30 лучших игр 2015 года: StarCraft 2: Legacy of the Void
Впервые я познакомился со вселенной StarCraft в начале нулевых, в компьютерном клубе. Друзья предложили сыграть «во что-нибудь по Сети». Я согласился, и за пять минут меня научили основам. Затем мы сыграли матч. А потом еще. А затем еще и еще. Я быстро втянулся (даром что игра была на английском, которого я тогда не понимал), и очень скоро сам зазывал друзей на партию-другую. До сюжетного режима я добрался года через два. Сказать, что я был поражен уровнем исполнения, значит ничего не сказать.
Первая часть — да и аддон к ней — типичные представители «космической оперы». Килотонны пафоса, классическая схема «люди против пришельцев» и игровой процесс в духе «построй базу — вынеси противника». Весу добавляли ролики и персонажи, оживлявшие происходящее на экране. Аддон Brood War сделал на сюжет и персонажей еще большую ставку: количество действующих лиц увеличилось, сами персонажи стали «объемнее», а следить за историей было действительно интересно.
Сиквел в этом плане пошел еще дальше, сфокусировавшись на одном конкретном персонаже. Первое дополнение пошло тем же путем, а вот StarCraft 2: Legacy of the Void оказалось совершенно иным: здесь изменился весь подход к сюжету. Если в Wings of Liberty и Heart of the Swarm сюжет выстраивался вокруг героев, а не вокруг расы, то здесь все строго наоборот. Набор «личных» историй превратился в историю целого народа, сражающегося за то, чтобы вообще остаться в этой вселенной. Blizzard, по сути, вернулась к самой первой части StarCraft, вынеся героев на второй план, а на первый поместив судьбы народов и миров.
После двух предыдущих частей такое решение, конечно, смотрится странно, да и сильно «урезает» значимость героев кампании. Вспомните: в Wings of Liberty, фактически, и речи не шло о спасении человечества или о каких-либо еще высоких материях. Джим Рейнор мотался по галактике, ведя свою партизанскую войну и собирая реликвии предтеч, но не высшей цели ради, а ради денег и возможности спасти старого боевого товарища. То же самое делала Сара Керриган в Heart of the Swarm: даже зная о нависшей над вселенной угрозой, она сначала решала свои личные проблемы, а затем уже думала о высоком. У Артаниса же, протагониста Legacy, заботы о высоком идут рука об руку с заботами о своем народе, потому как обеспечить его безопасность он может только уничтожив Древнее Зло. И отождествления с персонажем уже как-то не чувствуется — не до этого становится.
История в Legacy of the Void из-за этого воспринимается совершенно по-другому. Камерность отошла на второй план, передав эстафету натуральной космоопере. Артанис и его команда мотаются по вселенной, отыскивая себе союзников, параллельно с этим пытаясь вызнать слабости врага и ослабить его армию. Большую часть времени протагонист о себе не думает в принципе: все его действия продиктованы мыслями о своем народе, а не о собственной выгодой. И это немного выбивает из колеи: после предыдущих двух игр я ждал более сконцентрированной на персонаже, а не на народе, истории.
Однако то, как подается и развивается история, меня радует. Мне было любопытно следить за тем, как протоссы «справятся» со своим прошлым, какой путь выберут, как поступят со своими братьями, которые давно от них откололись. В этом плане Blizzard не подвела: она полностью закрыла тему протоссов, расставив большую часть точек над “i” и ответив на определенное количество вопросов. А вот эпилог, призванный завершить всю сюжетную линию серии, меня, если честно, ставит в тупик. Он скомканный (всего три миссии!), сумбурный и заканчивающийся совершенно не так, как я себе это представлял. Отдельный упрек в сторону тех, кто посчитал, что набор слайдов вместо финального ролика будет смотреться лучше. Нет, не будет.
Если же отставить в сторону сюжетный режим, то получится, что StarCraft вообще не изменилась с первой части. Все тот же выверенный по линейке мультиплеер, все та же динамика, все то же безумие. Многопользовательский режим все еще дарит уйму эмоций разного плана: от «какой я все-таки клевый, что смог разнести этого чувака быстрым рашем!» и до «черт, черт, черт, каким образом они разнесли мою армию?!».
Мультиплеер в StarCraft для меня лично вообще был чем-то особенным. Возможно, потому, что именно с него я и начинал знакомство с игрой в принципе.
Автор: Алексей Егоров
Другие материалы:
- Tales from the Borderlands
- Keep Talking and Nobody Explodes
- Until Dawn
- Mad Max
- Ori and The Blind Forest
- Assassin’s Creed Syndicate
- Bloodborne
- Rise of the Tomb Raider
- The Order: 1886
- Star Wars Battlefront
- Fallout 4
- Mortal Kombat X
- Party Hard
- Hotline Miami 2
- Rocket League
C 1 по 30 декабря авторы «Канобу» будут рассказывать о главных играх 2015 года. Игры идут в случайном порядке, то есть эта серия заметок не является рейтингом.