28 января 2020
Обновлено 29.01.2020

«Ты», Киану Ривз, Долемайт и аниме про связь с иными видами. А что вы смотрели на прошлой неделе?

Вслед за обсуждением игр мы запускаем серию материалов о фильмах и сериалах, которые редакция «Канобу» смотрела в течение недели. Сегодня речь пойдет о «Меня зовут Долемайт», «Докторе Сне», крутейшем Netflix-шоу «Ты» и многом другом. Рассказывайте в комментариях, что лично вы смотрели на прошлой неделе!
Вслед за обсуждением игр мы запускаем серию материалов о фильмах и сериалах, которые редакция «Канобу» смотрела в течение недели. Сегодня речь пойдет о «Меня зовут Долемайт», «Докторе Сне», крутейшем Netflix-шоу «Ты» и многом другом. Рассказывайте в комментариях, что лично вы смотрели на прошлой неделе!

2 сезон «Ты» (You) — Талантливый мистер Декстер в Лос-Анджелесе

«Ты», Киану Ривз, Долемайт и аниме про связь с иными видами. А что вы смотрели на прошлой неделе? - фото 1

Не смотрите 1 сезон наделавшего шума шоу You, начавшего жизнь на канале Lifetime и переехавшего на Netflix. Снятая по строгому канону довольно слабой книги Кэролин Кепнес история — конъюнктурное переложение «Талантливого мистера Рипли» с элементами «Декстера» для параноидально настроенных миллениалов. А точнее миллениалок.

Главный герой, Джо Голдберг (изумительный Пенн Бэджли из сериала Gossip Girl) — худший ночной кошмар любой современной девушки. Идеальный с виду парень, который на поверку оказывается ужасным крипстером, преследующим тебя и в жизни, и в социальных сетях, устраняющим твоих бывших парней и манипулирующим твоими друзьями и подругами (и даже убивающим некоторых из них, что особенно раздражает). Рано или поздно правда «идеальных» отношений всплывает на поверхность — но уже поздно, тебя либо тоже убили, либо заточили в специально возведенную клетку с прозрачными стенами.

Метафора на любые «нормальные» отношения довольно толстая — да и сеттинг нью-йоркской книжной богемы не особенно привлекает, герои либо продают книги, либо говорят о них, ничего при этом не понимая в хорошей литературе. Но во 2 сезоне Джо, спасаясь от протянувшей руку судьбы в лице ненароком выжившей бывшей подруги, меняет имя, фамилию и переезжает на другое побережье США — в Лос-Анджелес.

И на этом месте шоу расстается с мыльно-оперным книжным каноном (как в свое время это сделал «Декстер» после бездарного первого сезона по бездарной книге) и начинает рассказывать свою, самобытную историю, основанную на личных жизненных наблюдениях его сценаристов. А уж они-то в Лос-Анджелесе толк понимают — этот город образца поздних 2010-х еще никогда так тонко не высмеивался ни в кино, ни на телевидении.

Достается и инстаграмерам, совершающим паломничества к голливудским святыням, и крипующим на несовершеннолетних девочек комедиантам из Netflix-спешилов и, разумеется, самой киноиндустрии. Новый сет персонажей из местной золотой молодежи весь сезон пытается протолкнуть в жизнь сценарий триллера по мотивам событий 1 сезона.

Джо (точнее, уже Уилла) против его воли затягивают в соавторы — и один из лучших (и самых кровавых) эпизодов целиком посвящен сценарной работе в герметично закупоренном номере отеля. Причем герои теперь достаточно «в теме», чтобы напрямую дразнить Джо Талантливым мистером Уиллом и «прямо-таки Декстером».

Город во 2 сезоне — полноценный персонаж, прекрасно снятый и литературно раскрытый, Эл Эй так не показывали ни в «Боджеке», ни в «Калифорникейшене», это современный Рэймонд Чэндлер, одновременно и высмеивающий родной мегаполис, и объясняющийся ему в любви, и раскрывающий самые мрачные и нелицеприятные его стороны.

А еще в новом городе Джо (пардон, Уилла) ждет новая любовь — невероятная, потрясающая Лав, которую играет Виктория Педретти из сериала «Призраки дома на холме». В этом сериале все не так, как кажется, и идеальная девушка-кулинар из очередной кандидатки в жертвы Джо быстро развивается в один из самых сложных и неоднозначных образов, что я когда-либо видел в кино или на телевидении.

Автор: Александр Башкиров, руководитель раздела «Кино и сериалы»

«Ты — мое сомнение» (Always Be My Maybe) — лучшая романтическая комедия с Киану Ривзом

Продолжая марафон оригинальных фильмов Netflix, которые я не посмотрел в прошлом году, заценил «Ты — мое сомнение» (Always Be My Maybe). На мой взгляд — нечто свежее в застоявшемся жанре романтических комедий, фильм старается сыграть на новых правилах.

Главные герои — американские азиаты, что добавляет удачно меняет приевшийся «белый» антураж. Маркус — фанат хип-хопа и травки, который продолжает помогать отцу после смерти матери, хотя самому отцу его помощь не нужна. Саша — успешный шеф-повар азиатской высокой кухни, которая самостоятельно открывает претенциозные рестораны.

Их объединяет общее детство и дружба, а также — романтичный, но все же — перепих в молодости. Кроме азиатской нотки новизна еще и в перевернутой с ног на голову модели «Красотки»: богатая и успешная женщина и скромный парень из глубинки, который и в Нью-Йорк боится перебраться, и с молекулярной кухней не знаком.

В общем, получилась милая история, полная романтичных моментов и простеньких шуток. Единственный минус — очень быстрое и скомканное развитие финала, где герой совершает самый важный выбор во имя любви. С другой стороны, (спойлер?) это все с лихвой окупается окологениальными сценами с Киану Ривзом, где актер выдает отменную пародию на стереотипы о самом себе. Как можно не любить Киану после всего этого?

Автор: Сергей Уланкин, главный редактор

«Доктор Сон» (Dr Sleep) — динамичнее Кинга, но это не спасает

«Ты», Киану Ривз, Долемайт и аниме про связь с иными видами. А что вы смотрели на прошлой неделе? - фото 2

Довольно долго этого избегал, но все же посмотрел на прошлой неделе «Доктор Сон». Избегал потому, что совершенно не верю в Майка Флэнегана, его «Призраки дома на холме» показались мне скучнейшей тягомотиной, равно как и экранизация «Игры Джеральда».

Посмотрел же потому, что хотелось увидеть, как режиссер обошелся с наследием одного из моих любимых фильмов, «Сияния» Стэнли Кубрика. «Доктор Сон», как и все предыдущие работы Флэнегана, излишне затянут, но в этом случае режиссера даже можно похвалить — какой бы скучной ни получилась его экранизация, она оказалась куда более динамичной, чем оригинальная книга Cтивена Кинга. К тому же в фильме не обошлось без двух очень сильных моментов, которые, впрочем никак не связаны с отсылками к «Сиянию».

Сильные моменты «Доктора Сон» — игра Юэна Макгрегора и Ребекки Фергюсон. Особенно Фергюсон — я с нетерпением ждал каждой сцены с ее появлением. Но и Макгрегор, конечно, тоже хорош. Еще мне понравилось, как Флэнеган завершил эту историю — финал книжного «Сияния» в его экранизации смотрелся бы еще лучше, если бы «Доктор Сон» и впрямь был наследником фильма Кубрика. Но это лишь кино с отсылками к классике — они смотрятся окей, не раздражают, не выглядят глупо, и ладно. В остальном… meh. До сих пор не до конца понимаю, зачем Кингу понадобилось продолжение «Сияния» в книгах. И еще меньше понимаю, зачем Флэнегану понадобилось это продолжение экранизировать.

Автор: Денис Князев, руководитель раздела игр

«Удивительный мир Гамбола» (The Amazing World of Gumball) — современная анимация в чистом виде

«Ты», Киану Ривз, Долемайт и аниме про связь с иными видами. А что вы смотрели на прошлой неделе? - фото 3

На прошлой неделе я наконец-то сдался и оформил подписку на Netflix ради просмотра короткометражки Дэвида Линча «Что сделал Джек?». Этот поступок открыл доступ к огромной библиотеке оригинального и необычного контента. Потому как уважающий себя человек, я сделал то, что должен был. То есть включил мультсериал «Удивительный мир Гамбола» (The Amazing World of Gumball), который смотрел неисчислимое количество раз.

И явно посмотрю еще столько же, ведь приключения Гамбола в городке Элморе всегда удивляют и поражают. Автор идеи шоу Бенджамин Боклет создал его на основе персонажей, которых он придумал ранее для различных рекламных роликов.

В итоге с точки зрения дизайна в мультсериале нет какой-то концептуальной целостности — все герои отличаются друг от друга максимально. Так что нарисованный кот Гамбол спокойно уживается с трехмерной учительницей мисс Симиан, кукольным семейством Робинсонов и Сасси, которая вообще перевернутая голова живого человека с приклеенными глазами. Визуальное буйство быстро перерастает и в общий сюжетный хаос.

В «Удивительном мире Гамбола» постоянно происходят совершенно немыслимые события, а главные герои даже из обычных вещей умудряются делать какой-то запредельный театр абсурда. Шоу обыгрывает знакомые всем походы в магазин, школьные неприятности и прочие житейские события так искусно и искрометно, что невозможно не насладиться.

Также мультсериал регулярно ломает «четвертую стену». Герои часто используют особенности анимационной графики себе на пользу, а сценаристы выдумывают ситуации, когда у шоу то «пропадает сигнал», то по экрану распространяются графические артефакты, то та сама «четвертая стена» физически мешает Гамболу достичь цели. Не забыли и про взрослый юмор. Его тут предостаточно, но спрятан он крайне умело. Причем местами становится совсем жутко.

«Удивительный мир Гамбола» — это современная анимация в чистом виде, которая в смысловом плане пускай и не несет особой нагрузки, но исключительно через «движущиеся картинки» создает нечто уникальное и запоминающиеся. Потому многочисленные награды мультсериал получил вполне заслуженно.

Автор: Никита Казимиров, редактор отдела новостей

«Меня зовут Долемайт» (Dolemite is My Name) — хорошее возвращение Эдди Мерфи

и

«Зверь» (The Beast) — корейский ремейк полицейского боевика с Депардье

«Ты», Киану Ривз, Долемайт и аниме про связь с иными видами. А что вы смотрели на прошлой неделе? - фото 4

В будни я занимался просмотром «Комы», «1917» и «Цвета из иных миров». В выходные же я решил посмотреть что-нибудь корейское и что-то из последних комедий, для мощного заряда позитива. Мой взгляд упал на фильм от Netflix «Меня зовут Долемайт».

Хорошее возвращение Эдди Мерфи в качественное кино, которое рассказывает о человеке, который хочет стать знаменитым, но у него ничего не получается. Ни в музыке, ни в стенд-апе, пока он не начинает воровать шутки у бездомных. А там он уже решает, что пора ему и фильм снять. С самим собой в главной роли.

Душевная и очень милая картина, чем-то напоминающая «Клевого парня». Съемки фильма в жанре блэксплотейшн очень повеселили. Я в свое время на волне от восхищения «Черным динамитом» решил ознакомиться с представителями этого жанра, но просмотр таких картин, как «Черный Цезарь», «Черный гестапо», «Черный пояс Джонс» не оставил после себя положительных впечатлений. Они все оказались слабее пародии на них. А в фильме с Мерфи опять понравился стеб над этим жанром. Особенно великолепна была сцена, когда оказалось, что единственным умеющим играть в фильме был белый мужик в роли злодея — настолько игра актера, играющего в фильме другого актера, контрастировала с остальными.

Ну и приятным бонусом был Уэсли Снайпс, который в роли манерного зазвездившегося актера затмил всех остальных. Жаль, что его было мало.

Второй картиной стал корейская работа под названием «Зверь». Где-то на 15-й минуте я осознал, что это ремейк старого французского фильма Оливье Маршаля «Набережная орфевр 36», где два капитана полиции в исполнении Дениэля Отойя и Жерара Депардье пресследовали грабителей и убийц, чтобы выслужиться и получить повышение.

Но должность то одна, а два копа с прямо противоположными методами метят на нее. Трагедии не избежать.

Корейцы не могли оставить все без изменений и напихали много фирменных тем. Ограбление превратилось в дело о серийном убийце, перестрелка сменились массовой дракой с топориками, палками и молотками, а финальная треть просто стала развиваться в другом направлении, а не как в оригинальной картине. Это пошло фильму на пользу.

Но общее впечатление такое, что картина просто слабее оригинала во всем, особенно — в проработке главных героев. Отой и Депардье настолько ярко изобразили противостояние своих копов — грязноватого, но благородного, и вроде как правильного, но с гнильцой в душе, — что корейские актеры не смогли даже рядом встать. Особенно тот, кому досталась партия Депардье.

Автор: Ибрагим Аль Сабахи, руководитель раздела «Книги и комиксы»

«Межвидовые рецензенты» (Interspecies Reviewers) — аниме про секс с эльфийками и осьминогами

«Ты», Киану Ривз, Долемайт и аниме про связь с иными видами. А что вы смотрели на прошлой неделе? - фото 5

Эротические комедии — лучшее, что случалось с японской анимацией. И я даже не шучу. На прошлой неделе мне довелось посмотреть очень странную, но от того не менее восхитительную вещь — Interspecies Reviewers («Межвидовые рецензенты»). Это аниме про то, как несколько персонажей занимаются сексом с разными расами (гарпиями, феями и гигантскими осьминогами), а потом пишут рецензии, раскрывают подводные камни и выставляют оценки.

В целом этого должно быть достаточно, чтобы вы решили — надо вам это смотреть или нет. Конечно, никакого глобального сюжета в сериале нет. По сути, это набор скетчей, но зато каких: разноплановая троица главных героев в лице человека, эльфа и ангела порождает массу уморительных ситуаций.

Чего стоит только Зенк (так зовут одного из них), которого больше привлекают дряблые женщины в возрасте, чем сексуальные 500-летние эльфийки. Дескать, мана у них уже совсем не так! На всякий случай предупреждаю, что цензуры в аниме фактически нет, так что внушительных размеров грудь на весь экран мелькает с завидной регулярностью. А вот сам половой акт в Interspecies Reviewers не показывают. Зато иногда дают насладиться сопровождающим его аккомпанементом. Словом, фансервиса здесь хоть отбавляй.

Автор: Дмитрий Кинский, редактор отдела новостей

Комментарии 13
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
Toxic Paladin Alonger MMLXXVII
Toxic Paladin Alonger MMLXXVII
Кстати, одном из кинотеатров видел постер, что Зверь это ремейк какой-то Набережной и цифры, но так и не запомнил.
экс-эль
экс-эль
Блин, Кинский мне продал эротическое аниме, походу.