26 декабря 2018Игры
Обновлено 31.08.2021

10 худших игр 2018 — угадаете, какая на первом месте?

Лучше всегда настраиваться на позитив и запоминать только приятное, но плохие игры — тоже часть истории. Иногда грустная, иногда веселая. Плохие игры нужно знать и помнить, чтобы еще сильнее ценить все хорошее (да и просто нормальное). 2018 год во многом был прорывным, но откровенно неудачные вещи в нем тоже были. Впрочем, что такое «плохо»? Это всегда вопрос субъективный, может, что-то из нашего топа вам плохим вовсе не кажется? Рассказывайте в комментариях!
Лучше всегда настраиваться на позитив и запоминать только приятное, но плохие игры — тоже часть истории. Иногда грустная, иногда веселая. Плохие игры нужно знать и помнить, чтобы еще сильнее ценить все хорошее (да и просто нормальное). 2018 год во многом был прорывным, но откровенно неудачные вещи в нем тоже были. Впрочем, что такое «плохо»? Это всегда вопрос субъективный, может, что-то из нашего топа вам плохим вовсе не кажется? Рассказывайте в комментариях!
10 худших игр 2018 — угадаете, какая на первом месте? - фото 1
10 худших игр 2018 — угадаете, какая на первом месте? - фото 2

Честно: мне нет никакого дела до манги «Кулак Полярной звезды», но за игрой я все равно наблюдал с интересом. Потому что ее делали авторы серии Yakuza, а «Якудзу» я как раз уважаю. Еще больше я уважаю Binary Domain, тоже их игру и один из немногих хороших шутеров с укрытиями за пределами Gears of War. После Binary Domain я был уверен, что Ryū ga Gotoku Studio способна делать не только Yakuza, после Lost Paradise уже не уверен. Это не худшая игра года и не худший битэмап (до него мы еще дойдем), он не отвратителен, но абсолютно пуст и некрасив — ничего в Lost Paradise не работает как надо и почти ничего не доставляет удовольствие. Подробно и аргументированно игру растоптал в своей рецензии Сергей Цилюрик:

У Lost Paradise, на мой взгляд, есть всего две светлые стороны. Первая — слизанный у Yakuza список мини-ачивментов: игра все видит и все награждает, мотивируя заниматься самыми разными вещами. Вторая очевидна ввиду первоисточника: в превращении бандитов в кровавую труху под мрачное «omae wa mou shindeiru» есть что-то неумолимо привлекательное. Но в целом очевидно, что Lost Paradise — далеко не лучшее, что можно было сделать по «Кулаку Полярной звезды», и огромный шаг назад по сравнению с серией Yakuza.

10 худших игр 2018 — угадаете, какая на первом месте? - фото 3
10 худших игр 2018 — угадаете, какая на первом месте? - фото 4

Я долго думал, девятое или десятое место отдать в этом топе «Морю воров». Еще дольше я думал, включать ли ее в топ в принципе. Это ведь не плохая игра: здесь восхитительной красоты море и уникальный кооператив, заставляющий вручную (хоть и в упрощенном виде) управлять кораблем, разделяя обязанности со своими друзьями. Первый заплыв, первое сражение — бесценно. Десяток потрясающих часов в море и на суше, пиратская романтика — этого хватило бы для одиночной игры, но у нас тут вещь без сюжета, псевдо-ММО в духе Destiny, в которой — вот поворот — почти нет контента! Люди наигрались в бету, на хайпе пришли в релиз и… поняли, что он ничем от беты не отличается.

Мы уже рассказывали об этом и в рецензии, и в отдельной заметке в рамках тридцатки главных игр года — игра заставляет повторять один и тот же жалкий набор действий раз за разом, очень медленно развивается, не меняясь в своей сути. Это ранний доступ, названный релизом. ААА-релизом, что ситуацию усугубляет. Может быть, когда-нибудь Sea of Thieves и станет тем, чем должна быть — тогда и поговорим.

За Sea of Thieves очень обидно. Она создала уникальный опыт коллективного управления судном, но за пределами этой схемы игру не удалось заполнить чем-то достойным внимания. И по сей день в игру пытаются добавить контент: вулканы, шлюпки для высадок на берег, туман, новых врагов, только изначальная проблема таким образом не решилась.

10 худших игр 2018 — угадаете, какая на первом месте? - фото 5
10 худших игр 2018 — угадаете, какая на первом месте? - фото 6

Есть такая американская студия Iron Galaxy, занимается она в основном портированием чужих игр на разные платформы. Получается у нее чаще всего хорошо — она, к примеру, помогала перенести на «Свич» Diablo 3 и Skyrim. А еще изредка эта студия делает собственные игры, и вот с этим, кажется, дела у нее значительно хуже. Extinction — слэшер, про убийство гигантских огров. Убиваются они цепочкой нехитрых действий, которые раз за разом надо повторять до самого финала. Проблемы Extinction описать очень просто: механик и контента вообще хватает на тридцать минут, но игра проходится за восемь часов. Единственный повод играть в нее — приятный арт. Вот что писал в рецензии Денис Князев:

Лупить чертей мечом в Extinction бывает весело. Это очень простая боевая система, которая смотрится эффектно — додумайся разработчики придать слэшерной механике большее значение, мог бы выйти неплохой клон Darksiders. Но нет, сражаться с обычными противниками скучно — потому что этих противников всего два вида: ходящие по земле черти и летающие черти. С ограми воевать тоже такое себе удовольствие. Если вдруг решите оторвать голову великану, то сыграйте лучше в God of War (любую), Attack on Titan или Shadow of the Colossus.

10 худших игр 2018 — угадаете, какая на первом месте? - фото 7
10 худших игр 2018 — угадаете, какая на первом месте? - фото 8

Говоря об Ascendant, совсем не хочется иронизировать, потому что это наглядный пример, что может случиться, если слепо кидать деньги в разработчиков только из-за их имени и былых заслуг. Она же отвечает на вопрос: «Могут ли легенды игровой индустрии сделать плохую игру?». Да, могут.

Underworld Ascendant — это идейный наследник и продолжение Ultima Underworld: The Stygian Abyss, игры, с которой когда-то начался жанр immersive sim. Сама она тоже принадлежит к этому жанру, смешивая его с «рогаликом» и свободой в лучших традициях серии Thief. В ее разработке непосредственно участвовал папа жанра Уоррен Спектор, кроме «Ультимы» подарившей нам System Shock и Deus Ex. Деньги на игру собирали на Kickstarter и собрали достаточно — 860 тысяч долларов. Делали долго, переносили, но в итоге выкинули на рынок в версии 0.3, недоделанную, разваленную и технически, и идейно, назвав это финальным релизом.

Что обиднее всего — потенциал игры прощупывается. Тут и атмосфера иногда срабатывает, делая происходящее действительно похожим на immersive sim. И свобода есть — часто цели можно достигнуть многими путями, используя разные ветки прокачки, балуясь с заклинаниями и физикой. Дизайн уровней иногда и вправду напоминает о Thief. Только что толку, если большую часть времени ты бродишь по скверно нарисованным одинаковым коридорам, делаешь MMO-квесты и сражаешься багами. Да с ними и то сражаться интереснее, чем с местными врагами — боевка поломана абсолютно. Ascendant выглядит как игра мечты в раннем доступе от вчерашних студентов технического ВУЗа. Учитывая, кто на самом деле стоит за игрой — это непростительно. Могло бы сойти за раннюю альфу, демонстрацию концепта, но это финальный релиз. Та же самая студия сейчас делает System Shock 3 — остерегайтесь.

10 худших игр 2018 — угадаете, какая на первом месте? - фото 9
10 худших игр 2018 — угадаете, какая на первом месте? - фото 10

Fear Effect — это серия хороших, но подзабытых шпионских боевиков с PS1 с двумя соблазнительными героинями на главных ролях. Были там и другие играбельные персонажи, но запомнились именно девушки, благодаря своей нетрадиционной ориентации, конечно же. Да и в целом игра в истории хоть как-то закрепилась из-за них же. Подробнее о серии мы рассказывали в отдельной заметке — почитайте, если пропустили. Sedna — официальная третья часть, но от других разработчиков и в другом жанре. Теперь это смесь тактики и изометрического экшена. Это очень-очень-очень плохая бюджетная игра, за какой элемент ни цепляйся. Плохая настолько, что кажется троллингом. Вот что писал в рецензии Денис Князев:

Новая Fear Effect, прекрасно зная о своих слабостях, как будто специально раздражает — подсовывает как можно больше неловких перестрелок, заставляет дольше необходимого слушать скучнейшие диалоги, вынуждает решать странные головоломки, логику которых здоровому человеку не понять.

10 худших игр 2018 — угадаете, какая на первом месте? - фото 11
10 худших игр 2018 — угадаете, какая на первом месте? - фото 12

Редко выходят игры настолько отвратные, что мы даже не можем заставить себя пройти их до конца и написать рецензию. Так что этих «ходячих» мы запомним надолго — тоже своеобразное достижение! В это сложно поверить, но оказывается можно сделать игру хуже, чем The Walking Dead: Survival Instinct, которую мы недавно как раз вспоминали.

Overkillʼs The Walking Dead даже чуть не похоронила разработавшую ее Starbreeze — из-за печальных продаж и негативной реакции игроков студии пришлось серьезно пересмотреть свои планы. И неудивительно — это просто очень плохой, завязанный на гринде шутер, который в «Стиме» некоторые все же умудряются хвалить. Чаще всего главный поинт защитников игры: «Ну с друзьями-то весело в зомби пострелять!». Мы такое не поддерживаем — с друзьями-то почти все весело. А еще никто не отменял куда более качественную и все еще актуальную Left 4 Dead 2, лучше уж поиграть в нее — мы даже отдельную заметку на эту тему написали. Вот исчерпывающие описание игры из мнения Сергея Цилюрика:

Миссии смертельно затянуты и на минимальном уровне зомби-тревоги, а на максимальном и вовсе превращаются в путешествие Солида Снейка через микроволновку. Интересных заданий нет, интересных противников нет: Overkillʼs The Walking Dead просто закидывает игроков бесконечным пушечным мясом, пока у них не кончится мизерное число НР. О сюжете и говорить нечего — «на нас напала соседняя группа выживших, а потом мы на нее, а потом они на нас, а потом мы на нее». Вся игра, очевидно, выстроена на гринде — от уровней персонажей и оружия из лутбоксов до различных ресурсов, которые надо собирать для поддержания и улучшения лагеря и которые все теряются при провале миссии. А к провалу может привести буквально любая ошибка любого игрока.

10 худших игр 2018 — угадаете, какая на первом месте? - фото 13
10 худших игр 2018 — угадаете, какая на первом месте? - фото 14

Dissidia: Final Fantasy — своеобразный «файтинг» с героями разных выпусков Final Fantasy, выпущенный на PSP к двадцатилетнему юбилею серии. Объяснять ее механику долго и сложно, непосредственно файтинг здесь смешивался с элементами JRPG, получалось не всегда сбалансированно, но увлекательно. Третья часть серии — та самая NT — все попросту разрушила, вот и вся история. Она все еще может работать как фансервис, но играть в нее невозможно — это мы доказывали в огромной, подробной рецензии. На «Метакритике», впрочем, у нее неплохой балл от игроков и почти средние оценки от критиков, что сложно понять. Вот что писал об игре Сергей Цилюрик:

Первые две «Диссидии» можно было упрекнуть в дисбалансе и плохом сценарии, но в остальном это были игры увлекательные, полноценные, сделанные с любовью к серии. Dissidia NT же — это недоразумение, которому и вовсе не стоило появляться на свет. Из всех частей Final Fantasy — а я их повидал более сорока штук — ни в одну мне не было играть настолько же неприятно, как в Dissidia NT. А это говорит о многом.

10 худших игр 2018 — угадаете, какая на первом месте? - фото 15
10 худших игр 2018 — угадаете, какая на первом месте? - фото 16

Square Enix анонсировала эту игру на своем стриме в рамках E3 2018, значит на что-то она рассчитывала. Вопрос: на что? Издатель и разработчик в самом деле считали это чем-то достаточно качественным? The Quiet Man — игра такого уровня, что ты каждую минуту невольно думаешь: «Да кто это вообще пропустил? Зачем? Для кого?».

Игра рассказывает историю глухонемого парня и в этом ее главная загвоздка — звука нет. Есть диалоги, много диалогов, почти вся игра состоит из диалогов, но нет ни звука, ни субтитров — только приглушенные стуки и шум. Так разработчики, видимо, хотели усилить погружение, дать игрокам прочувствовать героя, но вместо этого сделали и без того нехитрый сюжет совсем непонятным, а происходящее бессмысленным. Глухонемые люди понимают речь — они умеют читать по губам, но большинство слышащих — нет. При этом звук все же добавили, но спустя какое-то время после релиза, а чтобы его включить, нужно сначала разок пройти игру «как задумано». Как вам идея? Посмотрите на Hellblade: Senua’s Sacrifice — я не люблю эту игру, но признаю, что через неустанно шепчущие в голове у героини голоса разработчики успешно передали ментальное состояние персонажа. А тут что?

На фоне такой «потрясающей» идеи даже неловко говорить, что это уродливый двухнокнопочный битэмап с неловкими лайв-экшен катсценами. На двадцать минут роликов три минуты геймплея — так и живем. Если это, конечно, можно назвать геймплеем. Игра то ли из позапрошлого поколения, то ли из параллельной, злой вселенной. Просто взгляните на любой ролик — тут даже нечего объяснять. Разработчики, кстати, попытались в самоиронию и выпустили трейлер с негативными отзывами критиков. Получилось жалко.

10 худших игр 2018 — угадаете, какая на первом месте? - фото 17

2. Agony

10 худших игр 2018 — угадаете, какая на первом месте? - фото 18

Позвольте мне сразу перейти к цитированию самого себя, поскольку я уже достаточно намучился, когда проходил это, чтобы написать суть. Agony — игра настолько уникальная, что настоящая агония — это даже просто писать про нее.

Agony — это «беспомощный стелс» в духе худших эпизодов из Amnesia: The Dark Descent и Outlast. Здесь постоянно нужно прятаться от демонов, которые ваншотят героя едва завидев. Это основной тип геймплея — еще есть блуждания по одинаковым пещерам в почти полной темноте и отвратительный платформинг.

Что же до концепта, кишок и крови — все есть. Есть отвратительные сцены, насилие, секс и замечательно нарисованные демоны с сиськами. Есть творчески оформленные храмы из костей, кожи и голов. Но оказалось, что когда подобным тебя кормят несколько часов подряд — оно перестает впечатлять. Agony выглядит отвратительно. Но не в нужном смысле — здесь очень плохая графика, все постоянно заблюрено и замазано фильтрами, от которых глаза через пару часов начинают болеть. И баги-баги-баги: застревающий герой, вылеты, разрывы изображения даже на PS4. В Agony сложно играть. Причин терпеть ее слишком мало. Она могла стать смелой нарушительницей табу, чем-то, что смешивает отвратительное и прекрасное. Но оказалась просто пустым трэшем.

После выхода игры разработчики, кстати, чуть не разорились, но как-то все же вылезли и даже выпустили многострадальную версию игры без цензуры. Сейчас делают что-то про суккуба в той же вселенной и психологический триллер Paranoid про человека с психозом. Скрестим пальцы, чтобы со второй попытки получилось хоть немного получше.

10 худших игр 2018 — угадаете, какая на первом месте? - фото 19
10 худших игр 2018 — угадаете, какая на первом месте? - фото 20

Нужно ли тут вообще что-то говорить?

Посмотрите на рецензию Алексея Егорова, на его страдания в живых впечатлениях, полистайте новости об игре. Да дело уже не столько в ней самой, сколько в том, как грациозно Bethesda прыгает с одних граблей на другие, сохраняя каменное лицо. Мы уже устали писать о всяких чудесах, связанных с Fallout 76, но напишем, вероятно, еще не раз. Есть на свете игры менее качественные, но они не носят такие громкие имена.

Fallout 76 — не просто провал, не просто худшая игра года. Это настоящий феномен, который будет жить в памяти геймеров, пока жива сама индустрия.

10 худших игр 2018 — угадаете, какая на первом месте? - фото 21
Комментарии 58
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
old withering snake
old withering snake

удоли