Стрим-центр9 в эфире
Новая Хк лига Path of exile Onlyhardcoree стримит Path of Exile
McFlurry 1h+shield, hc breach leegumbo стримит Path of Exile
Пытаемся выжить djey2828 стримит Don't Starve Together
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

44 58 12106

30 лучших игр 2015 года: SOMA

26 декабря 2015, 20:28 Мнение
30 лучших игр 2015 года: SOMA - Изображение 1

Для меня всегда ключевой особенностью видеоигр была возможность серьезно прочувствовать происходящее на экране. Конечно, вызвать эмоции способно любое произведение искусства: здравствуйте, я Паша Пивоваров, и я три раза плакал на «Интерстеллар»). Но видеоигры способны вовлечь нас гораздо глубже, чем кино. 

Между «Ой, дурак, куда ты идешь?» и «Куда я, дурак, иду?» существует большая разница. Лично я намного серьезнее воспринимаю сюжетный поворот, когда к нему привели мои действия, пусть даже и заскриптованные. Да, это было неизбежно, но я помню, как своими руками выдернул кабель из этой робо-женщины, и мои действия привели к ее смерти. 

Поэтому когда речь заходит об игре, в которой ты даже дверную ручку поворачиваешь ловким движением стика, я не могу не рассказать о том, насколько я верил в происходящее со мной. Лично со мной.

30 лучших игр 2015 года: SOMA - Изображение 2

Я придерживаюсь мнения, что видеоигры — это искусство, и не понимаю, как с этим можно спорить. Это некий срез, в котором переплетаются изобразительное искусство, музыка, кинематограф, но самое главное — актерское искусство. Актерское искусство самого игрока. Зачем играть в Arkham Knight, если хотя бы на пару часов ты не начинаешь верить, что ты и есть Бэтмен. И от того, насколько хорошо ты можешь вжиться в эту роль, зависит влияние игры на тебя. Отзовется она в сердце или пронесется мимо со скоростью шестьдесят кадров в секунду. 

Тема искусственного интеллекта и реальности цифрового сознания все чаще поднимается в последнее время. Но никакое произведение искусства по этой теме не дало мне такое понимание происходящего, как SOMA. Я буквально влез в цифровую шкуру главного героя, а его сознание перенес в свое тело.

Обычно рассказы про игры рано или поздно уходят в механику, графику, игровые задачи, но SOMA — не тот случай. Ее хочется обсуждать как философский трактат, сравнивать умозаключения. И это первый раз, когда, играя в видеоигру, я пожалел не о плохом английском, а о плохом знании философии.

30 лучших игр 2015 года: SOMA - Изображение 3

В детстве меня впечатлил фильм «Шестой день». Если кто не помнит, то опишу вкратце. В центре сюжета фигурировала злая корпорация, которая могла вернуть вам умершего питомца, сделав его клон. Но «злая» корпорация не из-за этого: конечно, ее сотрудники начали эксперименты на людях. Ведь это так удобно. Твои головорезы умерли в перестрелке с Шварценеггером? Просто загрузи их с контрольной точки. И что это? Вечная жизнь? Попробуйте спроецировать это на себя. Что, если ваш оригинал давно потерян, уничтожен, а новый человек, обладающий всеми вашими воспоминаниями, — это и есть вы? Все ваши близкие будут уверены, что это вы нянчите внуков, делаете вкусный пирог, отмечаете день рождения, но только ты один знаешь, что это не ты.

Герои «Теории большого взрыва» в одной из серий обсуждали путешествия во времени. «Ты же понимаешь, что, фактически, перенести тебя невозможно? Машина просто создаст твою копию в нужном месте, но уничтожит оригинал в исходной точке». А что останется? Из машины выйдешь ты или не ты?

30 лучших игр 2015 года: SOMA - Изображение 4

Конечно, ответить на эти вопросы можно легко, но вот увидеть своими глазами, прочувствовать спинным мозгом то ощущение, когда ты стоишь сам перед собой. Вот это тело — это твое тело. Ну, оно было твоим еще минуту назад: твои руки, ноги, твоя голова. Да даже больше, это и есть ты. Ты минуту назад. Минуту назад ты боялся повредить это тело, боялся, что оно сломается, боялся, что от одного удара босса твой разум пропадет. А сейчас смотришь на него равнодушно, отрешенно, будто на другого человека. Тебя не волнует его судьба. Его история закончилась на этом этаже, ты двигаешься дальше, а он обречен. Вернее, ты обречен, но ты и двигаешься дальше.

Если вы не понимаете, о чем я говорю, но вам стало интересно, то обязательно поиграйте в SOMA. Мне трудно назвать игру хоррором, квестом, вообще привязать к какому-то жанру. Определить его — значит ограничить, а это чревато тем, что кто-то будет пугаться, кто-то решать задачи вместо того, чтобы думать, чувствовать, рефлексировать. 

Автор: Павел Пивоваров

Другие материалы:

C 1 по 30 декабря авторы «Канобу» будут рассказывать о главных играх 2015 года. Игры идут в случайном порядке, то есть эта серия заметок не является рейтингом.

Игры в материале
  • SOMA
58 комментариев