Самые ожидаемые фильмы 2020: вагон сиквелов, новый Нолан и загадка от Эдгара Райта
«Плохие парни навсегда» (Bad Boys For Life)
23 января
Разучившийся выбирать нормальные сценарии последние десять лет Уилл Смит решил, что в 2020 году настал тот самый верный момент, когда нужно вернуть сделавшую его в свое время звездой первого класса франшизу. Став одним из ключевых продюсеров третьей части «Плохих парней», актер очень долго пытался собрать всю старую команду.
Но Майкл Бэй слишком увлечен созданием CGI-порно, а сценарист оригинального фильма Джордж Галло согласился быть лишь консультантом, боясь участвовать в этой афере. Радует, что хотя бы Мартин Лоуренс, который в последние годы готов работать за бочку варенья и ящик печенья, решил составить Уиллу компанию.
Так что фильм обошелся без обязательной для соблюдения трендов сильной и независимой напарницы, и классический дуэт снова будет трясти поржавевшими полицейскими значками. Кино явно станет усладой для ностальгического брюзжания о том, что раньше трава была зеленей, а Смит настоящей звездой. Но посмотреть на престарелых плохих парней все равно почему-то хочется.
Больше о Уилле Смите:
«1917»
30 января
Уже почти живой классик голливудского мейнстрима Сэм Мендес решил попытать счастья в деле борьбы за свой второй Оскар. Его новая работа — бескомпромиссная военная драма не о самой популярной бойне 20 века, а о той, которая чаще всего на ее фоне оказывается забытой.
Стилистика «Дюнкерка» Нолана здесь торчит во всех промо-материалах из каждого куста. Серые полутона, динамичные проезды камеры над окопами, полными мертвых и полуживых, испуганных юнцов, и минимальное количество пафоса. Даже знаменитый звук стрелок часов в последнем трейлере нагло слизан с промо-материалов «Дюнкерка». Но фильму все равно стоит дать шанс, не клеймя его так сразу званием эпигона.
Сейчас очень модно показывать трагедии 20 века с циничной реалистичностью, и Первая Мировая война, которую чаще всего так незаслуженно обходили стороной, стала для этих целей идеальным объектом.
Что еще может стать лучшей иллюстрацией всей бессмысленности этой человеческой мясорубки, если не времена окопных боев, когда всего за месяц, ради обладания клочком земли в пару гектар, погибали тысячи солдат? Актерский состав тут также внушает уважение. Эндрю Скотт и Камбербэтч снова вместе на экране, а Марк Стронг и Ричард Мэдден на вторых ролях. Главное, чтобы Мендес смог показать что-то интересное и свое, иначе правда может получиться «Дюнкерк» в декорациях Первой мировой. Режиссер, без сомнений, способен на большее.
Больше о Сэме Мендесе:
«Хищные птицы: Потрясающая история Харли Квинн» (Birds of Prey and the Fantabulous Emancipation of One Harley Quinn)
6 февраля
После оглушительного провала «Отряда самоубийц», шансы на успех которого в свое время просто проглотила и выплюнула маркетинговая машина DC, продюсеры сделали пару верных выводов. Например, они поняли, что единственная нормальная часть фильма, которая понравилась обуреваемым побочными эффектами пубертата зрителям, это Харли Квинн в редакции Марго Робби.
Так что появление ленты, где она станет центральным персонажем, было лишь вопросом времени. Не про Джокера же с обижулей Джаредом Лето кино снимать.
Тем более, какой замечательный повод быть в тренде — можно собрать вокруг Харли других классных девчонок, которые бойко будут давать по бубенцам злодеям противоположного пола. Какая удача для студии, почти собственные «Ангелы Чарли» уже на подходе. А если фильм не взлетит, то мы знаем, что всему виной станут мерзкие сексисты. Если серьезно, очень хочется, чтобы фильм оказался хотя бы просто нормальным. DC, вроде бы, в последнее время стали учиться на своих ошибках.
Больше о Харли Квинн:
«Джентельмены» (The Gentlemen)
13 февраля
Гай Ричи, после недавней подработки у Дисней, к радости поклонников возвращается в любимый жанр криминального боевика. В этот раз в чисто британские разборки за право обладать нелегальным бизнесом и звание самого крутого парня ввязались Мэттью Макконахи, Чарли Ханнэм, Колин Фаррелл, Хью Грант и Генри Голдинг.
Все как любят преданные фанаты режиссера —клиповый монтаж, нелинейное повествование от лица разных героев, чисто английский юморок и, хочется верить, крутой экшн. Пока что кажется, что Ричи вновь взялся за ум, и сможет использовать все козыри в рукаве правильно, отправившись — во всех смыслах — ва-банк.
Актерский состав явно заслуживает хлестких диалогов и атмосферы «Большого куша», а не очередного позора вроде «Меча короля Артура». Мы все знаем, что Гай способен еще удивлять, вопрос тут только в том, захочет ли он это делать. Пока надежда есть.
«Kingʼs man: Начало» (The Kingʼs Man)
18 сентября
Приквел популярной пародии на шпионские боевики лишился главных звезд, чтобы немного затормозить основную историю, и решил показать зрителям, с чего все начиналось. Истоки британского агенства по борьбе со злом будет тащить на себе новичок Мэттью Гуд, ставший теперь главным протагонистом.
Помогает ему Чарльз Дэнс и Рэйф Файнс, в качестве наставников как в фильме, так и на съемочной площадке. Перенос действия во времена Первой мировой должен был немного разнообразить вселенную франшизы, но судя по всему, у проекта начались серьезные проблемы.
На данный момент ходят упорные слухи, что дату релиза перенесли на полгода, а причины такого решения не оглашаются. Чаще всего так бывает, когда лента не понравилась фокус-группе, и была отправлена на пересъемки.
Будем надеяться, что все у фильма сложится, потому что нормальных шпионских пародий в наше время стало до грусти мало, а Остин Пауэрс, похоже, уже никогда не вернется на свой законный трон.
UPD: Кино все же перенесли на полгода. Слухи оказались верны. Надемся, что перенос будет первый и последний.
В прокат «Kingʼs Man: Начало» выйдет теперь 18 сентября
Больше о «Kingʼs man: Начало»:
«Соник в кино» (Sonic the Hedgehog)
20 февраля
Еще одна жертва переделок, которая задержалась с датой релиза на долгие месяцы. Правда причина здесь скорее позитивная для самого фильма и будущих зрителей. После реакции интернет-пользователей на первый трейлер ленты, где Соник был похож на продукт брачного союза выдры и голубого щенка из советского мультфильма, студия отправила фильм на тотальную переделку.
Дизайн персонажа был полностью изменен, а бюджет разросся на пару десятков миллионов — все ради фанатов, как говорят продюсеры. И да, новый Соник стал выглядеть теперь канонично, а шумиха вокруг переделки картины добавила проекту не просто лишней, но, что даже удивительно, еще и позитивной рекламы. Теперь всем будет интересно посмотреть, чего же там добилась аудитория, и как изменилось кино.
Правда уверенности в том, что студия помимо героя переписала и не самый лучший, судя по слухам, сценарий, нет. Как и в том, что кривляка Джим Керри в фильме не начнет раздражать вас после десятой минуты просмотра.
«Бладшот» (Bloodshot)
20 февраля
Экранизация комикса-бестселлера про суперсолдата на страже интересов правительства, который, вот так неожиданность, выходит из-под контроля. Все как в самых стандартных историях подобного толка — он бывший вояка со стертой памятью, которого государство использовало в своих в целях, но тут он вырвался из-под гнета бюрократической машины, и хочет понять, кто же он такой на самом деле.
Где-то в этот момент лениво зевнул Ван Дам из «Универсального солдата». Но первоисточник отличался от собратьев, конечно же, не сюжетом, а очень стильным и довольно кровавым экшеном и брутальным главным героем.
На главную роль в киноадаптацию позвали короля пафосных цитат из интернета Вина Дизеля. И, что удивительно, здесь он смотрится реально в своей тарелке.
На данный момент проект выглядит бойко и динамично. Транслирующий свое очередное железобетонное, и тупое до нелепости, пафосное «вы хотели, чтобы я был вашей марионеткой. Вы не знали, с кем связались» Дизель вписывается в образ на ура.
Больше о «Бладшоте»:
«Тихое место 2» (A Quiet Place: Part II)
19 марта
Лично я не понимаю восторгов, которые в свое время вызвал этот проект как у зрителей, так и у критиков. Отвратительный скучный сценарий в нем соседствовал с такими огромными дырами в внутренней логике фильма, что воспринимать весь нагнетаемый саспенс серьезно становилось выше моих душевных сил.
Но людям понравилось, так что сиквел оказался абсолютно предсказуемым, и скорым. Надеюсь, что в этот раз сценаристы объяснят, как слепые чудовища с феноменальным слухом не обращают внимания на стук ложек по стеклянным тарелкам, но прибегают по первому легкому вскрику женщины, наступившей ногой на гвоздь.
Если глупость опять не будет сочиться из каждой сцены, которая вроде должна пугать, а не смешить, то у продолжения может даже что-то и получится.
Тем более, что в этот раз сценарий будет крутиться вокруг предыстории апокалипсиса. Так что исправить ошибки еще можно. Но лучше бы Джон Красински взялся за проект уровня своего «Манчестера у моря», а не продолжал эту странную историю. Впрочем, ему видней.
«Вне игры» (The Way Back)
23 апреля
Режиссер потрясающей ленты «Воин» Гэвин ОʼКоннор взялся за проверенный и обкатанный им же рецепт спортивной драмы, где персонаж, обязательно бывший спортсмен лишившийся всего, что ему дорого, получает второй шанс в качестве тренера никому не нужной баскетбольной/футбольной/хоккейной (нужное вставить) команды.
Главный герой фильма, некогда звезда, а теперь сдавшийся неудачник и наркоман с алкогольной зависимостью Джек Каннингэм, пытается вернуть веру в себя, попутно доказывая, что только работа над собственными пороками может спасти тебя из выгребной ямы жизни.
Интересен проект тем, что главную роль здесь получил Бен Аффлек, который в последнее время практически полностью стал зеркальным отражением этого персонажа. Постоянные визиты в реабилитационные центры и отречение от костюма Бетмана, скандалы с многочисленными подружками, штрафы за пьяную езду — классический ворох проблем. Актеру явно нужен шанс не в меньшей степени, чем его герою.
ОʼКоннору уже доводилось работать с Аффлеком в неплохом криминальном триллере «Расплата», и сейчас, похоже, судьба этого любителя каждые десять лет ломать об колено свою карьеру, в руках режиссера.
Больше о Бене Аффлеке:
«Черная вдова» (Black Widow)
30 апреля
Долгожданный для многих фанатов Скарлетт Йоханссон сольник, который сможет объяснить, зачем вообще нужна была Мстителям Черная вдова, кроме несомненных внешних качеств героини.
Многие ждали, что фильм станет приквеллом, рассказывающим о том, как Наташа докатилась до жизни такой, работая на русские спецслужбы и мафию. Но оказалось, что фильм будет происходить после событий «Противостояния», и поведает нам о том, как Вдова справлялась с личностным кризисом после распада супергеройской команды.
Marvel продолжает гнуть свою линию, все сильней продвигая героинь в новой фазе, но позорища уровня «Капитана Марвел» все же не стоит ждать. Черная Вдова — слишком знаковый, и уже отчасти раскрытый персонаж, чтобы стать лишь выразительницей трендов.
Надеемся, что Йоханссон покажет класс, и докажет всем, что ее давние заверения о том, что Наташа давно заслуживала отдельного фильма, зиждились не на пустом месте.
«Форсаж 9» (Fast & Furious 9)
21 мая
Сделав перерыв между девятым и восьмым эпизодами в виде спин-оффа про Хобса и Шоу, самая сумасбродная и наполненная бредом под завязку франшиза возвращается на экраны.
Ссоры о том, чье эго больше между Дизелем и Джонсоном вроде бы закончилась, так что новые приключения семейки будет в полном составе. Фильмы серии уже давно стали походить на старые мультфильмы «Веселые мелодии», так что чего ждать от новой части можно угадать и без изучения, прости Господи, сюжета.
Еще больше нереалистичного экшена, пафосных диалогов, мужиков в потных майках-безрукавках и океаны глупости. За это «Форсаж» полюбили в этом десятилетии, и похоже продолжат любить в следующем. По крайней мере, стабильные кассовые сборы говорят именно об этом.
Больше о «Форсаже»:
«Чудо-женщина: 1984» (Wonder Woman 1984)
4 июня
Первый фильм про героиню комиксов, по которым можно изучать все премудрости эротико-эстетических практик шибари, вышел в очень непростое для DC время. На фоне треша, который выходил под эгидой максимальной мрачности и серьезности, простая человеческая история Дианы казалась настоящим глотком воздуха для всех фанатов. Критики были в восторге, кассовые сборы впечатляли, и очень долго лента значилась на первых местах всевозможных итогов года и топов лучших фильмов DC.
Но сейчас, когда дела студии стали налаживаться, выпустить просто нормальный фильм, который будут носить на руках только лишь за феминистический посыл, будет недостаточно.
Правила игры после «Джокера», как и кого бы это не бесило, изменились. Пока что новая «Чудо-женщина» кажется продолжением заложенных в оригинале идей, и ничего нового показать не обещает. Но ждать фильм все равно стоит, хотя бы ради обворожительной Галь Гадот, на которую всегда приятно посмотреть в облачении ее воинственной героини.
«Топ Ган: Мэверик» (Top Gun: Maverick)
16 июля
Еще одно возвращение культовой попсы, теперь уже восьмидесятых годов, на большие экраны. Продолжение должно было выйти в год 25-летнего юбилея оригинала, который снял Тони Скот. Но режиссер имел на это другие планы, и за пару дней до первой встречи с Томом Крузом свел счеты с жизнью.
Проект несколько лет простоял на полке, пока актер не доверил его Джозефу Косински, с которым они вместе уже работали в «Обливионе». Продолжение истории бесстрашного летчика и ловеласа Маверика, несмотря на скепсис, все же имеет шансы покорить не только тех, кто знаком с старой лентой 1986 года.
Круз сейчас на карьерном коне рубит шашкой всех бывших конкурентов, а Косински доказал, что умеет снимать динамичное и стильное кино, так что хотя бы крутых виражей в небе будет предостаточно.
Главное, чтобы в ленте было поменьше старческого брюзжания о том, что мы, мол, еще ого-го — и на истребителях летаем, и красоток можем охмурить. Этот тренд порядком надоел. Надеюсь, что у разменявшего пятый десяток Круза в фильме первым делом все же будут самолеты, ну, а девочки —потом.
«Довод» (Tenet)
16 июля
Новый проект Кристофера Нолана, с которым он тихо входит в следующее десятилетие. Наверно, на этом можно закончить, потому что объяснять, почему стоит ждать фильм — пустая трата времени.
Пока что единственная информация о картине — расплывчатая формулировка, что ее действие будет происходить в разных уголках земного шара. Ну и то, что на главной роли в «Доводе» значится Роберт Паттисон, который как заправский партизан ни в одном из интервью последнего года не хочет нарушать молчания, ни слова не сказав о фильме. Буквально 27 ноября в сети промелькнула новость о том, что продвигать проект Нолан собирается предельно оригинально.
У «Довода» будет небольшой пролог, вводящий зрителя в сюжет картины, который будут крутить вместо трейлера перед сеансами других картин. Похоже, мастер настолько уверен в своем детище, что одним этим отрывком и своей репутацией хочет затащить нас в кинозалы.
Я думаю, пиарщикам фильмов, которые выходят за пару месяцев до «Довода», нужно уже сейчас бороться за право обладания пришитым к ним в начале кусочком. Может быть, многие посмотрят их кино только ради этого. В общем, ждем, надеемся, верим. Как никогда заинтригованы.
Больше о Кристофере Нолане:
«Охотник на монстров» (Monster Hunter)
3 сентября
Знаменитый трешодел, и один из немногих современных голливудских режиссеров Пол Андерсон, понимает как можно связать миры кино и видеоигр в более-менее удачный союз. Поэтому его новый проект напоминает экранизацию Doom, у которой уже на стадии пост- продакшена вдруг отобрали лицензию.
Отряд спецназа отправляется в параллельную реальность, где обитают страшные монстры, чтобы устроить кровавую баню. На главных ролях жена постановщика и моя личная любовь детства Милла Йовович, и старина Рон Перлман.
Только начинаешь представлять, как эта пара будет резать на кровавые ремешки нечисть из адской реальности, как перед глазами уже предстает кандидат на звание главного трэша следующего года.
Я почти убежден, что этот фильм порадует всех ценителей жанра. И даже глазом не подведу на чистоплюев, которые не ценят такого сумасшествия и запредельной маргинальности в кино. Идите смотреть ваш «Лунный свет», а новый фильм Андерсона оставьте нам, пацанам.
«Прошлой ночью в Сохо» (Last Night in Soho)
24 сентября
Информация о новом проекте мастера черной комедии Эгарда Райта предельно скудна, хотя казалось бы, до выхода фильма осталось 10 месяцев. Многие пиар-компании крупных лент в это время уже во всю раскручивают свой маятник, так что вызван такой информационный бойкот явно творческой задумкой автора.
Постановщик не хочет раскрывать карты раньше времени, чтобы мы все еще больше были заинтригованы. Пока известно, что действие фильма будет происходить в центральном районе торгово-развлекательного квартала Лондона Сохо. Жанр фильма Райт обозначил как психологический триллер, который на поверку окажется сложней, чем будет думать зритель.
Скрипт написан в соавторстве с ведущим сценаристом неплохого сериала «Ужасы по дешевке» Уилсон-Кернс, мастером нагонять готического саспенса. Вдохновение Райт черпал в «А теперь не смотри» Николаса Роуга и «Отвращении» Романа Полански. В главной роли значится Аня Тейлор-Джо. Не густо. И от того еще интересней, что же в итоге у него получится. В сентябре съемки были завершены, так что ждем наконец первых новостей в следующем году.
«Чернобыль. Бездна»
8 октября
Успехи зарубежных коллег для российских кинематографа — всегда отдельная боль в сердце. Это же трагедия, когда и за отечество обидно, и заработали в итоге не мы. Так что триумф НВО в этом году с их мини-сериалом «Чернобыль» не мог не заставить нашу индустрию выплевывать истеричные крики о том, что «ничего они там не понимают, все переврали демоны!», не отрываясь от выданной методички.
Наш обязательный ответ не должен был заставить себя долго ждать. И вот он, с Козловским на посту режиссера, и с Акиньшиной и Курковой в главных ролях.
Конечно, наша версия будет сделана по секретным документам, а виновником трагедии станут проклятые империалисты. И по качеству проект не будет уступать, тут уж без сомнений. Создатели настолько горды тем, что они делают, что даже трейлер фильма, случайно попавший в сеть, терли с рвением достойным государственной награды. О зрителе заботятся, не хотят нас поражать и удивлять раньше времени. В общем ждем, чтобы наконец понять, насколько эти ваши западные киношники от жизни отстали и сопереживание трагедиям чувствовать разучились.
Больше о «Чернобыле»:
«Неизведанное: Удача Дрейка» (Uncharted: Drakeʼs Fortune)
17 декабря
Многострадальная экранизация Uncharted, которая похоже смогла вырваться из мук производственного ада. Изначально роль Дрейка должен был сыграть Марк Уолберг, но после многократного переписывания сценария, концепция проекта изменилась. Фильм теперь должен стать прологом истории самого непутевого, но все равно удачливого приключенца. Локомотивом проекта стал Том Холланд, а Уолберг подвинулся на роль наставника главного героя — бывалого афериста и контрабандиста Салли, теперь уже почти подходя по возрасту.
Непонятно, что получится в итоге из этого фильма, учитывая, что похоже сама вселенная против его релиза. Также неясно, зачем нужна экранизация игры, которая была вольной игровой адаптацией Индианы Джонса.
Вроде бы история этого смелого археолога у нас уже была, так какой смысл кому-то, кроме поклонников Uncharted, смотреть на пересказ пересказа шедевра Спилберга? Сплошные вопросы, ответ на которые придется искать в конце года в кинотеатре.
«Вестсайдская история» (West Side Story)
17 декабря
Ничто не вечно под луной, и даже метры кино вынуждены погружаться в мир ремейков. Вот и Стивен Спилберг решил пересобрать экранизацию популярного бродвейского мюзикла, снятого в начале шестидесятых. Но здесь, наверно, основным форм-фактором для режиссера стало не желание нажиться на классике, о которой уже, положа руку на сердце, никто не помнит, а его искренняя любовь к этому фильму.
Вообще интересно посмотреть на то, как в новом веке эту извечную историю любви двух молодых людей из разных уличных банд может поставить один из главных ремесленников Голливуда.
Ведь осовременить эту интерпретацию сюжета про Ромео и Джульетту мог рискнуть только он. Отличные песни, прекрасный сеттинг американских пятидесятых, когда казалось, что все мечты могут сбыться, и идея о том, что любовь всегда побеждает и ломает все преграды. Звучит здорово. А вот что точно выглядит подозрительным, так это загруженность Спилберга в последний год.
Режиссер снимал «Вестсайдскую историю» параллельно с новым «Индианой Джонсом», и хочется верить, что именно ей он уделял больше внимания, а второй проект был лишь побочным. Потому что с знаменитым археологом все и так понятно, а хорошие мюзиклы сейчас большая редкость.
Больше о Стивене Спилберге:
«Дюна» (Dune)
17 декабря
У Вильнева окончательно отобрали в этом году «Чужого», но его желания снимать собственные версии классики голливудской фантастики это не убавило. Легендарный роман Фрэнка Герберта уже давно лежал в поле интересов режиссера, который обожает создавать на экране необычные миры, но очень редко доводит их до совершенства.
В новой работе он, судя по многочисленным интервью, собирается равняться не на психоделическую версию Девида Линча из восьмидесятых, или более-менее свежий мини-сериал начала десятых годов, а именно на оригинальный роман. «Дюна», по по планам продюсеров, должна стать лишь прологом долгоиграющей франшизы.
Вильнев снимет первую часть, которая станет прологом, эдакой вводной для незнакомых с миром романа, никогда не слышавших о планете Арракис и ее пустынных червях зрителей. В общем амбициям такого масштаба можно только позавидовать.
Вильнев очень хорошо умеет копировать чужой стиль, мимикрируя под труды настоящих гениев. Но получится ли у него создать что-то с нуля, да еще и с замахом на нестареющую классику, узнаем скоро. Если, конечно, производство фильма опять не заморозят.
Больше о «Дюне»: