбираешься в зараженную зону! Дальше носа не видно ни черта, воздух кончается, зомби хватают за пятки, мини-карта не работает, ориентиры потеряны, бежишь просто куда глаза глядят — в надежде прийти хоть куда-то, где можно перевести дух и найти еду. Умрешь — потеряешь все, что тщательно лутал весь последний час. И тут, в самый разгар твоего отчаяния, из тумана выходит колоссальных размеров жуткое создание, нарисованное самим Масахиро Ито, папой Silent Hill… В такие моменты ни о каком сюжете и ни о каком Кодзиме даже думать не хочется — здесь Survive раскрывается и наполняется атмосферой.

Рецензия на Metal Gear Survive - фото 3

Но что важнее — игра создает приятное и наглядное ощущение собственного прогресса.

Недавно ты бегал за водой к ближайшему оазису, а теперь у тебя прямо на базе целая сеть сооружений, добывающих и очищающих воду. Два часа назад ты то и дело ходил на охоту, а теперь сам выращиваешь скот. Людей и забот становится все больше, менеджмент все сложнее, одни проблемы сменяются другими, и это здорово поддерживает геймплей в тонусе. Тут же и эндгейм с секретными боссами и эпичным снаряжением — игра может развлекать очень-очень долго.

Другой вопрос, что во всем этом нет заслуги самой Survive — любой выживач увлекает точно так же. А уникальных проблем у нее полно. Тупые зомби, которые не догадаются обойти забор, даже если его поставить посреди пустыни. Пустой опен-ворлд, на восемьдесят процентов состоящий из песка и пыли (да, как Афганистан в MGS V). Идиотская система ближнего боя, в которой из четырех видов оружия реально полезен только один. Механика жажды и голода, заставляющая жрать картошку буквально каждую минуту. Перегруженный интерфейс и много-много всего.

Survive постоянно балансирует на грани увлекательного и раздражающего, как и многие другие сурвайвлы — общее ощущение, скорее, положительное, но советовать такую игру всем, конечно же, нельзя.

Тем более все лучшее в Metal Gear Survive зарыто под парой десятков часов геймплея. Это как минимум. Сходу игра ставит чересчур много ограничений и почему-то пытается казаться куда скучнее, чем она есть — получается замечательно. Если бы не рецензия, я бы бросил Survive часу на шестом и не узнал бы, что игра-то очень даже ничего, просто надо дотерпеть. А вот стоят ли эти двадцать потраченных часов плюсов игры — вопрос философский.

Рецензия на Metal Gear Survive - фото 4

Но это же Metal Gear, а Metal Gear должна быть про политические интриги, внезапные повороты, роботов с ядерным оружием и стелс. А тут у нас какие-то дурацкие зомби и параллельные реальности, ничего от родной серии не осталось. Так ведь? А вот не совсем. Игра кажется оторванной от серии только в первой своей трети, но чем дальше продвигаешься по сюжету, тем плотнее переплетается история Survive с остальной франшизой. Да, тут бредовый сюжет, но он не бредовее большинства поворотов, сочиненных Кодзимой и по духу очень даже вписывается во вселенную. Сам Кодзима уже говорил, что идею «Metal Gear про зомби» придумал не он и она ему не очень-то нравится, но вариации зомби в серии вообще-то уже были. Не с торчащими кристаллами вместо голов, конечно, но и этот момент игра объясняет, отталкиваясь от лора Metal Gear.

Survive, при все своей бюджетности (игру собирали из ассетов MGS V и за крошечные деньги, это очевидно), не выглядит как пустая попытка срубить бабла, но чтобы это понять, в нее нужно играть. Разработчики искренне попытались освежить серию, которая в своих поворотах откровенно запуталась. К пятой части уже было сказано практически все — игра просто начала мямлить, цепляться за недосказанность предыдущих частей и противоречить сама себе. Под предлогом «раскрытия последних тайн», само собой, и не состыкуясь с некоторыми уже показанными ранее событиями. Все равно захватывала, конечно, но разве стоит продолжать этот цирк? Вектор у Survive не самый удачный, но хотя бы новый. Ранее от «наследия» почти полностью отказались разработчики Metal Gear Rising и это сделало их игру лучшей в серии. А почему не подхватить их наработки? Хороший вопрос.

Рецензия на Metal Gear Survive - фото 5

Впрочем, сложно спорить с тем, что написана история Survive не очень хорошо, а подана совсем плохо. Почти все ролики в Survive ужасны и дико затянуты (хоть и пытаются копировать кодзимовский стиль), но сюжет чаще подается даже не через них, а через радиопереговоры. Что особенно смешно — даже если герои стоят в одной комнате и говорят друг с другом вживую, нам это все равно преподносят в виде радиопереговоров. И ладно бы их было интересно читать, но там и персонажи — наборы архетипов из книжки «Как написать сценарий за 5 минут», и сами тексты такие, будто их для брифингов F2P-стратегии Game of Clans: Viking Warfare Survive писали.

В целом же тут даже нечего оценивать. Survive — это бульварное чтиво, блокбастер, на который ты заскочил просто чтобы убить время. Компиляция стабильно работающих, но максимально избитых дешевых ходов и поворотов. Есть присущий серии надрыв, есть драматизм, но все это сделано очень поверхностно. Кодзимовские части Metal Gear хоть и собраны целиком из отсылок к любимым фильмам гения, но хотя бы содержат в себе идею. Кодзима в каждой игре и в самом деле пытается что-то сказать, раскрыть конкретные темы. А у Survive цель только одна — развлечь. Если не вдумываться и просто потреблять — вполне может зайти.

При этом есть в игре скрытый финал, прямо связывающий ее с одним сайд-квестом в MGS V — вот это занятно.

Рецензия на Metal Gear Survive - фото 6

Metal Gear Survive не стоит воспринимать слишком серьезно. Это не самая плохая игра: хорошо сделанные survival-механики, фановая боевая система с простеньким отстрелом орд зомби, сниженная цена, опять же. Но в рамках серии Metal Gear она смотрится очень бедно — здесь даже Fox Engine выглядит грустно, выдавая картинку на порядок хуже, чем в Ground Zeroes (о The Phantom Pain молчу вообще). Но это занятный, в чем-то свежий опыт в рамках серии. Не будь его — потеряли бы немного, но и против его существования я не возражаю. И вряд ли стоит опасаться, что теперь все игры серии будут такими. Сдается мне, что Survive — тестовый проект. Это просто попытка изучить рынок, оценить, за какие деньги можно пилить новые части серии, а заодно и повод научить новую команду работать с движком.

На рынке больших игр Konami многие годы получала реальные доходы только с двух серий — PES и Metal Gear. В таких условиях компания не откажется от развития франшизы и не будет напирать на то, что публика не принимает. А Survive публика принимать не хочет — особенно со слотами для дополнительных персонажей за десять баксов.

Рецензия на Metal Gear Survive - фото 7

Больше о Metal Gear Survive

Сохранить
vollmond.inex
vollmond.inex
Игра то хорошая. Нужно просто дотерпеть до титров.
Кот Супостат
Кот Супостат
Офигенный видеоформат! Отлично! Автор красава.
Кот Супостат
Кот Супостат
Сама рецензия тоже супер - прочитал с удовольствием! Такого давно не было.
Шустрый скаут
Шустрый скаут
Вот, и нафиг им не нужен Кодзима, он вообще никто как бы для них теперь. Но ведь они и без него смогли в шедевр.
Koha94
Koha94
Та не, ну вы че...
_KRAKEN_
_KRAKEN_
Чувак разговаривает как гей
StriPMan
StriPMan
Данки на бис
sorrow27
sorrow27
автор не адекватен,пора ему на покой
9hsdt
9hsdt
Комментарий был удален
bojlahg
bojlahg
короткая очень. за 2-3 дня проходится. 40 часов примерно...
realavt
realavt
>звучит диковато для Метал Гир? (видеообзор) Нет, после MGS4-V уже ничто не звучит диковато для Метал Гир.
The XOF
The XOF
Игра выглядит и является именно попыткой срубить бабла. И вообще что свежего в серию стелс-экшена с упором на сюжет, может принести посредственный выживач с ещё более посредственной историей. «но разве MGS V не по той же системе работала?» - MGS V геймплейно стал одним из лучших, если не лучшим, стелсом в открытом мире. А Сурвайв является одним из лучших выживачей? «Ранее от «наследия» почти полностью отказались разработчики Metal Gear Rising...» - они скорее показали мир после конца Патриотов,отталкиваясь от событий MGS IV, более того в игре были хорошие переговоры по кодеку, близкие к серии MGS, чего нет в убогом Survive. И все попытки как то оправдать и отмазать Survive упираются в два слова в названии – Metal Gear. Франшизы и их репутация создаются на протяжении нескольких лет, а то и десятилетий, от продукта выпущенного под той или иной франшизой ждут соответствия определённым ожиданиям и стандартам качества. И это оправданно так как франшиза сама по себе продаёт продукт вышедший под её именем. Не хотите чтобы к игре так относились и оценивали, уберите любую связь с Metal Gear, нет, получайте заслуженную критику и хейт. Вот Rising смог стать хорошей игрой серии Metal Gear при другом геймплее.
the god of hellfire
the god of hellfire
Metal gear rising? Лучшая часть серии?
Артём Абметко
Артём Абметко
Хороший обзор, я б даже купился, если бы не: 1) Выпускать зомби-выживач в 2018 году. Отличная идея, все уже нажрались сурвайвалов на годы вперед. 2) Бессмысленный и беспощадный гриндан в лучших традициях худших представителей жанра. 3) Абсолютно ублюдочный голос ИИ, который задолбает тебя хуже мамки, требующей сделать уроки. Что же забыл я, а главное - автор обзора? Ах да... 4) Гребаная КОНАМИ жадные беспринципные мудаки, которые за 10 (десять!) баксов продают СЛОТ СОХРАНЕНИЯ, мля. Купил игру и твои\друзья\родственники\парень\девушка хотят проходить одновременно с тобой - хер тебе, сраный урод! Докинь-ка 10 баксов. Браво, игра 16\10 Логвиновых.
MFDOOMgeneral28
MFDOOMgeneral28
"просто отрабатывает стандартную для таких игр схему, но разве MGS V не по той же системе работала?"нет
Leglist
Leglist
Опозорилась
Godlesspatriarch
Godlesspatriarch
Мусорная игра, которая не заслуживает даже упоминания о себе.