14 ноября 2018

«Суспирия» 2018 года — убогий ремейк проверенной временем яркой классики

29 ноября в кино выходит ремейк классического хоррора Дарио Ардженто «Суспирия». Мне уже удалось посмотреть фильм на пресс-показе, и я остался разочарован новой версией.
29 ноября в кино выходит ремейк классического хоррора Дарио Ардженто «Суспирия». Мне уже удалось посмотреть фильм на пресс-показе, и я остался разочарован новой версией.

Режиссер Лука Гуаданьино едва успел насладиться всеми похвалами за оскароносную гей-драму «Зови меня своим именем», как запятнался в богомерзком занятии — ремейке всеми любимой и уважаемой классики. В конкретном случае речь о культовом хорроре 1977 года «Суспирия», cнятом итальянским мастером ужасов Дарио Ардженто. Оказалось, что Лука с детства мечтал снять свою версию этого фильма. Получилось ли у него снять кино, достойное оригинала? Квентин Тарантино даже плакал после просмотра. Возможно, ему очень понравилось, что фильм разделен на шесть частей.

Одно из главных изменений, которое произошло в новом фильме — зритель с ходу знает, что кино про ведьм.

Об этом прямым текстом говорит очень странный персонаж Хлои Грейс Морец своему психиатору Йосефу Клемпереру, роль которого исполняет Тильда Суинтон, загримированная под пожилого мужчину. В оригинале природа угрозы выяснялась намного позже.

В остальном же завязка схожа. Американская танцовщица Сьюзи Бэннион в исполнении Дакоты Джонсон приезжает в Германию, чтобы присоединится к известной танцевальной группе. Она впечатляет своими навыками преподавателя в лице Тильды Суинтон (в фильме у нее сразу три роли) и остается жить в стенах обители труппы. Но танцевальная студия хранит страшную тайну, которую знает зритель, но не знает героиня. Что же дальше? К сожалению, совсем не то, что должно называться хоррором.

«Суспирия» 2018 года — убогий ремейк проверенной временем яркой классики - фото 1

Мало того, что хронометраж картины стал 152 минуты, хотя оригинал длился 98, так и динамика начисто исчезла, зато появились побочные линии. И эти сами линии принесли фильму лишь вред. Это ведь хоррор, а не социальная драма. Зачем в фильме ужасов постоянные напоминания про положение Берлина в 1977 году? Да он был разделен, да активно действовала террористическая группировка «Фракция красной армии». Взрывы бомб были тогда обычным делом. Нам четко дали понять, в каком мире происходит действие. Но настойчивые напоминания об этом при просмотре вызывают лишь раздражение.

Утомляли постоянно прерывающие основную сюжетную линию врезки с психиатром, страдающим по потерянной давным-давно жене, а теперь еще и пациентке. Он подозревает, что с танцевальной студией что-то не так. Его желание предупредить подругу пропавшей понятно, но он так долго к этому идет. Это рушит весь баланс картины. Она начинает выглядеть затянутой.

Я ничего не имею против социального подтекста, но его надо умело вплетать, чтобы не разрушить ритм повествования. А то в этой «Суспирии» жуткие кошмары танцовщицы и убийства сменяются медленно шагающим туда-сюда дедом. Ардженто правильно сделал, что сосредоточился только на помещениях школы.

Это делало место обитания танцовщиц таинственным и жутким лабиринтом, где может произойти все, что угодно.

Были сцены и вне здания, конечно, но немного.

«Суспирия» 2018 года — убогий ремейк проверенной временем яркой классики - фото 2

Тема феминизма была неизбежна в этой картине. Сейчас время такое, когда мужчины виноваты перед всем женским родом. И в этом, конечно, есть доля истины, ведь Гитлер и его последователи были мужчинами, да и сам психиатр оказывается тоже виноват, что недостаточно хорошо помогает пациенткам.

В оригинальном фильме мужских персонажей было больше, а тут всего три. Одного играет женщина, у другого минута экранного времени, а третьего унижают женщины, смеются над ним, тыкают крюком в его пенис. Замечательно.

А что же здесь от ужасов? Местами неплохая атмосфера, жуткие образы во снах. Первое убийство хорошо поставлено. Не так изумительно, как в оригинале, но тоже впечатляет. Оно подано как напряженное дистанционное членовредительство посредством танца. Танцы тут, в отличие от оригинального фильма, занимают гораздо большее место. Жаль, что сами они не впечатляют ни постановкой, ни съемкой. Финальная вакханалия начиналась неплохо, но быстро переросла в убого снятый устаревший клип. Хорошо, что хоть саму концовку переделали в лучшую сторону. Классическая слишком резко наступала и была уж больно простой.

«Суспирия» 2018 года — убогий ремейк проверенной временем яркой классики - фото 3

Визуальный стиль картины Гуаданьино слишком сер. После яркого и сочного оригинала это работает в минус. Хотя понятно, что режиссер хотел реалистичную обстановку того времени. В этом и главная проблема фильма. Зачем он нужен, когда есть отличный оригинал со своими особенностями? Ремейк растерял его стиль, атмосферу, краткость, зато добавил много лишнего.

Пусть актерская игра в новой версии лучше, сюжет сложнее, но классикой ему стать не суждено.

Можно было снять просто другой фильм и вплести социальщину туда, а не паразитировать на одном из лучших итальянских хорроров. Да тут даже саундтрек Тома Йорка не способен конкурировать с потрясающей работой Goblin из фильма Ардженто.

«Суспирия» 2018 года — ненужный ремейк проверенной временем классики. В нем затрагиваются важные темы, которые хорошо бы раскрывать в другом жанре, а не в фильме ужасов, и в конкретном случае они лишь отягощают повествование. Это серое и скучное полотно, которое имеет свои плюсы в виде нескольких изобретательных сцен, Тильды Суинтон и пары песен Тома Йорка, но минусов у него гораздо больше.

Сохранить
Степан Карма
Степан Карма
Комментарий был удален
Степан Карма
Степан Карма
Комментарий был удален
Степан Карма
Степан Карма
Комментарий был удален
Степан Карма
Степан Карма
Комментарий был удален
Степан Карма
Степан Карма

"сейчас время такое, когда мужчины виноваты перед всем женским родом" (с) дальше не читал, автору советую навсегда отложить клавиатуру и поменьше разговаривать вслух

Алексей Зеленов
Алексей Зеленов
Комментарий был удален
Алексей Зеленов
Алексей Зеленов

Тильда Суинтон и музыка Тома Йорка? Да вообще плевать на эти минусы, я иду на фильм

raivian
raivian

У автора ужасный стиль: школьное сочинение, а не статья. Неуклюжие словесные конструкции, предложения длиной в абзац. Нудный пересказ вместо анализа. В общем, ценность для читателя невысока. И, да. Фильм всё равно буду смотреть, не убедили.

MFDOOMgeneral28
MFDOOMgeneral28

Всё равно схожу.

Grand Text Author
Grand Text Author

А если попытаться рассмотреть фильм в отрыве от оригинала, не?

LenovoR
LenovoR

Оригинал не был чем то невероятным,там концовка угадывалась ещё в середине,если не раньше,да и в целом фильм не без проблем.Не вижу причин его превозносить

The Lost Man
The Lost Man

Хм... я бы может глянул

Сергей Козорез
Сергей Козорез

"В оригинальном фильме мужских персонажей было больше, а тут всего три. Одного играет женщина, у другого минута экранного времени, а третьего унижают женщины, смеются над ним, тыкают крюком в его пенис. Замечательно." вот пожалуй и все что нужно знать об этом "фильме", чтобы его НЕ смотреть! :/ как всегда "мужики во всем виноваты" :/ мде...

Ichabod Crane.
Ichabod Crane.

Не понимаю, почему никто до сих пор не может объяснить Ибрагиму, что кинорецензии - это не его. Мало того, что Ибрагим совершенно неадекватен в своих оценках, он же и излагать мысли толком не умеет (какие-то убогие описания, постоянные пересказы сюжета, обрывочные фразы и т.д.).

Лично я посмотрел новую "Суспирию" в кино и могу сказать, что это однозначно один из лучших фильмов года и главных кандидатов на хоррор года. При этом режиссер Гуаданьино подошел к ремейку гениальным образом. В то время, как средний режиссер-ремесленник просто переснимал бы те же сцены на новый лад (и закономерно провалился бы, потому что это заведомо бессмысленно), Гуаданьино взял из классического фильма только основную фабулу, на основе которой снял совершенно другое кино. То есть их вообще нет смысла сравнивать: это фильмы с разной стилистикой, разным сюжетом, разным смысловым содержанием.

Рецензент-Ибрагим, видимо, настраивался на стандартный мистический хоррор со скримерами, "страшными" демонами-полтергейстами и прочими составляющими сотен одинаковых фильмов ужасов. Вот только новая "Суспирия" выходит далеко за рамки жанра. Что будет, если по сути артхаусный режиссер берется снимать свой вариант культовой картины? Понятно же, что выйдет не очередное "Проклятие монашки", а штучное авторское кино со своим уникальным стилем.

Одна из главных заслуг "Суспирии" - то, как она пугает. В фильме вообще нет скримеров. Вот просто нету. Но зато гнетущая атмосфера, шикарные зрелищные сцены членовредительства и кульминационный эпизод шабаша - одна из сильнейших сцен в жанре, которые я видел. В ней и кусочки сюжетного пазла встают на места, хотя некоторые моменты недосказанности, наверное, остаются.

Ichabod Crane.
Ichabod Crane.

Отдельно скажу по поводу феменистических смыслов. Они в фильме, разумеется, есть. Вот только интересно, что все эти мысли произносятся самыми настоящими ведьмами, поклоняющимися каким-то древним не то богам, не то демонам. И это оставляет простор для интерпретации. Плюс есть важнейшая сюжетная линия того самого "деда" (Ибрагим, видимо, не осознал, что это вообще де-факто главный герой фильма).

В общем, как вывод: получилось сильнейшее кино по уровню не хуже оригинальной "Суспирии", но при том совершенно другое. Фильм не для всех, но в принципе, как и все главные хорроры этого года.

kela12
kela12

Обожаю, когда всем известные мировые критики пишут про такие мелкие произведения как Suspirіa с Тильдой Суиндон и саундтреком Тома Йорка эпитет "убогий". Это так мило и скромно.

The XOF
The XOF

"Сейчас время такое, когда мужчины виноваты перед всем женским родом." - это да феминацизм процветает.

Salt017
Salt017

Ну да, сейчас же модно римейки обсирать - типа, ах я люблю оригинал (херню 50-летней давности, которой даже трехлетнего ребенка не напугаешь), а новый режиссер не смог разгадать видение ко-ко-ко. Все равно буду смотреть этот фильм, школотон-автор не убедил

M.A.+
M.A.+

Редакция, а кто нибудь вычитывает тексты на рецензии? Материал просто неприятно читать, ощущение что это средней паршивости рецуха на кинопоиске. Не понимаю как можно делать такую публикацию в рамках бизнеса, сфокусированного на контенте. Башкиров хоть писать умеет хорошо, пусть и бесит, а это стенгазета, ну честно.

Марубу Мертв
Марубу Мертв
Комментарий был удален
Liam Howlett
Liam Howlett

Фильм огонь, статья - говно. Вот и все

Кирилл Копыленков
Кирилл Копыленков
Лучший текст в истории человечества