Суть. Marvelʼs Spider-Man — за что игру любить, за что ненавидеть
Если хотите развернутую, пропитанную эмоциями и воспоминаниями из детства рецензию — она у нас уже есть. В сути же я постараюсь ответить на два главных вопроса, рассказав об игре максимально сжато и сухо.
За что игру любить?
За полеты на паутине, красивый Нью-Йорк, драки, картинку, киношность и фансервис.
В игре невероятно тактильные полеты на паутине. Полноценно передать ощущения от них на словах невозможно. Физика проста настолько, чтобы ты с легкостью маневрировал и крутил трюки. Но при этом достаточно сложна, чтобы Паук не цеплялся за воздух, а от скорости сводило живот. Сам же город удивительно детализированный и живой — если, конечно, не приглядываться слишком сильно.
Драки работают на механике серии Batman Arkham — набор простых комбо и увороты по сигналу над головой. Но если как следует прокачаться, арсенал ударов и гаджетов Питера расширится настолько, что драки можно превратить в настоящий тест для больших пальцев. Обычная паутина, электрическая, ловушки, бомбы, дроны, атаки в воздухе, возможность отбирать у врагов оружие и швыряться им — много всего и все вплетается в комбинации.
Ну и картинка в игре очень крутая — возможно, лучшая на PS4 сегодня. А постановка такая, что даже режиссерам, работающим с Marvel есть чему поучиться. При этом каждая минута игра пропитана намеками, отсылками и упоминаниями других героев Marvel. Все для фанатов. Но главный элемент фансервиса — костюмы. Их много, они классные и пришли в игру из самых разных комиксов.
За что игру ненавидеть?
За опенворлд, стелс-миссии и поверхностный сюжет.
Процитирую сам себя. Активности в открытом мире Spider-Man: случайные события в духе «спаси даму от бандитов», сбор разбросанных по всему городу рюкзаков, обезвреживание бомб, фотографирование достопримечательностей, драки с рандомными бандитами и ВЫШКИ. Не знаю, что здесь добавить: возьмите любую старую часть Assassinʼs Creed — в Spider-Man все работает на тех же костылях. И ради этого такой классный Нью-Йорк строили?
В сюжетных заданиях все круто, пока тебя не заставляют играть за друзей Паука без суперспособностей. Это очень-очень кривые стелс миссии со слепыми врагами. Сам Паучок, кстати, тоже может стелсить — как Бэтмен. Подвешивает врагов на паутине, ползает по вентиляционным шахтам. Поначалу интересно, но быстро надоедает — слишком уж враги слепые и глупые. Стелс за паука — узаконенное читерство.
А вот непосредственно сюжет в игре неплохой, но это стандартная супергероика. Не ждите философской глубины о менторстве, обещанной разработчиками. К тому же, несмотря на то, что для игры придумали новую вселенную, она взяла много знакомых элементов из фильмов Сэма Рэйми, мультсериала 1994 года и классических комиксов. Некоторых персонажей переработали — это занятно, но сюжетные ходы все равно почти всегда предугадываешь сильно заранее — мы это уже видели.
Играть в Marvelʼs Spider-Man стоит. Проблемы у нее есть, но это яркий, безумно красивый блокбастер и лучшая игра про Спайди на сегодня. Какие еще причины вам нужны?
Больше о Spider-Man (2018)
- Рецензия
- Суть. За что любить и ненавидеть Marvelʼs Spider-Man
- Spider-Man заставит вас снова полюбить Человека-Паука
- Какие комиксы читать перед Spider-Man?
- Тест: кто ты из злодеев Spider-Man?
- Что такое Spider-Verse?
- Безумные версии Человека-паука
- Тизер дополнения для Spider-Man
- Про артбук по Marvelʼs Spider-Man
- Про официальный приквел Spider-Man
- Полный список костюмов из Spider-Man
- Видеопревью Spider-Man
- 7 лучших игр про Человека-паука
- Малоизвестные персонажи из Spider-Man от Insomniac — кто они такие?
- Видеоверсия рецензии