Канобу — фильмы, сериалы, игры и другие современные развлечения
Вы наверняка знаете о нашей рубрике «А помните?», в которой мы вспоминаем хорошие старые игры. В противоположность этому формату мы запустили рубрику «Хочу забыть». Есть игры и фильмы, хранить воспоминания о которых себе дороже. В прошлый раз мы рассказывали о скверной Tomb Raider: The Angel of Darkness, а теперь поговорим о «шедевре» Terminal Reality — The Walking Dead: Survival Instinct.
Вы наверняка знаете о нашей рубрике «А помните?», в которой мы вспоминаем хорошие старые игры. В противоположность этому формату мы запустили рубрику «Хочу забыть». Есть игры и фильмы, хранить воспоминания о которых себе дороже. В прошлый раз мы рассказывали о скверной Tomb Raider: The Angel of Darkness, а теперь поговорим о «шедевре» Terminal Reality — The Walking Dead: Survival Instinct.
Хочу забыть The Walking Dead: Survival Instinct

Вспомнить эту игру по случаю выхода Overkill’s The Walking Dead было просто необходимо. The Walking Dead: Survival Instinct в теории едва ли могла оказаться плохой — речь шла о первом шутере во вселенной «Ходячих мертвецов», главный герой там — самый популярный персонаж сериала, Дэрил Диксон, а в центре событий — его прошлое. Что могло пойти не так? Как оказалось, вообще все.

Даже в 2013 году, когда игра вышла, она была невероятно устаревшей!

Исключительно серая палитра, кошмарные анимации, уровни, построенные из одних и тех объектов, расположение которых просто меняется по сюжету. Паршивая физика, в конце концов — вы никогда не сдвинете с места тележку в магазине. Ну, хоть двери можно было разбивать.

Впрочем, куда хуже, что игра обманывала ожидания поклонников по поводу сюжета. Они покупали игру в надежде узнать больше о прошлом братьев Диксонов, но вместо этого получали оторванную от канона историю о добром Дэриле, который путешествовал по США в поисках ресурсов и помогал выжившим.

Если вы смотрели сериал, то знаете, что Диксон-младший далеко не сразу стал таким самоотверженным. Сначала он проникся уважением к Граймсу и другим членам группы и только потом стал правой рукой Рика, человеком, готовым рискнуть ради любого из общины.

Хочу забыть The Walking Dead: Survival Instinct

Главная идея Survival Instinct была обманом — игру создавали не ради расширения лора, как это было с книгами-приквелами, например, а для того, чтобы заработать хоть какие-то деньги на фанатах комикса и сериала. Банально, но правда. Студия рассчитывала, что лицензию отбить будет несложно, поэтому игру и продвигали через образ актера Нормана Ридуса на всех обложках. Хотя в итоге все эти уловки привели лишь к ярости поклонников.

Даже The Walking Dead от Telltale, которая заметно сдала ближе к финалу, гораздо лучше передавала атмосферу постапокалипсиса.

Ведь «Ходячие мертвецы» — не про зомби и сбор ресурсов (этому посвящены примерно 90% Survival Instinct), а про взаимодействие героев друг с другом и перемены в их характерах в условиях постапокалипсиса.

В личностный рост Клементины, которая за несколько сезонов игрового сериала превратилась из скромной маленькой девочки в уверенную в себе девушку, веришь, а в Survival Instinct совершенно иная ситуация — игра не дает характеру Дэрила Диксона вообще ничего.

Хочу забыть The Walking Dead: Survival Instinct

На слитый лор можно было бы закрыть глаза, если бы играть в Survival Instinct получалось по-человечески, но нет. Абсолютно все миссии в ней однообразны до ужаса. Причем если сюжетные локации еще как-то различались, то промежуточные, куда герой приходит за припасами, отличить друг от друга невозможно. Там даже расположение мертвецов зачастую совпадает, что лишает игру единственного веселья — зомби, появляющихся неизвестно откуда.

В итоге каждая миссия сводится к одному и тому же: отвелки внимание зомбяк, подкрадись сзади, чтобы убить «по-тихому», не ослепни от жесточайших багов, потрать на перезарядку оружия ВСЮ СВОЮ ЖИЗНЬ. Если первый час, закрыв глаза на все минусы, еще можно через силу поиграть, то игра вообще перестают хоть как-то скрывать недостатки и показывает все свои слабые места — однообразие, технические ошибки, повторяющиеся геймплейные ситуации.

Иногда, правда, Дэрил примеряет на себя роль Рика Граймса и командует группой — раздает соратникам оружие и задания, следит, чтобы у выживших была еда и ресурсы, но это тоже чертовски быстро надоедает, и подобные моменты становятся рутиной. Да и побочных персонажей никто даже не пытается раскрывать.

Кто эта серая масса, о которой Диксон так усердно заботится? Почему игрок должен о ней переживать?

При этом однотипные задания сами по себе игру не убивают — это за них делает исполнение и отсутствие всякого желания у разработчиков придумывать хоть что-то новое. В State of Decay, например, тоже надо постоянно слоняться по округе в поисках ресурсов для общины. Но там есть рандом: толпа мертвецов может пройти мимо дома, где игрок обыскивает шкафы и холодильники, но случайный шум завставит зомби обратить на героя внимание. Таких ситуаций в Survival Instinct нет даже близко.

Хочу забыть The Walking Dead: Survival Instinct

Глупость еще и в том, что на все задания Дэрил ходит в одиночку. Даже если игроку удалось собрать команду, то «напарники» сидеть и ждать припасов и ни за что не пойдут с Диксоном, даже если вооружить их чем-нибудь мощным.

Это кажется странным, но с местным ИИ другого быть и не могло. Если бы боты сами бегали по уровню, то постоянно влипали бы в неприятности и делали и без того не слишком увлекательную игру еще более нудной.

Из-за чего хочется забыть Survival Instinct сильнее всего? За чертовы канистры с бензином. Это самый важный ресурс, за которым бегать приходится НА КАЖДОЙ МИССИИ, но поуправлять машиной, с которой постоянно что-то случается, игроку так и не дадут. И правда, зачем садить игрока за руль, если можно заставить его еще разок обыскать тот же самый супермаркет или закусочную, верно?

Хочу забыть The Walking Dead: Survival Instinct
Хочу забыть The Walking Dead: Survival Instinct

Больше статей из рубрики «Хочу забыть»