14 ноября 2018
Обновлено 14.11.2018

«Суспирия» 2018 года — убогий ремейк проверенной временем яркой классики

29 ноября в кино выходит ремейк классического хоррора Дарио Ардженто «Суспирия». Мне уже удалось посмотреть фильм на пресс-показе, и я остался разочарован новой версией.
29 ноября в кино выходит ремейк классического хоррора Дарио Ардженто «Суспирия». Мне уже удалось посмотреть фильм на пресс-показе, и я остался разочарован новой версией.

Режиссер Лука Гуаданьино едва успел насладиться всеми похвалами за оскароносную гей-драму «Зови меня своим именем», как запятнался в богомерзком занятии — ремейке всеми любимой и уважаемой классики. В конкретном случае речь о культовом хорроре 1977 года «Суспирия», cнятом итальянским мастером ужасов Дарио Ардженто. Оказалось, что Лука с детства мечтал снять свою версию этого фильма. Получилось ли у него снять кино, достойное оригинала? Квентин Тарантино даже плакал после просмотра. Возможно, ему очень понравилось, что фильм разделен на шесть частей.

Одно из главных изменений, которое произошло в новом фильме — зритель с ходу знает, что кино про ведьм.

Об этом прямым текстом говорит очень странный персонаж Хлои Грейс Морец своему психиатору Йосефу Клемпереру, роль которого исполняет Тильда Суинтон, загримированная под пожилого мужчину. В оригинале природа угрозы выяснялась намного позже.

В остальном же завязка схожа. Американская танцовщица Сьюзи Бэннион в исполнении Дакоты Джонсон приезжает в Германию, чтобы присоединится к известной танцевальной группе. Она впечатляет своими навыками преподавателя в лице Тильды Суинтон (в фильме у нее сразу три роли) и остается жить в стенах обители труппы. Но танцевальная студия хранит страшную тайну, которую знает зритель, но не знает героиня. Что же дальше? К сожалению, совсем не то, что должно называться хоррором.

«Суспирия» 2018 года — убогий ремейк проверенной временем яркой классики - фото 1

Мало того, что хронометраж картины стал 152 минуты, хотя оригинал длился 98, так и динамика начисто исчезла, зато появились побочные линии. И эти сами линии принесли фильму лишь вред. Это ведь хоррор, а не социальная драма. Зачем в фильме ужасов постоянные напоминания про положение Берлина в 1977 году? Да он был разделен, да активно действовала террористическая группировка «Фракция красной армии». Взрывы бомб были тогда обычным делом. Нам четко дали понять, в каком мире происходит действие. Но настойчивые напоминания об этом при просмотре вызывают лишь раздражение.

Утомляли постоянно прерывающие основную сюжетную линию врезки с психиатром, страдающим по потерянной давным-давно жене, а теперь еще и пациентке. Он подозревает, что с танцевальной студией что-то не так. Его желание предупредить подругу пропавшей понятно, но он так долго к этому идет. Это рушит весь баланс картины. Она начинает выглядеть затянутой.

Я ничего не имею против социального подтекста, но его надо умело вплетать, чтобы не разрушить ритм повествования. А то в этой «Суспирии» жуткие кошмары танцовщицы и убийства сменяются медленно шагающим туда-сюда дедом. Ардженто правильно сделал, что сосредоточился только на помещениях школы.

Это делало место обитания танцовщиц таинственным и жутким лабиринтом, где может произойти все, что угодно.

Были сцены и вне здания, конечно, но немного.

«Суспирия» 2018 года — убогий ремейк проверенной временем яркой классики - фото 2

Тема феминизма была неизбежна в этой картине. Сейчас время такое, когда мужчины виноваты перед всем женским родом. И в этом, конечно, есть доля истины, ведь Гитлер и его последователи были мужчинами, да и сам психиатр оказывается тоже виноват, что недостаточно хорошо помогает пациенткам.

В оригинальном фильме мужских персонажей было больше, а тут всего три. Одного играет женщина, у другого минута экранного времени, а третьего унижают женщины, смеются над ним, тыкают крюком в его пенис. Замечательно.

А что же здесь от ужасов? Местами неплохая атмосфера, жуткие образы во снах. Первое убийство хорошо поставлено. Не так изумительно, как в оригинале, но тоже впечатляет. Оно подано как напряженное дистанционное членовредительство посредством танца. Танцы тут, в отличие от оригинального фильма, занимают гораздо большее место. Жаль, что сами они не впечатляют ни постановкой, ни съемкой. Финальная вакханалия начиналась неплохо, но быстро переросла в убого снятый устаревший клип. Хорошо, что хоть саму концовку переделали в лучшую сторону. Классическая слишком резко наступала и была уж больно простой.

«Суспирия» 2018 года — убогий ремейк проверенной временем яркой классики - фото 3

Визуальный стиль картины Гуаданьино слишком сер. После яркого и сочного оригинала это работает в минус. Хотя понятно, что режиссер хотел реалистичную обстановку того времени. В этом и главная проблема фильма. Зачем он нужен, когда есть отличный оригинал со своими особенностями? Ремейк растерял его стиль, атмосферу, краткость, зато добавил много лишнего.

Пусть актерская игра в новой версии лучше, сюжет сложнее, но классикой ему стать не суждено.

Можно было снять просто другой фильм и вплести социальщину туда, а не паразитировать на одном из лучших итальянских хорроров. Да тут даже саундтрек Тома Йорка не способен конкурировать с потрясающей работой Goblin из фильма Ардженто.

«Суспирия» 2018 года — ненужный ремейк проверенной временем классики. В нем затрагиваются важные темы, которые хорошо бы раскрывать в другом жанре, а не в фильме ужасов, и в конкретном случае они лишь отягощают повествование. Это серое и скучное полотно, которое имеет свои плюсы в виде нескольких изобретательных сцен, Тильды Суинтон и пары песен Тома Йорка, но минусов у него гораздо больше.

Комментарии 22
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
Степан Карма
Степан Карма
Комментарий был удален
Степан Карма
Степан Карма
Комментарий был удален
Степан Карма
Степан Карма
Комментарий был удален