21 октября 2016Игры
Обновлено 16.02.2018

Sid Meierʼs Civilization VI — Шон Бин, мультяшность и джихад

Глобальная пошаговая стратегия — это по определению сложная игра, требующая многих часов кропотливого изучения. Пока рецензия еще не готова, предлагаем вам прочитать наши первые впечатления от новой «Цивилизации» Сида Мейера. Спойлер: это снова очень крутая игра.
Глобальная пошаговая стратегия — это по определению сложная игра, требующая многих часов кропотливого изучения. Пока рецензия еще не готова, предлагаем вам прочитать наши первые впечатления от новой «Цивилизации» Сида Мейера. Спойлер: это снова очень крутая игра.

Первое, на что обращаешь внимание в Sid Meier’s Civilization VI — не новая графика, не туман войны, стилизованный под бумажную карту (а смотрится он ну очень здорово!) — это все второстепенные детали. Главное — Шон Бин, зачитывающий текст с экрана загрузки и цитаты великих людей с карточек технологий. И это даже не мелочь, у него очень успокаивающий голос — моментально настраиваешься на правильный лад перед партией.

Короче говоря, Шон Бин очень крутой, как и сама игра, а его голос нельзя забыть. Понимаете? Нельзя так просто взять и забыть голос Шона Бина.

Полгода назад, вскоре после анонса Civilization VI, было принято активно жаловаться на новую графику — кто-то жаловался, что она стала хуже, чем в Sid Meier’s Civilization V; кто-то говорил, что стилистически она напоминает Civilization Revolution для мобильных устройств. И то, и другое — не правда. Civilization VI потрясающе красива, но чтобы увидеть эту красоту, потребуется относительно хорошее «железо» — то есть дело не только в художественной стороне вопроса, но и в самих технологиях. Да, цвета стали ярче и насыщеннее, но тех дутых мультяшных моделей из «Цивилизации» для планшетов здесь нет. Карикатурные изображения политических лидеров — единственное, что выбивается из общего вида.

Сколько вы играли в Civilization V? 6 лет? За это время вы, наверное, хорошо разобрались в механиках, изучили стратегии развития, изрядно инвестировали в игру времени и сил. Теперь готовьтесь вложить еще столько же — в новой «Цивилизации» настолько много изменений, что ни одна ваша стратегия из пятой части здесь работать не будет (да-да, никаких быстрых выходов в «арбалеты», господа любители мультиплеера).

Как бы странно это не звучало, но Civilization VI — очень реалистичная игра. Конечно, тут все еще можно построить великие пирамиды в Екатеринбурге и воевать на танках против средневековых рыцарей, но если отбросить эти привычные условности, то новая «Цивилизация» становится настоящим тренажером для управленца.

Sid Meierʼs Civilization VI — Шон Бин, мультяшность и джихад - фото 1

Закладывая город, теперь важно учитывать доступ к пресной воде — если ее нет, то и максимальное число жителей в городе будет меньше. Да, население в Civilization VI нуждается в жилищах — это один из многих новых показателей, за которым должен следить каждый уважающий себя правитель.

Городские постройки больше не сконцентрированы на одной клетке, а расползаются практически по всей вашей территории — это непривычно. Приходится держать в уме, что проходящие мимо варвары теперь способны разрушить всю экономику вашей столицы в 2-3 хода.

Варвары вообще стали хитрее: сперва они посылают лазутчиков, а если те найдут ваш город и успеют вернуться домой живыми — лагерь дикарей организует поход на вашу территорию. По привычке рассчитываешь, что оборона города сможет расстрелять слабых врагов до того, как он нанесут серьезный ущерб, но выясняется, что не будет у твоей столицы никакой обороны, пока не построишь стены. А их еще нужно разблокировать в дереве технологий!

Sid Meierʼs Civilization VI — Шон Бин, мультяшность и джихад - фото 2

Одно из самых важных изменений для серии — два дерева технологий. Социальные институты теперь изучаются по тому же принципу, что и научные исследования, но вместо очков науки нужно копить очки культуры. В институтах открываются политические курсы — бонусы в разных сферах развития, а также открытые границы, военные союзы и другие важные пункты для торгов в окне дипломатии.

Самое интересное, что можно найти в дереве институтов — причины для объявления войны. Если часто нападать на другие цивилизации, то игра начнет присуждать агрессору серьезные штрафы за милитаризм — и правильно, никто не любит забияк. Но если вами движет не слепая жажда крови, а для вторжения на вражескую территорию есть разумные причины, то и штрафы будут не такие страшные.

Предположим, противник развивает религию и обращает в свою веру ваши города. Что делать? Либо терпеть, либо закатывать в асфальт. Но захватывать миролюбивую страну и ее верующих граждан — это военное преступление! Соседи не поймут, разозлятся и, того и гляди, придут защищать жертву. Идем в дерево социальных институтов, исследуем условия объявления священной войны и объявляем противнику джихад — причина достойная, поэтому и штрафы будут не такие жесткие.

Sid Meierʼs Civilization VI — Шон Бин, мультяшность и джихад - фото 3

На первый взгляд, Civilization VI — очень хорошая игра и достойное продолжение серии, которого не грех было и 6 лет подождать. Но чтобы разобраться, так ли это на самом деле, нескольких партий против компьютера — недостаточно. Баги, дыры в балансе, способности искусственного интеллекта — все это проявляется со временем, поэтому ждите более детальный разбор игры в нашей рецензии.

Больше о Civilization VI

Комментарии 42
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
4checking
4checking
Всегда хватало только на одну длинную партию на большой островной карте. Потом неинтересно.