Рецензия на Spider-Man: The Heist
Нашу рецензию на Marvelʼs Spider-Man писал Денис Майоров, и, если вы ее еще не читали (что вы тогда тут делаете?), обязательно наверстайте, потому что Heist — это типичное DLC. Я лишь скажу, что солидарен и с текстом рецензии, и с оценкой: новый Человек-Паук — замечательная игра. Такую этот персонаж всегда заслуживал, играть в нее мне было куда интереснее, чем смотреть большую часть супергеройских фильмов.
Главное, ради чего вообще стоит покупать The Heist — сюжетная кампания, разумеется.
Insomniac ожидаемо добавила в игру и побочных активностей, но все они выстроены на механиках оригинальной игры, а потому вряд ли способны хоть как-то увлечь игрока, излазившего виртуальный Нью-Йорк еще месяц назад. Раньше дубасили обычных гопников — теперь гопников с пушками отряда Соболя. Раньше выполняли челенджи Бригадира (Taskmaster) — теперь выполняем челленджи стримерши Кари… простите, Чудилы (Screwball). Если вы не фанат самого процесса, проходить все это особого смысла нет — никакой стоящей того награды за избавление карты от меток вы не получите.
Исключение одно — квест по поиску тайников Уолтера Харди, оригинального Черного Кота и отца Фелиции, играющей ключевую роль в дополнении. За нахождение каждого из запрятанных по всему городу предметов вас будут награждать коротким диалогом между Спайди и детективом Маки, когда-то сумевшим отправить Харди за решетку. Слушать их попросту интересно, да и концовка цепочки классная — не пропустите. Пройти ее можно минут за двадцать, так что штука абсолютно ненапрягающая.
Ну, а на все остальное можно смело забить спайдер-болт и сразу переходить к сюжетным миссиям. Они как раз хороши.
Судя по всему, над сюжетом Heist работали те же сценаристы, что и над основной игрой. Спайди все так же здорово шутит (даже если и невпопад), а Фелиция, которая в событиях основной игры почти не участвовала, получилась у Insomniac умной, харизматичной и, несмотря на рейтинг 12+, чертовски сексуальной девушкой. Симпатией к ней проникаешься мгновенно, а от пакостей, которые она устраивает Паркеру, в какой-то момент начинаешь получать удовольствие.
Отношения Паука и Кошки — это отдельная и очень личная для обоих персонажей история с довольно мощной интригой, раскрывать которую в тексте — все равно что резать по живому. Ну, а когда в этот котел сценаристы бросают еще и Мэри Джейн… Поверьте, от диалогов Heist можно получить едва ли не больше удовольствия, чем от геймплея. Мне очень нравится сценарная работа в Spider-Man, и я считаю, что в этом аспекте игра на голову превосходит большую часть фильмов Marvel, так что здорово, что Insomniac удержали планку и в DLC.
Ах да, Джей Джона Джеймсон продолжит донимать вас в своих подкастах, и если вы не отключили их в настройках (а ну верните назад!), готовьтесь к совершенно феерической шутке про современные ребуты. Один из лучших моментов дополнения. Правда, в русской версии у Джоны сменился актер озвучки, что поначалу озадачивает.
В геймплейном плане ждать от Heist чего-то нового не стоит. Пара погонь, десяток масштабных драк, тройка стелс-миссий, — развлечений часа на три. Пару раз во время миссий вам поставят необычные условия (например, не давать определенным врагам покинуть локацию), но глобально это ничего не меняет.
Другое дело, что боевая система по-прежнему хороша: ломать бандитам головы канализационными люками лично мне не надоело и спустя пятьдесят часов игры, а про полеты на паутине вы и так все знаете.
Можно бесконечно смотреть на три вещи: на огонь, на отбитый Акинфеевым пенальти в матче с Испанией, и на Человека-Паука, рассекающего в трико между небоскребами.
Постановка сюжетных миссий в дополнении — на уровне оригинальной игры и все еще впечатляет: Insomniac блестящие работают с кадром, с хореографией героев, со светом и темпом сцен. Жалко только, что разработчики по-прежнему, считают, что стелс-миссии за Мэри Джейн, в которых ей нужно прятаться от противников с интеллектом робота-пылесоса — это весело и интересно. Хорошо хоть такой сегмент тут всего один и нужен лишь для того, чтобы толкнуть сюжет вперед.
The Heist — хорошее дополнение к отличной игре, которое, может и не предлагает ничего нового, зато выглядит как прекрасная затравка к потрясающей истории. Если от сюжетных миссий «Человека-Паука» вы получали искреннее удовольствие, смело покупайте — история Черной Кошки мало чем уступает сюжетным аркам оригинала, а концовка здесь такая, что вам захочется, чтобы декабрь наступил как можно раньше.
Больше о Spider-Man (2018)
- Рецензия на игру
- Суть. За что любить и ненавидеть Marvelʼs Spider-Man
- Рецензия на первое DLC The Heist
- Откуда взялись новые костюмы из The Heist
- Spider-Man заставит вас снова полюбить Человека-Паука
- Какие комиксы читать перед Spider-Man?
- Тест: кто ты из злодеев Spider-Man?
- Что такое Spider-Verse?
- Безумные версии Человека-паука
- Про официальный приквел Spider-Man
- Полный список костюмов из Spider-Man
- 7 лучших игр про Человека-паука
- Малоизвестные персонажи из Spider-Man от Insomniac — кто они такие?
Может, сюжет и хорош, но у меня он заблокировался миссией с догонялками в метро. ?