Объясняем, почему «Битва за Азерот» — возвращение той самой World of Warcraft

Павел Шаповал
С выходом каждого нового дополнения для World of Warcraft многие старые игроки задают себе один и тот же вопрос — не пора ли вернуться? И если замечательный «Легион» не смог убедить вас это сделать, сейчас мы расскажем, почему у «Битвы за Азерот» есть на это все шансы.

World of Warcraft всегда была больше игрой об эмоциях, чем о чем-либо другом. О тех ощущениях, когда вы наконец-то побеждали чертового Алгалона, когда вместе с командой расправлялись над врагами на арене или наблюдали за летающими островами Награнда, летая по заданиям Хеминга Эрнестуэя. Иначе трудно было бы объяснить, почему спустя столько лет значительная часть из тех, кто начинал с первых аддонов, до сих пор возвращается в игру. Эта атмосфера, новые истории и новые вызовы неизменно тянут всех обратно. Да и кто отказал бы себе в удовольствии сразить, например, Саргераса, если вы хотя бы один раз играли в любую часть Warcraft.

Но несмотря на медитативное исследование, рыбалку или беготню по пескам Танариса, World of Warcaft — это в первую очередь про войну. Хотя в каждом дополнении и был свой универсальный для всех фракций враг, в оригинальной WoW и аддоне World of Warcraft: The Burning Crusade — прямых наследниках того самого варкрафта — аккуратно выстраивался конфликт Орды и Альянса. Не просто как конкурентов, а как настоящих кровных врагов. Даже несмотря на все манипуляции Гулдана и Пылающего Легиона.

С выходом последующих аддонов критические различия размывались, суть старого конфликта терялась. Вам приходилось объединяться со старыми врагами для победы над новыми. Казалось бы, все шло если не к крепкому миру, то хотя бы к отсутствию очевидной вражды. Многим это не нравилось — особенно тем, кто начинал с Warcraft 2: Tides of Darkness или с оригинальной World of Warcraft. С обеих сторон погибло множество героев, и забывать это было бы странно. Да и третья сторона в качестве главного антагониста не вызывала тех подлинных эмоций, которые может вызывать лишь старый противник. Миллионы комментариев на форумах на тему Альянс vs Орда вполне могут напомнить вам, как это было.

Битва за Азерот (Battle for Azeroth) – возвращение к истокам WoW | Канобу - Изображение 1

Главными действующими неиграбельными фракциями в «Битве за Азерот» также станут старые знакомые — тролли Зандалар и люди КулʼТираса, которыми управляет родственница Джайны Праудмур, кстати.

Практически идеальный World of Warcraft: Legion — это апогей сотрудничества фракций против ультимативного врага, к которому невозможно испытывать эмпатию, зло без нюансов. Судя по всему, дальше развивать это уже было некуда, поэтому Blizzard решили наконец-то вернуться к истокам — войне фракций, старому конфликту Альянса и Орды, разгоревшемуся до невиданного ранее пожарища. То есть, нам наконец-то дадут набить морды тем, кого раньше бить было нельзя. И сделать это все по старинке.

На самом деле, World of Warcraft: Battle for Azeroth не пытается выехать на ностальгии, как это казалось после презентации дополнения на Blizzcon. Наоборот, в игру вступили новые герои, у фракций новые предводители, у которых теперь абсолютно другие цели. Но сама война никогда не меняется. Буквально первым же вашим делом станет осада Подгорода, древней столицы Лордерона, отобрать который Альянс мечтал не одно десятилетие. И штурм будет максимально кровавым, для победы в ход пойдут тонны яда и другие, даже самые негуманные средства. Вам лично придется убивать бывших союзников. Вот в Legion вы сражались с этими людьми, дворфами, эльфами и прочими воинами плечом к плечу, а теперь приходится разбивать им головы молотом или сжигать фаерболом. Поначалу это вызывает смешанные эмоции, потом приходит безразличие, а дальше все мысли лишь о том, как победить в войне.

Битва за Азерот (Battle for Azeroth) – возвращение к истокам WoW | Канобу - Изображение 2

Особенно сильно это перекликается RTS-играми серии, но и в оригинальной WoW вас без каких-либо угрызений совести убивал залетный орк или эльф. В дополнении The Burning Crusade на полуострове адского пламени вам было плевать на демонов, страшнее были живые противники, до твердыни которых было рукой подать. Враги, которых вы встречали на входе в демонскую цитадель. Враги, которые пытались отобрать у вас ключевые точки в регионе, всаживая вам кинжал между ребер из тени.

Но, кажется, только в «Битве за Азерот» наконец-то смогли воплотить полноценную войну. По правде говоря, местные битвы выглядят масштабнее и яростнее, чем даже в World of Warcraft: Warlords of Draenor и могут посоревноваться с подобными в Legion. Представьте сражение у Темного портала в The Burning Crusade, какое впечатление оно на вас производила — это и будет «Битва за Азерот». Кроме того, война придет даже в самые отдаленные уголки Азерота, вернется режим столкновений стенка на стенку. Только теперь у вас будут общие крепости, сбор ресурсов для их улучшений и прочие заморочки. Звучит немного скучно, но это подобие личных твердынь из Warlords of Draenor больше не закрыто от всех и вся, вы просто не можете вести войну в одиночку. И, разумеется, это дисциплинирует вас — победа невозможна без подготовки. Хорошо, что этими стычками воскресят на годы забытые локации вроде Стромгарда, что заставит заплакать от счастья любого ветерана.

Битва за Азерот (Battle for Azeroth) – возвращение к истокам WoW | Канобу - Изображение 3

Конечно, всё несколько удобнее и комфортнее для игроков, чем в старые времена. И пусть некоторые будут ныть о том, что только сбор партий в чате или отсутствие телепортов в подземелья — это «тот самый» WoW. Но поверьте, сравнение современной игры с той, где вы качались на кабанчиках первого уровня, будет не в сторону последней. «Битва за Азерот» — это гибрид атмосферы оригинального Warcraft и современных технологий, из которого действительно может получится подобие Warcraft IV, простите за упоминание всуе. Blizzard в новом дополнении даже ракурсы выбирали, как будто это стратегия, а не MMORPG. Особенно ярко это почувствуется при всё той же осаде Подгорода, да и дальше.

Ну и для фракций наконец-то создали абсолютно параллельные повествовательные линии. У Альянса и Орды будут разные острова с разными историями и чтобы увидеть обе, вам нужно будет сыграть за обе стороны. Таким образом, будет выстраиваться разная перспектива на текущий конфликт. Он больше не будет выглядеть однобоко, но и снизит градус накала страстей в войне. Когда ты понимаешь врага — ненавидеть его становится сложнее. Волноваться о том, что это займет в два раза больше времени не стоит: и Зандалар у Орды, и КулʼТирас у Альянса меньше, чем Дренор или любой из предыдущих миров. Примерно равными им по размеру они становятся лишь вместе.

В результате, в «Битве за Азерот» Blizzard пытается переизобрести World of Warcraft, в определенной мере вернувшись к истокам, но и не разочаровав новых игроков. И есть все шансы, что им это удастся.

ЗА ОРДУ или ЗА АЛЬЯНС

Выбирайте сторону и получай уникальный значок

Орды или Альянса рядом с именем на «Канобу»

Комментарии (64)
"По правде говоря, местные битвы выглядят масштабнее и яростнее" фортпостов правда в игре еще нету и все гриндят локалки
разные истории чисто локальные и не имеют никакого отношения к конфликту на данный момент. Альянс мирит маму и дочку, дерется с пиратами и культистами. Орда разбирается с троллями крови, богами и предателями Военная кампания короткая и тоже довольно мало делает, к тому же опять же нужно выдрочить репутацию (через локалки конечно)
Объяснение содержится в тегах данной рубрики

Последние статьи


РЕКЛАМА НА КАНОБУ
Канобу LIVE