09 ноября 2018Игры
Обновлено 14.11.2018

В работе. Живые впечатления от Fallout 76 по итогам бета-теста

Мы начинаем проходить Fallout 76 — и начинаем с B.E.T.A.-версии игры. Это первая Fallout, которая ударилась в мультиплеер, и первая, которую фанаты невзлюбили совсем сильно задолго до релиза — куда уж там тройке и четверке. В ней нет NPC, почти нет сюжета — зато есть PvP, выживание и строительство деревень. Давайте вместе разбираться, стоило ли вырезать из Fallout 76 собственно «фоллаут» и насколько успешным получается эксперимент Bethesda.
Мы начинаем проходить Fallout 76 — и начинаем с B.E.T.A.-версии игры. Это первая Fallout, которая ударилась в мультиплеер, и первая, которую фанаты невзлюбили совсем сильно задолго до релиза — куда уж там тройке и четверке. В ней нет NPC, почти нет сюжета — зато есть PvP, выживание и строительство деревень. Давайте вместе разбираться, стоило ли вырезать из Fallout 76 собственно «фоллаут» и насколько успешным получается эксперимент Bethesda.
В работе. Живые впечатления от Fallout 76 по итогам бета-теста - фото 1

«В работе»? Что это такое?

Мы пускаем вас за кулисы редакционной текучки. «В работе» — формат, из которого вы сможете узнать, чем прямо сейчас заняты авторы и редакторы «Канобу». Впечатления практически в реальном времени, которые помогут вам понять, как автор оценивает игру, что привлекает его внимание и как меняется его мнение. Материал будет постоянно обновляться новыми заметками касательно самых разных аспектов игры, гифками, твитами, скриншотами и вообще всем, чем автор захочет поделиться во время прохождения. Вы же можете обсудить игру, не дожидаясь больших тяжеловесных материалов. Выгодная сделка!

В работе. Живые впечатления от Fallout 76 по итогам бета-теста - фото 2

21:30, 7 ноября

К Fallout 76 я настроен максимально скептически, хоть и стараюсь быть непредвзятым. «Онлайновая» Fallout, без NPC, без вменяемой истории, с кучей ретконов каноничного таймлайна, с возможностью швыряться ядерными боеголовками… Ну-у-у, не такого мы ждали, даже от эксперимента. Но увы, оно есть, оно здесь и играть в это нужно как минимум для того, чтобы понять — насколько все плохо. Или весело, ведь каноны канонами, но игра сама по себе может оказаться неплохой (но пока что-то не весело).

Начинается все максимально быстро. Вступительный ролик, редактор морды, пара напутственных речей и пинок под зад из закрывающегося «Убежища 76». По убежищу побродить не дают — все двери закрыты, роботы отфутболивают парой фраз, смотреть тут не на что. Даже компьютер Смотрителя искать не надо — он прямо у выхода.

Перед выходом в мир вам выдают мачете, аналог ГЭККа для создания портативных лагерей (без комментариев — Bethesda явно живет в своем мире) и «Пип-бой». Дальше — сами. Можно идти куда глаза глядят, можно идти по условному сюжету — найти Смотрителя убежища, а затем, вероятно, идти завоевывать местные ядерные шахты, потому что такова директива «Волт-Тек».

В работе. Живые впечатления от Fallout 76 по итогам бета-теста - фото 3

22:30, 7 ноября

Мир огромный. К моему удивлению, i-7700 и Vega 64 с ним справляются — все на «ультрах» и 60 FPS… правда, регулярно случаются странные рывки и просадки до кадров на пятнадцать. Мелочь, но неприятно. Но после Fallout 4 я ждал худшего.

Все, кто играл в Fallout 4, освоятся здесь быстро, благо основное правило ровно то же — БЕРИ ВЕСЬ МУСОР И БЕГИ К БЛИЖАЙШЕМУ ПУНКТУ ПЕРЕРАБОТКИ, ТЕБЕ ЕЩЕ КЛЕЙ ВАРИТЬ. Я не шучу — тут все про крафт и строительство деревянных домиков, на которые набегают злые корованы. Вопрос только в том, зачем вам эти домики вообще нужны — Престона Гарви здесь нет, поселения нужны только для вас и вашей группы. То есть для четырех человек максимум. Это домостроительство еще опциональнее, чем в четверке. Я пока решил обходиться без поселков.

Кстати, рецепты для создания вещей открыты не сразу. Открываются, судя по всему, в процессе «разламывания» мусора и полезных предметов, так что заниматься переработкой придется часто.

Новая система S.P.E.C.I.A.L. — э-э-э, ну… странная. Ищи карточки, улучшай карточки, выставляй карточки в качестве активных скиллов. Не могу сказать, что все плохо, пока — именно странно,. Чтобы ее нормально затестить, надо будет поднять хотя бы десяток уровней и найти еще навыков, пока что их слишком мало.

А еще я нашел обрез, пойду попробую кого-нибудь пристрелить.

23:00, 7 ноября

Боевая система со времен Fallout 4 не поменялась. Она там была лучше чем в Fallout 3 и New Vegas, но это все равно плохой шутер. Система VATS вытаскивала многое, но в Fallout 76 она не поможет. Почему? Да потому что замедления времени теперь нет! Представляете, какой парад идиотизма здесь творится в перестрелках? Очень хочется лично посмотреть на это в PvP — пока оценить не смог, увы — ни уровень не позволяет, ни других игроков не встречал.

Кстати, Bethesda — когда уже можно будет бить по разным частям тела в VATS с применением холодного оружия? Четыре игры ждем!

Хорошее тоже есть — например, возможность носить одежду поверх брони, или игра на гитаре, которая еще и характеристики повышает — ты прямо как настоящий бард в настоящей RPG! Увы, из Fallout 76 ролевая игра такая себе, поэтому бренчать где угодно не дают. Из убежища я вообще не смог ее вынести — баг или фича?

А еще в Fallout 76 перманентный режим выживания. Это здорово — в предыдущих частях с ним было интереснее. Но пока непонятно, будет ли он сильно влиять на игру. Нужно есть и пить — это, конечно, здорово, но прям уж выживанием такое не назовешь.

И еще момент на тему боевки — анимации по-прежнему в духе игр Bethesda. 2018 год!

23:00, 8 ноября

Пошел последний день тестирования, сегодня на сервере даже людно, в локации для новичков не протолкнуться. И поэтому я столкнулся с совершенно неожиданной вещью — мобы в одной из стартовых локаций просто не успевают спауниться. Как будто играю в корейскую MMORPG на старте.

С другой стороны — что мне эти мобы? Я сюда не за ними пришел. Пойду лучше на мир поглазею

Мир только на первый взгляд кажется большим. Он больше чем в «четверке», но не сильно. Правда, шататься по нему видимо предстоит на своих двоих — фасттревел стоит денег, а еще мне ПОСТОЯННО мешают улететь какие-то странные стелс-мобы, заагрившиеся видимо еще на том конце локации. С аггро-радиусом вообще печально — добежав до определенной «границы» полномочий враги тупо теряют к вам интерес и неспешно бредут обратно.

Еще пара слов насчет стрельбы. Она плохая. Да, я повторяю это второй раз — и повторю еще, когда найду более адекватные стволы. Но сейчас геймплей в бою сводится к двум вариантам — ты или бегаешь вокруг врага в режиме V.A.T.S., или стоишь на предельной дальности, играя в снайпера. Опционально — взять в руки оружие ближнего боя и устроить дестрой, вот только включать режим от третьего лица даже не думайте. Помрете от смеха.

На сюжет я пока забил и пошел искать приключения на свою задницу в «свободном режиме». Так интереснее. Не верите? Ну, вот вам чайник.

В работе. Живые впечатления от Fallout 76 по итогам бета-теста - фото 4

23:30, 8 ноября

Пока я писал текст выше, меня выбило из игры и уже минут 20 не пускает назад. Требует заново авторизироваться непосредственно в игре, и тупо виснет в процессе. Впрочем, в игре и не такое встречается.

02:10, 8 ноября

Я жил, я умер, я воскрес. На сервер пустило — ура! А еще я действительно умер, позабыв что паузы в игре нет. Узнал много нового.

Первое и главное — система респауна работает через задницу. Тебя выкинет не к ближайшей точке возрождения. Ты возродишься ГДЕ УГОДНО поблизости, даже если там стоит армия противников. Как и было в моем случае. Смотаться я естественно не смог — когда тебя возрождают в толпе из 10-15 противников с огнестрелом, это как-то плохо получается. Даже если не брать в расчет, что AI у здешних врагов тупой. Причем буквально — если двое пытаются занять одно укрытие, то один там поместится, а второй просто встанет рядом.

Второе — умирая внутри инстанса, вы возрождаетесь снаружи. Умираете снаружи — можете выбрать, где хотите возродиться. Если не на той же точке, то извольте отвалить крышечек. И вопрос на засыпку: какого хрена на Восточном побережье в 2104 году расплачиваются крышками?

Третье — при смерти теряешь только всякий хлам.

Кстати, зацените графон на ультра-настройках.

При этом иногда игра умудрятся выдавать презентабельные и атмосферные кадры.

03:30, 8 ноября

Словив сильную дозу радиации, вы можете мутировать. Насчет третьей руки или там второго полового органа не знаю, а вот заражать врагов при касании в ближнем бою — это пожалуйста. Разумеется, будут и негативные мутации, но сам таких пока не встречал.

А узнал я об этом, когда полез в реактор местной электростанции. Без защитного костюма, в одних трусах в обычных шмотках и с Рад-Х в зубах. Зачем? Ну, потому что нужно было найти противорадиационный костюм, а он как раз в реакторе и валялся. А еще — потому что выполнял местное «открытое мероприятие», выражаясь языком Destiny 2. Да-да, привыкайте — в Fallout теперь и такое есть, благо с разнообразием тут все получше, чем у Bungie.

Я за четыре часа видел типов «пабликов» чуть ли не больше, чем во всей ванильной Destiny 2. Неплохо?

Тот, в котором я облучился, был про починку электростанции. Эвент длится долго — час! За это время можно починить станцию и в одиночку. Тут, правда, стоит заметить, что если вы рассчитывали на что-то вроде «кто-то крафтит заплатки для труб, хакеры и ученые чинят компьютеры, а боец отстреливает противников» — то вернитесь с небес на землю. ВЕСЬ ремонт осуществляется подходом к проблемному участку и нажатием на кнопку «действие». Весь. Без исключения. Труба с перегретым паром? Жми Е. Разбитая консоль управления? Жми Е. Вытекающая из реактора ядерная жижа? Ну, вы поняли.

Главная проблема была не столько в радиации, кстати, сколько в кривых прыжках, которые работают одинаково плохо во всех «Фоллаутах» от Bethesda. Это здорово мешает шастать по трубам и ремонтировать их — к счастью, можно чинить их, тупо подпрыгивая на площадке чуть ниже, и зажав Е.

Такое наплевательское отношение к деталям выглядит странно — особенно на фоне того, что в остальном детали есть. Персонаж может подхватить болезнь — и их, поверьте, МНОГО — может мутировать, как уже упоминал выше, может поломать руки-ноги и ищи потом еще как их лечить. А потом тот же герой копает железную руду голыми руками, чинит трубы и консоли силой мысли, и вообще показывает чудеса владения Силой. Bethesda, ну раз уж делаете ХАРДКОРНЫЙ СИМУЛЯТОР ВЫЖИВАНИЯ В ПОСТЪЯДЕРНОМ МИРЕ — так делайте по совести, а не бросив на полпути.

В работе. Живые впечатления от Fallout 76 по итогам бета-теста - фото 5

04:00, 8 ноября

Все, бета закончилась. Всем спасибо, все свободны. Для самых ленивых — вкратце подведу итоги.

  • NPC нет, задания выдают записки и роботы. Это не сильно мешает, но местами возникает ощущение, что люди покинули зону буквально только что. Живости миру, разумеется, не хватает.
  • Перки представлены в виде карточек — их можно находить в особых наборах, а также получать во время левелапов. Звучит странно, на деле странно. Прокачка у них тоже неоднозначная — скажем, чтобы взламывать топовые замки и консоли, надо не прокачивать моды, а искать разные версии навыков.Чем Bethesda не устроила их же система из четверки — не пойму.
  • Сражения все еще калеченные. V.A.T.S. не спасает — он риалтаймовый. Все что от него нужно — увеличенный урон по сравнению с обычными выстрелами. Весь бой с применением V.A.T.S. теперь сводится к тому, что ты водишь вокруг врага хороводы, при этом постреливая. Без V.A.T.S. все вообще по старому — тупой AI, абсолютно никакой ганплей.
  • Ближний бой не спасает — там все те же нелепые анимации и ощущение, что дерешься веслом, а не мачете.

  • Для постройки домов и крафта пушек нужны ресурсы. А это значит — бесконечная охота за металлоломом, клеем и дровами. А еще за цветами и ягодами, потому что пить и есть тоже нужно.
  • По карте бродит 24 человека. Они могут быть как дружелюбными — и с ними можно торговать — так и не очень, с такими можно воевать. PvP разрешено с пятого уровня, при желании можно врубить в настройках «режим пацифиста» и не наносить никому урона в бою. Вас, впрочем, все еще могут пристрелить.
  • Эти 24 человека бродят не просто так — они вместе исследуют карту, выполняют задания и «паблики». Каждый паблик в своем роде уникальный — найти что-то, перебить противников, перезапустить электростанцию. Приняли участие — получайте награду. В бете это основной способ быстро поднять денег и найти снаряжение, особенно вначале.
  • При смерти в помещении ты воскресаешь у «парадного входа» — да, тут опять нет бесшовного мира. Погибнув снаружи — можешь выбрать точку воскрешения в небольшом радиусе от себя.
  • Умерев, ты теряешь все материалы для крафта. Поэтому если ты пошел в рейд за клеем, а тебя там пристрелили — придется бежать назад и молиться, чтобы больше никому твой бумажный пакетик из McDonaldʼs не приглянулся.
В работе. Живые впечатления от Fallout 76 по итогам бета-теста - фото 6

Я не понимаю, на кого игра рассчитана.

На любителей строительства из Fallout 4? Но тут не для кого строить поселения, и более того — строить можно только в лагере, который ни на одной из отмеченных на карте локаций не разбить.

На фанатов игр про выживание? Ну, тут все элементы есть и даже худо-бедно работают, но слишком все поверхностно и «не хардкорно». Вряд ли фанаты той же Rust променяют ее на «Фоллаут».

На фанатов шутеров и экшенов? Не смешите — это, по-моему, вообще контраргумент к покупке игры. Хотите пострелять — купите Call of Duty, Destiny или Battlefield.

На игру для фанатов Fallout это тоже не особо похоже. Сюжет вроде бы и есть, но нет персонажей. Побочные квесты — унылый кошмар. Атмосфера местами есть. Но лишь местами. В остальном игра больше похожа на DayZ, недавно как раз вышедшую из беты. Те же полуразрушенные заводы и городки, те же зомби, бегающие за игроком (серьезно, монстров кроме гулей и «горелых» я почти не встречал), те же игроки-противники, которые в любой момент подстрелить могут… утрирую конечно, но в каждой шутке, доля правды.

В работе. Живые впечатления от Fallout 76 по итогам бета-теста - фото 7

В общем, на главный вопрос — «Зачем вы это сделали?» — бета Fallout 76 не ответила. Возможно, дальше будут более интересные локации и задания, какие-нибудь заковыристые рейды. Пока же я вижу средненькую выживалку — у нее есть громкое имя, но по глубине она не способна соревноваться с лидерами жанра. У нас в этом году одна такая уже была, там кое-что даже получше работает.

Если все написанное выше вас не пугает, или если вы давно мечтали о Fallout с хоть каким-то онлайном — добро пожаловать в Америку 2104 года. Остальным же рекомендую держаться подальше, пока радиацией не накрыло.

В работе. Живые впечатления от Fallout 76 по итогам бета-теста - фото 8
В работе. Живые впечатления от Fallout 76 по итогам бета-теста - фото 9

Больше о Fallout 76

Комментарии 56
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
Dimas Cascader
Dimas Cascader

Чем Говард думает вообще... хотя это похоже на точку не возврата: если это взлетит, то игроки заслужили все эти песочницы. Зачем стараться, просто дай игрокам огромную свалку с мусором, и они сами из говна и палок построят себе города.