15 отличных фильмов, которые не номинировали на «Оскар-2019»
Обратите также внимание на наш топ 10 лучших фильмов 2018 и отдельные киноитоги 2018 от Александра Трофимова, где разбираются номинанты «Оскара».
Американский дебют бельгийца Феликса Ван Грунингена, которому прочили номинации как минимум в «Лучшем актере» и «Лучшем актере второго плана» за игру Стива Карелла и Тимоти Шаламе соответственно. Последний даже удостоился номинации на недавнем «Золотом глобусе» — на «Оскаре» же фильм оказался проигнорирован.
«Красивый мальчик» рассказывает историю о наркозависимости, снятую по мемуарам отца и сына, и показанную со стороны папы. Он пытается разобраться в произошедшем с ребенком, который никогда ни в чем не нуждался, жил в благополучной семье и без проблем поступил в солидный университет. А затем спонтанно подсел на метамфетамин — без каких-либо явных предпосылок.
Если не в главной номинации, то как минимум в актерских и сценарной фильм мог оказаться наверняка. «Красивый мальчик» переворачивает шаблон фильмов о наркоманах, где на передний план выдвигается сам зависимый, трудности семьи отходят во второстепенную арку. Ван Грунинген показывает, что близким приходится не легче — если не труднее, наблюдая за саморазрушением собственного ребенка, которому не в силах помочь. Отдельно стоит отметить игру Стива Карелла — актер выдал одну из самых драматичных ролей в своей карьере.
Лучший sci-fi-фильм 2018 года, снятый автором «Из машины» Алексом Гарлендом. Прошлый проект режиссера номинировали в двух категориях (в одной из которых он выиграл), в этом не получил ничего. В шортлистах «Оскара» «Аннигиляция» рассматривалась только в категории «Лучший оригинальный саундтрек», но в итоге так и не попала в пятерку номинантов.
Фильм Гарленда мог как минимум посоревноваться еще и в «Лучших визуальных спецэффектах» с «Лучшим адаптированным сценарием» (ну и, может, «Лучшем актере» за игру Оскара Айзека). Как лента не попала хотя бы в шортлист по спецэффектам, остается загадкой, особенно когда в претендентах была даже «Мэри Поппинс возвращается» с ее вырвиглазной 2D-графикой. То же и с сюжетом, над расшифровкой которого зрители корпели неделями после премьеры — эффект сродни нолановскому «Интерстеллару».
Но, судя по выбранным претендентам, в этом году сложные сценарии не в почете — зато за статуэтку поборются две классические мелодрамы. В наше топе лучших фильмов 2018 «Аннигиляция» заняла 5 место.
Пожалуй, самый громкий провал киноакадемии, удостоившей один из сильнейших фильмов уходящего года всего одной номинацией за «Лучший оригинальный сценарий». Новый фильм Пола Шредера (сценариста «Таксиста» и сценариста-режиссера многих культовых драм, в последнее время снимавшего сомнительные трэш-картины) также считался одним из главных фаворитов на «Оскар» — Итан Хоук сыграл лучшую роль в карьере, а сам фильм безупречен как в сценарии, так и режиссерской работе. Даже Аманду Сайфред можно было рассмотреть на «Лучшую актрису второго плана», хотя актриса никогда не претендовала на высшую лигу.
И если с другими фильмами в этом материале избранные номинанты еще могут потягаться, то «Дневнику пастыря» здесь практически нет равных. Но, видимо, старомодная мелодрама с Гагой и фильм Marvel оказались для киноакадемии важнее.
Снова главный претендент на «Оскар», в итоге не получивший ни единого упоминания. Корейский фильм режиссера Ли Чхан-дона, которому можно было бы выделить место хотя бы в «Лучшем иностранном фильме», если не вообще в актерских и главных номинациях («Рома» ведь получила).
«Пылающий» снят по ультракороткому рассказу Харуки Мураками, из которого вышел двух-с-половиной-часовой триллер, выжимающий практически все эмоции во время просмотра. Фильм, безупречный по подаче, режиссуре и, самое главное, превосходно адаптированному сценарию. К сожалению, его сочли не безупречнее «Черной пантеры».
Режиссерский дебют актера Пола Дано с Кэри Маллиган и Джейком Джилленхолом в главных ролях, тоже выделяющийся игрой актеров и грамотно адаптированным сценарием.
Это семейная драма, в которой «американская мечта» самым наглядным образом разлетается вдребезги — оглушающе звонко и без возможности на восстановление.
Опять же, ни одной номинации или упоминания. Видимо, в этом году до киноакадемии таки дошел дух «Ла-Ла Ленда», и в Лос-Анджелесе сделали все возможное, чтобы в номинациях оказалось как можно меньше сильных фильмов… и как можно больше комедий с мелодрамами.
Еще один выдающийся фильм года, который попытался выработать новый киноязык инди-кинематографа. И у него это получилось — экспериментальный арт-хаус Жозефин Декер оказался одной из самых экспрессивных драм года, который умудрился красиво и, самое главное, без романтизма показать мир глазами девочки с психическим расстройством.
Самое воодушевляющее и трогательное кино года, да еще и с совершенно невозможной игрой актрисы-дебютантки Хелены Ховард — актриса вполне могла занять место Ялицы Апарисио, номинированной дебютантки из «Ромы».
Лучший фильм 2018 года по версии Национального общества кинокритиков США и второй полнометражный проект Хлои Чжао, снятый с практическим всеми актерами-дебютантами. Это кино о людях с инвалидностью, которые некогда были настоящими знаменитостями на родео, но из-за несчастных случаев потеряли все: карьеру, славу, а вместе с ними и цель жизни — потому что с детства учились только овладевать лошадью, на которую теперь не в состоянии даже сесть.
Ситуация здесь такая же как с «Ромой» — это остро-социальная драматическая история с сильным и важным посылом. А также талантливой режиссерской работой, не уступающей даже ветерану Альфонсо Куарону — и уж точно достойной статуэтки.
Фильм про невообразимые трудности материнства, который, может, и не выделяется качественным сценарием, но вполне мог не только номинироваться, но и выиграть «Оскар» за «Лучшую актрису» и «Лучшую актрису второго плана».
Совершенно феноменальной игре Шарлиз Терон, воплотившей один из своих лучших образов, аккомпанирует не менее талантливая Маккензи Дэвис. Более интуитивно-чуткого женского дуэта в этом году не было ни в одном фильме.
В этом году киноакадемия, очевидно, не чурается открытой сатиры и готова сделать лауреатом фильм, колко обыгрывающий социальную повестку — как-никак «Черный клановец» получил 6 номинаций и борется в главных категориях. Но лучше всего в 2018 посмеялась над обществом далеко не социально-историческая лента Спайка Ли, а проект клипмейкера Джозефа Кана о рэп-батлах, спродюсированный Эминемом.
У фильма нет официальной локализации, но почему-то«Насыщенный» фигурирует в рунете. Слово bodied относится к лексикону рэп-батлов и выражает абсолютную расправу над противником (то есть его «отрупили», довели до состояния мертвого тела, — ред.). Фильм блещет агрессивным юмором и насмешками над современными тенденциями. Причем делает это умно — гениальными панчлайнами и диалогами, которые можно разбирать на цитаты на протяжении всего экранного времени. В общем, по-настоящему историческая х… то есть лента. К сожалению, не отмеченная киноакадемией хотя бы в «Лучшем оригинальном сценарии».
Один из самых важных фильмов года, рассказывающий о пережитом сексуальном насилии и снятый по мотивам реальной истории режиссерши и сценаристки Дженнифер Фокс.
Важный он потому, что наглядно отвечает на колкий вопрос, трезвонящий по всему интернету во время очередных обвинений какой-нибудь знаменитости в сексуальном абьюзе: а почему же жертвы молчали раньше?
И «Рассказ» 2 часа раскрывает истину — страшную, но в то же время мастерски запечатленную Фокс и переданную актрисой Лорой Дерн. Как минимум за «Лучший сценарий» и «Лучшую актрису» фильм мог бы побороться.
Еще один сильный проект за авторством режиссера и сценариста Линн Рэмси, некогда снявшей и написавшей громкий фильм «Что-то не так с Кевином». «Тебя никогда здесь не было» оказался еще громче — и еще более изматывающим.
Это искусный психологический триллер в духе «Таксиста» и «Леона», где если актриса Екатерина Самсонова и не дотягивает до уровня молодой Натали Портман и крупных наград, то Хоакин Феникс точно заслуживает долгожданный «Оскар». Потому что единственным соперником актера в 2018 мог бы быть разве что Итан Хоук из «Дневника пастыря».
Да и Линн Рэмси уже давно выросла из каннских ветвей, которых у нее, к слову, четыре. И, к сожалению, пока ни одного «Оскара».
Еще одно большое разочарование со стороны киноакадемии, выбор которой уже вызывает больше чем недоумение. Музыка, монтаж, сценарий, режиссерская работа Луки Гуаданьино, выдающаяся игра Тильды Суинтон с Дакотой Джонсон — все оказалось сплошь проигнорировано.
Да что там, фильм не получил номинацию хотя бы за грим — похоже, академики даже не поняли, что Суинтон сыграла трех разных персонажей в фильме, одним из которых вовсе был мужчина. Иначе объяснить тотальный бойкот «Суспирии» невозможно.
Еще один претендент на звание главной сатиры года — не лучше «Насыщенного», но гораздо качественнее все того же «Черного клановца». Это сюрреалистический режиссерский дебют рэпера Бутса Райли, который снял, пожалуй, самый необычный и оригинальный фильм года. Он о темнокожем парне, который открыл в себе «белый голос», работая в колл-центре, из-за чего его карьера мгновенно поползла вверх.
Отличная черная комедия с умным сценарием, да еще и с Тессой Томпсон и Лакитом Стэнфилдом (Дариус из «Атланты») в главных ролях — а последнего вполне можно было бы номинировать на «Лучшего актера».
Безумно трогательное кино американки Дебры Граник об отце и дочери, добровольно отказавшихся от благ цивилизации в угоду отшельнической жизни на природе. «Не оставляй следов» — фильм о людях, которым трудно дышать в окружении бетона и городского шума, но которых принуждают жить «подобающе человеку».
Ленту можно было смело номинировать на «Лучший адаптированный сценарий», «Лучшего режиссера» и даже на «Лучшую актрису второго плана». 18-летняя Томасин МакКензи определенно одно из главных юных открытий года.
Я бы Падиннгтону дал Оскар.
Лучшая роль — Мэтт Диллон, Дом, который построил Джек