Год Mass Effect: Andromeda — вспоминаем, как погибала великая серия

Денис Князев
21 марта Mass Effect: Andromeda исполнился год. Двенадцать месяцев назад эта игра стала главной темой для обсуждения — ведь речь шла о продолжении культовой космической саги! И от того, что разработчики Andromeda умудрились совершить, кажется, вообще все возможные ошибки, разговоров было еще больше. Очень сложно было поверить, что легендарная серия останется в нашей памяти вот такой — посмешищем с массой багов, чудовищной лицевой анимацией и огромным количеством других проблем. Понятно, что уже после релиза и баги исправили, и лицевую анимацию в порядок привели, но многим поклонникам было плевать. Сейчас, спустя год, обсуждать игру гораздо проще — большинство фактов на руках, да и эмоции улеглись. Поэтому мы решили вспомнить путь Mass Effect: Andromeda к 21 марта 2017-го — слухи, возникшие еще во время разработки, реакции, насмешки и, конечно, факты. В общем, все, что поможет понять, почему с Andromeda получилось именно так.

Начало разработки

Создавать новую Mass Effect начали в 2012 году (после релиза Mass Effect 3) — уже тогда BioWare решила, что Шепарда в следующей части не будет, но с окончательной концепцией еще не определилась. Тем не менее у авторов были идеи — они, к примеру, хотели создать приквел и показать игрокам Войну Первого контакта между людьми и турианцами. Впрочем, взять на себя всю ответственность за выбор сеттинга создатели так и не смогли. 19 ноября Кейси Хадсон, один из продюсеров серии, спросил у поклонников в твиттере, какую Mass Effect им хотелось бы увидеть больше всего — с историей о событиях до похождений Шепарда в оригинальной трилогии или после них.

Делитесь своими мыслями по поводу новой Mass Effect. Что, по вашему, интереснее: приквел о том, что происходило до оригинальной трилогии, или продолжение истории?
Год Mass Effect: Andromeda — вспоминаем, как погибала великая серия. Факты, слухи, баги | Канобу - Изображение 1

27 марта 2013-го Аарон Флинн, тогда один из руководителей BioWare (сейчас уже бывший), отметил, что и новая Mass Effect, и третья Dragon Age будут работать на графическом движке Frostbite 3 от Battlefield 4. В целом эту новость восприняли хорошо — некоторые даже понадеялись, что с новой мощной технологией разработчикам удастся избавиться от кривых анимаций, которыми прославилась Mass Effect 3.

После этого BioWare больше года ничего не рассказывала про новую часть серии, и только в мае 2014-го Яник Руа, глава команды, находившейся в Монреале, рассказал, что игра готова «где-то наполовину». На этом моменте окончательно стало понятно, что разработкой занимается не «та самая» BioWare из Эдмонтона, ответственная за оригинальную трилогию, а совсем другое подразделение, которое до сих пор ни одной крупной игры не сделало: монреальская команда, основанная в 2009 году, до этого работала лишь над дополнениями для Mass Effect.

Смелое заявление о том, что новая ME готова почти наполовину, никого не смутило. Тем более что в июне 2014 года, на выставке Е3, BioWare показала ролик с кадрами из будущей игры.

В ролике Кейси Хадсон рассказал, что большинство поклонников пожелали увидеть сиквел, поэтому студия и решила перенести действие игры в совершенно новый космический регион. Какой именно, продюсер тогда умолчал — зато его коллеги добавили, что героями Mass Effect 4 станут незнакомые персонажи. Кроме того, Хадсон подтвердил, что создает игру подразделение в Монреале, а команда из Эдмонтона работает над игрой в новой серии — спустя три года мы узнаем, что речь шла об Anthem.

Кое-что о самой Mass Effect 4 разработчики рассказали на выставке San Diego Comic Con в июле 2014-го. Так, мы узнали, что герой новой игры станет членом Альянса, прошедшим подготовку N7 — как и Шепард когда-то. В твиттере даже появилось фото центрального персонажа, сделанное журналистом западного издания The Escapist.

На том же выступлении в рамках San Diego Comic Con авторы отказались называть игру Mass Effect 4, однако официальное название не раскрыли. Они добавили, что в новой игре могут вернуться знакомые персонажи, а также объявили о возможном появлении вездехода Mako (будущий «Кочевник»). Еще зашел разговор о мультиплеере, но ничего конкретного разработчики не сказали — отметили лишь, что у них в приоритете кооперативный режим.

Интересно, что участники панели на Comic Con называли будущую Mass Effect «духовным наследником» первых трех игр, а не продолжением — этим, видимо, объясняются чуть ли не все изменения в геймплее и устройстве мира Mass Effect: Andromeda.

В конце того же года авторы рассказали нескольким западным изданиям кое-что новое о грядущей игре и дали им эксклюзивные арты с изображением родных миров двух невиданных рас.

Тогда же творческий директор команды, работавшей над будущей Mass Effect, Мак Уолтерс, заметил, что главный герой пройдет путь от обычного солдата до легенды — этим он будет отличаться от Шепарда, который уже в начале игры стал Спектром. Кроме того, стало известно, что над новой игрой работает Крис Шлерф, бывший ведущий сценарист Halo 4.

В феврале 2015 года BioWare Montreal объявила, что ищет человека, который возглавил бы создание мультиплеера, а в апреле на Reddit появилось огромное количество информации о будущей игре. И почти все слитое тогда в сеть оказалось правдой. Там говорилось и про Андромеду, и про корабль «Буря», и про останки древней расы, и даже про кеттов.

Год Mass Effect: Andromeda — вспоминаем, как погибала великая серия. Факты, слухи, баги | Канобу - Изображение 2

Разработчики посмотрели на все это и в июне на выставке E3 2015 анонсировали Mass Effect: Andromeda.

Первое появление

Анонс, впрочем, объяснил примерно ничего. Это сейчас, если пересмотреть трейлер, станет ясно, что создатели показали в нем и поиск пригодных для жизни планет, и битву с кеттами (их, правда, сложно различить), и строения реликтов, и даже СЭМа (тот странный голографический интерфейс на руке персонажа). Однако в июне 2015-го обо всем этом никто и не догадывался, а сами разработчики рассказывали об игре весьма неохотно.

В блоге на официальном сайте BioWare Аарин Флинн и глава монреальского офиса Яник Руа только отметили, что в Andromeda мы отправимся далеко и надолго, играть будем за человека и сможем выбрать его пол, а кататься по планетами станем на вездеходе. Ну, и про то, что напарники и романтические отношения в новой игре, конечно, тоже будут, авторы сказали (а то мы не догадывались).

Казалось бы: толком об игре ничего не известно, но предьявить к ней первые претензии западные журналисты смогли уже тогда. Вернее, не к самой Mass Effect: Andromeda, а к дебютному трейлеру: суть претензии заключалась в том, что кантри-композиция Ghost Riders in the Sky, исполненная Джонни Кэшем, не подходит для космической саги. Вот для сериала «Светлячок», который сам по себе космический вестерн, подошла бы, а для новой Mass Effect не подходит. О том, что это меньшая из всех проблем, западные журналисты тогда, конечно, не знали. Хотя Денис Майоров в своей рецензии в 2017 году подтвердил, что саундтрек в Andromeda и впрямь получился такой себе.

Год Mass Effect: Andromeda — вспоминаем, как погибала великая серия. Факты, слухи, баги | Канобу - Изображение 3
Год Mass Effect: Andromeda — вспоминаем, как погибала великая серия. Факты, слухи, баги | Канобу - Изображение 4

В общем, игру анонсировали, пообещали выпустить зимой 2016 года, и тут же началось странное. 22 декабря в твиттере о своем увольнении объявил Крис Винн, старший директор по разработке Mass Effect: Andromeda. Почему он решил покинуть студию, так и осталось загадкой.

Впрочем, это было только начало. В какой-то момент упомнания о разработчиках, покидающих команду, стали появляться чаще новостей о самой игре. К примеру, уже в феврале 2016-го, спустя два месяца после ухода Винна, слухи о своем увольнении подтвердил тот самый Крис Шлерф, который пришел в BioWare после работы на Halo 4. Он ушел в Bungie, чтобы взяться за Destiny 2.

Появились слухи, что его место займет талантливый сценарист Дрю Карпишин — он ушел из студии в Эдмонтоне во время разработки Mass Effect 3, однако в сентябре 2015-го вернулся. Но судя по сюжету Andromeda, эти слухи в жизнь не воплотились.

Еще через месяц, в марте 2016-го, команду покинула редактор Камерон Харрис, отвечавшая в том числе и за тексты внутри игры. Причину ухода Харрис, до этого успевшая поработать над Gears of War 3, Star Wars: The Old Republic, Dragon Age: Inquisition, Guild Wars 2 и Crimson Dragon, не объяснила.

Год Mass Effect: Andromeda — вспоминаем, как погибала великая серия. Факты, слухи, баги | Канобу - Изображение 5

Из-за всех этих увольнений поклонники стали всерьез думать, что с игрой что-то не так. Их подозрения отчасти подтвердились, когда BioWare перенесла релиз на первый квартал 2017-го. Кроме того, в начале апреля 2016 года в сеть слили ранний прототип — кривой и косой геймплейный эпизод с демонстрацией нескольких эффектов. Это был уже серьезный повод для беспокойства, хотя все понимали, что финальная игра от раннего прототипа заметно будет отличаться по качеству (как оказалось, нет).

Год Mass Effect: Andromeda — вспоминаем, как погибала великая серия. Факты, слухи, баги | Канобу - Изображение 6

Еще больше вопросов у игроков появилось после того, как в сентябре 2016-го на PlayStation Meeting создатели показали первый по-настоящему геймплейный трейлер Mass Effect: Andromeda. Особенно авторы гордились тем, как игра выглядит в разрешении 4K на новой консоли Sony — PS Neo, которая потом станет известна всем как PS4 Pro.

Однако с геймплеем было что-то непонятное: герои исследовали какую-то странную пещеру, сканировали объекты и... в общем-то, все. Не было ни размаха, присущего культовой саге, ни динамичных перестрелок, а единственная катсцена была отвратительно поставлена. Да и диалоги, некогда гордость серии, звучали так себе.

7 ноября, в день N7, вышел еще один трейлер — кинематографический. В нем показали ключевых героев и персонажей, кеттов и объяснили историю с первопроходцами. Ролик получился неплохой, поэтому игроки немного успокоились; к тому же в Game Informer появилось много новой информации о сюжете, планетах и расах, аванпостах, вездеходе «Кочевник» и главных героях Райдерах.

То есть в конце 2016 года создатели словами и роликами нарисовали вполне понятную Mass Effect: Andromeda, и все с ней вроде было нормально. По крайней мере, так все думали до выхода следующего геймплейного трейлера, который преподнес первую серьезную причину для шуток и мемов — неловкую лицевую анимацию.

Разработчики пообещали к релизу все исправить, но объяснять, что вообще произошло с лицами людей в новой игре, они не стали. Тогда за дело взялись игроки, и в марте 2017 года, за несколько дней до релиза, в сети появилось много слухов о том, какой ад творился во время создания Andromeda.

Одной из первых под раздачу попала косплеер Элли Роуз-Мари, которая у себя в твиттере указала, что отвечала во время разработки игры за лицевую анимацию. Моментально все взорвалось: BioWare стали обвинять в том, что она кого попало поставила на ответственные должности, однако Аарин Флинн в официальном обращении отметил, что девушка в студии больше не работает, а когда работала — ведущим аниматором не была.

Разозленные игроки Флинну не поверили и стали копать дальше. Вспомнили, что во всех роликах, связанных с Mass Effect: Andromeda, хватало проблем, указали на слитый кривой геймплей и стали высмеивать вообще все, что разработчики выпускали — новые трейлеры, скрины, арты и посты на официальном сайте.

Год Mass Effect: Andromeda — вспоминаем, как погибала великая серия. Факты, слухи, баги | Канобу - Изображение 7

Из-за скандала игроки вытащили на свет даже высказывания Манвира Хейра, одного из дизайнеров Andromeda, который любил по утрам написать в твиттер что-нибудь расистское в отношении белых мужчин.

Таким образом, к релизу Mass Effect: Andromeda из продолжения главной космооперы в индустрии превратилась в посмешище — кривую игру, созданную косплеерами и расистами. Понятно, что это утверждение далеко от истины, но в марте 2017-го всем было плевать — ведь на глазах миллионов убивали одну из лучших космических игровых серий в мире.

О том, как родились десятки мемов про Mass Effect: Andromeda, читайте в другом нашем материале.

Реакции

В России и США Mass Effect: Andromeda вышла 21 марта 2017 года, в Европе — на два дня позже. В этой главе мы собрали отзывы профильных СМИ на релизную версию игры — разные мнения разных людей по поводу одних и тех же проблем. А в финале вы найдете мнения сотрудников «Канобу» относительно того, что с Mass Effect: Andromeda не так.

Forbes — 8.5/10

Думаю, что поклонникам Mass Effect эта игра понравится, хотя превзойти великолепные вторую и третью части саги ей не удалось. Вообще, если бы можно было объединить сюжет оригинальной трилогии с боевой системой и графикой из Andromeda, то получилась бы идеальная игра. Тем не менее даже то, что сейчас предлагает новая игра, удовлетворит многих. Кроме того, Andromeda — это повод вернуться в один из моих любимых выдуманных миров, и я уверен, что пока не готов отпустить Mass Effect. Не думаю, что вообще когда-нибудь смогу это сделать.

Год Mass Effect: Andromeda — вспоминаем, как погибала великая серия. Факты, слухи, баги | Канобу - Изображение 8

God is a Geek — 8.5/10

Здорово, что Mass Effect снова присутствует в моей жизни. Как и оригинальная трилогия, новая игра — это в первую очередь увлекательное приключение, в котором полно интересных персонажей. В Andromeda вы можете влюбиться или же просто закрутить интрижку, и если вас это привлекает в играх, то обязательно сыграйте в новую Mass Effect. Да, порой озвучка персонажей звучит довольно странно, да и некоторые ответы в диалогах вызывают смятение, но то же самое было и в прошлых играх. Если вам нравится оригинальная трилогия, то в Andromeda вы обязательно найдете то, за что полюбите игру.

Год Mass Effect: Andromeda — вспоминаем, как погибала великая серия. Факты, слухи, баги | Канобу - Изображение 9

Game Informer — 8/10

Если смотреть на нее как на отдельное приключение (не сравнивая с сагой о Шепарде), то Mass Effect: Andromeda — игра веселая, а важные части в ней работают хорошо. Нарратив не ошеломляет, но двигает вас вперед. Боевая система занимательная как в одиночной игре, так и в мультиплеере. Компаньоны не самые хорошие, но они мне нравятся, и с ними связано несколько хороших моментов. В игре есть проблемы, но большая ее часть стоит прохождения, хотя я не раз ловил себя на мыслях о том, какой Mass Effect: Andromeda могла бы быть.

Год Mass Effect: Andromeda — вспоминаем, как погибала великая серия. Факты, слухи, баги | Канобу - Изображение 10

IGN — 7.7/10

Mass Effect: Andromeda — дорогая ролевая игра, не лишенная достоинств, которыми славилась и оригинальная трилогия. Кроме того, она замечательно звучит и благодаря обновленной боевой системе отлично играется. Правда, ей не хватает хорошо написанных квестов, из-за чего игра порой кажется пустой, да и технические проблемы портят впечатление.

Год Mass Effect: Andromeda — вспоминаем, как погибала великая серия. Факты, слухи, баги | Канобу - Изображение 11

PlayStation LifeStyle — 6.5/10

Очевидно, что BioWare пыталась сделать все и сразу. Она хотела сделать игру лучше оригинальной трилогии и создать мир, в который хотелось бы попасть всем поклонникам саги. В то же время им понадобилось написать и масштабный и проработанный сюжет, которым славились прошлые игры. В итоге авторы взвалили на себя столько задач в попытке угодить всем подряд, что не смогли достойно сделать ни то, ни другое, ни третье. Впрочем, глупо было ожидать, что новая игра понравится каждому — даже оригинальная трилогия с этим не справилась. Да и не такой уж плохой получилась Andromeda — в ней есть светлые моменты. Только вот проблемы с основной историей, персонажами и диалогами не позволяют назвать ее однозначно хорошей игрой.

Год Mass Effect: Andromeda — вспоминаем, как погибала великая серия. Факты, слухи, баги | Канобу - Изображение 12

«Канобу» — 6/10

Это самая масштабная и проработанная «научная» фантастика в современной игровой индустрии. Если это ваше — даже не думайте, играйте. Здесь все равно есть за что зацепиться. Истории компаньонов, отдельные душевные квесты и персонажи, ваш первый аванпост и ваше первое хранилище реликтов, даже тот первый час игры, нагнетающий дух неизведанности — послевкусие Andromeda оставляет куда более приятное, чем можно ожидать. Это огромная и очень неровная игра, приятные моменты из нее нужно тянуть клещами и к этому стоит подготовиться заранее. Но это не самый плохой старт для новой команды. А BioWare в том составе, в котором она делала Andromeda иначе как новой студией не назовешь.

Год Mass Effect: Andromeda — вспоминаем, как погибала великая серия. Факты, слухи, баги | Канобу - Изображение 13

GameSpot — 6/10

Во многом Mass Effect: Andromeda выглядит как видение, выполненное наполовину. В игре огромное количество контента, но страдает его качество. Мир и боевая система отличные, но сценарий и миссии не дотягивают. Andromeda далека от нюансов политики, повествования и морали своих предшественников. Для меня игры серии всегда были о мучительном выборе и убедительных персонажах, поэтому такой слабый сценарий в Andromeda сильно разочаровывает.

Год Mass Effect: Andromeda — вспоминаем, как погибала великая серия. Факты, слухи, баги | Канобу - Изображение 14

VentureBeat — 55/100

Игры должны вписываться в нашу жизнь, но это происходит не всегда. Mass Effect: Andromeda была бы хорошей игрой лет 10 назад на Xbox 360 и PS3. Но сейчас, во времена таких игр, как Horizon: Zero Dawn, NieR: Automata и The Legend of Zelda: Breath of the Wild, это не так. В современном мире новая ролевая игра BioWare старая, сломанная и попросту скучная. Хуже всего то, что Andromeda расстроит фанатов серии Mass Effect.

Год Mass Effect: Andromeda — вспоминаем, как погибала великая серия. Факты, слухи, баги | Канобу - Изображение 15

The Jimquisition — 5/10

Andromeda — это месиво, которое сейчас пытаются в спешке разгрести. Все проблемы, если учесть имя издателя и вложенные деньги, трудно даже понять, а простить все эти недоработки и вовсе невозможно. Тем не менее даже самые забагованные игры могут быть веселыми, и новая Mass Effect веселит... иногда. В остальном приходится продираться сквозь неловкие катсцены, наивные диалоги и плохо замаскированные загрузочные экраны.

Год Mass Effect: Andromeda — вспоминаем, как погибала великая серия. Факты, слухи, баги | Канобу - Изображение 16

Giant Bomb — 4/10

Для меня серия Mass Effect — одна из лучших в игровой индустрии, поэтому мне грустно наблюдать за тем, во что ее превращают сейчас. Понятно, что продолжить Mass Effect 3 — после такого-то финала! — было непросто, но подумать, что новая игра окажется настолько неудачной, мало кто мог. Возникает вопрос, что будет с серией и самой BioWare дальше.

Год Mass Effect: Andromeda — вспоминаем, как погибала великая серия. Факты, слухи, баги | Канобу - Изображение 17

Максим Иванов, главный редактор «Канобу»

Andromeda сделала мне больно не количеством перекошенных лиц, не качеством и подачей контента, а моментами, в которые через скорлупу некомпетентности проклевывалась задуманная BioWare игра.

Вы только представьте — философия и вселенная Mass Effect, перенесенные в открытый мир в духе Assassin’s Creed! Это могло сработать даже с учетом неизбежных вышек, сундуков, повторяющихся побочных миссий и выцветающего как тренд «освежуй оленя — найди 10 палок — собери из трех шишек пулемет».

Концепт выбран абсолютно верно: вы исследуете неизведанную галактику, взаимодействуете с фриковатыми соседями, благоустраиваете планеты, которые в теории могут стать вашим домом. Эта идея при моем первом знакомстве с игрой очаровала меня настолько, что я заочно решил — BioWare смогла, вау! Романтика фронтира и правда есть в Andromeda, равно как и попытки сделать из нее Assassin’s Creed.

По привычке от игр Ubisoft я полностью «зачищал» Эос и другие планеты начальных этапов — и это не было ужасным опытом. Да, порой не хватало мотивации для того, чтобы мчать на транспортере в закат, за приключениями. Хотелось интересных квестов, разбавляющих сорокалетние блуждания по пустырям. Но в целом я не страдал. Ужасным этот опыт стал позже, на бесконечном Воелде, который оказался затяжным поцелуем дементора. Именно там мне стало ясно, что все, BioWare провалилась, а гениальный концепт сдох на уровне скрюченного исполнения. Я вымучил Воелд и сверху, для верности, вымучил еще 15 часов. И пожалел — тут почти нечего спасать, нечем восхищаться.

Я зря тратил свое время и деньги. И о злая ирония! Стоящий контент уровня предыдущих Mass Effect в Andromeda все-таки есть, но BioWare куда охотнее кормит вас пробирочным геймплеем с лопаты. Просканируй, отбей атаку кеттов, найди минералы, выполни одномерный квест. Просканируй, отбей атаку, найди минералы, выполни одномерный квест. Просканируй, отбей атаку, найди минералы, выполни одно… о, а вот и разочаровывающий финал! Спасибо, дорогой фанат, после Andromeda увидимся примерно никогда.

Год Mass Effect: Andromeda — вспоминаем, как погибала великая серия. Факты, слухи, баги | Канобу - Изображение 18

Алексей Егоров, автор «Канобу»

Про Andromeda я все уже расписал в заметке, посвященной 30 главным играм 2017 года — игра для меня стала персональным провалом и жутким разочарованием. Нынешний же ивент, который проводит EA (отыграйте несколько миссий и получите ящики для мультиплеера), выглядит как банальная пляска на костях.

И настоящим издевательством над фанатами игры. Да, мне игра не зашла, однако есть люди, которым она понравилась. И вот для них подобные ивенты — как мне кажется, просто плевок в лицо. DLC с кварианским ковчегом? Патчи? Нееет, зачем? Проще на серию забить, подкармливая фанатов вот такими вот «классными» событиями да книжечками по мотивам, 99% которых будут в лучшем случае на уровне бульварного чтива.

Очень обидно, короче. Вместо того, чтобы попытаться исправить ситуацию хоть каким-то образом, EA решила просто добить серию. Вряд ли мы в ближайшее время увидим хоть что-нибудь годное по вселенной Mass Effect (а ведь они даже фильм планировали, помните?). Остается лишь играть в «совсем-не-Destiny-от-EA» под названием Anthem и надеяться, что когда-нибудь серия вновь воскреснет.

Год Mass Effect: Andromeda — вспоминаем, как погибала великая серия. Факты, слухи, баги | Канобу - Изображение 19

Александр Савельев, SMM «Канобу»

Я тщательно подошел к вопросу о том, играть в Andromeda или нет. Ну, мне так казалось. Прочитал, наверное, вообще каждый материал об игре на «Канобу», посмотрел несколько стримов. И рациональное мышление, конечно же, кричало: «Не лезь!». Но в душе все равно теплилась надежда, что это все вранье, и Mass Effect просто не может быть настолько плох! Все же на месте: вот кроганы в контрах с саларианцами, вот загадочная агрессивная инопланетная раса с непонятными целями, вот броня N7.

Именно эти мысли в итоге привели к тому, что я купил игру по скидке спустя несколько месяцев после релиза. И знаете, что? Кажется, это самые бестолковые 2000 рублей, которые я когда-либо тратил. Нет, я не ожидал от Andromeda того же эффекта, что от предыдущих Mass Effect — это было бы совсем глупо. Но игру я запустил ровно два раза и провел в ней в общей сложности не больше пары часов.

И за три месяца, что прошли с последней попытки, мысли о третьей меня еще не посещали.

Год Mass Effect: Andromeda — вспоминаем, как погибала великая серия. Факты, слухи, баги | Канобу - Изображение 20

Больше о Mass Effect: Andromeda

Теги
Комментарии (66)
После первого ролика со "сканированием", "боевкой" и прочими "интерфейсами", стало понятно, что это будет Масс Эффект: Инквизиция. Хотя я помню, что до самого релиза скептиков поливали помоями на форумах и кричали про "вы все врети, будит шедевар минимум на 9, великая франшиза итс бэк". Хотя что можно было ожидать от студии, которая умерла в 2012 году? Получили свои скучные покатушки на Мако, страшные рожи и секс с кроганом. А ведь финал МЕ3 многими воспринимался, как "ну, хуже уже не будет". Ахаха. Т.е. , ня^^
Огребу минусов. Но. Игра на самом деле неплохая. После патчей и исправлений играется куда приятнее. Есть интересные миссии напарников (как и неинтересные), есть интересные диалоги, идея и так далее. Но игру загубили сами Биовар. Отдали свое детище в руки новой своей студии, людям которые никогда не делали полноценной игры сами. Да ещё ЕА всучила движок бптлфилда и как оказалось, он совершенно не подходит для рпг игр. Плюс рукожопые маркетологи Биовар а также ее политика игнорирования привели к тому что мы сейчас имеем. Заморозку великой серии. Насколько долгую не знаю, но кажется мне хоронить МЕ рано. Слишком много людей любят и помнят эту вселенную. P.S. Чуть не забыл. Традиционно злая и жестокая ЕА дала Биовар чуть ли не карт бланш. Кучу времени на то, чтобы создать годный продукт. Не подгоняли, не орали. Я не знаю почему именно с Биовар у ЕА были всегда практически теплые отношения. Но после андромеды, эти отношения кажется стали холоднее.
Вот что бывает когда студия теряет талантливых людей, а издатель заменяет их на горстку дилетантов, среди которых косплеерша и расист, и эта команда понятия не имеет как делать проект подобных масштабов (Bioware к моменту разработки первой Mass Effect имели выдающиеся портфолио ), более того ЕА ещё и навязали движок, совершенно не подходящий для игр от третьего лица(об этом и Visceral Games говорили после закрытия), который криво работает с лицевой анимацией. Про уровень диалогов, проработку персонажей, интересные квесты и говорить не стоит. Просто вспомню кат-сцену где Райдер при первом контакте с неизвестной цивилизации в ответ на некое требование на неизвестном языке просто отвечает – «Мы пришли с миром». Это сцена наглядно демонстрирует уровень сценаристов Андромеды… Но всё таки есть пара вещей которые в Андромеде были лучше чем в DAI. Во-первых было больше сайд-квестов с кат-сценами и диалогами, что делало игру ближе к РПГ, чем к недоММО, коей была DAI. Правда уровень этих квестов был весьма посредственным. Во-вторых в игре не было аналога системы «очков влияния Инквизиции» без которых в DAI не пускали на сюжетные квесты. В Андромеде в целом опен-ворд-активности не были таким навязчивым как в DAI.

Последние статьи


РЕКЛАМА НА КАНОБУ
Канобу LIVE