А помните Mass Effect?
Я искренне считаю, что говорить о первой Mass Effect вне контекста ее саундтрека нельзя, так что давайте с этим сразу определимся: музыка там великолепная, и во многом именно от нее зависит, зайдут вам сеттинг и атмосфера или нет. Спустя почти 12 лет даже фанату простительно спутать имена каких-нибудь второстепенных персонажей, но вот этот трек, я уверен, вызовет трогательные флэшбеки у любого, кто хотя бы раз прошел ME.
Сам я наблюдал финальные титры в этой игре как минимум пять раз, потому что осознанно переживал всю историю сначала, когда выходили вторая и третья части, да и просто так возвращался к первой ME еще трижды — на PC и на PS3. Это игра удивительной реиграбельности — во многом за счет нескольких классов, существенно меняющих геймплей, и нелинейности, которая усиливалась в продолжениях. Для основного сюжета было не так важно, кто именно погиб на Вермайре — Рекс, Кайден или Эшли, — но привязанность к персонажам играла свою роль. Они же как родные были! Поэтому хотелось довести до финала всех трех, хоть и не за один заход.
Это, пожалуй, самый важный показатель того, насколько проработанной и живой у BioWare получилась эта вселенная. При создании Mass Effect студию наконец не сдерживали ни фэнтезийные клише Forgotten Realms, ни фантастические рамки Star Wars. Она создала собственный мир, прописала для него свои правила, замахнулась на небывалый для себя эпик и в чем-то превзошла сеттинги, по законам которых работала прежде.
Впрочем, когда Mass Effect вышла, это понимали не все. Кто-то, возможно, думает, что BioWare всегда была культовой командой, которую не принято было ругать вплоть до релиза Dragon Age: Inquisition и Mass Effect: Andromeda, но нет — студию критиковали и после Neverwinter Nights (редактор карт, а не игра!), и после Star Wars: Knights of the Old Republic (чушь и ничего общего со «Звездными войнами»!), и после Jade Empire (линейный экшен, RPG умирает!), и, конечно, после Mass Effect.
Ей досталось за жанровые упрощения и кривые перестрелки. И если над первым в 2019 году, когда одной из главных ролевых игр многие считают новые Assassinʼs Creed, можно только посмеяться, то второе в Mass Effect — это и впрямь проблема. Не такая серьезная, чтобы бросать игру, но неприятная — разработчики в боевой системе очевидно сделали ставку на удобство, но что-то пошло не так. Особенно грустно стрельба в Mass Effect смотрелась на фоне перестрелок из первой Gears of War.
Но, во-первых, это не было трагедией. Во-вторых, речь о том самом приключении. О перестрелках забывал, когда приходилось решать судьбу напарника, когда узнавал страшную тайну о Жнецах, когда впервые попадал на Илос, некогда зеленую планету, теперь опустошенную и сохранившую руины и статуи своих бывших обитателей, протеан. И уж точно было не до разговоров о стрельбе, когда выяснялось, что эти статуи изображают не протеан вовсе, а представителей инусаннон, расы куда более древней, чем протеане.
Mass Effect — великая игра, запустившая великую серию. Еще большей ценности ей придают продолжения: Mass Effect 2 была совсем иной по настроению и сделала знакомую вселенную мрачнее, а Mass Effect 3 хоть и спорно закончила основной сюжет, зато грамотно завершила второстепенные арки, за которые мы и полюбили этот прекрасный фантастический мир.
Больше из рубрики «А помните?»
- А помните Far Cry?
- А помните Battletoads & Double Dragon?
- А помните Left 4 Dead 2?
- А помните Demonʼs Souls?
- А помните L.A. Noire?
- А помните Overlord?
- А помните Enslaved: Odyssey to the West?
- А помните Vampire: The Masquerade — Bloodlines?
- А помните Silent Hill?
- А помните «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля»?
F https://youtu.be/xZhdXhOr8AA
Забыли упомянуть, какой "великолепный" там был менеджмент инвентаря и имбовое красноречие, которым решались вообще все проблемы. Ну и побочных заданий на планетах лучше не касаться, забеги по одному и тому же бункеру на разных концах галактики до сих пор вызывают флэшбеки.