Провалы 2017 — игры. Scalebound, ME: Andromeda, Visceral Games и многое другое

Денис Князев
Конец года — шанс подсчитать не только то, что нас радовало и удивляло в течение последних двенадцати месяцев, но и вспомнить то, за что 2017-му должно быть стыдно. Редакция «Канобу» напоминает о самых больших разочарованиях 2017-го в игровой индустрии.

Отмена Scalebound

Провалы 2017 — игры. Scalebound, ME: Andromeda, Visceral Games и многое другое | Канобу - Изображение 1024

Scalebound анонсировали как один из ключевых эксклюзивов Xbox One в то время, когда у этой консоли были еще хоть какие-то эксклюзивы. Однажды Microsoft решила, что платформа и без них обойдется, сместила акцент в сторону Windows 10, стала выпускать свои игры в том числе и на PC, а Scalebound и вовсе отменила. Все почему? Потому что, как обяснил глава Xbox Фил Спенсер, экшен слишком рано представили публике, что вроде бы и повлияло на разработку (что?). Еще Спенсер сказал, что Microsoft и команда авторов не смогли договориться о том, какой именно должна быть финальная игра, и вот эта причина уже больше похожа на правду.

Какой могла в итоге получиться Scalebound, сказать сложно, но если судить по увиденным трейлерам, потеряли мы многое. Во-первых, ее создавала студия Platinum Games, ответственная за лучшие слэшеры современности — Bayonetta, Metal Gear Rising: Revengeance и NieR: Automata. То есть как минимум с боевкой у Scalebound все должно было получиться лучше некуда. Во-вторых, игровой мир у разработчиков выходил крайне занятный: в нем нашлось место драконам, огромным тварям, будто сбежавшим из серии Monster Hunter, безумно красивым уровням и, если судить опять же по трейлерам, крутейшему саундтреку, который играл в наушниках главного героя во время битв. И в третьих, всю игру можно было пройти в кооперативе — то есть еще больше драконов, еще больше монстров, еще больше веселья.

Могло бы получиться здорово, но нет.

Суд ZeniMax Media с Oculus VR из-за кражи VR-технологии

Провалы 2017 — игры. Scalebound, ME: Andromeda, Visceral Games и многое другое | Канобу - Изображение 1025

Опустевший онлайн в For Honor

Провалы 2017 — игры. Scalebound, ME: Andromeda, Visceral Games и многое другое | Канобу - Изображение 1026

For Honor — неплохая игра с занятной боевой системой, в которой можно разбираться днями. Если же играть за все представленные классы, то на совершенствование навыков уйдут недели. Правда, сперва еще надо отыскать подходящий матч, но сделать это довольно сложно. Если постараться, найти соперников, конечно, можно, но сути это не меняет — онлайн в For Honor в какой-то момент после релиза был практически мертв. Для игры, делающей ставку на мультиплеер, это приговор.

К концу года разработчикам удалось немного поправить ситуацию с помощью патчей (зачастую игру бросали из-за отстутствия баланса), дополнений и выделенных серверов. Однако главной мультиплеерной игрой года For Honor все равно не стала. И виновата в этом в первую очередь сама Ubisoft.

Через месяц после релиза количество игроков в Steam снизилось вдвое, еще через три недели поклоники игры решили устроить бойкот и не заходить в игру на протяжении суток. Причина — нежелание издателя реагировать на жалобы покупателей и делиться планами по развитию For Honor. Полностью вернуть доверие игроков Ubisoft так и не удалось.

Провалы 2017 — игры. Scalebound, ME: Andromeda, Visceral Games и многое другое | Канобу - Изображение 1027

Лицевая анимация в Mass Effect: Andromeda

Провалы 2017 — игры. Scalebound, ME: Andromeda, Visceral Games и многое другое | Канобу - Изображение 1028

Провальный релиз LawBreakers

Провалы 2017 — игры. Scalebound, ME: Andromeda, Visceral Games и многое другое | Канобу - Изображение 1029

Игра LawBreakers — яркий пример того, что нельзя просто так взять и создать успешный клон Overwatch с элементами Unreal. Команда Клиффа Блезински, бывшего геймдизайнера Epic Games и одного из авторов Gears of War, попыталась и не смогла, увы.

Причем прессе, что интересно, игра понравилась — даже сейчас средняя оценка игры на Metacritic держится на отметке 76 баллов. Да и пользовательская оценка там на среднем уровне — 6,7 балла. Это не поразительные показатели, но достойные.

Тем не менее в LawBreakers уже в день релиза мало кто играл. В день выхода количество игроков составляло всего три тысячи человек. На следующий день Steam зафиксировал 2,7 тысячи игроков. Еще через некоторое время эта цифра упала до тысячи. В октябре был момент, когда в Steam-версию шутера одновременно играли всего десять человек. Что это, если не провал?

Провалы 2017 — игры. Scalebound, ME: Andromeda, Visceral Games и многое другое | Канобу - Изображение 1030

Закрытие Visceral Games

Провалы 2017 — игры. Scalebound, ME: Andromeda, Visceral Games и многое другое | Канобу - Изображение 1031
Провалы 2017 — игры. Scalebound, ME: Andromeda, Visceral Games и многое другое | Канобу - Изображение 1032

Лутбоксы и гринд в Star Wars Battlefront 2

Провалы 2017 — игры. Scalebound, ME: Andromeda, Visceral Games и многое другое | Канобу - Изображение 1033

И снова Electronic Arts. После релиза Star Wars Battlefront 2 выяснилось, что далеко не все герои доступны в сетевом режиме с самого начала — некоторых нужно открывать за внутриигровую валюту. Главная проблема же заключалась в том, что эту валюту можно было получить в самой игре, проведя в ней огромное количество времени, или купить за реальные деньги.

Ни к чему хорошему это не привело. Гринд в Battlefront 2 стал темой нескольких дней, а игроки начали угрожать сотрудникам Electronic Arts, вышедшим на Reddit для диалога с поклонниками. В итоге разработчики снизили цены на героев в мультиплеере, чтобы открыть их можно было за гораздо меньшее время, а затем убрали транзакции. Но даже это не успокоило игроков — они будто бы разозлились еще больше и предложили бойкотировать все игры EA.

Отчасти им это удалось: во время Черной пятницы по сети ходили фотографии, доказывающие, что покупатели сметают с магазинных полов все, кроме Star Wars Battlefront 2. В какой-то момент в ситуацию пришлось вмешаться самой Lucasfilm Представители компании заявили, что поддерживают решение EA убрать внутриигровые покупки из-за волнений фанатов.

Провалы 2017 — игры. Scalebound, ME: Andromeda, Visceral Games и многое другое | Канобу - Изображение 1034

Анонс новой игры во вселенной Portal

Провалы 2017 — игры. Scalebound, ME: Andromeda, Visceral Games и многое другое | Канобу - Изображение 1035
Провалы 2017 — игры. Scalebound, ME: Andromeda, Visceral Games и многое другое | Канобу - Изображение 1036

Итоги 2017 года. Игры

Последние статьи