21 марта 2018/Игры

Как Mass Effect: Andromeda стала мемом, потом немного исправилась, но всем уже было плевать

Сегодня, 21 марта 2018 года, Mass Effect: Andromeda исполнился год. За столь долгий срок нас должно было отпустить, но мы все еще под впечатлением. В честь такого события (и чтобы немного облегчить душу) мы решили вспомнить и подробно расписать, как игра превращалась в мем и что разработчики с этим делали.
Сегодня, 21 марта 2018 года, Mass Effect: Andromeda исполнился год. За столь долгий срок нас должно было отпустить, но мы все еще под впечатлением. В честь такого события (и чтобы немного облегчить душу) мы решили вспомнить и подробно расписать, как игра превращалась в мем и что разработчики с этим делали.
Как Mass Effect: Andromeda стала мемом, потом немного исправилась, но всем уже было плевать - фото 1

Mass Effect: Andromeda выглядела мутно с самого анонса, но пока нам показывали красивые пререндеры и выжимающий слезу полет в Андромеду под наставления Шепарда — мы верили. Верили вопреки. Верили, когда из команды ушел директор по разработке и главный редактор. Верили, когда в Bungie сбежал старший сценарист. Черт возьми, мы верили даже несмотря на то, что игру делала ненастоящая BioWare из Монреаля! Особенно верил наш главный редактор Максим Иванов — до сих пор ему припоминаем, как «BioWare смогла».

Ситуация с разработкой Andromeda с самого начала выглядела как один классический мем.

Как Mass Effect: Andromeda стала мемом, потом немного исправилась, но всем уже было плевать - фото 2

Долгое время в «Андромеде», которую никак не хотели нормально показывать, люди просто сомневались. Портал в мир чудесных шуток про «уставшее лицо» приоткрылся на EA Play 2016, когда в дневниках разработчиков показали двухсекундную пререндеренную сцену с азари Пиби, в которой она очень уж была похожа на Шрека (и на Юрия Хованского, что еще хуже). Сложно назвать это большим провалом разработчиков — но немного общественность они разогрели уже тогда.

Но все в том же 2016 году на PlayStation Meeting показали первый геймплейный ролик игры — вот тут-то и взорвалось. Большую часть ролика Райдер — главный герой Andromeda — исследовал постройки инопланетян под комментарии разработчика о крутости PS4 Pro и 4K-разрешении. Все было замечательно и атмосферно, пока в финале не началась кат-сцена. Не поймите неправильно, будь это, например, RPG от какой-нибудь Cyanide — никто и не придрался бы, но у нас тут продолжение реально культовой серии со стомиллионным бюджетом. Персонажи в ролике очень смешно и неестественно двигались, бегали враскоряку, странно шевелили губами, делая ими «уточку», о липсинке даже и говорить не хотелось.

Лавиной шутки не хлынули только благодаря приписочке «tech demo» перед видео. Ну хорошо-хорошо, наверное, старый билд — сейчас-то все уже исправили. EA нас в этом даже почти убедила! Последовавший за геймплеем большой трейлер был качественно нарезан, лица персонажей почти не показывал и вообще смотрелся неплохо.

Но вот дальше… Все, что показывали разработчики Andromeda (не хочу называть их BioWare) вызывало смех и расходилось по сети тучей уморительных гифок и мемов. Даже сейчас, спустя год, пересматривая все эти картинки и гифки для подготовки текста, я ржал как укушенный. Mass Effect и до «Андромеды» была смешной: танцы Шепарда и знаменитое «Это мой любимый магазин на Цитадели» — тоже мемная классика. Но чтобы столько всего, сразу и в каждом кадре…

Andromeda взяла такую высоту, что ни одна игра с тех пор не дотянулась.

Стреляющая не той стороной пистолета Пиби. Парящая в воздухе винтовка. Персонажи, изображающие удары хуже неопытных рестлеров. Непропорциональный в сравнении с Шепардом карлик-главный герой. Фем-Райдер и другие NPC с мертвыми, вечно вытаращенными глазами. Анимация бега, нарисованная, кажется, экспертами из Министерства Дурацких Походок. И много чего еще, настолько много, что к выходу игры мы успели сделать аж четыре огромные подборки мемов и шуток по ней — и дополнили еще одной после. Полистайте — это все еще отличное развлечение:

Как Mass Effect: Andromeda стала мемом, потом немного исправилась, но всем уже было плевать - фото 3

Впрочем, лица — все-таки главный хит Andromeda. Ни над чем в игре не шутили ТАК много. Почему? В лицах сошлось все — и кривая анимация, и плохая детализация, и нежелание разработчиков исправляться. Или неумение? Теперь уже не разберешься. Про дурацкие смешные морды писали и снимали стебные видео с самого первого геймплейного ролика, про них говорили и шутили с КАЖДЫМ новым трейлером. Но к релизу не изменилось ничего, разработчики видели реакцию сообщества и даже оправдывались, но в итоге не сделали ничего к релизу.

Игроки не только смеялись, но и сравнивали анимацию и детализацию лиц в «Андромеде» с играми прошлого и даже позапрошлого поколения. Да, люди выглядят естественнее не только в каком-нибудь «Ведьмаке 3» и третьей Mass Effect, но и в некоторых играх на PS2.

Особенно запомнилась, конечно, главная героиня Сара Райдер и женщина-уставшее лицо. Первая — из-за вытаращенных глаз, постоянной дурацкой улыбки и общей несуразности, при том, что рисовали ее с привлекательной модели. А про вторую и сказать нечего — настолько плохо сделать можно было только специально. А ведь для нее еще и диалоги прекрасные были написаны!

Как Mass Effect: Andromeda стала мемом, потом немного исправилась, но всем уже было плевать - фото 4

Что самое смешное — у игры был вполне приличный релизный трейлер. Но к его выходу градус насмешек был уже таким, что от пафоса ролика, смонтированного под эпичную песню RagʼnʼBone Man — Human, запустилась термоядерная реакция. К чему она привела вы, думаю, помните — «Мужики» записали пародийную песню «Просто работник BioWare» на мотив Human, которая сама по себе стала мемом.

Петр Сальников: Про Andromeda все было более-менее понятно до выхода игры, и когда вышел трейлер с песней Human, мы услышали послание разработчиков буквально, что и отразили в кавере. Идея каламбура пришла в голову Виктору Зуеву, и мы решили делать песню, не откладывая. Первая версия текста была написана Виктором под хронометраж трейлера, но мы быстро поняли, что надо делать трек целиком. Для этого я нашел на YouTube караоке-версию Human, обложил ее дополнительными инструментами в Garage Band, и при помощи USB-микрофона Yeti записал все партии вокала за один вечер. Затем в течение нескольких часов под полученный трек собрал несложный видеоряд и быстро закинул на наш канал. Утром написал в Electronic Arts — мол, вы там близко к сердцу не принимайте, вот вам песня. Ответили: весь день на репите, жаль, ретвит сделать не можем!

Стоит ли говорить, что с полноценным релизом, когда до игры добрались все желающие, шуток стало еще больше? Мало того, что вся дичь из трейлеров перетекла в релиз, так игра и в целом оказалась не очень хорошей (это отдельная большая тема, которую я разбирал в рецензии) и забагованной, так что в дополнении к мемам вырос целый лес роликов с глитчами и багами Andromeda. Причем некоторые глюки (например, Райдер, проходящий сквозь дверь в кат-сцене) были не единичными случаями — они повторялись у всех игроков, и сейчас уже не сосчитаешь, сколько патчей потребовалось, чтобы все это вымести. Из-за такого качества игры, к слову, и зародились мемы про «ААА-experience».

Многих рассмешили и нелепые постельные сцены. Абсолютно скучные — а ведь почти софткор-порно обещали! Не меньшей популярностью пользовались только сравнения графики игры с картинками из ее ранних трейлеров — даунгрейд, само собой. Не такой уж страшный в целом, но игру уже начали топтать, так что ей не прощалось вообще ничего.

Но со временем едкие шутки перетекли в злобу. Разработчики признавали, что не все в игре идеально (ха!), обещали ее исправлять, но уходили от конкретных вопросов. ОСОБЕННО про анимацию. Разумеется, игроков это злило. А ведь происходило все на фоне слухов о том, что анимацию отдавали на аутсорс, а главным аниматором был человек без опыта! Со временем в сеть утекла подробная информация о том, насколько проблемной была разработка игры — тут-то все и стало окончательно ясно.

Ситуация утихла только с выходом патча 1.05, который привел лица персонажей к более-менее вменяемому состоянию. Но кому тогда уже было дело до «Андромеды»? Кто хотел — давно поиграл и разочаровался. Со временем у разработчиков все же получилось починить многие моменты и сейчас игра выглядит гораздо лучше и смешит уже не так сильно. Но история запомнила «Андромеду» мемом и с этим уже ничего не поделать. К тому же идеальной игру все еще не назовешь и сейчас патчи для нее делают уже сами фанаты.

Итог предсказуем — монреальскую студию закрыли, поддержку игры прекратили после патча 1.10 летом 2017 года, все запланированные DLC отменили, а саму серию Mass Effect заморозили.

Историю «Андромеды» подхватили три новеллы: Nexus Uprising, Initation и Annihilation, а также серия комиксов Discovery, выходившая с мая по октябрь 2017 года. Это вполне достойные произведения, но игра оставила после себя море вопросов и на них ответа так и не нашлось. Да и оборвалась история на полуслове, и мы вряд ли узнаем, чем же все закончится.

Впрочем, лучше бы и не начиналось.

О том, в каком аду проходила разработка игры, читайте в другом нашем материале.

Больше о Mass Effect: Andromeda

Сохранить
Звездалис
Звездалис
Печально это все... Не было и не будет никогда мне смешно от того, что погибают серии игр, которые любят миллионы людей. Очень плохо.
FXAA
FXAA
Забавное только то, что в Андромеде одна из лучших facial animation среди игр с ращветвленной системой диалогов. Но причин для хейта тоже хватало - это и довольно странный подбор внешности персонажей, это и баги анимации, это и отсутствие самозатенения на лицах и теней под глазами в первой версии игры. Ну и сама мета на хейт и хайп стала причиной этого хейта и хайпа в 2017м.
Leviathan
Leviathan
Самый гнилой и морозотный пост за 6 лет, как я на канобу появился. Мне хочется только оскорблять и ненавидеть. Вы имеете власть заливать говно в головы людям, как и всякие блогеры одиночки. Но насколько можно прогнить чтоб еще и кичиться этим, вспоминая как весело вы уничтожали Андромеду. Разве чувство стыда вам не знакомо совсем. Либо удалите это, либо напишите другой текст, еще не поздно. Вы же люди, даже немного журналисты, но от вашей деятельности пользы меньше чем от опарышей.
Georgy Memeshkin
Georgy Memeshkin
Честно, мне Андромеда понравилась, я с удовольствием изучал новые планеты, выполнял квесты и любовался прекрасным ландшафтом. Слишком голословно говорить о том, что абсолютно все её захейтили. Также подчеркну, что я не являюсь фанатом серии, хоть и прошёл все части до неё.
sorrow27
sorrow27
я в этой говноподелке не ошибся,хорошо бы чтоб андромеду вообще вычеркнули из истории Mass Effec