Рецензия на Assassin's Creed Odyssey

Денис Князев
Давайте сразу: да, Assassin’s Creed: Odyssey — почти точная копия AC: Origins, но в Древней Греции. Это не хорошо и не плохо, это факт — за «Одиссею» взялись еще во время разработки «Истоков», перед этим обозначив новый вектор развития серии — RPG. Поэтому две эти игры работают на одних и тех же механиках и по одним и тем же принципам — в чем-то удачным, а в чем-то не очень. И главная проблема в том, что новые Assassin’s Creed — никакие на самом деле не «ролевые», и если вы, поверив авторам, будете ждать от Origins или Odyssey именно RPG, то жестоко разочаруетесь. Зато это отличные экшены в безумно красивом открытом мире — и я искренне не понимаю, почему Ubisoft не хочет этого признать.
Рецензия на Assassin's Creed Odyssey. Обзор Assassin's Creed: Odyssey | Канобу - Изображение 1

Обновляемая рецензия. Что это значит?

Успеть с подробной рецензией к моменту падения эмбарго или ко дню релиза становится все сложнее. По очень разным причинам: порой игра получается настолько большой, что пройти ее за два-три дня попросту невозможно, иногда издатели не предоставляют профильным медиа ранние копии игр. В итоге страдают читатели — они не получает своевременные обзоры или же читает некачественные, в спешке написанные статьи. Чтобы компенсировать время на отработку релизов, «Канобу» вводит формат «обновляемая рецензия».

Мы поэтапно рассказываем об игре, постепенно дополняя обзор новыми блоками текста. Количество проведенного за игрой времени указывается отдельно. После полного прохождения мы выносим вердикт и ставим оценку, которая появится в материале после финального этапа рецензирования. Редакционная политика «Канобу» предполагает оперативное и максимально полное освещение поп-культурной повестки. Так, благодаря «обновляемым рецензиям» наши читатели смогут получить реальную информационную картину.

Рецензия на Assassin's Creed Odyssey. Обзор Assassin's Creed: Odyssey | Канобу - Изображение 2

Что стоит почитать перед рецензией

Рецензия на Assassin's Creed Odyssey. Обзор Assassin's Creed: Odyssey | Канобу - Изображение 3

15 часов: прекрасная Эллада, морские сражения и варианты ответа в диалогах

В 2017 году Денис Майоров начал рецензию на Origins словами о том, что Assassin’s Creed, несмотря на все свои недостатки, отлично воссоздает сеттинги и эпохи — позволяет побывать то в Италии эпохи Возрождения, то в Англии времен промышленной революции, то в Париже в разгар великой политической трансформации. Я могу лишь эти слова повторить: отработка сеттинга была и, наверное, навсегда останется главным козырем серии.

Древняя Греция в Assassin’s Creed: Odyssey прекрасна, и ее создатели это знают — иначе как объяснить, что игра открывается сценой, в которой Икар, ручной орел главного героя, облетает остров Кефалиния, показывая все его красоты.

В этом смысле Эллада куда удачнее работает как сеттинг, чем тот же Египет: вместо пустыни и песка здесь огромные поля виноградников, раскинувшихся на склонах холмов, густые зеленые леса, по которым бродят волчьи стаи, живописные побережья, сдерживающие мощные волны прозрачного Эгейского моря, и безупречная античная архитектура.

Рецензия на Assassin's Creed Odyssey. Обзор Assassin's Creed: Odyssey | Канобу - Изображение 4

В этот мир влюбляешься, даже когда просто ходишь по живописному крохотному начальному острову, а уж когда тебе дают собственный корабль, и ты выходишь в буйное открытое море, сомнений вовсе не остается — это самая красивая Assassin’s Creed в мире.

И да, морские сражения в ней играют роль гораздо более важную, чем в Origins. Все-таки Древняя Греция — это в том числе и множество небольших островков, раскиданных по всему Эгейскому морю, так что перемещаться по воде в Odyssey предстоит чуть ли не чаще, чем по суше. Все, что надо, чтобы в самое сердечко поразить поклонников Black Flag, здесь есть — своя трирема «Адрестия», возможность ее всячески улучшать, набирать команду, грабить торговые суда, устраивать масштабные разборки среди высоких волн. В общем, при желании вы можете стать древнегреческим пиратом, и никто вам за это ничего не сделает.

Рецензия на Assassin's Creed Odyssey. Обзор Assassin's Creed: Odyssey | Канобу - Изображение 5

Хотя, наверное, сделает — если вы слишком уж начнете буянить. В «Одиссее» работает система наемников, и это что-то вроде звездочек полиции в GTA. Когда вы начинаете без разбора и на глазах мирных жителей убивать людей и воровать их имущество, грабить мирные суда, топить торговцев и в целом вести себя некрасиво, за вашу голову назначают награду и высылают за вами опасного наемника, который сам по себе перемещается по Греции и реально вас ищет. И чем выше уровень разыскиваемости, тем больше охотников за головами за вами отправят. И самое крутое, что даже будучи законопослушным греком, этих наемников можно встретить в каком-нибудь городе — они вроде как живут собственной жизнью, ходят там по своим делам и ждут нового заказа.

Вся эта история с наемниками — пожалуй, единственный элемент (по крайней мере, пока), делающий мир Assassin’s Creed: Odyssey живым. Все остальное — лишь декорации: распорядок дня NPC, поведение персонажей, ставших свидетелями преступлений, жизнь в городах и на фермах, бандитские лагеря в лесах и горах — ничто из этого не выдержит даже минимальной проверки. Максимум местной симуляции жизни — это когда NPC и враги ночью идут спать, а днем просыпаются и возвращаются к своим позициям в игровом мире. Это выглядит именно как симуляция — простейшая, явная, грубая, выбивающая из атмосферы, созданная по книжке «Как сделать RPG в 2000 году».

Рецензия на Assassin's Creed Odyssey. Обзор Assassin's Creed: Odyssey | Канобу - Изображение 6

Серьезно, это даже не уровень первых двух Gothic — мир Assassin’s Creed: Odyssey слишком уж условный и «декоративный», чтобы называть эту игру ролевой. Кажется, будто Ubisoft посмотрела, что точно должно быть в RPG, и добавила это все и такая: «Вот, теперь это ролевая игра». И ведь правда! Открытый мир есть, диалоговая система тоже, как и сотни побочных квестов, даже ваши решения на что-то вроде бы влияют. И плевать, что мир — это просто красивая локация, в которой нет жизни, что варианты выбора в диалогах никакого выбора в себе не несут, что половина побочных квестов — это зачистка бандитских лагерей, и что последствия принятых решений на основной сюжет не влияют (опять же, по итогу 15 часов). ДОЛЖНО ЖЕ РАБОТАТЬ!

Не работает. Хорошо, буду честен до конца: за то время, что я наиграл в «Одиссею», мне припомнили лишь одно мое решение — оставить в живых больных жителей острова. Через 10 (!) часов я узнал, что из-за этого весь остров охватила болезнь. Я сразу же прыгнул в «Адрестию» и помчался туда… нашел ли я там какой-то нибудь квест по поиску лекарства, например, как думаете? Нет, черт возьми — этот остров как стоял дубовый, так и стоит до сих пор, там только визуальный фильтр сменился, и теперь все выглядит желто-коричневым — болезнь бушует типа. Может быть, еще через 10 часов мне и предложат задание, с этим связанное, но это все равно не превратит «Одиссею» в RPG.

Рецензия на Assassin's Creed Odyssey. Обзор Assassin's Creed: Odyssey | Канобу - Изображение 7

Еще один пример — война. Вообще-то в 431 году до нашей эры, когда происходят события игры, началась Пелопоннесская война, кровопролитное сражение между двумя крупнейшими греческим полисами — Афинами и Спартой. И так как главный герой — наемник, воевать он будет, я предполагаю, на той стороне, которая больше заплатит — опять выбор, понимаете, да? Тут два момента. Во-первых, я предполагаю, потому что пока мне дали вписаться только за Спарту и ослабить силы Афин, уничтожив припасы и убив одного из управленцев. Во-вторых, на что именно это повлияет, я не до конца понимаю — потому что война закончилась победой Спарты, я знаю, в интернетах читал.

Тем не менее «военная» механика в игре есть, и она потенциально крутая — перед большим сражением, в котором принимает участие и главный герой, надо ослабить силы противника, выполнив несколько квестов. Если однотипные задания по уничтожению провизии и убийству менеджеров вскоре не наскучат, то Assassin’s Creed: Odyssey можно будет назвать одной из лучших ролевых игр в мире! Ладно, шучу — нельзя будет, конечно.

Хотя бы потому, что... вы видели третьего «Ведьмака» вообще? Именно на него ориентируется Ubisoft, и это очевидно. Если добавить в диалоги варианты ответа, а на огромную глобальную карту — много знаков вопроса, подсвечивающих «места интереса», новейшие Assassin’s Creed не превратятся в RPG. Им пока не хватает жизни и глубины проработки — хотя, опять же, с точки зрения декораций мир Odyssey проработан великолепно. В Велене можно было выполнять десятки увязанных между собой заданий, менять мир своими действиями, жить в нем и следить за процессами, которые в нем протекали вне зависимости от Геральта. На Кефалинии можно только уничтожить несколько бандитских лагерей и полюбоваться природой.

Рецензия на Assassin's Creed Odyssey. Обзор Assassin's Creed: Odyssey | Канобу - Изображение 8

И пусть Assassin’s Creed: Odyssey не очень удачная RPG, зато это великолепный экшен, который в некоторых моментах превосходит того же «Ведьмака». По новой игре хорошо видно, что авторы вроде бы хотят двигаться в сторону ролевой игры, но при этом даже не думают хотя бы минимально жертвовать ключевыми механиками — боевой системой и стелсом. До сих пор в «Одиссее» каждое задание заканчивалось махачем — ведь Ubisoft слишком гордая, чтобы предложить мирный квест, в котором минут пятнадцать можно только болтать с NPC. Почему бы тогда просто не признать, что это экшен в открытом мире, с диалогами и побочными квестами?

30 часов: самый харизматичный герой серии, поверхностные диалоги и бесконечные форпосты

Кассандра — самый крутой главный герой Assassin’s Creed. Причем именно Кассандра, а не Алексиос — за кого из двух персонажей играть, выбираешь в самом начале, но я не вижу ни одной причины не играть за озорную и совершенно безбашенную наемницу. Особое удовольствие наблюдать за ней в диалогах — она грязно ругается и много шутит, всегда находит что сказать, и лучше всего это видно в разговорах с хитрым Сократом.

Я понимаю, что диалоги для двух главных героев написаны одни и те же, но почему-то именно Кассандра воспринимается как персонаж, под которого их писали с самого начала. К тому же свою роль, очевидно, играет ее приятная внешность и задорный акцент (если играть с английской озвучкой). Пожалуй, впервые после второй части, где появился Эцио, Assassin’s Creed обрела по-настоящему харизматичного главного героя.

Рецензия на Assassin's Creed Odyssey. Обзор Assassin's Creed: Odyssey | Канобу - Изображение 9

Впрочем, как Ubisoft не смогла превратить серию в ролевую игру, так и нормально раскрыть героиню у нее не получилось. И это еще одно подтверждение тому, что «Одиссея» — в первую очередь экшен про спартанскую наемницу, а никакая не RPG. Тем не менее где-то на двадцатом часу игра заваливает псевдоролевыми механиками, а количество ВСЕГО в ней вырастает до каких-то невероятных значений. Это касается и диалогов, через которые в серьезных ролевых играх чаще всего и принято раскрывать главных героев — но только не в Assassin’s Creed: Odyssey.

В Assassin’s Creed: Odyssey диалоги, как и все прочие «ролевые» элементы, не работают так, как должны. У вас не выйдет толком разговорить персонажа, поболтать с ним хотя бы минут семь, узнать от него что-то о мире, в котором происходят события игры, понять его мотивы, узнать больше о характере других героев — иначе говоря, не выйдет в полной мере воспользоваться диалоговой системой, которая есть не для какой-то конкретной цели, а просто зачем-то.

Рецензия на Assassin's Creed Odyssey. Обзор Assassin's Creed: Odyssey | Канобу - Изображение 10

Выше я написал, что за Кассандрой круто наблюдать в диалогах, и это правда — здесь речь идет о фразах и формулировках, которыми общается героиня. Этими же фразами и формулировками она могла бы легко общаться и в обычных роликах и кат-сценах, но авторам обязательно надо было прикрутить систему диалогов с вариантами ответа — RPG же! В результате все эти варианты выглядят как порезанный на несколько коротких предложений заскриптованный диалог. Вот так примерно:

  • Я ищу женщину, бежавшую из Спарты много лет назад!
  • Ответ собеседника.
  • И куда же она направилась?
  • Ответ собеседника.
  • А как назывался тот корабль?
  • Ответ собеседника.
  • Спасибо.

Это прямолинейный диалог, в котором все фразы четко следуют друг за другом, просто в Odyssey — ничего себе! — вы можете САМИ кликать на реплики главной героини. И так устроены 90% диалогов в игре. Разумеется, есть исключения — например, те же беседы с Сократом, но даже в них прослеживается прямолинейная структура подачи.

Особенно смешно в этом смысле выглядят любовные похождения главной героини. Чаще всего перед тем, как затащить кого-нибудь в постель, случается такой диалог:

  • Давай?
  • Давай!

Иногда между этими репликами возникает побочный квест, посвященный зачистке бандитского лагеря или убийству того, на кого укажет возлюбленный/возлюбленная. Самое важное, правда, затем скрывают за черным экраном или забавной кат-сценой, никак не относящейся к самому процессу.

Куда уж до такого уровня какому-нибудь Mass Effect, в котором романтические отношения надо выстраивать на протяжении десятка часов!

Рецензия на Assassin's Creed Odyssey. Обзор Assassin's Creed: Odyssey | Канобу - Изображение 11

И здесь мы снова возвращаемся к тому, что Assassin’s Creed: Odyssey нельзя рассматривать как RPG, иначе она начнет рушиться. Новая игра — это экшен, для которого даже столь поверхностная диалоговая система — откровение. Круто же, я всего-то изменил контекст обсуждения и уже хвалю диалоговую систему!

Как экшен Odyssey и впрямь стоит хвалить — благодаря особым навыкам героя драться в ней невероятно весело. Пинок со скалы в лучших традициях «300 спартанцев», сокрушительные удары по площади, эффектная ульта, во время активации которой Кассандра подбрасывает врагов в воздух и потом изо всех сил обрушивается на них с клинком. Здорово, в общем — и зрелищно.

И недостатка в сражениях нет — но это скорее минус. В том смысле, что новая Assassin’s Creed — все еще игра Ubisoft, в ней необъятный открытый мир с тысячей знаков вопроса, под которыми скрываются бесконечные форпосты и бандитские лагеря. Но лучше уж это, чем унылые диалоги и беготня по безжизненному миру.

Рецензия на Assassin's Creed Odyssey. Обзор Assassin's Creed: Odyssey | Канобу - Изображение 12
Assassin's Creed Odyssey
релиз - 05 октября 2018
Платформы
Теги
Комментарии (58)

Не знаешь,что написать, напиши, что игра "хуже Ведьмака". Странно, что в рецензии фифы с ним не было сравнений.

"И плевать, что мир — это просто красивая локация, в которой нет жизни" Разве в Ведьмаке не тоже самое было? "И пусть Assassin’s Creed: Odyssey не очень удачная RPG, зато это великолепный экшен, " Экшен великолепный? Да на это смотреть больно, честно говоря, неужели один из самых крупнейших издателей не может сделать нормальную анимацию боя я этого никак не могу понять.

А что с активностями в мире и квестами? В ориджинс меня просто в иступление вводили бесконечные форты. Залез на скалу - форт. В пустыне - форт. Утонул - на дне моря форт. Вместо солнца в небе - форт. 80 процентов всех активностей бесконечная зачистка фортов разных размеров. Квесты? А сходите-ка в тот форт который внутри форта, что под фортом в форте. Хотелось бы знать насколько хорошо тут с разнообразием того, чем заняться.

Последние рецензии


РЕКЛАМА НА КАНОБУ
Канобу LIVE