Год Mass Effect: Andromeda — вспоминаем, как погибала великая серия

21 марта Mass Effect: Andromeda исполнился год. Двенадцать месяцев назад эта игра стала главной темой для обсуждения — ведь речь шла о продолжении культовой космической саги! И от того, что разработчики Andromeda умудрились совершить, кажется, вообще все возможные ошибки, разговоров было еще больше. Очень сложно было поверить, что легендарная серия останется в нашей памяти вот такой — посмешищем с массой багов, чудовищной лицевой анимацией и огромным количеством других проблем. Понятно, что уже после релиза и баги исправили, и лицевую анимацию в порядок привели, но многим поклонникам было плевать. Сейчас, спустя год, обсуждать игру гораздо проще — большинство фактов на руках, да и эмоции улеглись. Поэтому мы решили вспомнить путь Mass Effect: Andromeda к 21 марта 2017-го — слухи, возникшие еще во время разработки, реакции, насмешки и, конечно, факты. В общем, все, что поможет понять, почему с Andromeda получилось именно так.
21 марта Mass Effect: Andromeda исполнился год. Двенадцать месяцев назад эта игра стала главной темой для обсуждения — ведь речь шла о продолжении культовой космической саги! И от того, что разработчики Andromeda умудрились совершить, кажется, вообще все возможные ошибки, разговоров было еще больше. Очень сложно было поверить, что легендарная серия останется в нашей памяти вот такой — посмешищем с массой багов, чудовищной лицевой анимацией и огромным количеством других проблем. Понятно, что уже после релиза и баги исправили, и лицевую анимацию в порядок привели, но многим поклонникам было плевать. Сейчас, спустя год, обсуждать игру гораздо проще — большинство фактов на руках, да и эмоции улеглись. Поэтому мы решили вспомнить путь Mass Effect: Andromeda к 21 марта 2017-го — слухи, возникшие еще во время разработки, реакции, насмешки и, конечно, факты. В общем, все, что поможет понять, почему с Andromeda получилось именно так.

Начало разработки

Создавать новую Mass Effect начали в 2012 году (после релиза Mass Effect 3) — уже тогда BioWare решила, что Шепарда в следующей части не будет, но с окончательной концепцией еще не определилась. Тем не менее у авторов были идеи — они, к примеру, хотели создать приквел и показать игрокам Войну Первого контакта между людьми и турианцами. Впрочем, взять на себя всю ответственность за выбор сеттинга создатели так и не смогли. 19 ноября Кейси Хадсон, один из продюсеров серии, спросил у поклонников в твиттере, какую Mass Effect им хотелось бы увидеть больше всего — с историей о событиях до похождений Шепарда в оригинальной трилогии или после них.

Делитесь своими мыслями по поводу новой Mass Effect. Что, по вашему, интереснее: приквел о том, что происходило до оригинальной трилогии, или продолжение истории?

Хадсон — один из тех, кто придумал Mass Effect.

27 марта 2013-го Аарон Флинн, тогда один из руководителей BioWare (сейчас уже бывший), отметил, что и новая Mass Effect, и третья Dragon Age будут работать на графическом движке Frostbite 3 от Battlefield 4. В целом эту новость восприняли хорошо — некоторые даже понадеялись, что с новой мощной технологией разработчикам удастся избавиться от кривых анимаций, которыми прославилась Mass Effect 3.

После этого BioWare больше года ничего не рассказывала про новую часть серии, и только в мае 2014-го Яник Руа, глава команды, находившейся в Монреале, рассказал, что игра готова «где-то наполовину». На этом моменте окончательно стало понятно, что разработкой занимается не «та самая» BioWare из Эдмонтона, ответственная за оригинальную трилогию, а совсем другое подразделение, которое до сих пор ни одной крупной игры не сделало: монреальская команда, основанная в 2009 году, до этого работала лишь над дополнениями для Mass Effect.

Смелое заявление о том, что новая ME готова почти наполовину, никого не смутило. Тем более что в июне 2014 года, на выставке Е3, BioWare показала ролик с кадрами из будущей игры.

В ролике Кейси Хадсон рассказал, что большинство поклонников пожелали увидеть сиквел, поэтому студия и решила перенести действие игры в совершенно новый космический регион. Какой именно, продюсер тогда умолчал — зато его коллеги добавили, что героями Mass Effect 4 станут незнакомые персонажи. Кроме того, Хадсон подтвердил, что создает игру подразделение в Монреале, а команда из Эдмонтона работает над игрой в новой серии — спустя три года мы узнаем, что речь шла об Anthem.

Кое-что о самой Mass Effect 4 разработчики рассказали на выставке San Diego Comic Con в июле 2014-го. Так, мы узнали, что герой новой игры станет членом Альянса, прошедшим подготовку N7 — как и Шепард когда-то. В твиттере даже появилось фото центрального персонажа, сделанное журналистом западного издания The Escapist.

На том же выступлении в рамках San Diego Comic Con авторы отказались называть игру Mass Effect 4, однако официальное название не раскрыли. Они добавили, что в новой игре могут вернуться знакомые персонажи, а также объявили о возможном появлении вездехода Mako (будущий «Кочевник»). Еще зашел разговор о мультиплеере, но ничего конкретного разработчики не сказали — отметили лишь, что у них в приоритете кооперативный режим.

Интересно, что участники панели на Comic Con называли будущую Mass Effect «духовным наследником» первых трех игр, а не продолжением — этим, видимо, объясняются чуть ли не все изменения в геймплее и устройстве мира Mass Effect: Andromeda.

В конце того же года авторы рассказали нескольким западным изданиям кое-что новое о грядущей игре и дали им эксклюзивные арты с изображением родных миров двух невиданных рас.

Тогда же творческий директор команды, работавшей над будущей Mass Effect, Мак Уолтерс, заметил, что главный герой пройдет путь от обычного солдата до легенды — этим он будет отличаться от Шепарда, который уже в начале игры стал Спектром. Кроме того, стало известно, что над новой игрой работает Крис Шлерф, бывший ведущий сценарист Halo 4.

В феврале 2015 года BioWare Montreal объявила, что ищет человека, который возглавил бы создание мультиплеера, а в апреле на Reddit появилось огромное количество информации о будущей игре. И почти все слитое тогда в сеть оказалось правдой. Там говорилось и про Андромеду, и про корабль «Буря», и про останки древней расы, и даже про кеттов.

Год Mass Effect: Andromeda — вспоминаем, как погибала великая серия - фото 1

Разработчики посмотрели на все это и в июне на выставке E3 2015 анонсировали Mass Effect: Andromeda.

Первое появление

Анонс, впрочем, объяснил примерно ничего. Это сейчас, если пересмотреть трейлер, станет ясно, что создатели показали в нем и поиск пригодных для жизни планет, и битву с кеттами (их, правда, сложно различить), и строения реликтов, и даже СЭМа (тот странный голографический интерфейс на руке персонажа). Однако в июне 2015-го обо всем этом никто и не догадывался, а сами разработчики рассказывали об игре весьма неохотно.

В блоге на официальном сайте BioWare Аарин Флинн и глава монреальского офиса Яник Руа только отметили, что в Andromeda мы отправимся далеко и надолго, играть будем за человека и сможем выбрать его пол, а кататься по планетами станем на вездеходе. Ну, и про то, что напарники и романтические отношения в новой игре, конечно, тоже будут, авторы сказали (а то мы не догадывались).

Казалось бы: толком об игре ничего не известно, но предьявить к ней первые претензии западные журналисты смогли уже тогда. Вернее, не к самой Mass Effect: Andromeda, а к дебютному трейлеру: суть претензии заключалась в том, что кантри-композиция Ghost Riders in the Sky, исполненная Джонни Кэшем, не подходит для космической саги. Вот для сериала «Светлячок», который сам по себе космический вестерн, подошла бы, а для новой Mass Effect не подходит. О том, что это меньшая из всех проблем, западные журналисты тогда, конечно, не знали. Хотя Денис Майоров в своей рецензии в 2017 году подтвердил, что саундтрек в Andromeda и впрямь получился такой себе.

Год Mass Effect: Andromeda — вспоминаем, как погибала великая серия - фото 2

В общем, игру анонсировали, пообещали выпустить зимой 2016 года, и тут же началось странное. 22 декабря в твиттере о своем увольнении объявил Крис Винн, старший директор по разработке Mass Effect: Andromeda. Почему он решил покинуть студию, так и осталось загадкой.

Впрочем, это было только начало. В какой-то момент упомнания о разработчиках, покидающих команду, стали появляться чаще новостей о самой игре. К примеру, уже в феврале 2016-го, спустя два месяца после ухода Винна, слухи о своем увольнении подтвердил тот самый Крис Шлерф, который пришел в BioWare после работы на Halo 4. Он ушел в Bungie, чтобы взяться за Destiny 2.

Появились слухи, что его место займет талантливый сценарист Дрю Карпишин — он ушел из студии в Эдмонтоне во время разработки Mass Effect 3, однако в сентябре 2015-го вернулся. Но судя по сюжету Andromeda, эти слухи в жизнь не воплотились.

Еще через месяц, в марте 2016-го, команду покинула редактор Камерон Харрис, отвечавшая в том числе и за тексты внутри игры. Причину ухода Харрис, до этого успевшая поработать над Gears of War 3, Star Wars: The Old Republic, Dragon Age: Inquisition, Guild Wars 2 и Crimson Dragon, не объяснила.

Год Mass Effect: Andromeda — вспоминаем, как погибала великая серия - фото 3

Из-за всех этих увольнений поклонники стали всерьез думать, что с игрой что-то не так. Их подозрения отчасти подтвердились, когда BioWare перенесла релиз на первый квартал 2017-го. Кроме того, в начале апреля 2016 года в сеть слили ранний прототип — кривой и косой геймплейный эпизод с демонстрацией нескольких эффектов. Это был уже серьезный повод для беспокойства, хотя все понимали, что финальная игра от раннего прототипа заметно будет отличаться по качеству (как оказалось, нет).

Год Mass Effect: Andromeda — вспоминаем, как погибала великая серия - фото 4

Еще больше вопросов у игроков появилось после того, как в сентябре 2016-го на PlayStation Meeting создатели показали первый по-настоящему геймплейный трейлер Mass Effect: Andromeda. Особенно авторы гордились тем, как игра выглядит в разрешении 4K на новой консоли Sony — PS Neo, которая потом станет известна всем как PS4 Pro.

Однако с геймплеем было что-то непонятное: герои исследовали какую-то странную пещеру, сканировали объекты и… в общем-то, все. Не было ни размаха, присущего культовой саге, ни динамичных перестрелок, а единственная катсцена была отвратительно поставлена. Да и диалоги, некогда гордость серии, звучали так себе.

7 ноября, в день N7, вышел еще один трейлер — кинематографический. В нем показали ключевых героев и персонажей, кеттов и объяснили историю с первопроходцами. Ролик получился неплохой, поэтому игроки немного успокоились; к тому же в Game Informer появилось много новой информации о сюжете, планетах и расах, аванпостах, вездеходе «Кочевник» и главных героях Райдерах.

То есть в конце 2016 года создатели словами и роликами нарисовали вполне понятную Mass Effect: Andromeda, и все с ней вроде было нормально. По крайней мере, так все думали до выхода следующего геймплейного трейлера, который преподнес первую серьезную причину для шуток и мемов — неловкую лицевую анимацию.

Разработчики пообещали к релизу все исправить, но объяснять, что вообще произошло с лицами людей в новой игре, они не стали. Тогда за дело взялись игроки, и в марте 2017 года, за несколько дней до релиза, в сети появилось много слухов о том, какой ад творился во время создания Andromeda.

Одной из первых под раздачу попала косплеер Элли Роуз-Мари, которая у себя в твиттере указала, что отвечала во время разработки игры за лицевую анимацию. Моментально все взорвалось: BioWare стали обвинять в том, что она кого попало поставила на ответственные должности, однако Аарин Флинн в официальном обращении отметил, что девушка в студии больше не работает, а когда работала — ведущим аниматором не была.

Разозленные игроки Флинну не поверили и стали копать дальше. Вспомнили, что во всех роликах, связанных с Mass Effect: Andromeda, хватало проблем, указали на слитый кривой геймплей и стали высмеивать вообще все, что разработчики выпускали — новые трейлеры, скрины, арты и посты на официальном сайте.

Из-за скандала игроки вытащили на свет даже высказывания Манвира Хейра, одного из дизайнеров Andromeda, который любил по утрам написать в твиттер что-нибудь расистское в отношении белых мужчин.

Таким образом, к релизу Mass Effect: Andromeda из продолжения главной космооперы в индустрии превратилась в посмешище — кривую игру, созданную косплеерами и расистами. Понятно, что это утверждение далеко от истины, но в марте 2017-го всем было плевать — ведь на глазах миллионов убивали одну из лучших космических игровых серий в мире.

О том, как родились десятки мемов про Mass Effect: Andromeda, читайте в другом нашем материале.

Реакции

В России и США Mass Effect: Andromeda вышла 21 марта 2017 года, в Европе — на два дня позже. В этой главе мы собрали отзывы профильных СМИ на релизную версию игры — разные мнения разных людей по поводу одних и тех же проблем. А в финале вы найдете мнения сотрудников «Канобу» относительно того, что с Mass Effect: Andromeda не так.

Forbes— 8.5/10

Думаю, что поклонникам Mass Effect эта игра понравится, хотя превзойти великолепные вторую и третью части саги ей не удалось. Вообще, если бы можно было объединить сюжет оригинальной трилогии с боевой системой и графикой из Andromeda, то получилась бы идеальная игра. Тем не менее даже то, что сейчас предлагает новая игра, удовлетворит многих. Кроме того, Andromeda — это повод вернуться в один из моих любимых выдуманных миров, и я уверен, что пока не готов отпустить Mass Effect. Не думаю, что вообще когда-нибудь смогу это сделать.

Год Mass Effect: Andromeda — вспоминаем, как погибала великая серия - фото 5

God is a Geek— 8.5/10

Здорово, что Mass Effect снова присутствует в моей жизни. Как и оригинальная трилогия, новая игра — это в первую очередь увлекательное приключение, в котором полно интересных персонажей. В Andromeda вы можете влюбиться или же просто закрутить интрижку, и если вас это привлекает в играх, то обязательно сыграйте в новую Mass Effect. Да, порой озвучка персонажей звучит довольно странно, да и некоторые ответы в диалогах вызывают смятение, но то же самое было и в прошлых играх. Если вам нравится оригинальная трилогия, то в Andromeda вы обязательно найдете то, за что полюбите игру.

Год Mass Effect: Andromeda — вспоминаем, как погибала великая серия - фото 6

Game Informer— 8/10

Если смотреть на нее как на отдельное приключение (не сравнивая с сагой о Шепарде), то Mass Effect: Andromeda — игра веселая, а важные части в ней работают хорошо. Нарратив не ошеломляет, но двигает вас вперед. Боевая система занимательная как в одиночной игре, так и в мультиплеере. Компаньоны не самые хорошие, но они мне нравятся, и с ними связано несколько хороших моментов. В игре есть проблемы, но большая ее часть стоит прохождения, хотя я не раз ловил себя на мыслях о том, какой Mass Effect: Andromeda могла бы быть.

Год Mass Effect: Andromeda — вспоминаем, как погибала великая серия - фото 7

IGN — 7.7/10

Mass Effect: Andromeda — дорогая ролевая игра, не лишенная достоинств, которыми славилась и оригинальная трилогия. Кроме того, она замечательно звучит и благодаря обновленной боевой системе отлично играется. Правда, ей не хватает хорошо написанных квестов, из-за чего игра порой кажется пустой, да и технические проблемы портят впечатление.

Год Mass Effect: Andromeda — вспоминаем, как погибала великая серия - фото 8

Очевидно, что BioWare пыталась сделать все и сразу. Она хотела сделать игру лучше оригинальной трилогии и создать мир, в который хотелось бы попасть всем поклонникам саги. В то же время им понадобилось написать и масштабный и проработанный сюжет, которым славились прошлые игры. В итоге авторы взвалили на себя столько задач в попытке угодить всем подряд, что не смогли достойно сделать ни то, ни другое, ни третье. Впрочем, глупо было ожидать, что новая игра понравится каждому — даже оригинальная трилогия с этим не справилась. Да и не такой уж плохой получилась Andromeda — в ней есть светлые моменты. Только вот проблемы с основной историей, персонажами и диалогами не позволяют назвать ее однозначно хорошей игрой.

Год Mass Effect: Andromeda — вспоминаем, как погибала великая серия - фото 9

Это самая масштабная и проработанная «научная» фантастика в современной игровой индустрии. Если это ваше — даже не думайте, играйте. Здесь все равно есть за что зацепиться. Истории компаньонов, отдельные душевные квесты и персонажи, ваш первый аванпост и ваше первое хранилище реликтов, даже тот первый час игры, нагнетающий дух неизведанности — послевкусие Andromeda оставляет куда более приятное, чем можно ожидать. Это огромная и очень неровная игра, приятные моменты из нее нужно тянуть клещами и к этому стоит подготовиться заранее. Но это не самый плохой старт для новой команды. А BioWare в том составе, в котором она делала Andromeda иначе как новой студией не назовешь.

Год Mass Effect: Andromeda — вспоминаем, как погибала великая серия - фото 10

GameSpot— 6/10

Во многом Mass Effect: Andromeda выглядит как видение, выполненное наполовину. В игре огромное количество контента, но страдает его качество. Мир и боевая система отличные, но сценарий и миссии не дотягивают. Andromeda далека от нюансов политики, повествования и морали своих предшественников. Для меня игры серии всегда были о мучительном выборе и убедительных персонажах, поэтому такой слабый сценарий в Andromeda сильно разочаровывает.

Год Mass Effect: Andromeda — вспоминаем, как погибала великая серия - фото 11

VentureBeat— 55/100

Игры должны вписываться в нашу жизнь, но это происходит не всегда. Mass Effect: Andromeda была бы хорошей игрой лет 10 назад на Xbox 360 и PS3. Но сейчас, во времена таких игр, как Horizon: Zero Dawn, NieR: Automata и The Legend of Zelda: Breath of the Wild, это не так. В современном мире новая ролевая игра BioWare старая, сломанная и попросту скучная. Хуже всего то, что Andromeda расстроит фанатов серии Mass Effect.

Год Mass Effect: Andromeda — вспоминаем, как погибала великая серия - фото 12

Andromeda — это месиво, которое сейчас пытаются в спешке разгрести. Все проблемы, если учесть имя издателя и вложенные деньги, трудно даже понять, а простить все эти недоработки и вовсе невозможно. Тем не менее даже самые забагованные игры могут быть веселыми, и новая Mass Effect веселит… иногда. В остальном приходится продираться сквозь неловкие катсцены, наивные диалоги и плохо замаскированные загрузочные экраны.

Год Mass Effect: Andromeda — вспоминаем, как погибала великая серия - фото 13

Giant Bomb— 4/10

Для меня серия Mass Effect — одна из лучших в игровой индустрии, поэтому мне грустно наблюдать за тем, во что ее превращают сейчас. Понятно, что продолжить Mass Effect 3 — после такого-то финала! — было непросто, но подумать, что новая игра окажется настолько неудачной, мало кто мог. Возникает вопрос, что будет с серией и самой BioWare дальше.

Год Mass Effect: Andromeda — вспоминаем, как погибала великая серия - фото 14

Максим Иванов, главный редактор «Канобу»

Andromeda сделала мне больно не количеством перекошенных лиц, не качеством и подачей контента, а моментами, в которые через скорлупу некомпетентности проклевывалась задуманная BioWare игра.

Вы только представьте — философия и вселенная Mass Effect, перенесенные в открытый мир в духе Assassin’s Creed! Это могло сработать даже с учетом неизбежных вышек, сундуков, повторяющихся побочных миссий и выцветающего как тренд «освежуй оленя — найди 10 палок — собери из трех шишек пулемет».

Концепт выбран абсолютно верно: вы исследуете неизведанную галактику, взаимодействуете с фриковатыми соседями, благоустраиваете планеты, которые в теории могут стать вашим домом. Эта идея при моем первом знакомстве с игрой очаровала меня настолько, что я заочно решил — BioWare смогла, вау! Романтика фронтира и правда есть в Andromeda, равно как и попытки сделать из нее Assassin’s Creed.

По привычке от игр Ubisoft я полностью «зачищал» Эос и другие планеты начальных этапов — и это не было ужасным опытом. Да, порой не хватало мотивации для того, чтобы мчать на транспортере в закат, за приключениями. Хотелось интересных квестов, разбавляющих сорокалетние блуждания по пустырям. Но в целом я не страдал. Ужасным этот опыт стал позже, на бесконечном Воелде, который оказался затяжным поцелуем дементора. Именно там мне стало ясно, что все, BioWare провалилась, а гениальный концепт сдох на уровне скрюченного исполнения. Я вымучил Воелд и сверху, для верности, вымучил еще 15 часов. И пожалел — тут почти нечего спасать, нечем восхищаться.

Я зря тратил свое время и деньги. И о злая ирония! Стоящий контент уровня предыдущих Mass Effect в Andromeda все-таки есть, но BioWare куда охотнее кормит вас пробирочным геймплеем с лопаты. Просканируй, отбей атаку кеттов, найди минералы, выполни одномерный квест. Просканируй, отбей атаку, найди минералы, выполни одномерный квест. Просканируй, отбей атаку, найди минералы, выполни одно… о, а вот и разочаровывающий финал! Спасибо, дорогой фанат, после Andromeda увидимся примерно никогда.

Год Mass Effect: Andromeda — вспоминаем, как погибала великая серия - фото 15

Алексей Егоров, автор «Канобу»

Про Andromeda я все уже расписал в заметке, посвященной 30 главным играм 2017 года — игра для меня стала персональным провалом и жутким разочарованием. Нынешний же ивент, который проводит EA (отыграйте несколько миссий и получите ящики для мультиплеера), выглядит как банальная пляска на костях.

И настоящим издевательством над фанатами игры. Да, мне игра не зашла, однако есть люди, которым она понравилась. И вот для них подобные ивенты — как мне кажется, просто плевок в лицо. DLC с кварианским ковчегом? Патчи? Нееет, зачем? Проще на серию забить, подкармливая фанатов вот такими вот «классными» событиями да книжечками по мотивам, 99% которых будут в лучшем случае на уровне бульварного чтива.

Очень обидно, короче. Вместо того, чтобы попытаться исправить ситуацию хоть каким-то образом, EA решила просто добить серию. Вряд ли мы в ближайшее время увидим хоть что-нибудь годное по вселенной Mass Effect (а ведь они даже фильм планировали, помните?). Остается лишь играть в «совсем-не-Destiny-от-EA» под названием Anthem и надеяться, что когда-нибудь серия вновь воскреснет.

Год Mass Effect: Andromeda — вспоминаем, как погибала великая серия - фото 16

Александр Савельев, SMM «Канобу»

Я тщательно подошел к вопросу о том, играть в Andromeda или нет. Ну, мне так казалось. Прочитал, наверное, вообще каждый материал об игре на «Канобу», посмотрел несколько стримов. И рациональное мышление, конечно же, кричало: «Не лезь!». Но в душе все равно теплилась надежда, что это все вранье, и Mass Effect просто не может быть настолько плох! Все же на месте: вот кроганы в контрах с саларианцами, вот загадочная агрессивная инопланетная раса с непонятными целями, вот броня N7.

Именно эти мысли в итоге привели к тому, что я купил игру по скидке спустя несколько месяцев после релиза. И знаете, что? Кажется, это самые бестолковые 2000 рублей, которые я когда-либо тратил. Нет, я не ожидал от Andromeda того же эффекта, что от предыдущих Mass Effect — это было бы совсем глупо. Но игру я запустил ровно два раза и провел в ней в общей сложности не больше пары часов.

И за три месяца, что прошли с последней попытки, мысли о третьей меня еще не посещали.

Год Mass Effect: Andromeda — вспоминаем, как погибала великая серия - фото 17

Больше о Mass Effect: Andromeda

Сохранить
podvodn1k
podvodn1k
После первого ролика со "сканированием", "боевкой" и прочими "интерфейсами", стало понятно, что это будет Масс Эффект: Инквизиция. Хотя я помню, что до самого релиза скептиков поливали помоями на форумах и кричали про "вы все врети, будит шедевар минимум на 9, великая франшиза итс бэк". Хотя что можно было ожидать от студии, которая умерла в 2012 году? Получили свои скучные покатушки на Мако, страшные рожи и секс с кроганом. А ведь финал МЕ3 многими воспринимался, как "ну, хуже уже не будет". Ахаха. Т.е. , ня^^
Звездалис
Звездалис
А я жарю картошку!!!
Dolgich
Dolgich
сейм щит. запустил, посмотрел, как только понял, что это будет Инквизиция в космосе - выключил. Из хорошего - голос Клэнси Брауна в первые два часа. Ездить скучно, стрелять скучно, напарники - перерисованные из Инквизиции же. обидно... хоть и не оставляю возможности для себя вернуться и поиграть, но это точно еще нескоро случится
gamesmannna Госпитальер
gamesmannna Госпитальер
Чтобы разочароваться в Андромеде, нужно было ждать и надеяться на хорошую игру. Но как можно было на что-то надеяться после кучи новостей об убегающих сотрудников BioWare за год до релиза? Так что вполне ожидаемый фейл. Зато спасибо, что эта часть слабо затронула оригинальную трилогию Шепарда. Хоть что-то не успели испортить.
М0208
М0208
Вот, что случается если не смотреть на квалификацию персонала, а лишь на принадлежность к "меньшинству". З.ы. Господам сверху ну вот, про DAI не нада, там персонажи были хорошо прописаны и их диалоги между собою интересны, как в прочем и во всех DA.
toporc
toporc
А может, и к лучшему, что оно так закончилось, а не выродилось в ещё одно ежегодное каловдутие или асасинскрид.
vollmond.inex
vollmond.inex
Как мы можем увидеть игру хейтили уже задолго до релиза и даже до появления геймплейных роликов. Сперва досталось вполне годной композиции Riders in the Sky, затем в геймплейном ролике хейтили диалоги, которым в нем почти не было и недостаток эпичности, хотя вообще-то это одна из начальных миссий. Хейт андромеды нитью прошел от анонса до релиза. В чем причина? Неужели кому-то не наплевать на самом деле на эти анимации? Все очень просто, игроки хейтили анимации, но на самом деле в душе хейтили другое. Когда я впервые узнал, что действие игры будет происходить в Андромеде, я сразу понял, что игра будет сильно отличаться от оригинальной трилогии. Как не печально это осознавать, но оригинальная история капитана Шепарда закончилась, ни при каких обстоятельствах старые персонажи не могли вернуться в сиквеле и это плохо для фанатов, у которых серия уже прочно с ними ассоциируется. У каждого в голове при упоминании Mass Effect возникает что-то свое. Кто-то вспомнит лицо Марка Вандерлу, кто-то масс-реле, кто-то кроганов. Прочные ассоциации с тем, для чему не нашлось места в андромеде и послужили причиной обвинений в "немассэфектовости". Найдутся те, кто просто не мыслит Mass Effect без Шепарда. Хотя и тем, кто представляет кроганов, тоже не сильно повезло. Ведь кроганы это не только горб и змеевидные глаза, но еще и Тучанка со всей ее трагичной историей, прекрасно раскрытая в ME2, однако на Нексусе нашлось место кроганам, но вот тучанка не влезла. Поэтому расы андромеды кажутся очень похожими, хотя на самом деле они просто не успели раскрыться. Именно проблема восприятия стала главной проблемой игры. Не анимации, не несвязный сюжет, не ужасные диалоги. Все это можно было простить и дать игре шанс отыграться в длц и сиквелах, как это было с инквизицией, простить просто по старой дружбе. Нет, игру изначально воспринимали как самозванца, ей даже малюсенького шанса не дали, поднятый хайпл похоронил любые надежды на сиквел и длц. Не ЕА похоронил серию, а мы.
The XOF
The XOF
Вот что бывает когда студия теряет талантливых людей, а издатель заменяет их на горстку дилетантов, среди которых косплеерша и расист, и эта команда понятия не имеет как делать проект подобных масштабов (Bioware к моменту разработки первой Mass Effect имели выдающиеся портфолио ), более того ЕА ещё и навязали движок, совершенно не подходящий для игр от третьего лица(об этом и Visceral Games говорили после закрытия), который криво работает с лицевой анимацией. Про уровень диалогов, проработку персонажей, интересные квесты и говорить не стоит. Просто вспомню кат-сцену где Райдер при первом контакте с неизвестной цивилизации в ответ на некое требование на неизвестном языке просто отвечает – «Мы пришли с миром». Это сцена наглядно демонстрирует уровень сценаристов Андромеды… Но всё таки есть пара вещей которые в Андромеде были лучше чем в DAI. Во-первых было больше сайд-квестов с кат-сценами и диалогами, что делало игру ближе к РПГ, чем к недоММО, коей была DAI. Правда уровень этих квестов был весьма посредственным. Во-вторых в игре не было аналога системы «очков влияния Инквизиции» без которых в DAI не пускали на сюжетные квесты. В Андромеде в целом опен-ворд-активности не были таким навязчивым как в DAI.
0