Реклама на «Канобу» в 2018 году: рюкзаки, автомобили, Fallout 76 и славянский бог войны
Генератор смешных стартапов
Мы сделали его вместе с компанией QIWI для поддержки краудфандинговой платформы QIWI Fundl. Это было давно, в начале года, но его все еще можно использовать для создания визитки с должностью в несуществующей компании. Заморачиваться не нужно, генератор сам все придумает за вас. Как тебе такое, Илон Маск?
Это почти хулиганский спецпроект. Некоторые сгенерированные стартапы смешные сразу, а некоторые — с долгим запалом. Не желаете открыть тату-салон под названием «Забей болт»?
Мы получили массу положительных отзывов от пользователей — в социальных сетях и на сайте, чем очень гордимся.
«Что почитать?»
Мы на «Канобу» чаще пишем про комиксы, чем про книги, и, возможно, очень зря — если судить по интересу пользователей к материалам нашего цикла статей для сервиса аудиокниг Storytel.
В рамках этой серии материалов мы выпустили три авторские подборки книг с такой разбивкой: научная фантастика, ужасы, современная литература. И завершили рассказом о компании Storytel с поездкой в московский офис и на студию к известному актеру озвучания Сергею Чонишвили, который, кстати, согласился зачитать для нас мемы из видеоигр.
Славянский бог войны
К выходу игры God of War (2018) мы сделали для PlayStation Russia «редактор Кратосов», в который можно загрузить свое фото и перевоплотиться! А еще мы попросили художника Валентина Поткина подумать над тем, как мог бы выглядеть Кратос и его сын Атрей, если бы сеттинг игры был вдохновлен не скандинавской мифологией, а славянской.
«История о рыцаре»
Квест «История о рыцаре» — небольшое интерактивное приключение в стиле детской сказки в кукольном театре с приятной музыкой и яркими красками. Эту игру мы делали для оператора беспроводного интернета и связи Yota. В ней есть диалоги и выбор, но общаться с персонажами можно только с помощью эмодзи.
Конструктор супергеров
Вместе с компанией Tele2 мы дали нашим читателям возможность сначала собрать своего супергероя со злободневными суперспособностями, а потом — собрать себе уникальный тариф.
Большой и яркий, этот спецпроект запомнился нам большим на тот момент охватом за совсем небольшое время (почти 40 000 уникальных посетителей за 11 дней).
Меняем время на деньги
Вместе с Тинькофф Банком мы обменивали проведенные в играх часы на бонусные рубли — при оформлении карты All Games. Идея, конечно же, выстрелила: ну, а кто бы не хотел играть в игры, а потом менять часы на рубли?
Спецпроект оказался настолько успешным, что повлек за собой истощение аудитории «Канобу» как целевой для других банков на некоторое время. В итоге мы обменяли 230 000 бонусных баллов.
E3 2018
Штаб-квартира редакции на время E3 2018. Самый веселый и бессонный спецпроект на «Канобу» — наверное, за все годы существования сайта. При поддержке компаний HP, LG, TP-Link и Flash Up Energy мы освещали выставку E3 2018 из загородного коттеджа, в котором собралась почти вся редакция сайта, разбросанная по разным городам в спокойное от крупных выставок время.
Мы проводили прямые эфиры, писали тексты, мало спали и находились под прицелом live-камеры, снимавшей нас почти целую неделю.
Все рекламируемые нами продукты спонсоров проекта — мониторы, мощный ноутбук, роутер и энергетические напитки — не стояли без дела, а действительно помогали в нашем рабочем процессе. Самая нативная реклама, о которой можно только подумать.
«Битва за Азерот»
Выход дополнения «Битва за Азерот» для World of Warcraft был знаковым событием этого лета. Вместе с компанией Blizzard Entertainment мы подготовили для пользователей «Канобу» новый необычный опыт. В рамках спецпроекта мы предложили читателям присягнуть одной из сторон вечного конфликта во вселенной Warcraft: Орде или Альянсу. Каждый, кто выбрал фракцию, носил ее знамя рядом с именем и, во-первых, сходу давал понять оппоненту в комментариях, на чьей он стороне; во-вторых, распространял информацию о спецпроекте дальше, «заражая» все больше и больше пользователей.
Кроме вирусной механики, мы сделали интерактивный гид путешественника и много других материалов. Итоги «Битвы за Азерот» на «Канобу»:
-
Почти 10 000 пользователей сайта присягнули одной из игровых фракций.
-
KPI по охвату выполнен на 180%.
-
Статья — «Объясняем, почему „Битва за Азерот“ — возвращение той самой World of Warcraft»
-
Статья — «О тайм-менеджменте и поводах вернуться к World of Warcraft»
-
Статья — «Разбор союзных рас из World of Warcraft: „Битва за Азерот“»
Fallout 76
Контентный спецпроект по Fallout 76 состоял из серии рекламных материалов, которые выходили параллельно с редакционной отработкой игры. За 2018 год мы выпустили на сайт 140 крупных рекламных (нативных) публикаций, среди которых было несколько контентных спецпроектов, но именно серию материалов по Fallout 76 нам важно отделить от остальной массы.
Это один из тех моментов, когда на «Канобу» можно было одновременно увидеть рекламу игры и жесткую критику в ее сторону от редакции. И это нормально. Нам важно, чтобы это понимали все: наши читатели, коллеги из других редакций, весь рынок. Издание может называть себя независимым ровно до тех пор, пока оно способно разрешать подобные ситуации без ущерба для редакции и своих читателей. Именно это мы и сделали. Редакция не несет никакого ущерба, потому что верна своим идеалам, а штатные сотрудники не имеют отношения к рекламным материалам — их готовили другие люди. Читатели видели честную позицию редакции (в нашей рецензии Fallout 76 получила 4 балла из 10), а рекламные материалы, согласно нашей политике, не содержали в себе оценки игры.
Snickers Force
Кампания по тренировке геймеров от «Канобу» и Snickers — с известными стримерами, хорошими играми, морем ценных призов и развлечений (шуточными гороскопами, вопросами и ответами, крутыми роликами).
Это самый крупный рекламный спецпроект на «Канобу», но это ненадолго, будет еще больше!
В дополнение — несколько нативных материалов 2018 года, которые нам хотелось бы вспомнить:
-
Статьи и золотом, серебряном и бронзовом веках классических комиксов по «Звездным Войнам» — вместе с издательством De Agostini.
-
Ретроспектива противостояния Telegram и «Роскомнадзора» — вместе с VPN-сервисом HideMy.name.
-
Тест: угадай игру по саундтреку — вместе с брендом JBL.
-
Погружаемся в автомобильную тему в карточках с коубами — вместе с автоконсьержем Alfred.
-
Рассказываем об экзотических автомобилях из Forza Horizon 4 — вместе с Microsoft.
-
Делимся впечатлениями после тестирования рюкзаков с защитой от краж — вместе с брендом XD Design.
-
Ищем интересные факты о катане — вместе с компанией Mail.Ru.
-
Слушаем, как звучит Battlefield V — вместе с Electronic Arts.
Нужно больше партнерских материалов! ?
Для кого эта новость? Заказчикам и так отчеты даются а юзерам оно не интересно что там висело в баннерах за год.
когда нибудь рекламировать будут нужные нам вещи(без обмана конечно же) а не всякие сникерсы о которых знает каждый первый wurld of tunks -___-