15 ноября 2017Игры
Обновлено 29.12.2017

Фантастические сериалы про космос: список лучших

Космос всегда манил людей, поэтому неудивительно, что кроме голливудских фильмов, посвященных космической тематики, существует и великое множество научно-фантастических сериалов. Специально для вас мы отобрали список лучшей космической фантастики, и вкратце расскажем про каждый сериал из списка.
Фантастические сериалы про космос: список лучших - фото 1

«Звездный путь: Оригинальный сериал» (Star Trek Original Series)

Один из самых старых фантастических сериалов, стартовавший еще в 1965 году. Он положил начало целой вселенной, которая существует и поныне. Сюжет сериала рассказывал о будущем, а точнее — о второй половине XXIII века, и концентрировался на на пятилетней научно-исследовательской миссии экипажа корабля «Энтерпрайз» NCC-1701, который исследует отдаленные уголки Млечного Пути.

Сериал был не идеальным, и известен несколько меньше, чем его последователь, Next Generation, однако именно благодаря «Оригинальному сериалу» мир узнал об этой вселенной, а количество научно-фантастических сериалов и фильмов начало расти.

У Original Series было 3 сезона общей длинной в 80 серий, а также шесть полнометражных фильмов.

Фантастические сериалы про космос: список лучших - фото 2

«Звездный путь: Следующее поколение» (Star Trek: Next Generation)

Гораздо более известное и удачное продолжение «Оригинального сериала», появившееся на экранах в 1987 году. «Следующее поколение» было первой частью Star Trek, которое транслировали по российскому телевидению. И, в отличии от первой части, фокусировался сериал уже не на исследовании космоса в поисках неизведанного, а на решении уже открытых проблем. События «Следующего поколения» разворачиваются сто лет спустя после «Оригинального сериала», и в центре внимания уже совершенно другой экипаж «Энтерпрайза» — с другими характерами, мотивацией и логикой.

Часть серий «Поколения» представляет собой ремейки серий оригинального сериала, часть фокусируется на «сиюминутных» конфликтах, но большая часть серий все-таки складывается в единый сюжет, в котором эпизоды взаимосвязаны и имеют сквозную сюжетную линию. На кинематограф и на жанр космической фантастики «Следующее поколение» повлияло уже куда меньше, чем Original Seires, хотя и породил несколько мемов, среди которых — капитан Пикард, прикладывающий ладонь к лицу в эпичном фэйспалме.

Всего было снято 7 сезонов и 178 серий, плюс четыре полнометражных фильма.

Фантастические сериалы про космос: список лучших - фото 3

«Светлячок» (Firefly)

Один из самых культовых космических сериалов, поставленный Джоссом Уидоном, является примером того, как отличные концепция и исполнение не всегда помогают остаться на плаву. Уникальный в своем роде космический вестерн, рассказывающий о группе людей с самого дна общества, оказался безумно душевным и моментально приглянулся аудитории — благо, не в каждом сериале увидишь настолько прописанных и интересных персонажей, которые на бумаге в общем-то должны быть отрицательными героями. Экипаж корабля «Серенити» бороздит космос в поисках приключений и заработка, постоянно влипая в истории.

К сожалению, судьба «Светлячка» незавидна. После одного сезона сериал закрыли, и с тех пор фанаты любыми способами пытаются добиться у Fox его продолжения. Удивительно даже, что компания даже не пытается дать зеленый свет ремейку или второму сезону, несмотря на огромную фанбазу проекта.

Кроме одного сезона сериала в прокат также вышел один-единственный фильм — «Миссия „Серенити“».

Фантастические сериалы про космос: список лучших - фото 4

«Звездный крейсер „Галактика“» (Battlester Galatica)

У «Звездного крейсера „Галактика“» непростая судьба. Изначальная версия 1978 года пользовалась определенным успехом, но затем популярность сериала сошла на нет. А попытки ее реанимировать лишь добили франшизу. Повторная попытка реанимации произошла только в 2003 году, и закончилась она гораздо удачнее, хотя часть фанатов и приняла новую версию в штыки.

Сюжет «Галактики» рассказывает о войне человечества и роботов-сайлонов, которые пытаются их уничтожить. Согласно сюжету, у людей было тринадцать колоний, одна из которых, находящаяся на планете Земля, была давным-давно утеряна, и никто не знает ее местоположения. Вследствие роковой ошибки людей сайлоны уничтожают двенадцать колоний, и оставшаяся в живых кучка людей вынуждена спасаться бегством. Флотом управляет единственный уцелевший боевой корабль, крейсер «Галактика», который ведет флот людей к затерянной планете.

Вселенная «Галактики» насчитывает два этапа развития. Первый — это версия 1978 года, состоящая из двух сериалов и двух фильмов, и версия 2003 года, которая насчитывает сериал из четырех сезонов, несколько фильмов, а также два сериала-ответвления — «Каприка» и «Кровь и хром».

Фантастические сериалы про космос: список лучших - фото 5

«Лексс» (Lexx)

«Лексс» — один из самых странных и необычных сериалов в нашей подборке. Начать с того, что один из главных героев здесь — это звездолет протагонистов. Он живой, он похож на огромную стрекозу, панически боится пауков, и при этом является самым могущественным орудием, созданным для уничтожения планет. Команда «Лексса» ему под стать — тут и беглый преступник, и живое растение, и живой мертвец, и даже голова робота. Такой вот безумной командой эпипаж «Лексса» несколько раз умудряется спасти вселенную от гибели.

Вселенная «Лексса» состоит из двух половин — Вселенной Света и Вселенной Тьмы. Большую часть времени герои проводят именно во второй, хотя иногда им приходится заглядывать и на «светлую» сторону. Большая часть кораблей в сериале не построена, а «выращена» искусственно, как насекомые. В целом же этот сериал способен легко удивить любого зрителя, который думает о том, что видел уже абсолютно все.

Всего было снято четыре сезона сериала. В первом четыре сдвоенных серии, остальные же три содержат 57 стандартных эпизодов.

Фантастические сериалы про космос: список лучших - фото 6

«Звездные врата» (Stargate)

Научно-фантастическая франшиза, которая начиналась не с сериала, а с полнометражного фильма, однако больше известна именно по сериалу. Изначально фильм опирается на одноименную книгу писательницы Андрэ Нортон под названием «Star Gate», хотя во многих местах и отличается от нее.

Сериал — и фильмы — рассказывали о Земле, на которой обнаружили загадочные «звездные врата», которые, как оказалось, разбросаны по всей галактике, и могут перемещать существ между точками входа. Люди начали исследовать галактику, отыскивая как представителей других видов, так и других людей, которые прошли через Врата многие тысячелетия назад. Примечательно, что на данный момент существует три совершенно разных сюжетных линии, которые разворачиваются в разных фильмах и сериалах, и фанатское сообщество считает их все каноничными — просто, по мнению сообщества, все эти сюжетные линии разворачиваются в параллельных вселенных.

Всего снято три полнометражных фильма и три сериала. Первый сезон сериала насчитывает 10 сезонов и 214 серий, второй — 5 сезонов и 100 серий, последний же продержался всего 2 сезона с 40 сериями.

Фантастические сериалы про космос: список лучших - фото 7

«Вавилон-5» (Babylon-5)

Один из самых знаменитых научно-фантастических сериалов в жанре «космической оперы», в центре сюжета которого — огромная космическая станция «Вавилон-5», построенная для проведения дипломатических миссий, торговли и улучшения взаимоотношений между расами. От многих других научно-фантастических сериалов «Вавилон» отличается серьезностью происходящего, а также заранее прописанным сюжетом всех эпизодов и сезонов.

Мир «Вавилона-5» рассказывает о столкновении нескольких совершенно различных цивилизаций, где сама станция является краеугольным камнем всех отношений — как дипломатических, так и военных. Сам сериал охватывает множество проблемных тем, таких как взаимоотношения между людьми, любовь, религия и вредные привычки героев, и раскрывает их, придавая дополнительную глубину героям.

Всего было снять пять сезонов по 22 эпизода в каждом.

Фантастические сериалы про космос: список лучших - фото 8

«Пространство» / «Экспансия (The Expanse)

Основанный на одноименной серии книг сериал, события которого разворачиваются в Солнечной системе в недалеком будущем. Спустя 200 лет после колонизации всех планет Марс объявляет о своей независимости от Земли. Астероидный пояс делят на зоны влияния. На Церере добывают лед для Земли. Церерианскому детективу по имени Джозеф Миллер дают задание отыскать пропавшую девушку по имнеи Джульетта Андромеда Мао, которая является дочерью влиятельного человека.

В то же время команда грузового корабля «Кентерберри» оказывается под атакой неизвестного космического корабля, и почти целиком гибнет. Пытавшийся спасти их марсианский крейсер также оказывается под обстрелом. Комиссия ООН и Джозеф Миллер находят связь между всеми этими событиями и революционерами из Союза внешних планет — с чего и начинаются основные события сериала.

Всего снято два сезона на 23 эпизода, а сам сериал продлен на третий сезон.

_Рецензии Александра Трофимова на _первый _и _второй сезон сериала доступны по ссылкам выше.

Фантастические сериалы про космос: список лучших - фото 9

«Доктор Кто» (Doctor Who)

Бесконечная история от телеканала BBC, повествующая о межпланетном путешественнике во времени, который известен как Доктор. Доктор путешествует между планетами и временами не только для того, чтобы спасать людей и народы, но и для развлечения. За все время демонстрации сериала сменилось более 12 Докторов, а также множество побочных героев.

Сериал шел с 1963 по 1989 год, после чего последовал длительный перерыв. Перезапущенную версию сериала запустили только в 2005 году, и с того момента сериал идет без перерывов. Сериал был внесен в Книгу рекордов Гиннеса как самый продолжительный и успешный научно-фантастический сериал — всего было снято 36 сезонов длинной более 839 серий, плюс различные полнометражные фильмы и специальные выпуски.

Фантастические сериалы про космос: список лучших - фото 10

«Орвилл» (Orville)

Юмористический научно-фантастический сериал, изначально задуманный как пародия на «Звездный путь», однако внезапно оказавшийся способным отвечать и на довольно сложные и интересные вопросы. События фильма разворачиваются в XXV веке. Главный герой Эд Мерсер разводится со своей женой из-за того, что та изменяла ему с пришельцем. Год спустя Эд получает назначение на научно-исследовательский корабль «Орвилл», старшим помощником на который назначают его бывшую жену.

Всего вышел один сезон сериала с 13 сериями. Продлен на второй сезон.

Другие «лучшие»:

happyhellv

а из какого сериала (фильма) сама первая и главная картинка?