Рецензия на «007: СПЕКТР»

Александр Трофимов
«007: СПЕКТР», двадцать четвертый фильм о Джеймсе Бонде, четвертый и, возможно, последний фильм Крейга в этой роли, вторая лента от Сэма Мендеса выходит в наш прокат 6 ноября. К другим новостям: это два с половиной часа бессвязного дерьма.
Рецензия на «007: СПЕКТР» | Канобу - Изображение 1

Этот фильм дал мне понять, насколько сильно я устал. От современных блокбастеров, от разочарований не просто в конкретном фильме или Голливудских продуктах – от разочарований в способностях человека. За этот год несколько фильмов нанесли ряд ударов в одну точку, явив собой гимн беспомощности и безыдейности.

Я устал не только смотреть эти фильмы, но и писать о них, потому что мы давно с вами разучили это упражнение для ануса – я ругаю блокбастер, а вы – меня: за снобизм, за покушение на ваш заслуженный кайф, за предъявление слишком высоких требований к развлекательному кино.

Если вы тоже устали, давайте не томиться. Фильм – красивый пакет с дерьмом, в котором даже дерьма нет, потому что создатели не могут выдавить из себя ничего, даже этого.

Теперь можете написать мне, что я мудак. Только учтите, что остальные рецензии тоже не намазали «Спектр» на хлеб с повидлом в большинстве своем.

Если у вас не хватило самоорганизации побороть инерцию и бросить читать или вы готовы принять жестокую правду о том, что «Спектр» оказался вовсе не той вкусняшкой, которой представлялся, давайте разбираться.

Рецензия на «007: СПЕКТР» | Канобу - Изображение 2

Признаюсь сразу, я люблю «Казино Рояль» и не люблю «Скайфол», если мягко («Кванта» просто не было, давайте сразу договоримся). Для меня «Скайфол» воплотил все неправильное, что можно было сделать с блокбастером в общем и с Бондом в частности. Но его снимал легендарный оператор и не восхититься тем, что выжала из него камера Дикинса невозможно. Финальный бой в поместье снят божественно: свет, ракурс, динамика, эффект присутствия – вне конкуренции. Но речь не о «Скайфоле», при всей моей нелюбви к нему я вынужден признать, что в сравнении со «Спектром» он прекрасен.

Заглавная песня и начальные титры, злодей и уровень сочувствия героям, экшен и интрига – «Спектр» проигрывает во всем. С «Казино Рояль» его сравнивать просто жестоко.

Нет, это не привычное нам «блокбастеры тупые», тупыми они были всегда, но при этом они сохраняли связность и свою внутреннюю, пусть больную и примитивную, но логику, здесь же мы видим совершенно новый вирус, мутировавший. Фильмы, которые пытаются казаться, а не быть.

Рецензия на «007: СПЕКТР» | Канобу - Изображение 3

Это видно в каждой сцене – она изолирована от всего остального и создается как вещь в себе, причем построение ее идет явно снаружи, от визуального и от «а вот круто будет чтобы вертолет в-ж-ж-ж», а не от общей идеи истории, от внутреннего стержня. Из-за этого лента словно предназначена для детей с дефицитом внимания (возможно, Голливуд всерьез верит что из-за смартфонов и соц.сетей мы неспособны удерживать в голове мысль длиннее 140 символов).

Пораженные этим вирусом фильмы постоянно делают обещания, которые и не собирались сдерживать, их задача – выжать из вас «Ах!», создать впечатление великой интриги, а затем можно и провалить ее в сопли, подсунув какой-то невероятно дешевый и примитивный ход, избитый за десятилетия, неожиданный только потому, что никто уже не ожидает, что современная лента решится использовать этот троп, высмеянный в десятках пародий. Это даже не «Я твой отец, Люк», это «Я вижу мертвых людей».

У меня ломит виски, только что я писал это о «Багровом пике» – отличный режиссер, великолепная картинка, и все это насажено как на утренний колышек на шокирующе вторичный и убогий сюжет.

Не знаю, вина ли здесь сценаристов, у которых невовремя кончился кокс, а с ним и свежие идеи, или же продюсеров, которые бездумно пропихивают сверху «клевые идеи» и «просчитанные гайдлайны». Давайте Сильва даст себя поймать как Джокер (в «Скайфоле» вообще очень много «Темного рыцаря», это видно невооруженным глазом), давайте сделаем «Спектр» из «Миссия невыполнима: Племя изгоев» и «Капитана Америка: Другая война» (обеим лентам «Спектр» сливает в ноль, он сливает даже пародийным агентам «Kingsman» и «А.Н.К.Л.»). Ну а че, у них спрут, у нас тут в лоре тоже где-то был спрут. Расчехляй тентакли.

Рецензия на «007: СПЕКТР» | Канобу - Изображение 4
Рецензия на «007: СПЕКТР» | Канобу - Изображение 5

И идея та же – давайте в разведке все старое упраздним, а новое – внедрим, глобальная интернет-слежка – наше спасение. Естественно, предательство и заговор, никому верить нельзя и только горстка верных патриотов внутри МИ6/Щ.И.Т./ОМН/Kingsman способна спасти мир и свою собственную подгнившую структуру.

Да, вторичность в «Спектре» зашкаливает, что еще хуже – он пожирает предыдущие фильмы Крейга, обесценивая их достижения, «переосмысливая» суть событий, как какой-нибудь крайне неудачный комикс-ивент. Не в одном, а как минимум в двух моментах хочется заорать «Вы серьезно? ЭТО ваш огромный твист? Вы из Санта-Барбары его взяли что ли?». Такое ощущение, что сейчас кто-то забеременеет и сляжет с амнезией, пока Кодзима не спасет все нанотехнологиями.

На эту невменяемую беспомощность больно смотреть, но вы ведь снова напишете мне, что я требую от фильма свежести и новых идей, а блокбастер может затащить и без них. Может, наверное, но не тащит.

Рецензия на «007: СПЕКТР» | Канобу - Изображение 6

Я не требовал от «Спектра» многого, после «Скайфола» я сильно занизил планку ожиданий. Хотелось спокойно повзрываться, постреляться, посмешиваться, не взбалтываясь, два с половиной долбанных часа, но куда там. «Спектр» мучительно скучен, бессвязен, набит пафосными диалогами, которые, прочитай вы их с листа, вызвали бы у вас гомерический хохот, потому что так не пишут и на прозе.ру.

Когда мы смотрим трейлер и нас цепляют какие-то яркие моменты, мы жаждем увидеть в фильме не только и не столько эти самые моменты, а контекст, я уже писал об этом. Нас тянет узнать, что подвело к этой сцене, что кроется за этой фразой, как они смогут создать ситуацию, в которой вот это… Все это строится на наивном убеждении, что фильм все это сделает – все, что обещает. Так вот главная проблема нового Бонда в том, что он кладет на это беретту с резьбой.

Между всеми вкусностями, что вы видели в трейлерах нет нихрена. Пафосные голожопые пляски вокруг главы Спектра – циничная замануха, они умудрились сделать героя Вальца еще более смехотворным, чем старый Блофельд, с его шрамом и белым кошаком. Он не делает ничего впечатляющего, лишь несет ересь о своей мотивации, которая требует визита к детскому психологу, и присваивает себе заслуги других, куда более удачных злодеев.

Рецензия на «007: СПЕКТР» | Канобу - Изображение 7

It's been a lo-o-ong time, James

Рецензия на «007: СПЕКТР» | Канобу - Изображение 8
Рецензия на «007: СПЕКТР» | Канобу - Изображение 9
Рецензия на «007: СПЕКТР» | Канобу - Изображение 10
Рецензия на «007: СПЕКТР» | Канобу - Изображение 11
Рецензия на «007: СПЕКТР» | Канобу - Изображение 12

It was me all the time!

Рецензия на «007: СПЕКТР» | Канобу - Изображение 13

Что этот Оберхаузер Бонду после колокольной пытки Шифра, нежных коленных ласок зубастика-Сильвы?

Идея «расследования прошлого Бонда» – тоже фикция, фильм проносится по ней, как Нико Беллик по проститутке, поехали дальше. Идея таинственной организации, стоящей за всем в мире (привет, Изгои, хайль Гидра), вырождается в «а где тут у нас может быть сходка самой неуловимой организации в мире, а, вот она».

Складывается ощущение, что фильм скипает все эти куски и сюжетные линии, которых мы так ждали, чтобы поскорее добраться до чего-то самого главного и вкусного. Которого нет. Как ребенок под елкой второпях разрывает мелкие подарки, чтобы дотянуться до главного, самого большого, в котором обнаруживается новая школьная форма. С Новым Годом, долдон, ты думал там Xbox? Ты б свою рожу видел.

Рецензия на «007: СПЕКТР» | Канобу - Изображение 14
Рецензия на «007: СПЕКТР» | Канобу - Изображение 15
Рецензия на «007: СПЕКТР» | Канобу - Изображение 16
Рецензия на «007: СПЕКТР» | Канобу - Изображение 17

Актерский состав, конечно, тоже заюзан на сто процентов. У Моники Беллуччи от силы минута экранного времени – привет, пока. Видите, наш Бонд может и вуманайзер, который женщин в грош не ставит, но хоть старухами не брезгует – на знамя феминизма его.

Дейв Батиста вообще получает роль всей карьеры. Если вы думали, что в «Стражах Галактики» ему уделили мало внимания и дали мало реплик, то здесь он говорит вообще одно слово. Да и роль сама «главного хенчмана» потрясающая, он не делает ничего внятного и запоминающегося, у него нет шляпы и железных зубов, он простой парень Дейв Батиста, который шишел-вышел и, как и все остальное, вышел, до свидания.

Рецензия на «007: СПЕКТР» | Канобу - Изображение 18
Рецензия на «007: СПЕКТР» | Канобу - Изображение 19
Рецензия на «007: СПЕКТР» | Канобу - Изображение 20

Леа Сейду, по иронии, только недавно снималась в «Миссия невыполнима: Протокол Фантом», и уже страдала от рук Кристофа Вальца в «Бесславных ублюдках», она была одной из убитых сестер прекрасной Шошанны, Шарлоттой. Бонд-гел из нее вышла крайне странная. Персонаж ни о чем.

После великолепной героини «Нации изгоев», которая умела жопы как рвать, так и зашивать петельным швом, такой подход кажется абсолютно доисторическим. И нет, не возвратом к классике, в прошлом бон-гелз были мастубаторным пособием, не больше, но и не меньше, а здесь – красивая и чувственная Леа, чьи сцены из «Синий – самый теплый цвет» тяжело изгнать из памяти, предстает ходячей вешалкой для платьев.

Сраная мышь запоминается больше нее. Реальная, твою мать, мышь. Хотя даже хорошая шутка с этой мышью теряется в общем водовороте бреда и пустоты.

Рецензия на «007: СПЕКТР» | Канобу - Изображение 21

Ну хрен с ним со смыслом – катается у вас в голове – хрен с ними с героями, экшен-то хоть збс? Нет. Не збс. Просран экшен как колхозный сортир рядом с Макдоналдсом.

Для экшена, к сожалению, тоже нужен контекст, он не работает сам по себе – ну не те времена, зажрались мы уже сверх меры, нас не заманишь мясистыми вертолетными петлями, которые не ложатся ни на что и бьют логику головой о штурвал каждую секунду.

Как уже заметили критики, вся эта потасовка в вертолете со своим безбожно палящимся гринскрином выглядит до слез убого рядом с Томом Крузом, всамделишно висящем на внатуре взлетающем самолете. Камон, бро, ну камон.

Да и первое, что делает Бонд, влезая во взлетающий вертолет – хреначит пилота. Ну, чтобы вертолет потерял управление и покромсал толпу невинных граждан. Это же мексиканцы, кто их считает, а не ударишь пилота – вертолет не будет делать смешные петли. Агенты с двумя нолями простых путей не ищут. И так во всем.

Драки, как обычно у американцев – вместо красиво поставленных хореографом балетных кий-йя мы видим потасовку в баре при гольф-клубе, мутызим, таскаем за шкибот, портим друг другом мебель. Перфект, охренвандерфул. «Рейда» на вас нет. Он сильно подпортил кривую средней успеваемости, не то слово.

Рецензия на «007: СПЕКТР» | Канобу - Изображение 22

В итоге, «Спектр» оказывается тем самым потрескавшимся анусом со своего постера (не зря мы над ним издевались тогда). Это новый уровень бреда, который всплывает в последнее время все чаще. Фильм так пыжится и раздувается от пафоса – я, мол, про то, я про это, я мрачный и атмосферный – что абсолютно забывает про это быть.

Да это и не нужно. Мы же все равно все больше 140 символов не воспри#Спектр #WhiteCat #ВернитеЗвездочкиОниМнеКакСемья.

Теги
Комментарии (198)
"Скайфолл" - лучший Бонд.
Казино Рояль лучший. Скайфолл на 0.5 позиции отстает за вялое начало
"Хотелось спокойно повзрываться, постреляться, посмешиваться, не взбалтываясь" Вот это хорошо было

Последние статьи


РЕКЛАМА НА КАНОБУ
Канобу LIVE