27 января 2020Игры

Mass Effect 2 — 10 лет. За что вы полюбили одну из лучших космических RPG в индустрии?

26 января 2010 года вышла Mass Effect 2, последняя однозначно удачная игра BioWare. Уже после нее были и Dragon Age 2, которая во многом уступала первой части, и Mass Effect 3 со спорным финалом, и, конечно, Mass Effect: Andromeda и Anthem. Но в 2010 году все еще верили в то, что BioWare — главная надежда западных RPG.
26 января 2010 года вышла Mass Effect 2, последняя однозначно удачная игра BioWare. Уже после нее были и Dragon Age 2, которая во многом уступала первой части, и Mass Effect 3 со спорным финалом, и, конечно, Mass Effect: Andromeda и Anthem. Но в 2010 году все еще верили в то, что BioWare — главная надежда западных RPG.

По случаю юбилея Mass Effect 2 напоминаем вам о двух наших материалах об игре — для топа лучших игр студии и топа 100 лучших игр всех времен. Присоединяйтесь к обсуждению и рассказывайте в комментариях, за что вы полюбили вторую часть самой важной космической саги в игровой индустрии!

Mass Effect 2 — 10 лет. За что вы полюбили одну из лучших космических RPG в индустрии? - фото 1

«Великая без преувеличения игра не менее великой серии…»

Первые несколько часов Mass Effect 2, когда Шепард после воскрешения прилетает на «Омегу», я не забуду уже никогда. Настолько правдоподобной фантастической вселенной в видеоиграх, как мне кажется, не было ни до ME, ни после — так работать с миром, в который погружаешься без остатка, создавать настоящее приключение и писать персонажей мало кто в индустрии, кроме BioWare, умеет. Это даже Anthem, онлайновый экшен без ставки на сюжет, подтвердила, а Mass Effect вовсе стала недостижимым для многих пределом творческих возможностей студии. И Mass Effect 2 — это, пожалуй, лучшая часть серии и моя любимая игра канадцев.

Вспомните только: «Омега» — шумный и полный жизни футуристический муравейник, сердце которого — вечно открытый бар Afterlife, привлекающий громкой музыкой и ослепительным неоном. Вокруг — сложнейшая экосистема, в которой уживаются банды головорезов и наемников, торговые районы, где вас постоянно пытаются кинуть на деньги, и бедные кварталы, в которых, несмотря на военное положение, одинокая клиника с доктором Мордином Солусом пытается спасти как можно больше невинных жизней. На задворках станции таинственный Архангел отстреливает бандитов, укрывшись в импровизированной крепости, а на опустевших улицах вдалеке от оживленных клубов свирепствует чума.

Mass Effect 2 — 10 лет. За что вы полюбили одну из лучших космических RPG в индустрии? - фото 2

И это первая большая локация на пути Шепарда к базе Коллекционеров, за «Омегой» последуют тюремные блоки «Чистилища», сияющий мегаполис Иллиума, опустошенная войной Тучанка, колония «Горизонт» и много чего еще. В первой Mass Effect разработчики познакомили нас с этим удивительным миром, но лишь в Mass Effect 2 они позволили ближе рассмотреть его. А в третьей игре мы наблюдали его закат, поэтому именно вторая часть с точки зрения развития и раскрытия вселенной оказалась важнее всего.

Да и с точки зрения геймплея она — идеальный баланс между кривым ганплеем оригинала и загадочным желанием разработчиков в третьей части сделать как можно больше перестрелок. В Mass Effect 2 все в меру, она не утомляет ни мирными эпизодами, ни перестрелками, вовремя переключаясь с одного на другое. И к тому же дарит поистине увлекательную и запоминающуюся финальную миссию, в которой из общего высокого качества выбивается разве что только босс-робот.

Великая без преувеличения игра не менее великой серии. Что там будет с BioWare спустя годы, не знает никто, но память об одной из лучших фантастических вселенных останется с нами навсегда.

Автор: Денис Князев.

Mass Effect 2 — 10 лет. За что вы полюбили одну из лучших космических RPG в индустрии? - фото 3

«Лучшая часть трилогии и настоящий колосс…»

До определенного времени BioWare выпускала один хит за другим, и Mass Effect 2 хочется назвать той высшей точкой развития студии, за которой последовал неизбежный закат. Но как-то не выходит — закат и деградация действительно последовали, но сама игра объективно слабее той же Star Wars: Knights of the Old Republic. Не поймите неправильно, вторая часть Mass Effect — все еще самая эффектная, драматичная и со всех сторон лучшая из тех приключенческих игр про космос, что выходили в последние 15 лет.

Это также лучшая часть трилогии (да, Andromeda, тебя не существует) и настоящий колосс по сравнению с тем, что BioWare выпускала с тех пор. Но в рамках всего творческого пути студии, это не пик.

Mass Effect 2 — 10 лет. За что вы полюбили одну из лучших космических RPG в индустрии? - фото 4

Еще по теме:

Или, возможно, нам только так кажется. BioWare всегда — вернее, до определенного момента — идеально попадала в дух времени и двигала жанр ролевых игр вперед, определяя вид той самой RPG нового поколения, которая была необходима игрокам и индустрии на тот момент. Именно в серии Mass Effect родилось диалоговое колесо, именно эта серия показала, что для ролевых игр совершенно необязательны ни изометрическая камера, ни бесшовный открытый мир — живую вселенную и искренний отыгрыш своего персонажа можно реализовать даже в шутере от третьего лица. И само это лицо не обязательно должно настраиваться, не нужны десятки рас, предысторий и пассивных бонусов. Большинство игроков проходили всю трилогию тем самым стандартным капитаном Шепардом с обложки. Потому что хотелось. Потому что он крутой.

Отчасти благодаря тому, что BioWare показала другой путь, поляков из никому тогда неизвестной CD Project не заклевали за то, что Геральт в «Ведьмаке» у них был не настраиваемый, а во второй части управление и камера были максимально заточены под геймпад. Без Mass Effect не было бы «Дикой охоты».

Возможно, трилогия Mass Effect и правда стала главным достижением в истории BioWare, потому что открыла новый путь для ролевых игр, позволив им эволюционировать и выжить в мире, где изометрическая классика превратилась в нишевый жанр.

Автор: Никита Богуславский.

Mass Effect 2 — 10 лет. За что вы полюбили одну из лучших космических RPG в индустрии? - фото 5
Комментарии 34
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
Сергей Курбатов.b7gq2
Сергей Курбатов.b7gq2
Чем именно KOTOR, лучше Mass Effect 2? Не придираюсь, просто вопрос. На мой взгляд там сюжет банальнее, игра больше устарела уже, пока приключения Шепарда еще актуальны даже в 2020г