«Ты», Киану Ривз, Долемайт и аниме про связь с иными видами. А что вы смотрели на прошлой неделе?
2 сезон «Ты» (You) — Талантливый мистер Декстер в Лос-Анджелесе
Не смотрите 1 сезон наделавшего шума шоу You, начавшего жизнь на канале Lifetime и переехавшего на Netflix. Снятая по строгому канону довольно слабой книги Кэролин Кепнес история — конъюнктурное переложение «Талантливого мистера Рипли» с элементами «Декстера» для параноидально настроенных миллениалов. А точнее миллениалок.
Главный герой, Джо Голдберг (изумительный Пенн Бэджли из сериала Gossip Girl) — худший ночной кошмар любой современной девушки. Идеальный с виду парень, который на поверку оказывается ужасным крипстером, преследующим тебя и в жизни, и в социальных сетях, устраняющим твоих бывших парней и манипулирующим твоими друзьями и подругами (и даже убивающим некоторых из них, что особенно раздражает). Рано или поздно правда «идеальных» отношений всплывает на поверхность — но уже поздно, тебя либо тоже убили, либо заточили в специально возведенную клетку с прозрачными стенами.
Метафора на любые «нормальные» отношения довольно толстая — да и сеттинг нью-йоркской книжной богемы не особенно привлекает, герои либо продают книги, либо говорят о них, ничего при этом не понимая в хорошей литературе. Но во 2 сезоне Джо, спасаясь от протянувшей руку судьбы в лице ненароком выжившей бывшей подруги, меняет имя, фамилию и переезжает на другое побережье США — в Лос-Анджелес.
И на этом месте шоу расстается с мыльно-оперным книжным каноном (как в свое время это сделал «Декстер» после бездарного первого сезона по бездарной книге) и начинает рассказывать свою, самобытную историю, основанную на личных жизненных наблюдениях его сценаристов. А уж они-то в Лос-Анджелесе толк понимают — этот город образца поздних 2010-х еще никогда так тонко не высмеивался ни в кино, ни на телевидении.
Достается и инстаграмерам, совершающим паломничества к голливудским святыням, и крипующим на несовершеннолетних девочек комедиантам из Netflix-спешилов и, разумеется, самой киноиндустрии. Новый сет персонажей из местной золотой молодежи весь сезон пытается протолкнуть в жизнь сценарий триллера по мотивам событий 1 сезона.
Джо (точнее, уже Уилла) против его воли затягивают в соавторы — и один из лучших (и самых кровавых) эпизодов целиком посвящен сценарной работе в герметично закупоренном номере отеля. Причем герои теперь достаточно «в теме», чтобы напрямую дразнить Джо Талантливым мистером Уиллом и «прямо-таки Декстером».
Город во 2 сезоне — полноценный персонаж, прекрасно снятый и литературно раскрытый, Эл Эй так не показывали ни в «Боджеке», ни в «Калифорникейшене», это современный Рэймонд Чэндлер, одновременно и высмеивающий родной мегаполис, и объясняющийся ему в любви, и раскрывающий самые мрачные и нелицеприятные его стороны.
А еще в новом городе Джо (пардон, Уилла) ждет новая любовь — невероятная, потрясающая Лав, которую играет Виктория Педретти из сериала «Призраки дома на холме». В этом сериале все не так, как кажется, и идеальная девушка-кулинар из очередной кандидатки в жертвы Джо быстро развивается в один из самых сложных и неоднозначных образов, что я когда-либо видел в кино или на телевидении.
Автор: Александр Башкиров, руководитель раздела «Кино и сериалы»
«Ты — мое сомнение» (Always Be My Maybe) — лучшая романтическая комедия с Киану Ривзом
Продолжая марафон оригинальных фильмов Netflix, которые я не посмотрел в прошлом году, заценил «Ты — мое сомнение» (Always Be My Maybe). На мой взгляд — нечто свежее в застоявшемся жанре романтических комедий, фильм старается сыграть на новых правилах.
Главные герои — американские азиаты, что добавляет удачно меняет приевшийся «белый» антураж. Маркус — фанат хип-хопа и травки, который продолжает помогать отцу после смерти матери, хотя самому отцу его помощь не нужна. Саша — успешный шеф-повар азиатской высокой кухни, которая самостоятельно открывает претенциозные рестораны.
Их объединяет общее детство и дружба, а также — романтичный, но все же — перепих в молодости. Кроме азиатской нотки новизна еще и в перевернутой с ног на голову модели «Красотки»: богатая и успешная женщина и скромный парень из глубинки, который и в Нью-Йорк боится перебраться, и с молекулярной кухней не знаком.
В общем, получилась милая история, полная романтичных моментов и простеньких шуток. Единственный минус — очень быстрое и скомканное развитие финала, где герой совершает самый важный выбор во имя любви. С другой стороны, (спойлер?) это все с лихвой окупается окологениальными сценами с Киану Ривзом, где актер выдает отменную пародию на стереотипы о самом себе. Как можно не любить Киану после всего этого?
Автор: Сергей Уланкин, главный редактор
«Доктор Сон» (Dr Sleep) — динамичнее Кинга, но это не спасает
Довольно долго этого избегал, но все же посмотрел на прошлой неделе «Доктор Сон». Избегал потому, что совершенно не верю в Майка Флэнегана, его «Призраки дома на холме» показались мне скучнейшей тягомотиной, равно как и экранизация «Игры Джеральда».
Посмотрел же потому, что хотелось увидеть, как режиссер обошелся с наследием одного из моих любимых фильмов, «Сияния» Стэнли Кубрика. «Доктор Сон», как и все предыдущие работы Флэнегана, излишне затянут, но в этом случае режиссера даже можно похвалить — какой бы скучной ни получилась его экранизация, она оказалась куда более динамичной, чем оригинальная книга Cтивена Кинга. К тому же в фильме не обошлось без двух очень сильных моментов, которые, впрочем никак не связаны с отсылками к «Сиянию».
- «Призраки дома на холме» в лучших сериалах 2018 по версии «Канобу»
- «Доктор Сон» в худших фильмах 2019 по мнению «Канобу»
Сильные моменты «Доктора Сон» — игра Юэна Макгрегора и Ребекки Фергюсон. Особенно Фергюсон — я с нетерпением ждал каждой сцены с ее появлением. Но и Макгрегор, конечно, тоже хорош. Еще мне понравилось, как Флэнеган завершил эту историю — финал книжного «Сияния» в его экранизации смотрелся бы еще лучше, если бы «Доктор Сон» и впрямь был наследником фильма Кубрика. Но это лишь кино с отсылками к классике — они смотрятся окей, не раздражают, не выглядят глупо, и ладно. В остальном… meh. До сих пор не до конца понимаю, зачем Кингу понадобилось продолжение «Сияния» в книгах. И еще меньше понимаю, зачем Флэнегану понадобилось это продолжение экранизировать.
Автор: Денис Князев, руководитель раздела игр
«Удивительный мир Гамбола» (The Amazing World of Gumball) — современная анимация в чистом виде
На прошлой неделе я наконец-то сдался и оформил подписку на Netflix ради просмотра короткометражки Дэвида Линча «Что сделал Джек?». Этот поступок открыл доступ к огромной библиотеке оригинального и необычного контента. Потому как уважающий себя человек, я сделал то, что должен был. То есть включил мультсериал «Удивительный мир Гамбола» (The Amazing World of Gumball), который смотрел неисчислимое количество раз.
И явно посмотрю еще столько же, ведь приключения Гамбола в городке Элморе всегда удивляют и поражают. Автор идеи шоу Бенджамин Боклет создал его на основе персонажей, которых он придумал ранее для различных рекламных роликов.
В итоге с точки зрения дизайна в мультсериале нет какой-то концептуальной целостности — все герои отличаются друг от друга максимально. Так что нарисованный кот Гамбол спокойно уживается с трехмерной учительницей мисс Симиан, кукольным семейством Робинсонов и Сасси, которая вообще перевернутая голова живого человека с приклеенными глазами. Визуальное буйство быстро перерастает и в общий сюжетный хаос.
В «Удивительном мире Гамбола» постоянно происходят совершенно немыслимые события, а главные герои даже из обычных вещей умудряются делать какой-то запредельный театр абсурда. Шоу обыгрывает знакомые всем походы в магазин, школьные неприятности и прочие житейские события так искусно и искрометно, что невозможно не насладиться.
Также мультсериал регулярно ломает «четвертую стену». Герои часто используют особенности анимационной графики себе на пользу, а сценаристы выдумывают ситуации, когда у шоу то «пропадает сигнал», то по экрану распространяются графические артефакты, то та сама «четвертая стена» физически мешает Гамболу достичь цели. Не забыли и про взрослый юмор. Его тут предостаточно, но спрятан он крайне умело. Причем местами становится совсем жутко.
«Удивительный мир Гамбола» — это современная анимация в чистом виде, которая в смысловом плане пускай и не несет особой нагрузки, но исключительно через «движущиеся картинки» создает нечто уникальное и запоминающиеся. Потому многочисленные награды мультсериал получил вполне заслуженно.
Автор: Никита Казимиров, редактор отдела новостей
«Меня зовут Долемайт» (Dolemite is My Name) — хорошее возвращение Эдди Мерфи
и
«Зверь» (The Beast) — корейский ремейк полицейского боевика с Депардье
В будни я занимался просмотром «Комы», «1917» и «Цвета из иных миров». В выходные же я решил посмотреть что-нибудь корейское и что-то из последних комедий, для мощного заряда позитива. Мой взгляд упал на фильм от Netflix «Меня зовут Долемайт».
Хорошее возвращение Эдди Мерфи в качественное кино, которое рассказывает о человеке, который хочет стать знаменитым, но у него ничего не получается. Ни в музыке, ни в стенд-апе, пока он не начинает воровать шутки у бездомных. А там он уже решает, что пора ему и фильм снять. С самим собой в главной роли.
Душевная и очень милая картина, чем-то напоминающая «Клевого парня». Съемки фильма в жанре блэксплотейшн очень повеселили. Я в свое время на волне от восхищения «Черным динамитом» решил ознакомиться с представителями этого жанра, но просмотр таких картин, как «Черный Цезарь», «Черный гестапо», «Черный пояс Джонс» не оставил после себя положительных впечатлений. Они все оказались слабее пародии на них. А в фильме с Мерфи опять понравился стеб над этим жанром. Особенно великолепна была сцена, когда оказалось, что единственным умеющим играть в фильме был белый мужик в роли злодея — настолько игра актера, играющего в фильме другого актера, контрастировала с остальными.
Ну и приятным бонусом был Уэсли Снайпс, который в роли манерного зазвездившегося актера затмил всех остальных. Жаль, что его было мало.
Второй картиной стал корейская работа под названием «Зверь». Где-то на 15-й минуте я осознал, что это ремейк старого французского фильма Оливье Маршаля «Набережная орфевр 36», где два капитана полиции в исполнении Дениэля Отойя и Жерара Депардье пресследовали грабителей и убийц, чтобы выслужиться и получить повышение.
Но должность то одна, а два копа с прямо противоположными методами метят на нее. Трагедии не избежать.
Корейцы не могли оставить все без изменений и напихали много фирменных тем. Ограбление превратилось в дело о серийном убийце, перестрелка сменились массовой дракой с топориками, палками и молотками, а финальная треть просто стала развиваться в другом направлении, а не как в оригинальной картине. Это пошло фильму на пользу.
Но общее впечатление такое, что картина просто слабее оригинала во всем, особенно — в проработке главных героев. Отой и Депардье настолько ярко изобразили противостояние своих копов — грязноватого, но благородного, и вроде как правильного, но с гнильцой в душе, — что корейские актеры не смогли даже рядом встать. Особенно тот, кому досталась партия Депардье.
Автор: Ибрагим Аль Сабахи, руководитель раздела «Книги и комиксы»
«Межвидовые рецензенты» (Interspecies Reviewers) — аниме про секс с эльфийками и осьминогами
Эротические комедии — лучшее, что случалось с японской анимацией. И я даже не шучу. На прошлой неделе мне довелось посмотреть очень странную, но от того не менее восхитительную вещь — Interspecies Reviewers («Межвидовые рецензенты»). Это аниме про то, как несколько персонажей занимаются сексом с разными расами (гарпиями, феями и гигантскими осьминогами), а потом пишут рецензии, раскрывают подводные камни и выставляют оценки.
В целом этого должно быть достаточно, чтобы вы решили — надо вам это смотреть или нет. Конечно, никакого глобального сюжета в сериале нет. По сути, это набор скетчей, но зато каких: разноплановая троица главных героев в лице человека, эльфа и ангела порождает массу уморительных ситуаций.
Чего стоит только Зенк (так зовут одного из них), которого больше привлекают дряблые женщины в возрасте, чем сексуальные 500-летние эльфийки. Дескать, мана у них уже совсем не так! На всякий случай предупреждаю, что цензуры в аниме фактически нет, так что внушительных размеров грудь на весь экран мелькает с завидной регулярностью. А вот сам половой акт в Interspecies Reviewers не показывают. Зато иногда дают насладиться сопровождающим его аккомпанементом. Словом, фансервиса здесь хоть отбавляй.
Автор: Дмитрий Кинский, редактор отдела новостей