30 главных игр 2017. Horizon Zero Dawn — самый душевный «продукт»
Каждый день декабря редакция «Канобу» рассказывает об одной из 30 главных игр 2017 года — лучших, худших, так или иначе самых запомнившихся. Игр, которые по-своему характеризуют этот год и запомнятся как его самые яркие представители. Сегодня очередь Horizon: Zero Dawn (рецензия Дениса Майорова на оригинальную игру и на дополнение).
Про Horizon: Zero Dawn я уже максимально подробно рассказывал в рецензии, перебирая все плюсы и многочисленные минусы игры. Поэтому в этой заметке я остановлюсь на более личном аспекте.
Я люблю игры, которые умеют выдернуть из реальности. Если хоть на минуту случается момент, когда ты забываешь о всех проблемах и почти физически переносишься в другой мир, дышишь его воздухом – это успех.
Horizon – не идеальная игра. Это проект, в котором творчество сталкивается с коммерческим расчетом. С одной стороны, удивительная вселенная и тонкая работа с образами персонажей, с другой – куча не самых нужных игре элементов, просто востребованных у сегодняшней аудитории. Если, конечно, вы тоже устали от всего этого микрокрафта, кучи одинаковых сайдов и «орлиного зрения», которое необходимо применять в каждом втором задании.
Но это не имеет значения, ведь выдергивать из реальности игра умеет. И не на минуту, а на целые часы.
Получается это благодаря симбиозу невероятного технического исполнения, великолепной работы с музыкой и звуком, детальнейшей проработке вселенной и чувству тотальной свободы. То есть никакой мистики и эфемерной душевности – это просто закономерный результат кропотливой работы профессионалов.
В рецензии я уже писал, что в Horizon – самая красивая виртуальная природа на сегодняшний день. И это актуально даже спустя почти год после релиза. А с релизом дополнения Horizon: Zero Dawn - The Frozen Wilds стало даже актуальнее, потому что уровень красоты оно задрало вообще куда-то в облака. Вся Horizon – зрелище настолько впечатляющее, что не проникнуться просто невозможно, особенно когда на чувства вовремя нажимают еще и звукорежиссеры, композиторы и геймдизайнеры. Вот как-то так ультимативная форма искусства, собственно, и должна работать.
В Horizon отличная боевая система, впечатляющие сражения и неплохой сюжет. Но все самые яркие воспоминания будут не об этом. Они будут о том, как в буран, не видя ничего вокруг пытались выбраться из леса, сбившись с пути. О том, как вы впервые спустились в долину и увидели простирающиеся до горизонта каньоны, залитые рассветным солнцем. О том, как в самом дальнем уголке карты случайно нашли загадочную пещеру с артефактами древней цивилизации. Это игра не о придуманных сценаристами приключениях, а о ваших собственных. Вот бы еще к ним не приходилось пробиваться через нудное обучение.
Что я хочу всем этим сказать. Даже за большим и «бездушным» ААА-проектом стоят талантливые творцы, которые работу над коммерческим продуктом используют для самовыражения. И каждый аспект видеоигры, в том числе графика, не просто способ надавить на ваш кошелек – а мощное художественное средство. Смотрите шире. Играйте в игры.
Все главные игры 2017
- [ВИДЕО] 30 главных игр 2017. Часть 1
- [ВИДЕО] 30 главных игр 2017. Часть 2
- [ВИДЕО] 30 главных игр 2017. Часть 3
- [ВИДЕО] 30 главных игр 2017. Часть 4
- Resident Evil 7: Biohazard
- Yakuza 0
- Nioh
- Night in the Woods
- Nier: Automata
- Horizon Zero Dawn
- The Legend of Zelda: Breath of the Wild
- Mass Effect: Andromeda
- Outlast 2
- What Remains of Edith Finch